АКВАРИУМ. 2016 (1997)
ГИБЕРБОРЕЯ. LP (РОССИЯ)
SoLyd Records – SLR LP A20
Matrix / Runout (Side A): 0238573-A-1
Matrix / Runout (Side B): 0238573-B-2
Barcode (Text): 4 640004 135771
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
180-Граммовый черный винил, с разворотом
и внутренним рукавом,
Страна: РОССИЯ
Записан / Выпущен: 1997, 2003 / 2016
Жанр,стиль: Rock, Folk Rock, Prog Rock,
mp3 320 кбит/сек. 143 Mb
Продолжительность: 54:28
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА A
01. Время любви пришло - 05:10
02. Всадник между небом и землёй - 05:06
03. Люди, пришедшие из можжевельника - 03:17
04. Ангел дождя (Б.Гребенщиков — А.Гуницкий) - 04:25
05. Апокриф - 04:13
06. Hyperborea In Memoriam — инструментал - 01:16
07. Ария Казанского Зверя - 02:54
СТОРОНА B
08. Магистраль (20:14)
08. a. Увертюра (Б.Гребенщиков — А.Гуницкий) - 02:43
08. b. Вавилонская башня - 02:58
08. c. Павлов - 02:12
08. d. Духовный паровоз - 02:12
08. e. Интерлюдия — инструментал - 02:33
08. q. Однолюб - 02:25
08. f. Ржавый жбан - 02:52
08. h. Le Finale Grand (О.Сакмаров) — инструментал - 02:07
09. Быстрый Светлый - 02:22
10. Менуэт Земледельцу (Б.Гребенщиков — А.Гуницкий) - 05:37
Бонус-трек
Присутствует на диске «Антология — XVIII. Гиперборея»
Музыка и текст во всех песнях — БГ, кроме специально отмеченных
«Гиперборе́я» — тринадцатый «естественный» альбом группы «Аквариум».
Почти все песни, вошедший в альбом, были написаны ещё в 70-е годы и не вошли тогда в такие альбомы, как «Притчи графа Диффузора» и «Синий альбом». На момент записи альбома возник замысел смешать те старые песни и ритмы трип-хопа и брейкбита, царившие в музыке в 1997 году. Запись начали производить на студии «Добролёт», но позже переместились на студию «Мелодия» к звукорежиссёру Александру Докшину, записывавшему тогда альбомы группы «Deadушки». В процессе записи выяснилось, что смешать симфоническую оркестровку песен с электронными звуками не представляется возможным, и от последних пришлось отказаться. Отказаться также пришлось и от большинства барабанных партий, на их месте во многих песнях звучат только призрачные звуки электронной обработки — данный эффект был придуман звукорежиссёром Александром Мартисовым во время записи демо к альбому. Оплаченное издателем Андреем Гавриловым время записи использовалось по полной программе: в распоряжении группы было огромное количество духовых и струнных инструментов, делалось множество наложений треков, накладывались реверсивные звуки, использовались многочисленные шумы «Библиотеки Би-би-си».
В это время в группе существовал конфликт, который вскоре привел к её распаду, — у музыкантов были совершенно разные взгляды на то, какой в итоге должна быть симфоническая структура альбома. Именно поэтому на альбоме в середине «Магистрали» голос Квентина Тарантино произносит: «Now let's kill the fucking band» («А теперь давайте-ка прикончим этот долбаный ансамбль») — фраза из фильма «От заката до рассвета».
Для альбома было записано больше старых песен, чем в него вошло, среди них «Менуэт земледельцу» (вышедшая только как бонус-трек на переиздании альбома 6 лет спустя; песня была также выпущена на сборнике «Кунсткамера»), «Письма с границ между светом и тенью» (вышедшая только 12 лет спустя на альбоме «Пушкинская, 10»), «Тяжёлый танцор», «Географическая». Почти все из этих записей так и не вышли за рамки демо.
Благодарности на обложке альбома
Аквариум благодарит Галсана Тохтох, Дж. Харрисона, хор монастыря Гъюто, Юнгчен Лхамо, Хю фон Бинген, А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду, безымянного коня, Квентина Тарантино, чёрное море, короре кокоре и прочих близких и неизвестных друзей
.
ПОСВЯЩАЕТСЯ АКУСТИЧЕСКОМУ ВОИНУ
Участники записи
БГ: гитара, голос
Сергей Щураков: аккордеон, фортепьяно
Олег Сакмаров (Дед): флейты, кларнет, гобой, клавиши, tin whistle, саксофоны
Алексей Зубарев: гитары, фортепьяно, виолончель
Андрей Суротдинов: скрипка, альт, клавесин
Владимир Кудрявцев: контрабас, бас
Юрий Николаев: drums & percussion
Олег Гончаров: глокеншпиль, хомуз, обработки, звуки
При поддержке объединённого хора имени Летающего Бронзового Зверя (в составе Л. Рахимовой, В. Миронова и Ю. Шметкова)
А также:
А. Силютина — фагот
П. Парфенкова — гобой
И. Залицайло — виолончель
Л. Иванова — арфа
Песни БГ оркестрованы: А. Зубаревым и О. Сакмаровым и сыграны Аквариумом.
Переиздания
2003 год — альбом переиздан на CD в рамках проекта «Антология». В этом издании добавлен бонус-трек.
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.
Ссылки на источники
В разделе не хватает ссылок на источники.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 июля 2019 года.
Гиперборея — в древнегреческой мифологии и наследующей ей традиции легендарная северная страна.
Все песни альбома крайне редко или вообще никогда не игрались на концертах группы. При этом многие из них были написаны в совершенно другую эпоху:
70-е — песня «Время любви пришло» входила в альбом «Притчи графа Диффузора». Песня «Всадник между небом и землёй» была написана в Гребенщиковым в 1976 году на военных сборах в Кандалакше в туалете казармы. Эта песня до записи альбома никогда не игралась с группой и была исполнена только один раз для Майка Науменко в 1978 году. Песня «Ангел дождя» написана А. Гуницким в 1973 году. Приблизительно в 1989 году Борис Гребенщиков дописал к ней два куплета, и песня в таком изменённом виде была записана для «Гипербореи». Песня «Апокриф» была посвящена памяти Джимми Хендрикса.
80-е — песня «Люди, пришедшие из можжевельника» впервые была исполнена на 10-летии группы и вошла в альбом «Аквариум. 10 лет». Песня «Быстрый светлый» была написана во времена записи альбома «Равноденствие», но не вошла туда.
90-е — песня «Ария Казанского Зверя» (посвящение Олегу Сакмарову), все куски, вошедшие в «Магистраль», и инструментал «Hyperborea In Memoriam» были написаны незадолго до (весной 1996 года) и во время записи «Гипербореи» (что касается и бонус-трека «Менуэт земледельцу», текст песни считался утерянным, но был найден в результате совместного музицирования дома у вышеуказанного Сакмарова).
(С) – БГ 1997, 2016
(С)&(P) – SoLyd Records. 2016
ООО "Хай-Тек Медиа Клуб"
ООО "Бомба Мьюзик"
Студия Грамзаписи "Мелодия", Добролет
Оцифровка: - mitay (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий