Wikipedia

Результаты поиска

пятница, 10 декабря 2021 г.

АНТОЛОГИЯ СОВЕТСКОГО ДЖАЗА. 10. 1987 - МЫ ИЗ ЛЕНИНГРАДА . LP (ЛЗГ)

 АНТОЛОГИЯ СОВЕТСКОГО ДЖАЗА. 10. 1987 

 МЫ ИЗ ЛЕНИНГРАДА . LP (ЛЗГ) 


Мелодия  С62 24215 006
Matrix / Runout (A - runout): С62-24215/1-1 DMM
Matrix / Runout (B - runout): С62-24216/1-1 DMM
ГОСТ 5289-80  Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1929, 1932, 1935, 1937 -1940 / 1987
Жанр,стиль:  Джаз, вокал, ретро, 
mp3    320 кбит/сек. 131 Mb
Продолжительность:  44:25


СОДЕРЖАНИЕ:


СТОРОНА 1 
 
01. Гавайский блюз (обработка Б. Крупышева) - 03:08
(МТ 507 — 1929 г.) Гавайский джаз-ансамбль под управлением
Б. Крупышева, О. Кандат,   
02. Полюшко-поле (Л. Книппер — В. Гусев) - 03:33
(Ленкино 020 — 1935 г.) Джаз-оркестры под управлением
Г. Ландсберга, И. Пермикин,
03. Песня Ирины (И. Дунаевский — М. Светлов) - 03:10
(Ленкино 131 — 1935 г.) Джаз-оркестры под управлением
Г. Ландсберга, 3. Рикоми,
04. Петер (Н. Бродский) - 03:17
(Ленкино 141 — 1935 г.) Джаз-оркестры под управлением
Г. Ландсберга
05. Джонни (С. Файн) - 02:54
(Л 678 — 1937 г.) Джаз-оркестры под управлением
Г. Ландсберга
 
06. Отражение в воде (Г. Холл) - 03:00
(Л 681 — 1937 г.) Джаз-оркестры под управлением
Г. Ландсберга
07. Над заливом (А. Триллинг) - 02:49
(Л 2561 — 1940 г.) Джаз-оркестры под управлением
М. Ветрова

https://www.youtube.com/watch?v=nmnx3KGxteg

СТОРОНА 2

08. От края и до края
(И. Дзержинский — Л. Дзержинский) - 03:37
(Л 973 — 1938 г.)  Джаз-оркестры под управлением 
Л. Дидерихса,  П. Богушевский
09. Море (В. Энгель-Бергер — Н. Коваль) - 03:36
(ЛЭФ 2248 — 1939 г.)  Джаз-оркестры под управлением 
Л. Дидерихса,  П. Богушевский
10. Минуты (А.Владимирцов — Л. Кронфельд) - 02:57
(ЛЭФ 3289 — 1940 г.)  Джаз-оркестры под управлением 
Э. Кемпера, Э. Кемпера
11. Вальс-бостон (обработка А. Островского) - 02:03
(В 10 — 1940 г.) Джаз-оркестры под управлением 
Э. Кемпера, Э. Кемпера
12. Фокстрот-фантазия (обработка Я. Скоморовского) - 03:36
(МТ 2280—1932 г.) Джаз-оркестры под управлением 
 Я. Скоморовского, И. Миловидов 
13. Негритянская колыбельная (обработка
Н. Игнатьева — автор слов неизвестен) - 03:22
(МТ 2555 — 1932 г.) Джаз-оркестры под управлением 
 Я. Скоморовского, И. Миловидов 
14. Руки (И. Жак — В. Лебедев-Кумач) - 03:17
(Л 2152 — 1939 г.) Джаз-оркестры под управлением 
 Я. Скоморовского,  К. Шульженко


     Если в Москве начало профессиональному джазу положил коллектив Александра Цфасмана, впервые выступивший на эстраде в марте 1927 года, то в Ленинграде пионером явился «Первый концертный джаз-банд» под управлением Леопольда Теплицкого, показавший свою программу осенью того же года.
Ленинград без натяжки можно назвать колыбелью советского джаза. Здесь родились ансамбли, вписавшие яркие и интересные страницы в его историю: Tea-джаз Леонида Утесова (1929 г.), Ленинградская джаз-капелла, которой руководили Георгий Ландсберг и Борис Крупышев (1929 г.), коллектив Якова Скоморовского (1931 г.). Молодежный джаз-оркестр, организованный Генрихом Терпиловским (1936 г.), созданный в 1936 году Николаем Игнатьевым, джаз-ансамбль «Веселые ре6ята», который несколько месяцев спустя возглавил Эмиль Кемпер, и т. д.
В Ленинграде начинали свою деятельность замечательные джазовые аранжировщики, искусство которых определяло' звучание многих ведущих оркестров, — Леонид Дидерихс, Николай Минх, Илья Жак, Алексей Семенов, Юрий Лаврентьев, Аркадий Островский и другие.
К ленинградским джазовым коллективам можно целиком отнести характеристику, содержащуюся в книге А. Баташева «Советский джаз»: «К середине 30-х годов заметно выросло мастерство советских джаз-оркестров, звучание которых обогатилось новыми красками. Изменилась и манера исполнения. Прежде всего это сказалось на ритмическом сопровождении. Шестиструнная гитара и контрабас (с применением пиццикато) вытеснили более архаичные банджо и тубу (или сузафон). Хотя в аранжировках больше места стали уделять солисту, все же звучание тутти продолжало оставаться главенствующим».
В программу очередной серии «Антологии советского джаза» включены записи, сделанные в 30-х — начале 40-х годов главным образом фабриками граммофонных пластинок Ленкино (с 1937 года — Экспериментальная фабрика грампластинок), Ленмузтреста и распространявшиеся преимущественно в пределах Ленинграда. Большинство из них — уникально: печатались они малыми тиражами, да и время, прошедшее со дня их выпуска, сыграло свою роль. Ныне благодаря длительным архивным розыскам ленинградского коллекционера Бориса Метлицкого записи эти получают свое второе рождение.

Еще будучи художественным руководителем джаз-капеллы, Борис Крупышев выступал в ее программах не только как солист на гавайской гитаре, но и как создатель «оригинального, в национальных гавайских костюмах гавайского ансамбля в составе трио гавайских гитар, укулэлэ, двух банджо, большой гитары, двух скрипок, саксофона и рояля». В 30-х годах гавайский джаз-ансамбль под управлением Б. Крупышева (в афишах чаще писали «Гавай-ансамбль Б. И. Бокру-Крупышева») стал самостоятельно концертирующим коллективом и исполнял в переложении своего руководителя популярные фокстроты, танго, мелодии, выступая и с певцами-солистами. Одна из ранних записей ансамбля — «Гавайский блюз» сделана в Москве 17 ноября 1929 года. Поет артист ансамбля Орест Кандат.
Ленинградская джаз-капелла впервые записалась на пластинки во время своей поездки в Москву в апреле 1929 года, когда в студии Музтреста ею были исполнены «Гавайский вальс-бостон» и фокстрот «Я хотел бы знать». Решающее влияние на этот коллектив оказал один из его руководителей — Г. Ландсберг. По воспоминаниям музыкантов, «Георгий Владимирович обладал обширной эрудицией, он умел прекрасно работать с оркестром. Одновременно он бы и педагогом, воспитывал музыкальность, чувство ансамбля, прививал хороший вкус и понимание джаза».
После того как в середине 1935 года концертная деятельность джаз-капеллы прекратилась, Ландсберг собрал новый коллектив, с которым выступал в фойе кинотеатра «Колизей», а с середины 1936 года — кинотеатра «Великан». Джазисты числились в штатах Ленкино и сделали для фабрики грампластинок Лен-кино ряд оригинальных записей. «Полюшко-поле» («Степную кавалерийскую»), Песню Ирины из фильма «Три товарища» и танго «Петер», написанное Г. Ландсбергом на темы музыки Н. Бродского к одноименной кинокомедии, джаз-оркестр под управлением Георгия Ландсберга исполнил в одном из концертных залов, откуда «натурную запись» произвела бригада так называемой «заикинской студии». Это были крупные изобретатели в области звукотехники: инженер, впоследствии директор Экспериментальной фабрики грампластинок Владимир Заикин, инженер и звукооператор Валентин Товстолес и технолог Лидия Абрамович. Поют: Иван Пермикин, долгие годы выступавший на ленинградской эстраде, и Зинаида Рикоми, участвовавшая в программе «Первого концертного джаз-банда» Л. Теплицкого, спектаклях Ленинградского мюзик-холла, Ленинградского театра миниатюр под руководством А. Райкина.
Аранжированные Г. Ландсбергом инструментальные пьесы «Джонни» и «Отражение в воде» записаны в начале 1937 года, за несколько месяцев до трагической гибели музыканта. Оба эти произведения были сыграны ландсберговским джазом в студии фабрики грампластинок Музтреста Ленинградского обпастного управления местной промышленности и на этом же предприятии матрицированы.
Танго «Над заливом» (первоначальное название — «Не забудь меня») исполнил джаз-оркестр под управлением Михаила Ветрова, выступавшего ранее в качестве трубача-солиста джаза Леонида Утесова, а в послевоенные годы ставшего проректором Ленинградской консерватории.
Организованный при ленинградском обкоме комсомола Молодежный джаз-оркестр под руководством Генриха Терпиловского избрал своей постоянной площадкой для выступлений эстраду находившегося вблизи Невского проспекта кинотеатра «Крам» (Кино рабочей молодежи). Эта аббревиатура послужила и для названия самого оркестра, который вскоре возглавил Леонид Дидерихс, пришедший в «Крам» из джаза Утесова. В исполнении джаз-оркестра «Крам» под управлением Л. Дидерихса в программе представлены две записи, сделанные в 1938 и 1939 годах,— обработанный руководителем оркестра хор «От края и до края» из оперы И. Дзержинского «Тихий Дон» и танцевальная пьеса в обработке А. Варламова «Море». Солист Петр Богушевский.
В созданный контрабасистом и аранжировщиком Николаем Игнатьевым джаз-ансамбль, выступавший чаще всего в концертном фойе кинотеатра «Художественный», Эмиль Кемпер пришел в 1937 году. Он возглавил коллектив, в котором подобрались талантливые музыканты: здесь начинал как пианист, аккордеонист и аранжировщик Аркадий Островский, впоследствии популярный композитор-песенник, работали саксофонист Ю. Гукович, трубач И. Атлас, на электрогитаре играл Б. Градский. В конце 1940 года место музыкального руководителя занял А. Владимирцов, получивший известность как композитор и дирижер.
С этим джаз-ансамблем пела певица Елена Легар, записывался на грампластинки Вадим Козин. Из немногих дошедших до нас записей в программу включены песня А. Владимирцова «Минуты» (поет Эмиль Кемпер) и «Вальс-бостон» в обработке А.Островского. Последняя была сделана на так называемом «вещательном диске», предназначенном только для передачи по радио и в продажу не поступавшем.
Один из популярных ленинградских джаз-оркестров под управлением Якова Скоморовского представлен своей самой первой записью, сделанной в Москве осенью 1932 года,— «Фокстротом-фантазией». Для этой танцевальной пьесы, сыгранной в диксилендовском стиле, руководитель оркестра использовал несколько известных зарубежных мелодий, а также темы песен городских окраин. Первоначальное ее название — «Владивосток».
К ранним записям относится и «Негритянская колыбельная». Ее в сопровождении оркестра спел Иван Миловидов 13 декабря 1932 года.
Песня «Руки» композитора Ильи Жака, ставшего в конце 30-х годов музыкальным руководителем коллектива, записана в Ленинграде в 1938 году. Поёт Клавдия Шульженко, выступавшая с джазом Я. Скоморовского с 1937 по 1940 год.
Глеб Скороходов

Для составления программы были использованы пластинки, хранящиеся у коллекционера Б. Метлицкого из Ленинграда и Л. Воропаевой из Москвы, которым Студия выражает благодарность.
Предыдущие выпуски «Антологии советского джаза»

М60 45827 006 «Первые шаги». Записи 20—30-х годов
М60 46115 001 «Голубая ночь». Джаз-оркестр п/у Я. Скоморовского. Записи 30-х годов.
М60 46471 007 «Парад». Записи 30-х годов.
М60 46561 006 «Игра на пальцах». Джаз-оркестр п/у А. Цфасмана. Записи 30-х годов.
М60 46635 001 «Люби меня». Джаз-оркестр п/у Л. Утесова. Записи 30-х годов.
М60 46695 005 «Пой мне!». Вокальные джаз-ансамбли. Записи 30—40-х годов.
М60 47409 005 «Мне грустно без тебя».` Солисты-инструменталисты. Записи 30—40-х годов.
М60 47467 009 «Укротитель змей». Государственный джаз СССР, дирижер В. Кнушевицкий. Записи 30-40-х годов.
М60 47641 003 «Встреча». Певцы-солисты. Записи 30-х годов.

Реставраторы Б. Метлицкий, Т. Павлова
Редактор Г. Скороходов. 
Художник Б. Дударев


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 1987
Всесоюзная студия грамзаписи. Записи 1930-40 гг. 
Ленинградский завод грампластинок
19.01.1987 г.  Тип. Завода. З. 289 -0- 5000,  Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: gar_kir  (rutracker.org)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ









Комментариев нет:

Отправить комментарий