Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 3 июля 2021 г.

АЛЕКСАНДР ЗАЦЕПИН. 2021 - 31 ИЮНЯ. 2LP (РОССИЯ)

 АЛЕКСАНДР ЗАЦЕПИН. 2021 

 31 ИЮНЯ. 2LP (РОССИЯ)  


Shining Sioux Records – MA 033-008LP
2 х Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: РОССИЯ
Записан / Выпущен:  1985 / 2021
Жанр,стиль:  Популярная песня,  Soundtrack
mp3    320 кбит/сек. 191 Mb
Продолжительность:  39:16 + 37:12 (01:16:28)


СОДЕРЖАНИЕ:


ДИСК I

СТОРОНА А

01. Вступление - 02:55
02. Песня леди Джейн (Л. Дербенёв) - 01:11 
Жанна Рождественская

03. Драконография (Ю. Энтин) - 03:37
Лариса Долина

04. Чарльстон (Ю. Энтин) - 04:20
Татьяна Анциферова

05. Золота слышен звон (Ю. Энтин) - 03:38
Яак Йоала

06. Зеркало - 01:20

07. Звёздный мост (Л. Дербенёв - Р Казакова) - 03:58
Татьяна Анциферова


СТОРОНА Б

08. Хэппи энд (Ю. Энтин) - 02:37
Жанна Рождественская

09. Любовь с первого взгляда (Ю. Энтин) - 03:25
Татьяна Анциферова, Лариса Долина

10. Дракон по имени Кошмар (Л. Дербенёв) - 01:55
Сергей Беликов

11. Я всё равно на ней женюсь (Ю. Энтин) - 02:44
Яак Йоала

12. Разговор с принцессой - 01:56
13. Королевский танец - 02:08
14. Поездка на автомобиле - 03:25


ДИСК II

СТОРОНА А

15. Мир без любимого (Ю. Энтин) - 04:13
Татьяна Анциферова

16. Признание - 01:48

17. Буду я королевой (Ю. Энтин) - 03:07
Лариса Долина

18. Любовь нас выбирает (Л. Дербенёв) - 04:43
Яак Йоала

19. Подарок жениха - 00:54

20. Лунный день(Л. Дербенёв) - 03:51
Михаил Файбушевич


СТОРОНА Б

21. Ищу тебя (Л. Дербенёв) - 05:14
Татьяна Анциферова

22. Танец - 01:50

23. Он пришёл этот добрый день (Л. Дербенёв, Р Казакова) - 04:36
Татьяна Анциферова

24. Освобождение - 01:15

25. Финал - 00:57

26. Солнца луч (Л. Дербенёв) - 04:38
Татьяна Анциферова


ОРИГИНАЛЬНАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
Музыка - Александра Зацепина
Аранжировки:
«Буду я королевой», «Ищу тебя», «Песня леди Джейн» — Сергей Рудницкий, Александр Зацепин
«Дракон по имени Кошмар», «Драконография», «Любовь с первого взгляда» — Сергей Рудницкий
«Звездный мост», «Хэппи энд» — Владимир Белоусов, Александр Зацепин
«Лунный день», «Он пришёл этот добрый день» — Виталий Клейнот, Александр Зацепин, «Чарльстон» — Виталий Клейнот
«Золота слышен звон», «Любовь нас выбирает», «Мир без любимого», «Я всё равно на ней женюсь» — Александр Зацепин
В записи песен принимали участие: ВИА «Аракс», художественный руководитель Сергей Рудницкий, ансамбль под управлением Виталия Клейнота
Инструментальная музыка — Александр Зацепин
В записи инструментальных номеров принимали участие: оркестр под управлением Михаила Фадеева, вокальный ансамбль Florium
Отдельное спасибо Татьяне Анциферовой, Вере Дербенёвой, Ларисе Долиной, Жанне Рождественской,
Сергею Беликову, Сергею Рудницкому, Михаилу Файбушевичу, Алексею Лукину, Владимиру Рябенко, Геннадию Папину, Олегу Лукинову
Запись песен — студия Александра Зацепина, январь-март 1978
Запись инструментальной музыки — студия звукозаписи Осинского, июнь 2020
Звукорежиссёры — Александр Зацепин, Геннадий Папин, Николай Орса. 
Мастеринг — Диана Горовая
Обложка — Светлана Бердибекова
Фотографии из личного архива Александра Зацепина и Татьяны Анциферовой
Выпуск и издание диска — Малик Аминов


Александр Зацепин
Работа над музыкой к фильму «31 июня» была очень интересной, музыкальный фильм -— это само по себе интересно. Режиссер Леонид Квинихидзе серьезно относился к музыке и не командовал, как и что мне делать, и я все делал так, как чувствовал. Сроки были сжатые, а записать нужно было больше пятнадцати номеров, где поют и танцуют. А танцуют там почти везде, поэтому работать приходилось очень быстро.
Вся запись происходила в моей домашней студии в Москве, где я до этого записал больше двадцати песен с Аллой Пугачевой и музыку ко многим кинокартинам. Несмотря на это, в самом начале звукорежиссеру фильма все-таки нужно было удостовериться в том, что моя
домашняя студия — это серьезно. Когда он своими глазами увидел восьмиканальные пульт и магнитофон, стереомагнитофон, микрофоны Меутап, АКС и всю другую профессиональную аппаратуру, он все понял, и мы начали записывать. 
На всех киностудиях, на которых я работал (а это практически все студии страны), был каменный век в смысле записи на пленку. На
перфорированную пленку невозможно было ничего вписать сверху, приходилось перезаписывать даже из-за ошибки одного слова. У меня же был многоканальный магнитофон, и все было сделано по-современному. Ничего этого тогда не было на киностудиях, в том числе на Мосфильме.
Мы начали запись и параллельно продолжали поиски главной вокалистки. Тут мне позвонили музыканты из Ужгорода и сказали, что у них есть певица, Таня Анциферова. Предложили послушать кассету с песнями в ее исполнении. В тот момент они были в Москве, и я сказал, чтобы подъезжали. Помню, была одна украинская песня и еще одна на английском языке. Мне понравилось вообще все — тембр, интонация, диапазон, манера исполнения. Так мы выбрали вокал Татьяны Анциферовой. На запись она всегда приходила подготовленная, продумывала, как будет петь, — прекрасно работала.
Сроки, повторюсь, были очень сжатые, и для записи я собрал целую команду. С аранжировками мне помогли замечательные музыканты Сергей Рудницкий, Виталий Клейнот, Владимир Белоусов. Сергей Рудницкий, руководитель ансамбля «Аракс», много помог и на записи. Для некоторых песен я, допустим, записывал партии скрипок, хора и других инструментов, а Сергей со своим ансамблем - все остальные инструменты и бэк-вокал.
В записи принимало участие огромное количество музыкантов струнная группа ансамбля Юлия Реентовича из Большого театра,
ритм-группа, трубачи и тромбонисты, которых приглашал Виталий Клейнот, хор двенадцать человек, солисты и многие другие. А я был один за всех — рассаживал музыкантов, ставил ноты на пульты,расставлял микрофоны, записывал за пультом, расплачивался с музыкантами, после делал моносведение для Мосфильма и стереосведение для будущей грампластинки.
Был кавардак, но всё на энтузиазме, все работали с удовольствием. Я получал большое удовольствие от записи.
Туари, Франция, ноябрь 2020


Татьяна Анциферова

Работа над песнями к фильму «31 июня» началась 10 января 1978 года с прослушивания в домашней студии Александра Зацепина в Москве. Мне тогда казалось, что у каждого знаменитого композитора: есть своя студия, но это было исключением. Александр Сергеевич включил мне фонограмму песни «Солнца луч» на стихи Леонида Дербенёва и дал ноты, чтобы я поучила и через день пришла. На следующий день мы записали вариант песни «Солнца луч», которая и стала первой записанной песней для фильма.

В то время я активно гастролировала по всему Советскому Союзу, и мне нужно было уезжать на концерт. Александр Сергеевич сказал, что запись еще не означает утверждение меня в качестве исполнителя, но все-таки дал мне с собой эту фонограмму. Я уехала, понимая, что ничего пока со мной не решено. Но фонограмма-то у меня была! Поэтому, когда мы на гастролях встретились с ансамблем «Песняры», я не могла не похвастаться Валерию Дайнеко тем, что записала песню к фильму, который скоро выйдет на экраны.

Через некоторое время позвонил Александр Сергеевич и сказал, что меня утвердили. Моя версия исполнения и мой голос оказались более подходящими к звучанию в фильме, а запись песни «Солнца луч» стала ориентиром для выбора актрисы на роль Милисенты. Остальные песни записывались наездами, в перерывах между моими гастролями.

В один из таких приездов на запись в Москву я узнала, что песня «Солнца луч» обрела еще одного поэта — соавтором Леонида Дербенёва стала Римма Казакова. Авторы решили переписать текст и назвать песню «Он пришел, этот добрый день». За изменением текста последовала и перезапись песни. Позже для фильма в песню были добавлены фрагменты вокала эстонского певца Яака ИЙаолы.

И все-таки вариант «Солнца луч» мне по-прежнему кажется более легким, песенным, романтичным. Он сразу летит, куда-то из тебя в пространство. Мне было жалко перезаписывать с другим текстом. Леонид Дербенёв сказал мне тогда, что я могу считать песню «Солнца луч» написанной специально для меня, для моего личного прослушивания и, если хочу, могу исполнять ее на своих концертах. Уже после выхода фильма на концертах я пела не «Он пришел», а только «Солнца луч», и все мои музыканты поддерживали меня в этом.

На песни «Мир без любимого» и «Звездный мост» фонограмм не было, и Александр Зацепин решил записывать без них. На записи «Мир без любимого» в студии был режиссёр фильма Леонид Квинихидзе. Все понимали сложность ситуации — мало того, что не было фонограммы, так еще нужно было создать определенный образ. Леонид Квинихидзе хотел, чтобы я представила, как будто лежу в поле на траве, руки под головой, смотрю на облака и мечтаю.

Я предложила именно так и сделать — лечь на пол, положить руки под голову и представить, что лежу в поле и смотрю в небо. Александр Сергеевич организовал мне микрофон, и я осталась лежать в наушниках на ковре, в изолированной комнате, в полном одиночестве. Стихи я знала наизусть, поэтому могла петь, не глядя ни в какую подсказку. Руки положила под голову. Сначала рассматривала потолок, потом люстру. Потом закрыла глаза и начала петь.

Впоследствии таким же образом, под аккорды и без фонограммы, только уже не лежа, а стоя, была записана песня «Звездный мост». Самое главное — ловить настроение и дух музыки. Александр Сергеевич, наверное, увидел это во мне и поэтому доверил исполнение. Интересно, что в ходе записи Зацепин ни разу не сказал мне ни слова замечания, а когда ему что-то не нравилось, он просто просил: «А попробуй еще раз».

Последнюю песню к фильму мы записали 30 марта, это была «Ищу тебя». В тот день в студии Зацепина был Леонид Дербенёв, и когда мы
уже расходились, Александр Сергеевич передал ему кассету с записью этой песни. Было уже глубоко за полночь, и Леонид Петрович вызвался меня подвезти. За время нашей поездки мы послушали эту песню раз семь подряд, и каждый раз Дербенёв включал ее снова со словами: «Ух, как хорошо ты поешь»!

Песня заканчивалась. Мы сидели в тишине и ждали, когда кассета отмотает назад, и Леонид Петрович мне снова и снова говорил, как же здорово я сообразила сделать именно такое развитие, петь именно так, по нарастающей, ведь здесь нет припева и все время повторяется одна и та же мелодия. Я была такая счастливая в тот день — получилось записать отличную песню! Когда фильм уже вышел на экраны, я смотрела и не узнавала себя. Мне иногда казалось, что это пою не я.

В каждой песне я старалась сделать так, чтобы получился красивый, романтичный образ моей героини Милисенты. Это и «Звездный мост», и «Мир без любимого», и «Любовь с первого взгляда», где я пела вместе с Ларисой Долиной и даже не встречались с ней на записи. Я себе представляла, что моя героиня — Одри Хепбёрн, и как будто её я и озвучивала. В противовес активной героине Ларисы Долиной мой персонаж нежный и романтичный, поэтому и голос у меня должен был
быть другим. Этот голос и этот образ я и создавала в процессе записи песен.

Я очень благодарна, что в моей жизни появился такой прекрасный композитор, как Александр Зацепин, который пригласил меня участвовать в записи песен к фильму. Поначалу я отказывалась ехать на прослушивание, так как ни на что не рассчитывала, и как мне было радостно, когда я узнала, что мой голос остается в кино. «31 июня» вышел на экраны 31 декабря 1978 года, и уже на следующий день, 1 января, я ехала в метро и слышала, как переговаривались две девочки: «Ты вчера смотрела?», «Ой, какие там песни», «А вот Милисента!». Я стояла и улыбалась.

Москва, ноябрь 2020


(C)2021, Александр Зацепин, (C)2021, Юрий Энтин, (C)2021, Леонид Дербенёв, 
по лицензии ООО «Первое музыкальное издательство»,
(C)2021, Римма Казакова, наследники
(C)2021, Вера Дербенёва, (P)2021, Александр Зацепин, 02-05,07-11,15,17,18,20,21,23,26
(P) 2021, Малик Аминов, 01,06,12-14,16,19,22,24,25,
Изготовитель: «Ультра Продакшн», Сделано в России. 
Дистрибьютор: «Бомба Мьюзик», 
Оцифровка: Иван_К (rutracker.org)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий