КРУГОЗОР. 1989. 6 + 6EP
Кругозор – №6 (303) июнь 1989 г.
Matrix / Runout (Side A Runout, Stamped): Г92-12937 DMM
Matrix / Runout (Side B Runout, Stamped): Г92-12938 DMM
Matrix / Runout (Side C Runout, Stamped): Г92-12939 DMM
Matrix / Runout (Side D Runout, Stamped): Г92-12940 DMM
Matrix / Runout (Side E Runout, Stamped): Г92-12941 DMM
Matrix / Runout (Side F Runout, Stamped): Г92-12942 DMM
Matrix / Runout (Side G Runout, Stamped): Г92-12943 DMM
Matrix / Runout (Side H Runout, Stamped): Г92-12944 DMM
Matrix / Runout (Side I Runout, Stamped): Г92-12945 DMM
Matrix / Runout (Side J Runout, Stamped): Г92-12946 DMM
Matrix / Runout (Side K Runout, Stamped): Г92-12947 DMM
Matrix / Runout (Side L Runout, Stamped): Г92-12948 DMM
6 х Flexi-disc, 7", EP, моно, 33 1/3, Журнал,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: апрель 1989 / июнь 1989
Жанр,стиль: Electronic, Non-Music, Classical, Folk, World, & Country
Vocal, Interview, Monolog, Schlager, Synth-pop, Disco, Ballad, Folk
mp3 320 кбит/сек. 187 Mb
Продолжительность: 01:16:00
СОДЕРЖАНИЕ:
EP1. Г92-12937-38
СТОРОНА 1
01. Александр Кисилев.
Как Комсомолец Победил Ю. Бондарева
СТОРОНА 2
02. Дмитрий Юрасов.
Правда О Сталинских Репрессиях
EP2. Г92-12939-40
СТОРОНА 1
03. М. Щетинин.
Трудная Одиссея Педагога М. Щетинина
СТОРОНА 2
04. Евгений Шкиндарев, Игорь Башаев "Афганцы" Среди Нас
EP3. Г92-12941-42
СТОРОНА 1
05. Н. Я. Эйдельман
А. Пушкин: "Хочу Воспеть Свободу..."
СТОРОНА 2
06. Фрагмент Оратории:
К. И. Чуковский - Воспоминания
Анна Ахматова - Авторское Чтение
EP4. Г92 12943-44
СТОРОНА 1
07. Оффенбах Приглашает В Оперетту
СТОРОНА 2
08. Альбина Матвеева.
И Брызнули Слезы, Как Камни Из Раненых Скал (В.Высоцкий)
EP5. Г92 12945-46
СТОРОНА 1
09. Поёт Евгения Герасимова. Пьеро (А.Третьяков-В.Панфилов),
Любовь (Р.Амириди-А.Фаготов)
СТОРОНА 2
10. В дискотеке – рок-н-ролл.
Летний блюз (Э.Кокран) Эдди Кокран, Мое желание Литл Ричард,
Ну и встряска будет (Уильямс, Дэйвид) Джерри Ли Льюис
EP6. Г92 12947-48
СТОРОНА 1
11. Дуэт “Юритмикс” (Англия).
Всё в порядке, Сёстры (Д.Стюарт-А.Леннокс)
СТОРОНА 2
12. Победители "Сан-Ремо-89"
Аль Бано И Ромиро Пауэр - Дорогая Моя Земля
Тото Кутуньо - Мамы
Анна Окса И Фаусто Леали - Я Тебя Покину
ГИТАРА НЕ ХОЧЕТ МОЛЧАТЬ
ПОЮТ ДРАМАТИЧЕСКИЕ АКТЕРЫ
На восьмой звуковой странице
Альбина Матвеева исполняет монолог
И брызнули слезы, как камни из раненых скал.
Фото Е. ГЛУХОВА
Я слушала собеседницу, а воспоминания цепко возвращали взгляд за окно. Из огромного окна кафе хорошо был виден исток Тверского бульвара, где в дни моего детства стоял, как писала Цветаева, «памятникпушкину». Жаль его, переместившегося на площадь опекушин-ского поэта, жаль было и своего былого-невозвратного.
На Альбину Матвееву, которую я расспрашивала, посматривали с соседнего столика. Дело было не только в том, что актрису узнали: людей привлекало ее речитативное пение.
Отвечая на мой вопрос о характере одной из композиций, с которой она выступает с эстрады, Альбина Борисовна стала тихо, с чувством, распевно читать:
Почему все не так?
Вроде всё, как всегда:
То же небо, опять голубое,
Тот же лес,
тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя...
И другое стихотворение Высоцкого:
Кто сказал: «Все сгорело дотла, больше в землю не бросите семя?
Кто сказал, что земля умерла? Нет, она затаилась на время...
Каждый раз меня поражает при всей, казалось бы, вседоказанности подтверждение мысли: какой кладезь наших развившихся и неразвившихся интересов, пристрастий заложен в нас с детства! Матвеева девочкой очень любила домашнее пение отца. У него был хороший голос, и он легко играл на гитаре.
Альбина тоже пела дома, для гостей. Друзья много раз советовали расширить круг слушателей. Но на эстраду она вышла впервые в 1984 году после долгих лет работы в театре и кино. Настойчивость друзей и подспудное желание осуществились лишь тогда, когда режиссер В.Жак поставил для нее лирический монолог «Память», посвященный М.Бернесу и В. Высоцкому. Она готовила композицию несколько месяцев. С актрисой вышли на сцену концертмейстер Е. Александров (М. Бернес ведь пел под фортепиано) и гитарист А. Дущенко.
Первая встреча со зрителем 9 мая в Московском театре эстрады оправдала надежды актрисы. «Я люблю тебя, жизнь», «В далекий край товарищ улетает» и песни В. Высоцкого мгновенно объединили людей в зале, вызвали столь желанное для каждого исполнителя родство со зрителем. После «Памяти» были еще композиции с другими песнями В. Высоцкого, стихами А. Кульчицкого, Е. Майорова.
Творческая судьба Альбины Матвеевой богата неожиданными поворотами. Окончив МВТУ имени Баумана по специальности автоматика и телемеханика, она поступила работать в Академию наук, а вскоре стала студенткой вечернего отделения Театрального училища имени М. С. Щепкина. По окончании была принята в труппу Московского театра на Малой Бронной.
За двадцать лет работы в театре зрители запомнили ее роли Купави-ной в «Волках и овцах», в инсценировке по Ф. Достоевскому В. Розова «Брат Алеша» (Ниночка), Елизаветы Богдановны в тургеневском спектакле «Месяц в деревне» И в кино сыграно много ролей, есть и главные В телефильме «Единственный мужчина» руководитель солидного учреждения, современная деловая женщина. В «Неоконченном уроке» директор школы. В многосерийном телеповествовании «Звездочет» разведчица...
Но, на мой взгляд, ее главная удача в новом фильме «Брод». А. Матвеева играет мать, оставшуюся с маленькими сыновьями в оккупированном гитлеровцами городе. Огромная, выстуженная холодом и бедой квартира приходит во все большее обветшание, становится нежилой. На ее территории в основном и развиваются события. У героини Матвеевой две смертельные заботы: спасти детей и не оказаться невольным пособником врага. Голод, нечеловеческое напряжение сил, потрясение души приводят героиню фильма к духовному срыву.
Чувствуется глубокая связь между песнями, стихами о войне, которые А. Матвеева исполняет на эстраде, и некоторыми ее актерскими работами. Близость эта прежде всего в искренности ее рассказа о народном бедствии. Она говорит: «Все, что связано с войной, волнует меня чрезвычайно». Признаться, поначалу мне показалось странным и даже неестественным, что актриса взялась за исполнение с эстрады мужского репертуара. Однако, услышав ее, ощутила, что в композициях выявляется драматический дар Матвеевой. Это короткие мелодекламацион-ные моноспектакли или, точнее, фрагменты некоего лирико-драматического действа. Тот факт, что песни Высоцкого исполняет женщина, сразу же не оставляет места для предположений о простом подражательстве.
И все-таки после стольких удач в театре и кино зачем актрисе этот дебют на эстраде? Суть ответа Альбины Борисовны такова. В театре ты общаешься с партнером, так что контакт с залом в некотором роде опосредован. А с эстрады ты смотришь прямо в глаза зрителю. Это ни с чем не сравнимое ощущение. В первые минуты на эстраде испытываешь чувство страха. Но оно улетучивается, как только начинаешь петь. Ей хотелось бы и в театре сыграть такие роли, где бы можно песней и музыкой полнее передать свои чувства.
Да, эмоциональная отдача в этом случае очень высока. О чем ни поет актер, он всегда как бы исповедуется. Поэтому у драматических актеров на эстраде— особое место. Никогда не забыть нам Андрея Миронова. А разве Высоцкий не был драматическим актером на эстраде? Правда, почему-то слово «эстрада» не очень ассоциируется с этим именем, будто он приходил к людям из «их же рядов», а не поднимался на возвышение.
Высоцкий написал такие строки: «Но гитара опять не хочет молчать...» Это, должно быть, о возможностях всегда такого живого инструмента, о вечной тяге к нему людей. Хотелось бы гитару Альбины Матвеевой слышать и с экрана, и со сцены. я
Г. НИКУЛИНА
Комментарии в журнале: – Артем Гальперин, Г. Никулина, Дмитрий Ухов, Дмитрий Юрасов, Евгения Горчакова, Игорь Башев, Игорь Шкляревский, Лев Шилов, Любовь Терехова, Маргарита Мосякова, Н. Эйдельман, Никита Кривцов, О. Кривошеева, Юрий Выборнов
Фотографии: А. Лидов, Б. Палатник, Е. Глухов, Л. Лазарев, Н. Кочнев, Т. Шахвердиев.
Главный Редактор – Б. М. Хессин
Редакционная Коллегия – Р. В. Паулс, А. Г. Луцкий, А. Я. Эшпай, Е. С. Велтистов, Е. М. Винокуров, Л. В. Терехова, М. А. Захаров, М. М. Рощин, О. П. Мельникова, С. П. Капица, Т. С. Плисова, Ю. М. Поляков
Технический Редактор – Л. Е. Петрова
20-страничный журнал с 6 гибкими пластинками, зашитые между страницами.
Государственный Комитет Совета Министров СССР По Телевидению И Радиовещанию
Государственный Дом Радиовещания И Звукозаписи СССР
Всесоюзная Студия Грамзаписи
Типография Газеты "Правда"
(С) "Мелодия", ГДРЗ, 1989 (пластинки) ГК СССР по ТВ и РВ, 1989 (журнал)
Тираж 270000 экз.
Цена 1 р. 50 к.
Оцифровка: mvaleryi
Сканы журнала взяты с сайта www.krugozor-kolobok.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий