КРУГОЗОР. 1990. 7 + 6EP
Кругозор – №7 (316) июль 1990 г.
Matrix / Runout (Side A Runout, Stamped): Г92-13285/1-1
Matrix / Runout (Side B Runout, Stamped): Г92-13286/1-1
Matrix / Runout (Side C Runout, Stamped): Г92-13287/1-1
Matrix / Runout (Side D Runout, Stamped): Г92-13288/1-1
Matrix / Runout (Side E Runout, Stamped): Г92-13289/1-1
Matrix / Runout (Side F Runout, Stamped): Г92-13290/1-1
Matrix / Runout (Side G Runout, Stamped): Г92-13291/1-1
Matrix / Runout (Side H Runout, Stamped): Г92-13292/1-1
Matrix / Runout (Side I Runout, Stamped): Г92-13293/1-1
Matrix / Runout (Side J Runout, Stamped): Г92-13294/1-1
Matrix / Runout (Side K Runout, Stamped): Г92-13295/1-1
Matrix / Runout (Side L Runout, Stamped): Г92-13296/1-1
6 х Flexi-disc, 7", EP, моно, 33 1/3, Журнал,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: май 1990 / июль 1990
Жанр,стиль: Electronic, Non-Music, Classical, Folk, World, & Country
Vocal, Interview, Monolog, Schlager, Synth-pop, Disco, Ballad, Folk
mp3 320 кбит/сек. 188 Mb
Продолжительность: 01:17:11
СОДЕРЖАНИЕ:
EP1. Г92-13285-86
СТОРОНА 1
Депутат Т. Жукова: милосердие и дети
01а. Размышления Народного Депутата Верховного Совета
СССР, Воспитателя Дома Ребенка г.Видное Т. Жуковой.
01б. Документальные Записи, Сделанные В Одном Из Детских Домов.
01в. О. Митяев. Фрагмент Песни "Волшебный Дом"
СТОРОНА 2
Э. Маркизова.Обласканная Сталиным
02. Энгельсина Маркизова. Дочь "врага народа".
Трудные воспоминания
EP2. Г92-13287-88
СТОРОНА 1
Великий вратарь Л.Яшин.
03. Пеле и А. Хомич О Льве Яшине.
Поёт Борис Вахнюк.
СТОРОНА 2
Ван Гог. Звучащая мозаика ХХ века.
04а. К 100-летию Ван Гога. Диспут студентов-суриковцев,
04б. фрагмент оперы Г.Фрида "Письма Ван Гога",
04в. песня Лени Эскюдеро "Ван Гог".
EP3. Г92-13289-90
СТОРОНА 1
Д. Шостакович. Неизвестная музыка.
05. Неизвестный Дмитрий Шостакович. Фрагмент Оперы
"Антиформалистического Райка" (Д. Шостакович)
СТОРОНА 2
Мы слушали Высоцкого в кругу семьи.
Поёт Владимир Высоцкий.
06а. Бег иноходца. (В. Высоцкий)
06б. Всё не так, ребята. (В. Высоцкий)
EP4. Г92-13291-92
СТОРОНА 1
Возвращение Ольги Зарубиной.
07а. А была ль я любимою? (И. Азаров - В. Яковлев)
07б. Переменные дожди (Р. Горобец - М. Танич)
СТОРОНА 2
Игорь Тальков. Авторский дебют
08а. Россия. (И. Тальков)
08б. Кирпичики. (И. Тальков)
EP5. Г92-13293-94
СТОРОНА 1
Луи Армстронг - гений джаза
09а. Привет, братец.
09б. Душа и тело
09в. Звёзды падают на Алабаму (дуэт с Элла Фицджералд)
СТОРОНА 2
Геннадий Хазанов. Демократия по указу.
10. Геннадий Хазанов. Коллективное произведение А.Тарасуля,
Э.Каменецкого, Ю.Латушкина и Я.Кушнира "Депутат Прибалтики"
EP6. Г92-13295-96
СТОРОНА 1
Группа "Имэджинейшн" в Москве.
11а. Перемены,
11б. Язык тела,
11в. Сгорая (фрагменты)
СТОРОНА 2
Виктор Цой и группа "Кино".
12а. Звезда по имени Солнце, (В.Цой)
12б. Группа крови, (В.Цой)
Виктор Шкловский:
Когда люди слушают песни Высоцкого,
то вспоминают, что они — ЛЮДИ.
Юрий Андреев:
Настоящий поэт — это человек, который знает действительность
так, как знаешь свое собственное творение — нзнутри, в его глубинных
внутренних связях и в закономерносях его собственного развития.
Вот почему В. Высоцкий так лравдив в тех сказках, которые написал: он создал их из собственной души, столь широко вместившей и жизнь человека, и его поверья. Несть числа свидетельствам о его демократизме и народности его.
Наверное, я никогда не решилась бы взяться за воспоминания, если бы в последнее время на страницах книг и журналов не стали все чаще появляться фотографии моей сестры, отрывочные, подчас противоречивые, а иногда и вовсе искажающие истину высказывания о ней, об их жизни с Владимиром Высоцким.
В 1961 году моя двоюродная сестра Людмила приехала из Ленинграда, где она снималась в фильме «713-й просит посадку».
Я пришла к ней на Беговую, где она жила вместе со своими родителями, бабушкой и дедушкой. Она провела меня в свою комнату, вернее, в закуток, выгороженный в двухкомнатной квартире, и познакомила с молодым человеком, актером, с которым они вместе снимались, с Володей Высоцким.
Он играл на гитаре и пел «Вагончик тронется» (это была одна из немногих не его песен, которую он любил, часто пел ее и позже, (когда уже стал известным автором). Держался просто, одет был бедно — старенький свитер, простенький пиджачок. Общаться с ним оказалось сразу очень легко, так, словно мы давно уже знакомы. Он не был тогда ни знаменит, ни богат, напротив испытывал трудности, неудачи. С работой было плохо, песни сочинять только только начинал, блатные, жаргонные, пел их лихо — аж мурашки по коже, восполняя литературные и музыкальные огрехи невероятным темпераментом. Говорил простым, отнюдь не литературным языком, чем поначалу шокировал нашу «профессорскую» семью (дед наш был профессором энтомологом, почитал культуру Востока, верил в благородство людей и терпеть не мог Маяковского).
С момента появления Володи вся наша жизнь пошла по-другому. Он сочинял песню за песней, мы ждали этих песен, буквально жили ими. Мы от души смеялись, слушая «Рыжую шалаву», «Нинку с Ордынки»... «Штрафные батальоны», «Парус», «Спасите наши души» глубоко потрясали своим драматическим пафосом. Володя менялся буквально у нас на глазах — рос духовно, культурно, творчески. Он сам как личность и его талант, которые поначалу, казалось, существуют как бы по отдельности друг от друга, все больше соединялись в единое...
Тогда, в начале 60-х годов, авторская песня, недавно зародившись быстро расцветала, радуя своих приверженцев и почитателей и раздражая необычностью своей чиновников от искусства, обывателей, воспитанных на бодреньких маршах и песнях о Сталине. Мы (я имею в виду мое поколение) без ума были от песен Окуджавы, почти все их знали наизусть. Однажды удалось попасть на его концерт, слушали как зачарованные. Это было откровение. Песни его запоминали, переписывали в тетради, на листочки бумаги — магнитофоны были редкостью. Галича знали мало, то, что знали, не всегда нравилось. Видимо, в силу молодости своей и свойственной ей ограниченности не могли оценить по-настоящему глубину его творчества, силу его гражданской позиции.
Для Люси все, что касалось Володи — его песни, и его трудности в театре (несколько раз выгоняли из Пушкинского!), и его многочисленные поездки с концертными бригадами ради заработка, и его переживания, связанные с приглашениями сниматься в кино и следовавшими за этим отказами по труднообъяснимым причинам, все это становилось главным содержанием жизни. В 1962 году у них родился Аркаша, еще через два года — Никита. Володю забота о детях в общем-то не обременяла, хотя он и радовался их появлению, и любил их, и думал о них, и всегда, повсюду возил с собой их фотографии; но его жизнь, собственная, творческая, мало изменилась после рождения детей. Он был так же свободен, так же уезжал на съемки, на концерты, на гастроли. Люся с самого начала все заботы о детях взяла на себя, и Володя был благодарен ей за это. Вообще, я очень хорошо это помню, он всегда с гордостью говорил о своей жене, он ценил ее остроумие, ее образованность, знание русской поэзии, к которой по-настоящему глубоко приобщила его именно Люся. Они читали Гумилева, Ахматову, Цветаеву, Мандельштама... Они размышляли вместе о Булгакове и Льве Толстом, о Рерихе и Дали...
Володя сочинял часто по ночам и каждую песню обязательно пропевал, проигрывал Люсе. Он ценил ее мнение, ее советы, дорожил ее оценками. А Люся беззаветно, безоглядно помогала ему, вкладывая в это свой ум, талант, знания, вкус. И хотя ранние Володины песни далеки от совершенства, Люся выделяла всегда неожиданные, удачные образы и обороты, восхищалась ими. Она считала, что человеку творческому совершенно необходимо, чтобы его хвалили, особенно тогда, когда так трудно все дается, когда не снимают, не публикуют, пластинок не издают. Такая вера в Володин талант, в неминуемый успех, которую она внушала ему, сильно помогла ему в те трудные годы, помогла выстоять и стать тем самым Высоцким, которого узнал весь мир.
К 1964 году к тому моменту, когда Ю. П. Любимов зачислил его в труппу своего театра, Высоцкий написал уже довольно много песен, и среди них — «Большой Каретный», «Тот, кто раньше с нею был», «Серебряные струны», а в 64-м году были уже «Братские могилы», «Штрафные батальоны», «Антисемиты», «Бал-маскарад», «Песня о звездах», «Песня физиков». Чуть позже появились «Подводная лодка», «В холода, в холода», потом — песни к фильму «Вертикаль».
Люся, занятая детьми, домашними заботами, успевала и слушать новые песни, и высказывать свое мнение о них, советовать, и помогать, и обязательно — сидеть на спектаклях Таганского театра в первом ряду. Юрий Петрович Любимов предлагал ей работать в театре. Он тогда относился к ней с большой теплотой — и как к верной жене и надежному другу Володи, и как к интересной актрисе. Ее часто приглашали сниматься в кино, но она упорно отказывалась, боясь оставить дома детей, боясь не оказаться рядом с Володей в нужный момент. Позже она снялась еще в нескольких фильмах: «Восточный коридор», «Не жить мне без тебя, Юстэ» и других, но в конце концов отказалась от актерской карьеры и сменила профессию.
Прожили они вместе семь лет. Это были очень трудные годы для них. Во-первых, потому, что жизнь с таким человеком, как Владимир Высоцкий, не могла быть спокойной, размеренной, благополучной. Не таков он был по своей натуре... Кроме того, жить им было в общем-то и негде, и не на что.
В те годы Володя очень часто бывал у нас на улице Вавилова, где жили мы с моей мамой. В этой квартире он любил петь, чувствуя себя совершенно свободным. Не донимали соседи, можно было спокойно отбивать ритм ногой по полу — благо первый этаж. Можно было ночью, возвращаясь из театра, запрыгнуть прямо в окно моей комнаты, где мы с Люсей ждали его. Иногда, когда он пел у нас ночью, соседи тихо собирались под дверью и слушали, но никто не врывался с угрозами. Это было интересное, веселое время. Конечно, мы слушали Володю — его песни, его замечательные устные рассказы, полные юмора, и Люсины устные рассказы, не менее остроумные, мы много разговаривали, играли в «шарады», например, или сочиняли коллективно всевозможные рассказы и стихи, в которых действовали все присутствующие, играли в «ассоциации», задумывая друг друга и общих друзей и знакомых и разгадывая, кто именно задумал, по ассоциативному ряду вопросов. Это, конечно, были забавы, но забавы с элементами фантазии, творчества, которые Володе очень нравились и в которых он всегда был заводилой.
В его жизни было много настоящих радостей и настоящего горя, и трудно сейчас сказать, чего было больше. Но тем не менее именно эти годы во многом определили его дальнейшую творческую судьбу, потому что это было время поиска, взаимного духовного обогащения, творческого роста; горизонты расширялись, формировалась гражданская позиция, уголовно-блатной, дворовый репертуар отходил в прошлое. Мысли и душу Владимира Высоцкого заполняли новые, ставшие теперь необходимыми ему темы.
Я никогда не забуду первый Володин творческий вечер. Он сам очень волновался. И не без основания. До последнего момента не было полной уверенности, что вечер состоится, что его не отменят, не запретят (подобный печальный опыт уже был). Никаких афиш, никакой рекламы, дабы не создавался излишний ажиотаж. Такая «тайная» подготовка вечера, конечно, не могла не беспокоить и не возмущать Володю. Л вдруг придет мало людей, зал окажется пустым? Все тексты песен «литовались» заранее, производился жесткий отбор.
Наконец, наступило 31 мая 1967 года. Народ толпился у здания ВТО задолго до начала вечера. Опасения оказались напрасными — на этот раз не запретили! А то, что было потом, превзошло самые смелые ожидания. Не очень большой зал буквально разламывался от публики. Некоторым приходилось сидеть на стульях по двое, по трое. Те, кто вошел в зал позже, стояли в проходе, устраивались на подоконниках.
К тому моменту, когда судьба развела нас с Владимиром Высоцким, он был уже одним из ведущих актеров Театра на Таганке, сыграл немало ярких ролей в кино, написал многие из знаменитых своих песен и был любим самой широкой публикой. Он далеко ушел вперед от того начинающего актера в потертом пиджачке, с грубоватым жаргоном, каким мы впервые увидели его в 1951 году.
Конечно, У всех у нас и у самой Людмилы сложилась своя, совсем иная жизнь. Муж моей сестры Юрий Овчаренко, человек сложной, интересной судьбы, инженер по образованию, пробовавший себя в разных профессиях, в том числе и в журналистике, много поездивший и повидавший, помог Людмиле вырастить и воспитать двух сыновей ее и Володи. Аркаша стал профессиональным кинодраматургом, Никита — актером и режиссером театра. У Людмилы
с Юрой выросла дочь Серафима, все трое детей очень любят друг друга, дорожат друг другом... Но это так, небольшое лирическое отступление. Для нас самое важное то, в какое время Владимир Высоцкий жил среди нас и творил и что и какой ценой он сумел создать в это время... Ведь славу ему принесла именно эта его жизнь, когда немыслимым образом песни его, нигде не изданные, более того — запрещенные, знал весь народ...
В 1965 году, приехав летом в Москву со съемок «Стряпухи», Володя — рыжий, крашеный — на мой день рождения подарил мне гитару. на гитаре не играю. Он сказал, что дарит ее для того, чтобы всегда, приходя к нам в дом, мог играть на ней и петь. С тех пор гитара висела на почетном месте, и никому не разрешалось прикасаться к ней, кроме Володи.
И вот в семидесятом году, когда мы с Люсей вместе жили на Беговой, вдруг позвонил по телефону кто-то из наших знакомых и сказал, что в какой-то французской газете опубликовано сообщение об официальной женитьбе Высоцкого и Марины Влади. Конечно, это не было неожиданностью, и человек, позвонивший нам, даже не предполагал, какую это вызовет реакцию... Не помня себя, я схватила со стены гитару и разбила ее в щепки. Жалобно застонали порванные «серебряные струны». Через минуту я, конечно, пожалела о том, что сделала. Но поступить иначе тогда я, наверное, не могла...
Он ушел от нас, ушел навсегда, ушел в огромный, неведомый, чужой мир. Теперь мы сможем только издалека, из нашей общей юности, которая нам была так дорога, следить за ним, видеть его в фильмах, на экране телевизора, слушать, но тоже уже издалека, а не так, как раньше, сидя на полу вокруг него и прося наперебой то одну, то другую песню...
Сейчас в бесчисленном потоке воспоминаний, публикаций, фильмов и передач о нем становится все труднее разглядеть облик живого человека, отделить правду от неправды, истину от вымысла. Но я позволю себе процитировать одно из выражений, которое часто произносит Булат Шалвович Окуджава: «Время все расставит на свои места...»
Елена ЩЕРБИНОВСКАЯ
Ежемесячный общественно-политический литературно-музыкальный
иллюстрированный звуковой журнал 7 (316) июль 1990 г.
Комментарии в журнале: – Александр Лаврин, Алексей Свистунов, Борис Обновленский, В. Маслаченко, Владимир Познер, Елена Щербиновская, Илья Кацев, Ирина Дробышевская, Любовь Терехова, Л. Кириллова, Марк Полонский, Михаил Танич, Н. Слонова, Нина Тихонова
Фотографии: А. Ратников, А. Лидов, А. Бочинин, Б. Палатник, В. Ганчук, Е. Матвеев, Л. Лазарев, Н. Кочнев
Главный Редактор – Б. М. Хессин
Редакционная Коллегия – Р. В. Паулс, А. Г. Луцкий, А. Я. Эшпай, Б. Б. Барышников, Е. М. Винокуров, М. А. Захаров, М. М. Рощин, О. П. Мельникова, С. П. Капица, Т. С. Плисова, Ю. М. Поляков
Технический Редактор – Л. Е. Петрова
20-страничный журнал с 6 гибкими пластинками, зашитые между страницами.
Государственный Комитет Совета Министров СССР По Телевидению И Радиовещанию
Государственный Дом Радиовещания И Звукозаписи СССР
Всесоюзная Студия Грамзаписи
Типография Газеты "Правда"
(С) "Мелодия", ГДРЗ, 1990 (пластинки) ГК СССР по ТВ и РВ, 1990 (журнал)
Тираж 210 000 экз.
Цена 1 р. 50 к.
Оцифровка: mvaleryi
Комментариев нет:
Отправить комментарий