Я ВУЙДУ НА БУЛЬВАР. 1987.
ПОЮТ АРТИСТЫ ТЕАТРА
"СОВРЕМЕННИК". LP (ЛЗГ)
Мелодия С60 25491-2
ГОСТ 5289-80 Гр. 2. 1-20
Винил, LP, стерео, 33 1/3, Альбом ,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1986 / 1987
Жанр,стиль: Авторская песня, Романс
mp3 320 кбит/сек. 95.5 Mb
Продолжительность: 38:48
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Кавалергарды (И. Шварц — Б. Окуджава) - 03:18
из к/ф «Звезда пленительного счастья»
02. Песня (И. Катаев - Г. Соколова) - 03:24
из к/ф «Миллион в брачной корзине»
03. Мне сказала Марья Александровна (музыка и сл. Л. Ивановой) - 01:55
из спектакля «Дилетанты»
04. Ты моя половинка, (музыка и сл. Л. Ивановой) - 02:11
из спектакля «Дилетанты»
05. Я выйду на бульвар (В Илюшин — Л. Иванова) - 02:33
из спектакля «Дилетанты»
06. Романс, (А. Петров - П. Вяземский) - 03:12
из телефильма «О бедном гусаре замолвите слово»
https://www.youtube.com/watch?v=ClCto9mcoBc
https://www.youtube.com/watch?v=ClCto9mcoBc
07. Любовь, в ее объятьях... (Д. Тухманов - Ю Ряшенцев) - 02:30
СТОРОНА 2
08. Маски (Музыка и сл. В. Высоцкого) - 02:59
из спектакля «Свой остров»
09. Свой остров, (Музыка и сл. В. Высоцкого) - 02:03
из спектакля «Свой остров»
https://www.youtube.com/watch?v=daR0dyxzxlQ
https://www.youtube.com/watch?v=daR0dyxzxlQ
10. Уехал милый (М. Зив - Л. Иванова) - 02:54
из спектакля «Пять вечеров»
11. Из строя шаг вперед, (Э. Богушевский — С. Малоземов) - 02:07
из моноспектакля «1941»
12. А может, неправ я, ребята, (В Махлянкин – Г. Рудяков) - 03:43
из моноспектакля «1941»
13. Стоножка (В. Илюшин — Б. Заходер) - 02:43
из телефильма «Мир сказки»
14. Сказочка (В. Илюшин — Б. Заходер) - 03:16
Валентин Никулин (01,02,04,11,12)
Людмила Иванова (03-05)
Валентин Гафт (06,07)
Игорь Кваша (08,09)
Лилия Толмачёва (10)
Марина Хазова (13,14)
Ансамбль «Мелодия» п/у Б.Фрумкина (03,04,08-11,13,14)
Ансамбль солистов Эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио п/у
А.Петухова (01)
Государственный оркестр кинематографии п/у К.Кримца (02,07)
Виктор Илюшин, ф-но (05)
Алексей Кузнецов, гитара (12)
Валентин Петрович Катаев в одном из очерков рассказал о разго-
воре с Константином Сергеевичем Станиславским:
— Вы знаете, кто мог бы великолепно играть оперетку? —
спросил Станиславский лукаво.
— Кто?
— Наши, Качалов, например. Вы представляете себе, какой бы
это был замечательный опереточный простак? А Книппер! Сногсши-
бательная гранд-дама. А Леонидов? Представляете себе, с его данными,
какой бы он был злодей! А Москвин? Милостью божьей буфф.
Лучшего состава не сыщешь.
— Ну так за чем же дело?.. Вот бы вы взяли да и поставили бы ка-
кую-нибудь оперетку. «Веселую вдову», например.
Станиславский задумался.
— Гм... Гм... Не получится.
— Почему же, Константин Сергеевич?
— Они не умеют петь!
И вот пластинка «Поют артисты театра «Современник». Поют? Раз-
ве они умеют? И это ли их дело? Никто из них консерваторию не кончал,
пению не учился и...
И все же поют. Поют, правда, не легаровские арии, а песни, но
поют по праву артистов драматического театра, задача которых сыграть
песню, как играется спектакль. И если вспомнить, что именно такое ис-
полнительство — романса ли, песен — всегда было в традициях русской
сцены, то очевидно, что современниковцы эти традиции не только уна-
следовали, но и развили.
Главное, что интересует актеров «Современника» в песне, —
характер героя. По ней можно узнать, каков он, этот герой — очень се-
рьезный или ироничный, нежный, лиричный, беззащитный или волевой,
полный энергии, или всё вместе, сразу.
Неудивительно, что большинство произведений их песенного ре-
пертуара появилось «по роли», сыгранной в театре, кино, на телевиде-
нии. Эти произведения возникают чаще всего в кульминационные мо-
менты действия, когда героям, кажется, уже ничего не остается, кроме
пения. И может быть, именно оттого, что в этих «музыкальных кульми-
нациях» представлен синтез раздумий и переживаний героя, они выхо-
дят за рамки зрелища, начинают жить самостоятельной жизнью.
И если контекст роли и сохраняет еще свое значение, то в лучшем
случае лишь знакомое, информационное: слушая романсы, вдохновенно
исполненные Валентином Гафтом, можно легко «прочесть» характеры и
полковника Покровского из трагифарса «О бедном гусаре замолвите
слово», и майора Перье из водевиля «Путешествие месье Перришо-
на», начисто забыв при этом, в каких обстоятельствах эти романсы пе-
лись, да и саму ситуацию, их породившую.
Это относится и к двум темпераментно сыгранным Игорем Квашой
песням, которые были написаны Владимиром Высоцким специально для
спектакля «Свой остров», поставленного на сцене «Современника» Га-
линой Волчек, ныне главным режиссером этого театра. И к музыкальным
монологам, песням из моноспектакля «1945», различных фильмов в ис-
полнении самого поющего современниковца Валентина Никулина. И к
новеллам Виктора Илюшина из телефильма «Мир сказки», прозвучавшим
у Марины Хазовой мастерски просто. И к сыгранному с большой сердеч-
ностью Лилией Толмачевой городскому романсу «Уехал милый» из
«Пяти вечеров», музыку к которому написал композитор Михаил Зив, а
стихи — актриса Людмила Иванова.
С Людмилой Ивановой случай особый. Когда репетиции «Пяти ве-
черов» были в разгаре, исполнительнице главной роли срочно потребо-
валась песня — наподобие тех, что поют не хором с оркестром, а
наедине, негромко, чаще всего под гитару. Мелодия у Михаила Зива ро-
дилась быстро, а слов для будущей песни все не было.
— Попробуй напиши ты, —обратился постановщик к Ивановой,—
ведь у тебя неплохо получалось в наших «Кулисах».
«Кулисы» — стенгазета «Современника». С них все и началось. А
после «Пяти вечеров» была песня для спектакля «Два цвета», затем —
«Ты живешь в другом городе», вошедшая в репертуар Гелены Ве-
ликановой, песни, которые стала петь Анна Герман.
Для пластинки «Я выйду на бульвар» Людмила Иванова отобрала
произведения, включенные в спектакль «Дилетанты», — песни о своей
профессии, родном театре, «что на Чистых на прудах», песни лириче-
ские, веселые и грустные одновременно, но, как и все другие на этом
диске, прежде всего игровые, требующие актерского мастерства.
И еще об одном. Современниковцы — народ музыкальный. В этой
программе мы старались «дать слово» представителям разных поколений
театра: от тех, кто, как Валентин Гафт, проработал на подмостках «Со-
временника» долгие годы, до тех, кто, как Марина Хазова, недавно
переступил его порог.
Глеб Скороходов
Звукорежиссёр Ю.Гриц
Редактор Г.Скороходов
Художник А.Григорьев
Фото Ю.Феклистова
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "МЕЛОДИЯ", 1987
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г.
Ленинградский завод грампластинок
18.11.87. Тип.завода З 1837 -0- 10640
Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп.
Оцифровка: Валерий Маслов
Комментариев нет:
Отправить комментарий