Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 6 декабря 2020 г.

ПОЛАД БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ. 1978 - И СНОВА СОЛНЦУ УДИВЛЮСЬ. LP (МОЗГ)

 ПОЛАД БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ. 1978 

 И СНОВА СОЛНЦУ УДИВЛЮСЬ. LP (МОЗГ) 


Мелодия  33 С 60—10651-2
Matrix / Runout (Side A): С 60—10651/4-1
Matrix / Runout (Side B): С 60—10652/4-1
ГОСТ 5289-73  Гр. 3. 1-90
Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом, Сборнник
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  197?- 1978 / 1978
Жанр,стиль:  Музыка кино, Эстрада,
mp3    320 кбит/сек. 97.8 Mb
Продолжительность:   33:42

СТОРОНА 1 

01. МОНОЛОГИ (Р. Рождественский) - 05:55
1а - Жизнь
1б - Будь счастлива
1в - Я буду еще
Полад Бюль-Бюль оглы
Государственный эстрадный ансамбль Азербайджана
Руководитель Полад Бюль-Бюль оглы

02. КАПЕЛИ, КАПЕЛИ (Ю. Друнина) - 02:38
Людмила Сенчина


03. И СНОВА СОЛНЦУ УДИВЛЮСЬ (И. Резник) - 02:56
Роксана Бабаян
Оркестр Госкино Дирижер Александр Петухов

04. БАЛЛАДА О СЕРДЦЕ из к/ф «Сердце, сердце» (Ю. Ряшенцев) - 02:38
Вокально-инструментальный ансамбль «Гая»


05. ПОТОМУ ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ (Н. Аобронравов) - 03:05
Муслим Магомаев
Эстрадно-симфонический оркестр
Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Художественный руководитель Юрий Силантьев

МУЖЕСТВО, цикл песен (Н. Добронравов):

06. СПУТНИКИ СОЛНЦА - 02:14
Полад Бюль-Бюль оглы
Государственный эстрадный ансамбль Азербайджана
Руководитель Полад Бюль-Бюль оглы

07. КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ - 03:18

08. ПЕСНЯ МОЛОДЫХ ХОЗЯЕВ ТАЙГИ - 04:05
Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы»

09. НЕ ЗАБЫТЬ НИКОГДА - 03:38
Леонид Сметанников

10. ПЕСНЯ О МУЖСКОМ БРАТСТВЕ - 03:09
Иосиф Кобзон

Эстрадно-симфонический оркестр
Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Художественный руководитель Юрий Силантьев



Истоки популярности, где искать их?.. Зависит ли успех от артистичности исполнителя, его вокальных данных, удачно подобранного репертуара? Ответа однозначного нет. Лишь совокупностью всех этих компонентов определяется по-настоящему яркая творческая индивидуальность.
Пример тому — Полад Бюль-Бюль оглы, композитор и певец, артист, широко одаренный от природы. Он обаятелен, непосредствен, легко и естественно вступает в контакт с аудиторией, обладает гибким и подвижным голосом. Песни, с которыми Полад Бюль-Бюль оглы выходит к публике, несут в себе частицу той неукротимой динамики, имя которой — жизнь.
Полад Бюль-Бюль оглы — композитор и исполнитель своих песен. С одной стороны, это немалое облегчение, ибо кто лучше самого автора знает, как надо исполнить собственную песню, с другой — серьезная ответственность. Написать хорошую песню, которую подхватят люди, — не так-то просто. Впрочем, трудности эти композитор легко преодолевает. Им написано немало песен, которые облетели нашу страну и даже пересекли ее рубежи. А это уже говорит о многом.
«Хорошие песни писать трудно, — делится мыслями Полад. — Нужен внутренний толчок, волнение сердца. Поэтому, прежде чем сесть за нотный лист, долго вслушиваюсь в себя. Не спешу. Даю отстояться впечатлениям, чувствам. В год пишу три-четыре песни».
Любовь к песне у Полада Бюль-Бюль оглы давняя, ее истоки уходят в детство. Песни в доме его отца — знаменитого певца Бюль-Бюля — звучали всегда. С создания песен начался и путь Полада как композитора. Первые юношеские сочинения — обработки народных азербайджанских мелодий, собственные песни, получившие известность в республике,— привели его в консерваторию в класс композиции К. Караева.
Вспоминая годы ученичества П. Бюль-Бюль оглы, народный артист СССР Кара Караев отмечает большую работоспособность своего студента, его внимание к советам, жадность к знаниям. Пять лет, которые провел Полад в стенах консерватории (за эти годы не было создано ни одной песни!), стали для него временем накопления профессиональных навыков, его мелодический дар как бы получил оправу, выкованную руками болышпого мастера, каковым является Кара Караев.
На консерваторской скамье П. Бюль-Бюль оглы пишет симфонические произведения, отмеченные яркой авторской фантазией, свободным владением формой.
И в последующие годы композитор неоднократно обращается к «серьезной» музыке, демонстрируя незаурядное мастерство. Плодотворно работает он и в жанре киномузыки. В титрах фильмов ряда киностудий можно встретить фамилию композитора. Он пишет музыку к спектаклям бакинского театра юного зрителя и к спектаклю, идущему на сцене Малого театра Союза ССР.
И все же главной сферой приложения творческих сил для П. Бюль-Бюль оглы является песня. Ей композитор отдает все свои помыслы, с ней связывает все свои надежды. Он работает упорно и целеустремленно, ищет поэтический материал, который бы тронул его, дал толчок вдохновению.
Уже первые песни Полада, такие, как «Мой Азербайджан», «Песня о Баку», «Журавли», «Твои глаза», «Долалай», «Песня морских нефтяников», показали, что на советской эстраде появился интересный самобытный автор с собственным видением мира, с оригинальным творческим почерком. Характерные черты стиля композитора очень точно определил народный артист Азербайджанской ССР Тофик Кулиев: «Образная определенность, умение схватить главное в изображаемом и проникнуть в духовный мир человека, выразить его чувства в естественно льющихся мелодиях — вот что определяет художественный облик песен Полада Бюль-Бюль оглы».
«Я никогда не думал, что стану исполнителем, — говорит сам Полад. — Но съездил в одну гастрольную поездку, другую, увидел, как слушают мои песни, и понял: я должен видеть глаза людей — счастливые, радостные, грустные. В них — оценка моей работы. К тому же поездки — это встречи, впечатления. Это музыка. Без гастрольных поездок, без общения с публикой я теперь не могу работать!»
«Все мы не раз встречались с песнями Полада Бюль-Бюль оглы, — романтически взволнованными, полными лирически-светлых чувств и настроений, изобилующими острыми, безудержно стремительными ритмами, встречались с их автором — веселым и энергичным человеком, и всегда мы подпадали под обаяние его личности, под «гипноз» его песен. И на следующий день нет нет да и повторяли про себя запомнившуюся мелодию», — пишет рецензент в газете «Горьковский рабочий».
А что же говорят о его творчестве композиторы?
Кара Караев: «Музыка Полада Бюль-Бюль оглы полна оптимизма, лирики, глубоко связана с народными корнями, и вместе с тем композитор прекрасно чувствует жанр, понимает требование законов музыки и хорошо их выполняет. Думаю, что у Полада имеются большие творческие возможности, впереди его ждут новые жанры, новые области музыкального искусства».
Оскар Фельцман: «Встреча с искусством Полада Бюль-Бюль оглы всегда доставляет мне удовольствие. Он принадлежит к тем композиторам и певцам, которые имеют свой особый творческий почерк. Его манера исполнения очень современная, в то же время, как мне представляется, она берет истоки от азербайджанского народного певческого искусства».
«С Поладом мы не раз концертировали в зарубежных странах, — говорит Фархад Бадалбейли, пианист, лауреат международных конкурсов.—В Лиссабоне, где мы выступали в лучших залах города, слушатели сразу оценили песни Полада Бюль-Бюль оглы, с их ясными, доступными мелодиями, свежестью интонаций, небанальными оборотами. После первой же песни он заставил португальцев улыбаться, а потом горячо аплодировать, дружно скандировать».
Одна из главных и притягательных черт творческого облика Полада как композитора и певца — неудержимое стремление быть в гуще жизни, шагать в ногу с событиями, которыми живет страна. Отсюда жажда общения с людьми, созлающими сегодняшний день советской земли. Артист в постоянном контакте с людьми труда. Его видели на комсомольских стройках Сибири, Казахстана, Украины, Нечерноземья.
Среди последних работ композитора (1976 г.)—цикл песен «Мужество», созданный в содружестве с поэтом Н. Добронравовым. В цикле пять песен: «Спутники солнца», «Каждый решает сам», «Песня молодых хозяев тайги», «Не забыть никогда», «Песня о мужском братстве». Все они посвящены героическим будням Советской страны, мужеству ее сынов и дочерей. Этот цикл и некоторые другие работы П. Бюль-Бюль оглы (например, «Монологи», «Друзья») показывают, что в творчестве композитора произошла заметная эволюция: от песен лирического склада, затрагивающих сферу интимно-личного бытия, он перешел к песням гражданского, социального звучания. Песни эти тоже лиричны по своему складу, но это лирика иного плана, более высокого настроя. В ней есть разлумье о судьбах мира, страны, людей, о месте человека на земле,`о его борьбе за счастье,

Нелли Алекперова

Аранжировки П. Бюль-Бюль оглы (1, 2, 3, 5, 9, 10)
Звукорежиссеры:
К. Трацевский, А. Мелитонян, В. Бабушкин, Н. Данилин,
В. Беднов, В. Стрельцов
Редактор К. Симонян


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
(С) МЕЛОДИЯ
ВСЕСОЮЗНАЯ ФИРМА ГРАМПЛАСТИНОК
(С) МОСКОВСКИЙ ОПЫТНЫЙ ЗАВОД «ГРАМЗАПИСЬ»
Арт. 36-9. Цена 2 руб. 15 коп.
Оцифровка: alod382 (shanson-e.tk)

ССЫЛКА:












Комментариев нет:

Отправить комментарий