ПОЛАД БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ. 1973
ПЕСНИ. LP (ВСГ)
Мелодия СМ 04387-89
Matrix / Runout (Runout A stamped): 33СМ04387/4-1
Matrix / Runout (Runout B stamped): 33СМ04388/3-2
ГОСТ 5289-68 Гр. 3. 1-90
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1969-1972 гг. / 1973
Жанр,стиль: Эстрада,
mp3 320 кбит/сек. 104 Mb
Продолжительность: 38:57
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. ЮНОСТЬ (Н. Добронравов) - 03:31
П.Бюль-бюль оглы
02. НОЧНЫЕ ОГНИ (Ю. Ряшенцев) - 04:35
П.Бюль-бюль оглы
03. ТАР И КВАРТЕТ ГИТАР (М. Пляцковский) - 03:02
П.Бюль-бюль оглы
04. ТЕМ, КТО ВЕРИТ (И. Шаферан) - 03:37
П.Бюль-бюль оглы
05. КРАЙ РОДНОЙ (Л. Дербенев) - 02:47
П.Бюль-бюль оглы
06. ХЛОП-ХЛОП (М. Пляцковский) - 02:07
П.Бюль-бюль оглы
СТОРОНА 2
07. АЗЕРБАЙДЖАН (М. Алиев, русский текст О. Гаджикасимова) - 03:00
Муслим Магомаев
08. ДИАЛОГ О ЛЮБВИ (Ю. Энтин) - 02:17
Вокальный квартет "Аккорд"
09. МЫ ПОМНИМ БОЙ (Н. Добронравов) - 04:05
Муслим Магомаев
10. ТВОЯ ДОРОГА (А. Дмоховский) - 03:31
квартет "Гая"
11. ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА (Л. Дербенев) - 02:37
А. Иошпе и С. Рахимов
12. ГОРОД МОЙ БАКУ (А. Горохов) - 03:42
Муслим Магомаев
ПЕСНИ ПОЛАДА БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ
Когда в детстве кто-то из взрослых спросил Полада, как обычно спрашивают детей: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» — вопрос этот поставил мальчика в тупик. По правде говоря, он никогда над этим не задумывался: разве есть на свете другая профессия, кроме профессии музыканта?..
Музыка, сколько Полад себя помнит, всегда звучала в его семье. Отец (народный артист СССР, крупнейший певец, основоположник профессиональной вокальной школы и оперного искусства Азербайджана) был человеком веселым, общительным. По вечерам, после спектаклей в доме обычно собирались друзья, и мальчик долго не мог уснуть, прислушиваясь к звукам рояля и к голосу отца, такому чистому, светлому, звонкому (ведь недаром за ним утвердилось имя Бюль-Бюль, что означает в переводе с азербайджанского — соловей).
Но больше всего Полад любил, когда у отца небыло вечерних спектаклей, и он оставался дома. Полад пробирался тогда в кабинет, где стоял рояль, и слушал, как отец репетирует новую партию или готовится к концерту. «Вырасту большим и буду ему аккомпанировать» — думал Полад. В то время он учился на фортепианном отделении музыкального училища.
Композиторский талант открылся неожиданно. Однажды Полад сделал несколько обработок народных азербайджанских мелодий. Они понравились, их даже взяли в свои концерты профессиональные певцы. Затем последовали собственные сочинения на народные четверостишия (баяты) и эстрадные шуточные песенки. Работа над ними особенно увлекала. Еще бы! Они приносили популярность среди сверстников!
После окончания музыкальной школы, окрыленный успехами, Полад поступил на композиторское отделение Бакинской консерватории в класс профессора Кара Караева. Но Караев начал свои занятия с того, что вовсе запретил своему ученику писать песни. «Если ты захочешь к ним вернуться, это будет потом, а вначале — серьезная работа, стремление к профессионализму — это прежде всего», — говорил профессор. Поначалу было нелегко отказаться от любимого дела: песни лились из сердца сами собой, и как удержать их! Но только впоследствии Полад понял правоту своего педагога.
«Караев дал мне все. До него я, собственно, ничего не знал и ничего не умел, — вспоминает Полад. — Это очень большой педагог, он не только прививает своим ученикам высокий профессионализм, но и умеет раскрыть в каждом из них индивидуальность».
Уже ранние работы молодого композитора отмечены .самобытностью, которая раскрылась в его произведениях для скрипки и фортепиано, струнном квартете, симфонической поэме. Позднее Полад обращается к работе над фильмами. Среди них музыка к кинокартинам «Следствие продолжается» и «Последняя ночь детства» (второй из этих фильмов был отмечен на фестивале в Киеве «Прометей-69» за наиболее интересное музыкальное оформление). С успехом пишет Полад и музыку к театральным постановкам. Лучшие его работы в этой области — «Бал воров» Ж. Ануя и «Кто придет в полночь» бр. Ибрагимбековых, поставленные на сцене бакинского драматического театра.
И все-таки песни остаются по-прежнему главной сферой деятельности молодого композитора. Обрели широкую популярность его «Песня о Баку», «Мой Азербайджан», «Песня морских нефтяников», а также лирические эстрадные песни «Журавли», «Фиалки», «Твои глаза», «Ты и я», «Долалай», «Искры любви», «Глаза», «Твоя дорога». Их поют в концертах многие эстрадные певцы: Муслим Магомаев, Стахан Рахимов и Алла Иошпе, квартеты «Гая», «Аккорд», Лев Лещенко. Взяли их в свой репертуар и зарубежные исполнители — Янош Коош, Вацлав Нецкер, ансамбль Саши Субботы. Интересно, своеобразно поет их и сам Полад Бюль-Бюль оглы.
Как же композитор стал исполнителем? Это произошло случайно — об артистической карьере он и не помышлял. Правда, в детстве он знал наизусть все оперные партни, которые пел отец, а когда обратился к созданию песен, то исполнял их своим друзьям.
Однажды, это было в 1965 году, Полад приехал в Москву со своим другом Муслимом Магомаевым, чтобы записать новые песни на радио. В перерыве между записью он подошел к роялю и стал потихоньку напевать; кажется, это была одна из его обработок азербайджанских песен... И песня, и манера исполнения Полада понравились, и ему предложили самому попробовать записать их. После первой же передачи пришло множество писем из разных уголков нашей страны с просьбой рассказать о молодом композиторе и певце...
Сегодня Полад — один из наиболее известных артистов советской эстрады, с огромным успехом выступающий перед любой аудиторией, особенно перед молодежью, к которой и обращено творчество композитора... Его мелодические, окрашенные национальным колоритом и в то же время очень современные по ритмическому строю песни покоряют слушателей искреннсстью, яркой образностыю. «О чем бы ни писал Полад, — говорит о нем народный артист Азербайджанской ССР Т. Кулиев, — везде он верен себе, искренен до конца. Образная определенность, умение схватить главное в изображаемом и проникнуть в духовный мир человека, выразить его чувства в естественно льющихся мелодиях — вот что определяет художественную ценность песен Полада Бюль-Бюль оглы. Разнообразные по содержанию, песни эти отличаются свежестью и красотой мелодий, доступностью и профессионализмом. Одной из характерных их примет является органическое сочетание ладово-интонационных особенностей азербайджанской народной музыки со специфическими чертами современных песен».
«Работа над песней доставляет мне особое творческое удовлетворение, — говорит Полад Бюль-Бюль оглы, — ведь песня — самый демократический жанр: она идет от сердца и обращена к сердцам. И как хочется, чтобы песня твоя полюбилась слушателям, стала верным и добрым другом».
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С)"МЕЛОДИЯ", 1973
Всесоюзная студия грамзаписи. Записи 1969-72 гг.
Арт. 36-9. Цена 2 руб. 15 коп.
Оцифровка: gar_kir (rutracker.org)
Комментариев нет:
Отправить комментарий