Wikipedia

Результаты поиска

понедельник, 14 декабря 2020 г.

АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ. 1991 - ПАМЯТИ АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО. LP (АОЛЗГ)

 АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ. 1991 

 ПАМЯТИ АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО. LP (АОЛЗГ) 


Мелодия  С60 30681 003
Matrix / Runout (Side A): С60-30681/2-2 DMM
Matrix / Runout (Side B): С60-30682/2-3 DMM
ГОСТ 5289-88  Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом, Сборник
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1960-х гг, 1990 / 1991
Жанр,стиль:  Шансон,
mp3    320 кбит/сек. 113 Mb
Продолжительность:   45:51


СОДЕРЖАНИЕ: 




СТОРОНА 1 

01. ПОРУЧИК ГОЛИЦЫН (музыка и слова М. Звездинского) — 05:19

02. ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ (авторы музыки и слов неизвестны) — 07:03

03. ПОСЛЕДНИЙ РАССВЕТ (автор музыки неизвестен — В. Роменский) — 04:58

04. МНЕ ХОЧЕТСЯ ДРУГА (авторы музыки и слов неизвестны) — 05:37



СТОРОНА 2 

05. ЖУРАВЛИ — 06:08

06. КОЛОДА КАРТ — 07:14

07. О МОЕМ ГОРОДЕ — 03:13
(авторы музыки неизвестны — В. Роменский)

08. О КОСЫ ТВОИ, О БАНТИКИ — 04:10

09. ДЕВУШКА В ПЛАТЬЕ ИЗ СИТЦА — 02:03
(авторы музыки и слов неизвестны)



АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ, пение
Инструментальный ансамбль «Братья Жемчужные»

Записи из архива С. И. Маклакова
Звукорежиссер С. Маклаков
Реставрация Г. Любимова, М. Либермана
Редактор В. Заветный
Художник В. Панкевич

В апреле 1990 года исполнилось десять лет со дня смерти Аркадия Северного. Эта пластинка — дань его памяти.
В 1979 году записи песен в исполнении Аркадия Северного попали в США и частично были там изданы компанией звукозаписи «Кисмет», с 1938 года специализирующейся на издании русского и советского музыкального фольклора. В 1989 году президент компании Рудольф Соловьев любезно предоставил частично отреставрированные записи для издания в нашей стране.
В голове назойливо и монотонно звучали строчки Высоцкого: -

Мне вчера прислали из рук вон плохую весть,
Мне вчера сказали, что Алеха вышел весь...

У Высоцкого был Алеха, а у меня был Аркаха: Аркадий Дмитриевич Северный. Открытку с известием о его смерти я получил вчера: «...у нас у всех большое горе. 12 апреля умер Аркадий... Вот такие горькие новости. Его кремировали. Похороны были очень богатые и жуткие. В минуту молчания его голос пел «Горьку ягоду». Взрослые жесткие люди ревели, как дети... Захоронение праха м установка мемориальной плиты будут в мае. Не взыщи за горькие новости, мне еще очень тяжело...» — писал поэт Владимир Роменский, который и сам вскоре также ушел от нас. Это было в апреле 1980 года.
Аркадий Северный... Да это же целая эпоха в русской подпольной песне! И вот она закончилась. А как она начиналась?
 ..Вспоминается моя коммунальная квартира на Петроградской стороне, лето 1962-го, компания друзей-коллекционеров вокруг стола в одной из двух смежно-проходных комнат. Неспешный разговор. Звонок в передней. Любопытно-подозрительные взгляды соседей: «Еще один? Да и незнакомый совсем!». Их перешептывания: «Не слишком ли много собралось? Не позвонить ли в милицию? Пусть придут, проверят документы!» .
А может, мне все это только казалось, когда я шел отворять дверь. За ней стоял худощавый человек лет двадцати пяти с лицом, слегка
напоминавшим одну из масок кинокомика Юрия Никулина. Спросив меня, он представился: «Аркадий. Я от Коли. Он дал мне ‘ваш адрес и обещал предупредить вас...»
Действительно, один мой приятель говорил о каком-то Аркадии, который интересовался творчеством И. С. Баркова, русского поэта еще допушкинской поры. У меня была одна из его книг, и я не прочь был уступить ее любителю. Вот как раз по этому поводу и явился ко мне в первый раз Аркадий. Дав ему книгу для ознакомления и усадив за письменный стол в соседней комнате, я вернулся к друзьям, и мы продолжили прерванный разговор. ,
Прошло некоторое время, как вдруг мы услышали великолепный баритональный тенор, который под гитарный аккомпанемент зазвучал в соседней комнате. Голос пел совсем незнакомую мне тогда песню: 

В осенний день,
Бродя; ках тень,
Я заглянул в шикарный ресторан,
Но там приют нашел холодный:
Посетитель я не модный,
У студента вечно пуст карман...

Сначала даже показалось, что кто-то включил магнитофон с неизвестной записью, и только когда я подошел к двери второй. комнаты, я увидел своего нового знакомого, который, аккомпанируя себе на моей гитаре, продолжал петь:

Официант,
Какой-то франт,
Сверкая белоснежными манжетами,
Вдруг подошел, шепнул на ушко:
«Здесь, приятель, не пивнушка,
И таким, как ты, здесь места нет...»

Это было похоже на чудо. Только что в квартиру зашел самый обыкновенный человек, и вот он уже в центре всеобщего внимания, все
толпятся вокруг него, прося все новых и новых пёсен. И он щедро пел нам и «Любил я очи голубые», и «Я один возле моря брожу...», и
«Глухарей» Есенина, и «Звезды зажигаются хрустальные...», и, видимо, специально для моих коммунальных соседей:

Как у нас, как у нас
Развалился унитаз,
Все соседи, как на горе,
Собралися в коридоре...

...С этого дня началась наша с ним дружба. Забыт был и И. С. Барков, ради которого он пришел в первый раз, и мои соседи, и разные
жизненные неурядицы, остались лишь песни, которые и сроднили насна многие годы. Выяснилось, что голос Аркадия великолепно ложится на магнитофонную пленку, что он талантливый самородок, никогда не учившийся пению, но обладающий от природы поставленным голосом‘ и взрывоподобным цыганским темпераментом. В то время Аркадий учился в Лесотехнической академии. Родом он был из города Шуи. Репертуар Аркадия в то время был невелик: каких-нибудь 30 — 40 песен, уложившиеся в первые две-три магнитофонные ленты, которые сразу же завоевали большой успех среди любителей этого жанра. Они требовали все новых и`новых песен, и здесь пригодился огромный запас собранных ранее мною песен, которые в его исполнении обрелк новое, второе рождение, сразу же становились популярными. Встал вопрос о первой записи Аркадия в сопровождении ансамбля. Но где можно «достать» музыкантов и соответствующую аппаратуру, мы не знали, поэтому решили обратиться за помощью к остаткам разгромленной в то время подпольной звукозаписывающей компании Руслана Богословского. Сам Руслан отбывал в ту пору наказание в исправительно-трудовом лагере за перепечатку американских пластинок. От его компании уцелели лишь талантливый звукорежиссер Виктор, фамилию которого, к сожалению, не помню, и поэт Борис Тайгин. Они в свое время организовывали звукозапись другого подпольного певца — предшественника Аркадия — Сержа Никольского, пластинки которого в издании «рентгениздата» пользовались большим успехом — «Пещерное танго», «Неделя холостяка» и другие.
Они ‹ удовольствием согласились помочь нам, предоставили свою аппаратуру, пригласили музыкантов. В назначенный день по написанному мной сценарию запись состоялась. Аркадий спел весь свой гитарный репертуар, на сей раз в сопровождении ансамбля, а когда он был исчерпан, блестяще спел несколько старых «блатных» песен из моей коллекции.
Запись со зсеми повторами и дублями заняла целый день с раннего утра до позднего вечера, а результатом явилось два часа смонтированного концерта.
В процессе записи возник вопрос, как нам впредь называть Аркадия для широкой, тах сказать, аудитории. Настоящая его фамилия, хотя она и звучала вполне артистически, по понятным соображениям не подходила. Было несколько предложений, но все они по тем или иным
причинам были отклонены. Тогда уже упомянутый звукорежиссер Виктор предложил: «Пусть будет Аркадий Северный». Это всем понравилось. Так родился псевдоним Аркадия, а его настоящая фамилия — Звездин. 

Р. Рублев


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С)ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1990
Ленинградская студия грамзаписи. 
Архивные записи 1960-х гг.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 
1991 Зак. 513. Тираж 100000
Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: sserg14 (rutracker.org)


ССЫЛКА:


СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий