АЛЕКСЕЙ ВИШНЯ. 1991
ТАНЦЫ НА БИТОМ СТЕКЛЕ. LP (ЛЗГ)
Мелодия С62 24215 006
Matrix / Runout (A - runout): С62-24215/1-1 DMM
Matrix / Runout (B - runout): С62-24216/1-1 DMM
ГОСТ 5289-88
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1989 / 1991
Жанр,стиль: Популярный Рок,
mp3 320 кбит/сек. 112 Mb
Продолжительность: 41:30
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. ТАНЦЫ НА БИТОМ СТЕКЛЕ (Алексей Вишня - Алексей и Елена Вишня) - 04:37
02. БЕЛЕЮЩИЙ ЛИСТ (Алексей Вишня) - 03:00
03. ТВОЯ БЕДА (Алексей Вишня) - 03:38
04. Я - ЧЕРВЯК (Алексей Вишня) - 02:08
05. 125 (Алексей Вишня) - 03:10
06. Я НЕ ЗНАЛ (Алексей Вишня) - 05:15
СТОРОНА 2
07. ЭКСЕЛЕНЦ (Алексей Вишня - Алексей и Елена Вишня) - 02:25
08. ТЫ НЕ ПРИШЛА (Алексей Вишня) - 02:33
09. ШПРИЦ (Алексей Вишня) - 03:07
10. МУЗЫКА МОЯ (Алексей Вишня) - 02:53
11. КРИКНИ, МАТЬ (Алексей Вишня) - 02:55
12. КТО-ТО ЖДЕТ (Алексей Вишня) - 05:45
Алексей Вишня, клавишные, гитары
Александр Казбеков, клавишные (01, 05, 06, 12), гитары (03, 05, 12)
Вячеслав Гайворонский, труба (06)
Елена Вишня, вокал (03)
ВИШНЕВАЯ МУЗЫКА
Будучи старым рокером, я терпеть не могу диско. Почему? Скорее всего, дело не в самом диско, а в том, что именно этот стиль с его услужливо-общедоступной и всепроникающей ритмикой был подхвачен в свое время проституирующей «совковской» эстрадой, разжеван, сожран ею же без остатка и победоносно внедрен в массовое сознание. И пошло, поехало... Рок был, видите ли, чужд советскому человеку, а диско оказалось не совсем чуждым, его довольно быстро и охотно утвердили и разрешили. Потому что диско не за что было бояться, танцуют себе ребята, и ладно, лишь бы не думали ни о чем эдаком...
Короче, первоначальная моя реакция на «Танцы на битом стекле» была злобноватой, с элементами легкого презрения — «Вот, мол, Вишня, докатился, на «Ласковый май» стал похож».
Но потом я вспомнил, что и на предыдущий его альбом «Сердце» я вначале реагировал так же (а потом он мне понравился), и что Алексей Вишня — личность хитрая и чертовски одаренная. Ну, а еще потом, прослушав «Танцы» как следует, я понял, что это — остроумная, изошреннейшая издевка над диско-штампами, над всеми этими инфантильными, недоношенными группешками и, конечно, над теми, кто их музыку обсжает.
В самом деле, в песнях Вишни все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд; тут есть определенная дистанция между веселой прыгающей какой-то музыкой и текстами, полными иронии, самоиронии, пародийных экзерсисов, и при этом совершенно свободных от пошлости, без которой вышеупомянутая советская эстрада очень редко обходится. При этом сам Алексей делает то, что ему нравится, и собственной развеселой песне на горло не наступает ни в коем случае. Что поделаешь! Нравится ему колобродящая, озорная диско-стихия, и он этого и не думает скрывать. Но его музыка — это не только пародийные мотивы, это жизнерадостный, эмоциональный поп-рок, под который хочется веселиться и танцевать: последним ханжой будет тот, кто скажет, что в естественном человеческом желании подрыгать ногами есть что-нибудь постыдное!
Мне кажется, что Вишня мог бы работать в любом рок-стиле, от авангарда до панк-рока. Он одаренный композитор, опытный, оригинальный аранжировщик и, кроме того, давным-давно свой человек в монстроидном мире питерского рока. В прошлые годы им были записаны в собственной студии «Яншива» 13 альбомов многих известных команд — «Авиа», «Кино», «Объект насмешек» и других (плюс шесть своих), он работает звукооператором в «Алисе» и «Мифах» и выступает иногда в составе курехинской «Поп-механики».
Однако Вишня предпочитает поп-рок, ему нравится сочинять веселые мелодичные песенки с ерническими словами; что ж, дай ему Бог и дальше делать то, что он захочет, у него это отлично получается.
Что же касается данного альбома, то я затрудняюсь выделить здесь какую-нибудь из песен, поскольку все они хороши и в своем роде, и классно дополняют друг друга, и естественным образом чередуются — так за веселым столом, в дружеской компании одна рюмка незаметно сменяет другую, и уже не разобрать, после какой из них ты пришел в доброе расположение духа. Хотя... если продолжить эту бесхитростную, близкую человеческой натуре аналогию, то венцом «вишневого» пира, бокалом-апофеозом, можно назвать «Кто-то ждет». Это хит в квадрате! Кстати, этот номер сделан совсем не в диско-стиле. Однако я уже говорил: Вишня способен на самом высоком уровне осуществить все, что взбредет в его сумасбродную и талантливую голову.
А. Гуницкия
Звукорежиссер А. Казбеков.
Редактор Т. Маркелова
Оформление и фото А. Усова
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1991
Ленинградская студия грамзаписи. Запись 1989 г.
Ленинградский завод грампластинок
6,05.91. Тип. завода 3. 554 -о- 10000, 1С11-2172880 ЦЕНА
Оцифровка: kos2608 (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий