AMANDA LEAR. 1979
NEVER TRUST A PRETTY FACE. LP (GERMANY)
Ariola – 200 017, Ariola – 200 017 (320)
Matrix / Runout (Label A): S 200 017 A
Matrix / Runout (Label B): S 200 017 B
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Country: West Germany
Записан / Выпущен: September-December 1978 / Jan 1979
Жанр,стиль: Funk / Soul, Disco,
mp3 320 кбит/сек. 134 Mb
Продолжительность: 40:18
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
SIDE 1:
01. "Fashion Pack" (Anthony Monn, Amanda Lear) - 05:12
02. "Forget It" (Anthony Monn, Amanda Lear) - 04:17
03. "Lili Marleen" (Norbert Schultze, Hans Leip - English lyrics: Tommie Connor) - 04:48
04. "Never Trust A Pretty Face" (Anthony Monn, Amanda Lear) - 04:49
SIDE 2:
05. "The Sphinx" (Anthony Monn, Amanda Lear) - 04:25
06. "Black Holes" (Anthony Monn, Amanda Lear) - 05:07
07. "Intellectually" (Charly Ricanek, Amanda Lear) - 04:20
08. "Miroir" (Amanda Lear) - 02:00
09. "Dreamer (South Pacific)" (Rainer Pietsch, Amanda Lear) - 05:17
Песни исполненны на английском, немецком (03), французском (08) языке.
Amanda Lear - vocals
Keith Forsey - drums
Curt Cress - drums
Gunter Gebauer - bass
Dave King - bass
Les Hurdle - bass
Billy Lang - guitar
Geoff Bastow - guitar
Charly Ricanek - keyboards, Moog
Anthony Monn - Moog
Kristian Schultze -Moog
Renate Mauer - backing vocals
Judy Cheeks - backing vocals
Claudia Schwarz - backing vocals
Rainer Pietsch - backing vocals
Wolly Emperhoff - backing vocals
Eric Thoner - backing vocals
George Delagaye - brass
Giuseppe Solera - brass
Etienne Cap - brass
Walter Rab - brass
Benny Gebauer - brass
Produced by Anthony Monn
Arranged by Charly Ricanek (01, 02, 03, 06, 07, 08), Rainer Pietsch (10), Ralf Nowy (04, 05)
Recorded and mixed at Musicland Studio, Munich, September-December 1978
Sound engineer: Peter Ludemann
Art direction & concept: M. Vormstein
Art work: F. J. Rogner
Photo: Denis Taranto
Never Trust a Pretty Face (Не верь красивому лицу) - третий альбом французской певицы Аманды Лир, выпущенный в январе 1979 года компанией Ariola Eurodisc. Если сама певица называет своим лучшим альбомом предыдущий Sweet Revenge (1978), то поклонники и критики считают её наивысшим достижением Never Trust a Pretty Face.
Техническую сторону альбома выполнили все те же: продюсер Антони Монн, звукоинженер Питер Людеманн, аранжировщики Чарли Риканек и Райнер Питщ (к ним добавился еще Ральф Нови). Критики и историки диско часто называют этот альбом эпохальным в истории "мюнхенского звучания", которое связано прежде всего с Джиорджио Мородером. Never Trust a Pretty Face записывался в его знаменитой студии MusicLand, но сам Мородер не участвовал в записи. Из его ближайшего окружения в альбоме работал только ударник Кит Форси, талантливый аранжировщик, ставший впоследствии успешным продюсером и хит-мейкером в США.
Альбом открывает диско-номер "Fashion Pack", что можно перевести здесь как "Модная тусовка". Аманда в своей непревзойденной манере саркастически описывает богемную жизнь Нью-Йорка и Парижа, известную ей не понаслышке. В Нью-Йорке она перечисляет завсегдатаев модного в то время диско-клуба Studio 54: "щёлкающего фотоаппаратом" Энди Уорхолла; актрису и модель Марго Хэмингуэй - внучку известного писателя; Франческо Скавулло - фотографа моды, снимавшего на обложку журнала Cosmopolitan; актрису и певицу Лайзу Минелли.
Вхожу, а там все "траволтируют"
Королевы мод, модели и кинозвезды
(Аманда придумала глагол от имени Джона Траволта, главного танцора диско в культовом фильме "Лихорадка суботней ночи", который сыграл значительную роль в популяризации диско-музыки.)
Внутри - люди, которым все время приходится улыбаться в Vogue
Они летают только на Конкорде
И делают то, что вам не по карману
После припева:
Это - модная тусовка
Люди, которых ты видишь в журналах
Это - модная тусовка
Они всегда улыбаются в своих лимузинах
Аманда язвительно продолжает:
В Париже надо, чтоб вас видели в "Максиме",
в "Паласе", в "Семёрке", потом надо ехать в Chez Regine
Шампань, икра, хот-кутюр, дорогие тачки,
Сен-Лоран и Лулу,
Богатые дамы и немножко бижутерии...
Сен-Лоран - понятно, известный дизайнер мод, а Лулу де ла Фалэз - его муза и творческий партнер. Из парижской тусовки еще упоминается Палома Пикассо - младшая дочь известного художника, сделавшая бизнес на моде, драгоценностях и парфюмерии.
В числе нью-йоркских тусовщиц упоминается Бианка Джаггер - первая жена Мика Джаггера, которая ко времени записи Never Trust a Pretty Face развелась с главным Роллинг Стоуном и была одной из главных завсегдатаев Studio 54 и лучшим другом Энди Уорхолла. Ее репутация завзятой тусовщицы неожиданно прекратилась в 1981 году, когда она в составе делегации Конгресса США побывала в лагере беженцев в Гондурасе. Её группе случайно удалось заметить, как американский "эскадрон смерти" повёл на расстрел сорок сальвадорских беженцев. Бианка и её коллеги догнали процессию, снимая на камеры, и заявили американским гориллам: "Вам придётся убить и нас всех!" Боевикам пришлось отпустить беженцев, а в Бианке с того случая произошло внутреннее перерождение.
Она создала собственный фонд борьбы за человеческие права и вот уже несколько десятилетий пытается выручать мирное население в местах боевых интересов Соединенных Штатов, в основном в Африке и Латинской Америке. Она принимала активное участие в движении против войны в Ираке, делая заявления типа: "Приведите хоть один пример удачного экспорта Соединенными Штатами демократии в другие страны?"
По традиции музыку к песням альбома писал Антони Монн, а остроумные тексты - Аманда Лир, за исключением двух вещей: "Lili Marleen" - немецкой песни, страшно популярной во время Второй Мировой и "Miroir" - очередной номер кабаре, который Лир сочинила целиком - музыку и текст на французском.
"Лили Марлен" - песня солдатика, стоящего часовым в городе, под фонарем, где он познакомился с девушкой Лили Марлен:
Словно свеча любви горя,
Стояли мы у фонаря
Моя Лили Марлен...
Обе наши тени
Слились тогда в одну,
Обнявшись мы застыли
У любви в плену...
Друг мой, прощай, ауф фидерзейн!
Ах, как хочу уйти я с ней,
С моей Лили Марлен...
Волей провидения
Надо мной земля,
Лишь твое дыхание
Оживит меня.
Я поднимусь сквозь дым огня,
Чтоб вновь стоять у фонаря,
Моя Лили Марлен.
Моя Лили Марлен.
У этой, простой казалось бы, песенки невероятная судьба. В исполнении звезды немецкой эстрады Лале Андерсен "Лили Марлен" крутили в августе 1941 по радио для немецких войск в Африке. Вдруг ведомство Геббельса посчитало песню "упаднической и депрессивной". "Лили Марлен" сняли с эфира, а Лале Андерсен собирались отправить в концлагерь за "ненемецкое поведение", но ее спасло сообщение об этом на радио БиБиСи. Певицу тут же объявили национальным достоянием Германии, её принимал сам Гитлер. Но ведомство Геббельса не дремало. Оно "откопало" какие-то связи певицы с еврейскими антифашистами в Швейцарии, и песня снова была запрещена.
Тогда на радио стало приходить множество писем от солдат со всех фронтов с просьбой вернуть песню. К этим просьбам присоединился генерал Роммель, просивший передавать песню регулярно. Это было исполнено, и с тех пор «Солдатское радио Белграда» передавало песню ежедневно в 21:55, перед отбоем. Песня стала невероятна популярна в немецкой армии. Каждый род войск, каждый фронт, даже каждая дивизия обзаводилась своей версией "Лили Марлен", вставляя в текст названия своей местности.
Дальше - больше. "Лили Марлен" полюбили английские солдаты в Африке. Они выучивали и пели ее на немецком языке, пока это не дошло до командования, по приказу которого был срочно сделан перевод на английский. Тогда песня обрела огромную популярность среди американских солдат, у которых она ассоциировалась с единственной Марлен, которую они знали — Марлен Дитрих. К концу войны "Лили Марлен" была переведена на десятки языков и стала международной солдатской песней. Аманда Лир, знающая многие европейские языки, начинает и заканчивает песню на немецком, а в середине поет на английском.
В песнях "Forget It" (Забудь это) и в заглавной "Never Trust A Pretty Face" (Не верь красивому лицу) Лир как будто дает женщинам уроки разборчивости в выборе мужчины. "Black Holes" (Черные дыры) напоминает, как в семидесятых годах всех обывателей заботило существование в космосе черных дыр. "Black Holes" и следующая за ней песня "Intellectually" (Интеллектуально) дали повод назвать альбом еще одной вехой в создании "мюнхенского звука". Эти вещи аранжированы знаменитыми мородеровскими закрученными по спирали пассажами на синтезаторе, наподобие Midnight Express. Текст "Intellectually" затрагивает популярную в 1970-х тему взаимоотношений человека с роботом. Забавно, но многие популярные диско песни в то время выясняли эту проблему прямо на дискотеках (Dee D. Jackson - Cosmic Curves, например).
Аманда Лир умеет режиссировать свои альбомы и завершает Never Trust A Pretty Face так же, как предыдущий, на пронзительной ноте. Стараниями аранжировщика Райнера Питща и продюсера Антони Монна, заключительная песня "Dreamer" (Мечтатель) звучит как саундтрек из какой-нибудь старой голливудской киносказки. Это идеальная песня для курортного романа где-нибудь на островах с голубыми лагунами и тропическими небесами...
Наполненная мистикой песня "The Sphinx" (Сфинкс) задала символику альбома:
Я стою на солнце
Я хотела б быть
Вечно молчаливым сфинксом
Я не хочу никакого прошлого
Хочу лишь то, что не может продолжаться
Я не могу даже заплакать,
Хоть видит Бог, как я пытаюсь -
Сфинкс не может плакать,
И сфинксы никогда не умирают.
Реклама альбома Never Trust A Pretty Face продолжала играть на репутации Аманды Лир как "скрытого дьявола". На это работал образ с обложки, где она была изображена в виде сфинкса посреди египетской пустыни с улыбающимся лицом Аманды, ангельскими крылышками за спиной и змеиным хвостом снизу. Это изображение повторялось в увеличенном виде на большом плакате (60 х 90 см), который прилагался в комплекте с пластинкой во многих европейских изданиях.
Never Trust A Pretty Face закрепил популярность Аманды Лир в Европе, но не смог расширить ее на англоязычные страны. "Англичане сохранили иммунитет к воздействию Аманды Лир", - написала певица в своей книге "Моя жизнь с Дали". Американцы тоже оказались непрошибаемы, несмотря на интенсивное продвижение альбома по всем имеющимся каналам. Так, издатель альбома в Штатах Chrysalis Records ангажировал для рекламы целую страницу в журнале Billboard, Энди Уорхолл поместил материал об Аманде в своем журнале Interview с фотографиями Карла Штёкера (того самого, что фотографировал ее с пантерой на поводке на обложке Roxy Music). Не помогли личные связи с Дэвидом Боуи и Брайаном Ферри и долгое двухмесмячное турне по Штатам с выступлениями в самых модных клубах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
Зато Аманда Лир обрела огромную популярность в СССР и других странах социалистического содружества. ГДР первыми выпустили ее пластинки на своей государственной фирме грамзаписи Amiga еще в 1978 году. На 1982 год даже намечался визит Аманды Лир в Советский Союз, но был отменен по техническим причинам - у певицы в то время начались юридические разборки с ее компанией-издателем. Только в конце 1980-х фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Поёт Аманда Лир", основу которой составляет альбом Never Trust A Pretty Face, но вместо "Лили Марлен" и парочки других вещей в него вставили песни из двух первых альбомов.
Ariola Eurodisc GmbH
Rights Society: GEMA
Label Code: LC 0116
Made and Printed in Western Germany
Im Ariola-Vertrieb
Оцифровка: Vokal.k (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий