Wikipedia

Результаты поиска

пятница, 17 сентября 2021 г.

АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА. 2019 - ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА. LP (РОССИЯ)

 АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА. 2019 

  ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА. LP (РОССИЯ) 


Мелодия  MEL LP 0085
Matrix / Runout (Side A): MEL LP 0085 VRECORDS # 520A
Matrix / Runout (Side B): MEL LP 0085 VRECORDS # 520B
Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1966,1971,1974,1975,1982 / 2019
Жанр,стиль:  Популярная песня,
mp3    320 кбит/сек. 112 Mb
Продолжительность:   39:05


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА A

01. ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА - 03:00
Лев Барашков. 1975

02. ЗВЕЗДОПАД - 03:10
Вокальный квартет «Аккорд» 1966

03. И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ - 03:51
Иосиф Кобзон. 1975

04. Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ - 04:10
Валентина Толкунова. 1982

05. БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА - 05:04
ВИА «Песняры», руководитель Владимир Мулявин. 1977


СТОРОНА B

06. ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ - 03:20
Юрий Гуляев. 1971

07. НЕЖНОСТЬ - 03:01 
Майя Кристалинская. 1966

08. МЕЛОДИЯ - 04:48
Муслим Магомаев. 1974

09. НАДЕЖДА - 03:49
Анна Герман. 1974

10. ТЫ КО МНЕ НЕ ВЕРНЕШЬСЯ - 04:48
 Лев Лещенко. 1982


Композитор — Александра Пахмутова
Авторы слов: Николай Добронравов, Сергей Гребенников (01, 07)
Вокальный дуэт Лев Полосин и Борис Кузнецов (01); Ансамбль совет-
ской песни Центрального телевидения и Всесоюзного радио, х/р Вик-
тор Попов, Хор молодежи и студентов п/у Бориса Тевлина (0З); Инстру-
ментальный ансамбль п/у Юрия Арановича (02): Инструментальный
ансамбль «Мелодия» п/у Георгия Гараняна (01. 09, 10); Эстрадный
оркестр п/у Вадима Гамалии (07); Эстрадно-симфонический оркестр
Центрального телевидения и Всесоюзного радио. дир. Юрий Силантьев
(03, 04, 06, 08).
Звукорежиссеры: Валентин Скобло (01), Виктор Бабушкин (02, Аб, 06),
Николай Данилин (0З, 07), Тамара Бадеян (04), Александр Штильман (09),
Юрий Стельник (10), не указан (ВЗ).
Редакторы записей: Владимир Рыжиков (01, 0З}, Анна Качалина (02, 05,
06, 08-10), Иван Йотко (04), не указан (В2).
Редактор — Дмитрий Масляков. Выпускающий редактор — Павел Шульман.
Ремастеринг - Максим Пилипов. Оформление - Ильдар Крюков.
Фото: архив журнала «Музыкальная жизнь» (лицевая сторона),
Леонид Лазарев, 1970 г. (оборотная сторона)

«Песня может стать знаменем, а может — ножом и наркотиком», — однажды сказала
Александра Пахмутова. Эта фраза, достойная стать крылатой, была произнесена
человеком, который знает, о чем говорит. Дважды лауреат ордена Ленина, одна
из главных фигур советской эстрадной музыки, она сочинила сотни песен;
многие из них в свое время были знаменами и до сих пор ими остаются.
Александра Пахмутова — мастер большого стиля, в рамках которого эстрад-
ная песня превратилась в величественный жанр, по монументальности
сравнимый с архитектурой советского ампира. Впрочем, такие песни-знамена,
песни-стяги писали [или пытались писать] многие. Особенная стать песен
Пахмутовой была в том, что они не только цементировали, но и одухотворяли
советский эпос, показывая, что комсомольцы, космонавты, подводники и другие
герои СССР живы и движимы не только чувством долга. Чтоу них есть сердце;
и оно — не камень.
Биография Пахмутовой — такая же часть советского мифа, как и увековечив-
шие его песни. Государство рабочих, крестьян и’ освобожденных женщин
воспитало своего маленького Моцарта: им оказалась маленькая Аля из поселка
Бекетовка Сталинградской области, рано проявившая музыкальный талант.
В три года она начала играть на рояле, в пять — сочинила свое первое произве-
дение: фортепианную пьесу «Петухи поют». В девять впервые выступила на
публике — играла Моцарта с отцом, который увлекее музыкой, в сельском клубе
на вечере, посвященном памяти Ленина. В разгар войны, в 1943-м, Аля попадет
в знаменитую Школу для одаренных детей при Московской консерватории,
аеще через пять лет поступит в класс Виссариона Шебалина — друга Шостако-
вича, выдающегося педагога, у которого учились Тихон Хренников и Борис
Чайковский, Эдисон Денисов и София Губайдулина. Пахмутова закончит консер-
ваторию в год смерти Сергея Прокофьева — и Сталина. Ее наставник, оценивая
первую крупную работу Тахмутовой, «Симфоническую сюиту», хвалил музыку
ученицы за яркий национальный колорит, жизнерадостность, бодрый и четкий
ритм, задушевность мелодий и искусную оркестровку. Эти черты будут отличать и
эстрадные песни Пахмутовой, сделанные по всем правилам композиторской науки.
Казалось, Александра Пахмутова стояла на пороге светлого симфонического
будущего — однако она ушла в песенный жанр. Ушла по любви: в 1956-м
аспирантка консерватории выходит замуж за поэта Николая Добронравова и
вступает с ним в нерушимый творческий союз. Они познакомились в студии
детского вещания на Всесоюзном радио и потому начали с песен про пионерию.
Постепенно они создадут целую эстрадную энциклопедию, свой «фундамен-
тальный лексикон», в котором советская эпоха разложена по песням — словар-
ным статьям о людях, предметах и явлениях: от Гражданской войны до
‘строительства ГЭС на сибирских реках, от Беловежской пущи до Ямала, от
автомобиля «Москвич» до Олимпиады-80. «Для меня главная тема — современность, 
а мой главный герой — молодежь», — формулировала свое творческое кредо
композитор и с серьезностью документировала реальность вокруг себя, сочиняя
песенные циклы о комсомольцах и моряках после совместных с мужем поездок
на сибирские стройки и Северный флот.
Стремление «выразить дух современности» и блестящая академическая
выучка соединялись в ученице Шебалина с поразительной чуткостью ктому,
что происходило с поп-музыкой в мире. Александра Пахмутова не пропусти-
лани появление Тйе Веа{е5, ни популярность диско, и это слышно в ее песнях
70-хи 80-х. Любовь композитора к моторике и ритмическому драйву, который
она отождествляла с юношеским пылом, иногда обращалась и против нее.
Так, например, песня «И вновь продолжается бой», написанная на закрытие
_ХУП Съезда комсомола, не прошла худсовет с первого раза, потому что показа-
лась цензорам «слишком сумасшедшей». Возможно, потому что ее ритм, темп
и энергетика восходят к рок-музыке, тогда еще малоизвестной широкому
советскому слушателю.
Лучше всего Александре Пахмутовой удалось отразить в своих песнях веяния
оттепели. Работая в эстетике плакатного песенного соцреализма, она, тем не
менее, с особенным вниманием относилась к человеку и стремилась дать ему
голос, что было приметой прогрессивного советского искусства 1960-х. «С нас
почти исторический пишут портрет, только это, друзья, суета», — как поется в
«Прощании с Братском». Этот интерес к мироощущению и внутренним пережи-
ваниям героя слышен в музыке Пахмутовой в первую очередь. Среди привычных
фанфарных боевых зовов и героической патетики вдруг появляются минорные
тональности и разговорное интонирование, мелодизм становится лирическим,
как будто поворачивая от гимна к народной песне или городскому романсу. Еще
один новаторский прием Пахмутовой, который может выступить метафорой ее
творческого пути: начав песню со строгого маршевого ритма, композитор
постепенно деконструирует его и превращает в вальсовый или баркарольный.
Так общественное и государственное незаметно вытесняется в ее музыке частными личным. 
Триумф сокровенного над общегражданским, а романса над гимном,
свойственный лучшим песням Пахмутовой, ярче всеговыражен в «Нежности» —
любимой песне Юрия Гагарина, маленькой ночной серенаде советской музыки с
удивительно простой мелодией, в поворотах которой, тем не менее, чудится то
Бетховен, то Бриттен. «Нежность» написана от лица подруги пилота, которая
ждетего на Земле. Он летит к звездам, видимо, по высокому государственному
заданию, а она тоскует, сравнивает его с разбившимся писателем-летчиком
Экзюпери, и уже фактически оплакивает его гибель, которая случится не
‘сегодня, так завтра. С обратной стороны взглянув накульт подвига, которым был
расплющен советский человек, Пахмутова сочинила грандиозную {югсй $0пд —
песню об утраченной любви, которая отражает чувства поколения шестидесят-
ников, разочаровавшихся в советской героике и идеях коммунизма. Как и во
многих песнях Пахмутовой, на масштабном, тщательно выписанном оркестро-
вом полотне «Нежности» можно найти звуковой портретавтора — это трепетная
партия фортепиано, за которым, можно себе представить, сидит маленькая Аля
из поселка Бекетовка Сталинградской области.

Денис Бояринов


(C) РАО, 2019
(P) АО  "Фирма Мелодия", 2019
Изготовитель: ООО «Ультра Продакшн». 
Лицензия Роскомнадзора № 77-361 от 27.05.2013 г.
Сделано в России, 2019 год.
Barcode (Text): 4 600317 200856
Оцифровка: http://sonmelomana.blogspot.com
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ






  



Комментариев нет:

Отправить комментарий