АННА ГЕРМАН. 2019
ИЗБРАННОЕ. LP (РОССИЯ)
Мелодия MEL LP 0080-A,
Мелодия MEL LP 0080-B,
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: РОССИЯ
Записан / Выпущен: 1965, 1974, 1975, 1977, 1979, / 2019
Жанр,стиль: Популярная песня, Вокал,
mp3 320 кбит/сек. 93.9 Mb
Продолжительность: 37:47
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА A
01. Надежда (Александра Пахмутова – Николай Добронравов) - 03:38
02. Письмо Шопену (Панайот Бояджиев – Виктор Максимкин, р/т Игоря Кохановского) - 04:00
03. Весна (муз. и сл. Валерия Миляева) - 02:20
04. Не спеши (Арно Бабаджанян – Евгений Евтушенко) - 03:27
05. Город влюблённых (Вадим Гамалия – Виктор Орлов) - 04:54
СТОРОНА B
06. Случайность (Алексей Экимян – Евгений Долматовский) - 03:55
07. Вы хотели мне что - то сказать (Евгений Птичкин – Игорь Шаферан) - 03:28
08. Эхо любви, из к/ф «Судьба» (Евгений Птичкин – Роберт Рождественский) - 03:18
09. Я к тебе не подойду (Давид Тухманов – Игорь Шаферан, Леонид Дербенёв) - 04:39
10. Любимый мой (на английском языке) (Джордж Гершвин – Айра Гершвин) - 04:04
Исполнители: Анна Герман
Инструментальный ансамбль «Мелодия» п/у Георгия Гараняна (01, 03, 06, 09)
Инструментальный ансамбль п/у Панайота Бояджиева (02)
Инструментальный ансамбль п/у Вадима Гамалии (04, 05, 10)
Евгений Птичкин, фортепиано (07)
Оркестр кинематографии, дирижер Владимир Васильев (08)
Записи: 1965 (04, 05, 10), 1974 (01, 06, 09), 1975 (02), 1977 (07, 08), 1979 (03) гг.
Звукорежиссеры: Александр Штильман (01, 06, 09), Рафаил Рагимов (02, 03, 07, 08),
Виктор Бабушкин (04, 05, 10).
Редактор записей – Анна Качалина
Редактор – Дмитрий Масляков
Выпускающий редактор – Павел Шульман
Ремастеринг – Максим Пилипов
Фото: Валерий Плотников, 20 октября 1978 г.
(лицевая сторона), Рудольф Алфимов / РИА
Новости, 1 ноября 1979 г. (оборотная сторона)
Оформление – Ильдар Крюков
Про трагическую судьбу Анны Герман написано с десяток книг и снято не меньше телефильмов и передач, потому что людей привлекают реальные, непредуманные драмы, особенно случившиеся с известными людьми. Жизнь, увы, жестоко обошлась с певицей, чьим нежным голосом в коллективной постсоветской памяти озвучена «Надежда» — песня-мантра стойкого
принятия всех трудностей и невзгод. Вслед за скупыми телеграммами радости в ее дом приходили только письма несчастья.
Любимая польская певица СССР родилась в Средней Азии — в узбекском городе Ургенч в семье немца из Лодзи и голландской меннонитки из Ставрополя. Отца Анны Герман репрессировали и расстреляли в 1938-м, когда ей было два года. Детство Анны прошло в лишениях и скитаниях по городам Союза, пока она не оказалась на Родине отца и погибшего на войне отчима - в Польше. Посовету матери девушка из бедной семьи пошла учиться на геолога, чтобы всегда иметь кусок хлеба. Случайно оказалась в студенческом театре — начала с успехом выступать на сцене, потом
петь и неожиданно для самой себя стала певицей с международной карьерой: гастроли не только в Польше, но и в Германии и в СССР, миланский продюсер, пытающийся вылепить из простой девушки поп-диву итльянскому образцу, выступления на фестивалях в Сан - Ремо и Сорренто - после Далиды,Сонни и Шер, Доменико Модуньо. Анна Герман была в шаге от того, чтобы осуществить смелые мечты миланского продюсера, но тут первый удар судьбы - автокатастрофа во время гастролей. Перелом позвоночника, 12 суток в коме полгода в гипсе, потом еще два с половиной года реабилитации. Анна Герман могла не вернуться на сцену, но снова вышла, записала свои главные хиты на русском языке и даже родила сына,
которому, увы, довелось остаться в юном возрасте без матери — в 1982-м в возрасте 46 лет Анна Герман умерла от рака.
В Советском Союзе Анна Герман была популярней, чем в Польше. У нас же первыми и разглядели.масштаб ее таланта. Ее дебютная полнометражная пластинка была записана в 1965-м году в Москве на студии "Мелодии" - еще до Итальянской карьеры и катастрофы. В СССР тогда еще была оттепель, во внешней политике страна взяла курс на интернационализм и дружбу с некоторыми капиталистическими странами. Совпадая с партийной линией, советская эстрада в этот момент стремительно обновляла свой лексикон, ориентируясь на иностранцев и даже охотно у них заимствуя. Эдита Пьеха пела французские шлягеры. Маститый композитор Арно Бабаджанян и оперный баритон Муслим Магомаев штамповали твисты и выдавали хит Челентано за свой. Эмиль Горовец, вынужденный уехать в эмиграцию, когда оттепель сменилась брежневским застоем, первым перевел на русский песню Тhe Beatles.
Анна Герман, певшая по-русски без акцента, но с обворожительным мягким польским выговором,
плыла встречным курсом — она непостижимым образом одухотворяла песни советских композиторов,
в том числе и самые посконные. Даже строчка «ельничек-осинничек, родная сторона», пропетая ей легко, без малейшего напряжения и фальши, звучала не по-советски волнительно. При этом певица, блеснувшая в Сопоте и Сан-Ремо, никак не попадала в образ заграничной звезды, и это, вероятно, еще больше привлекало к ней советского слушателя. В реальной жизни за ней не было никакого муара гламура или шлейфа богемной жизни. Она была простой и работящей женщиной, скромной и кроткой, любила селедку с картошкой, обожала мужа и сына, считала, что место женщины на кухне и сама вязала себе платья. Для советского человека Анна Герман, родившаяся в Союзе и девчонкой объехавшая его от Ташкента до Новосибирска, была абсолютно нашенской и жила нашенской жизнью. Когда в «Международной панораме» показывали репортаж из дома польской певицы,вся страна впивалась глазами в интерьер ее малометражной квартиры и с восторгом убеждалась, что она живет так же скромно: кухня — 6 квадратных метров. Своя!
И песни Анна Герман пела абсолютно нашенские, но, вдохнув в них жизнь своим полным светлой печали голосом, она превратила их в нечто не то что несоветское, а вообще не от этого мира. Взять, к примеру, уже упоминавшуюся «Надежду» композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова,которая должна была мотивировать комсомольцев ехать на всесоюзные стройки. Парящий голос Анны Герман оторвал песню от социального заказа и политического контекста, вознес в небесные выси и превратил в вечно сияющий кристалл мудрости. Если есть в советской эстраде аналог Книги Экклезиаста,
то это она — «Надежда» в исполнении Анны Герман.
«Надо только выучиться ждать!»
Денис Бояринов
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок,
(С) РАО, 2019 (С) По лицензии 000 «Первое музыкальное Издательство», 2019
(С) Игорь Кохановский, 2019 (С) по лицензии 000 «Ворнер/Чалпелл», 2019
(С) Д.Ф. Тухманов, 2019. Фотограф Валерий Плотников, (R) Рудольф Алфимов / РИА Новости, 2019
(R) АО «Фирма Мелодия», 2019. 125009, г. Москва, Тверской б-р, 24. Тел.: +7 (495] 2300603
Изготовитель: 000 «Ультра Продакшн» (адрес: 121170, Россия, г. Москва,
Кутузовский проспект, д. 36, стр. 121. Лицензия Роскомнадзора № 77-361 от 27. 05. 2013 г.
Сделано в России, 2019 год.
- Barcode: 4 600317 200801
Оцифровка: http://sonmelomana.blogspot.com/
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий