Wikipedia

Результаты поиска

пятница, 26 января 2024 г.

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. 1987 - В КИНО И НА ТЕЛЕЭКРАНЕ. ОТКРЫТКИ.


 ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. 1987 

  В КИНО И НА ТЕЛЕЭКРАНЕ. 

 ОТКРЫТКИ. 






Мы ехали на студию, опаздывали, торопились, и он, как всегда, гнал машину во весь опор. У Киевского вокзала свистнул пронзительно милиционер, взвизгнупи тормоза, замер этот бешеный гон. «Ну, все, заторчапи».— махнул он досадливо рукой. Инспектор неспешно просмотрел протянутые документы, мельком взглянул ему в лицо. осуждающе вздохнул: «Превышаете, товарищ Жеглов! Ведь не на «операцию» спешите?» — «А! У меня каждый день операция!в Милиционер возвратил права и домашним, неофициальным тоном попросил: «Не гоните так лошадей, Владимир Семеныч».— «Ей-богу, больше не буду!» — поклялся Высоцкий, включил скорость и погнал пуще прежнего.

Высоцкий, обещая милиционеру соблюдать правила не обманывал его — у него просто не было времени объяснить, что он не может двигаться как все, что у него мало дней, часов, минут, что времени почти не осталось, а забот, обязательств и планов — будто впереди долгий век. Большой цейтнот. Невероятная острота чузвствования от всегдашнего дефицита времени. Каждая строка, каждая роль, каждый глоток и вздох — как будто последний.


Владимир Высоцкий прожил сорок даа с поповиной года ровно — день в день. Кто-то из его поклонников подсчитал, что составило это 15520 дней. Десять дней натекло, по калелькам собралось за счет високосных годов. Ах, какая это скорбная арифметика,какая грустная статистика! Как удручающе мал срок жизни художника... Ведь их возраст нельзя мерить анкетной хронологией, календарной цифирью — их жизненный срок имеет другую насыщенность, каждый прожитый ими день имеет другой удельный вес!

Вместили же эти немногочисленные, в общем-то, дни сотни написанных Высоцким стихотворений, тысячу песен (с различными вариантами) десятки сыгранных ролей на тезтре и в кино, бессчетные концерты и выступления. Другой вопрос — какой ценой это давалось...

Знаменитую свою бапладу о детстве написал Высоцкий за один день, за несколько часов. Летели в Одессу купип в киоске перед посадкой журнал «Советский экран», уселся в кресло, перелистнул несколько страниц, отложил журнал, достал ручку и стал искать бумагу. Ни у кого не нашлось нескольких чистых писточков, и тогда Высоцкий стап писать прямо на журнале, на белых полях. Писал строку, вычаркивал, вновь вписывал какие-то слова, на полосе выстраивались неровные столбики строф. Когда приземлились в аэропорту. он поднял веселый глаз: «По-моему, смешная штука получается...» Из азровокзала поехали на море, на дачу к режиссеру Говорухину. Все купапись, веселились. жарили шашлык, а Высоцкий лежал в стороне на песке и усердно трудился над исписанным вдоль и поперек журналом. Часа через три сказал: «Несите гитару, вроде бы готово...» Кажется, это была первая и окончательная редакция. Исписанный прыгающим стремительными буквами Высоцкого журнал «Экран» до сих пор хранится у Станислава Говорухина.   

ВЕРТИКАЛЬ. СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА. ХОЗЯИН ТАЙГИ. 

ИНТЕРВЕНЦИЯ. ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК. 

ЕДИНСТВЕННАЯ ДОРОГА. СКАЗ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЕТР АРАПА ЖЕНИЛ. 

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ.

10 открыток

Художник А. Веселое

Авторы текста А. Вайнер. Г. Вайнер

Редакторы: Л. Немчинова, Д. Шехтер

200 000 3. Л-459 10.03.87 Л

2р. 40 к

На 1-й сторонке обложки фото Б. Палатника





Постоянный дефицит времени, гонка с судьбой оспределипи зв Высоцком безошибочность принимаемых им решений, точное знание. чего он хочет.
Десять лет назад подарили мы ему один из сигнальных экземпляров романа «Эра мипосердиях. На другой же день он явился и с порога сообщил: «Я пришел застолбить Жеглова... Мы удивились — в каком смысле застолбить»? Высоцкий уверенно сказал: «Это будет фильм. Наверное, большой. И это Моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я...» Мы и не сомневались в этом. В нашем детстве было много общих воспоминаний — мы помнили голодную послевоенную Москву, мы знапи словечки Сухарезки, рядом с которой жили, мы были соседями во времени, обстоятельствах, судьбе. Еще до начала съемок фильма «Место встречи изменить нельзя Высоцкий горел идеей сделать фильм не казенный, а «артельный», то есть не по плану, не по табельному времени от — до, а от всего сердца, дпя себя, что дпя него автоматически предполагало для всех. И, видит бог, работал он от всего сердца. Съемки пяти серий длились в Одессе без малого год. Высоцкий занят почти в каждом эпизоде. а участие в спектаклях Театра на Таганке — само собой. Не раз случалось ему поспе съемочной смены мчаться в аэровокзал, самолетом в Москву, играть спектакль, и ночным рейсом — пассажирским, а когда и попутным грузовым — возвращаться в Одессу, чтобы с восьми утра уже быть на съемочной площадке. Жизнь со временем наперегонки.
Его поразительная способность увлекаться новой идеей, воспламеняться замыслом предстоящей работы вполне уживалась в нем с практичной четкостью планирования будущих дел. 


Однажды мысидели в чахлом скверике Одесской киностудии, коротали перерыв в съемке шутками и невероятными историями. приключившимися в нашей жизни. и вдруг Высоцкий, без зсякой видимой связи с текущими разговорами. заявил нам: «Ребята. вы должны написать вторую часть «Эры милосердия»! Продолжение — роман од Жеглове после поимки банды «Черная кошка». Сделаем потрясающий фильм! ..» Мы стали отнекиваться, отказываться. отбиваться, объясняя, что ни по каким обстоятельствам не готовы к такой работе. Но не от Высоцкого, загоревшегося интересной ему мыслью, можно было легко отбиться. Никто не умел так уговаривать, грозиться, заманивать, сулить: «Подумайте сами, как все сказочно сходится: мы заканчиваем картину, я запускаюсь на год снимать «Зеленый Фургон», а вы за это время пишите роман. Шашки наголо и в бой! И как-то незаметно для себя мы начали обсуждать с Высоцким тему, сюжет. персонажи. подробности жизни в 1947 году, и когда опомнились спустя какое-то время, то говорили о продолжении романа как о чем-то решенном.
Высоцкий не снял «Зеленый фургон». Не успел. А мы не написали роман — не стапо героя. Прошло несколько лет, пока мы поняли, что у нас есть долг перед Высоцким — довести до конца его замысел и рассказать о жизни и смерти челозека, который знал, за что и как он умрет. И мы еще надеемся успеть свой долг оплатить. 
Братья ВАЙНЕРЫ


Целью своего творчества — и в кино, и в театре, 
и в песне ставлю человеческое волнение, 
Только оно может помочь духовному совершенствованию.

Владимир Высоцкий
Фото В. Петербуржского


«713-й просит посадку», «Стряпуха», «Карьера Димы Горина»,
«Интервенция», «Единственная дорога», «Бегство мистера Мак-Кинли»,
«Место встечи изменить мельзя», «Плохой хороший человех», «Четвертый»
«Опасные гастроли» , «Маленькие трагедии», «Короткие встречи»,
«Единственная дорога», «Сказ про то,как царь Петр арапа женил»,
«Спужили два товариша»





Вертикаль


Одесская киностудия, 1967 г.
Режиссеры С. Гопорухин. Б. Дуров
Радист — В. Высоцкий

ПРОЩАНИЕ С ГОРАМИ

В суету городов и в потоки машии
возвпрашаемся мы — просто некуда деться.
И спускаемся вииз с покоренных вершин,
оставляя в горах, оставляя в горах
свое сердце.

Так оставьте ненужные споры.
Я себе уже все доказал:
лучше гор могуг быть только горы.
на которых еще не бывал.

Кто захочет в беде оставаться один?
Кто захочет уйти зову сердца не внемля?
Но спускаемся мы с покоренных вершин...
Что же делать, и боги спускались на землю.

Так оставьте ненужные споры.
Я себе уже все доказал:
лучше гор могут быть только горы.
на которых еще ме бывал.

Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
горы будят у нас и зовут нас остаться.
Но спускаемся мы, кто на год, кто совсем,
потому что всегда мы должны возврашаться.

Тах оставьте ненужные споры.
Я себе уже все доказал:
лучше гор могуг быть только горы,
на которых еше ие бывал,
на которых никто не бывал.


(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК
200 000 (1-й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга»
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ





Интервенция 


«Ленфильм», 1968 г. (восстановлен в 1987 г.) 
Режиссер Г. Полока 
Воронов — В. Высоцкий 

ДЕРЕВЯННЫЕ КОСТЮМЫ 

Как все мы веселы бываем и угрюмы, 
но если надо выбирать и выбор труден, 
мы выбираем деревянные костюмы. 
Люди, люди ... 
Нам будут долго предлагать не прогадать: 
«Ах,— скажут,— что вы, вы еще не жили, 
вам надо только, только начинать». 
Ну, а потом предложат или — или... 
Или пляжи, вернисажи, или даже 
пароходы, их заполненные трюмы, 
экипажи, скачки, рауты, вояжи, 
или просто деревянные костюмы. 
И будут веселы они или угрюмы, 
и будут вроде злых шутов иль добрых судей, 
но нам предложат деревянные костюмы. 
Люди, люди ... 
Нам даже могут предложить и закурить: 
«Ах,— вспомнят,— вы долго не курили, 
да вы еще не начинали жить». 
Ну, а потом предложат или — или ... 
Дым папиросы навевает что-то, 
одна затяжка — веселее думы. 
Курить охота, как курить охота, 
но надо выбрать деревянные костюмы... 
И будут вежливы и ласковы настолько, 
предложат жизнь счастливую на блюде, 
но мы откажемся, и бьют они жестоко. 
Люди, люди, люди ... 


(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК 
200 000(1 й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга» 
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ 





Служили два товарища 


«Мосфильм», 1968 г. 
Режиссер Е. Карелов 
Сашенька — И. Саввина 
Брусенцов — В. Высоцкий 

Никто не ждал, что поручик Брусенцов в фильме «Служили два 
товарища» станет столь глубоким актерским созданием. Партнеры 
говорят, что все произошло от совпадение роли со стихийным, 
«нутряным» темпераментом Высоцкого. Стихия в нем, действительно, 
жила. Но, как обнаружил экран, было и другое. Равнодушие ко 
всем накопленным в подобных ролях приемам; способность пройти 
мимо этих штампов, даже краем их не зацепив; в момент наивыс­
шего буйства темперамента — подсознательное ощущение кинока­
меры и той точной меры, которая нужна кинопленке. Все это есть 
не что иное, как высший актерский профессионализм. 
Он получал достаточно формальные задачи, перекричать толпу 
на пристани, провести через эту толпу коня и т. п. Экран обнажил, 
насколько неформально, осмысленно и одержимо выполнял все это 
Высоцкий. Ему дали коня. Он взял его так, как берет лошадь 
только тот, кто связан с ней жизнью. Взял и приблизил к себе кон­
скую морду, как потом делал это только в песнях. Конь и человек 
слились в одно. И на экране конь стал символом жизни. Естествен­
ное и прекрасное братство коня и человека кончалось смертью — 
человек, потерявший веру, своей рукой уничтожал и этот высокий 
природный союз, и самого себя. Высоцкий играл трагедию, безо 
всяких на то поправок,— крупно, резко, до конца. Роль Брусенцова 
осталась лучшим его созданием на экране. 
Н. Крымова. *Наша профессия — пламень 
страшный». - Аврора, 1084, № 9 


(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК 
200 000(1 й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга» 
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ 





Хозяин тайги 


«Мосфнльм». 1969 г. 
Режиссер В. Назаров 
Рябой — В. Высоцкий 
Сережкин — В. Золотухин 

На реке ль, на озере 
Работал на бульдозере 
Весь в комбинезоне и в пыли. 
Вкалывал я до зари, 
Считал, что черви — козыри, 
Из грунта выколачивал рубли. 

Не судьба меня манила 
И не золотая жила, 
А упорная моя кость 
И природная моя злость. 

Мне ты не подставь щеки, 
Не ангелы мы — сплавщики, 
И неизвестны заповеди нам. 
Будь ты мне хоть бог-аллах, 
Зато я знаю толк в стволах, 
Весело хожу по штабелям. 

Не судьба меня манила 
И не золотая жила. 
А упорная моя кость 
И природная моя злость. 


(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК 
200 000(1 й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга» 
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ 





Плохой хороший человек 


«Ленфильм», 1973 г. 
Режиссер И. Хейфиц 
Фон Корен — В. Высоцкий 

Зоолог фон Корен абсолютно убежден, что некоторых людей — 
распутных, безвольных, нечистоплотных — нужно уничтожать «в ин­
тересах человечества». Эти его убеждения жестоки и по-своему ло­
гичны. Чехов, однако, заставляет этого аналитика взять в руки пи­
столет и, согласно правилам дуэли, направить на живого человека, 
коего следует «уничтожить». Трактовка роли в фильме вполне до­
пускала мотив злобного самоутверждения. Не так у Высоцкого. 
Лицо фон Корена, поднимающего пистолет; его лицо в момент 
нелепого выстрела Лаевского; потом — обращенное к тому же Ла-
евскому, оставшемуся в живых; наконец, это лицо в финале, когда 
фон Корен пожимает на прощанье руку несчастному Лаевскому,— 
из таких кадров складывается образ. Замкнутый, суровый человек 
переживает огромную душевную встряску. Перед нами как бы 
дуэль с самим собой, со своими убеждениями. Такого рода внут­
ренний поединок не сложить на экране даже самым умелым мон­
тажом. 
Н. Крылова. «Наша профессия — пламень 
страшный». — Аврора, 1984, № 9 


(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК 
200 000(1 й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга» 
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ 






Сказ про то, как царь Петр арапа женил 


«Мосфильм», 1976 г. 
Режиссер А. Митта 
Ибрагим Ганнибал — В. Высоцкий 

ПЕСНЯ О ПЕТРОВСКОЙ РУСИ 

Как засмотрится мне нынче, как задышится! 
Воздух крут перед грозой. Крут да вязок. 
Что споется мне сегодня? Что услышится? 
Птицы вещие поют, да все из сказок! 

Птица Сирин мне радостно скалится, 
веселит, зазывает из гнезд. 
А напротив — тоскует, печалится, 
травит душу чудной Алконост. 

Словно семь заветных струн 
зазвенели в свой черед — 
это птица Гамаюн 
надежду подает! 

В синем небе, колокольнями проколотом, 
медный колокол, медный колокол 
то ль возрадовался, то ли осерчал. 
Купола в России кроют чистым золотом, 
чтобы чаще Господь замечал ... 

Я стою, как перед вечною загадкою, 
пред великою да сказочной страною, 
перед солоно да горько-кисло-сладкою, 
голубою, родииковою, ржаною. 

Глиной чавкая, жирной да ржавою, 
вязнут лошади по стремена, 
но влекут меня сонной державою, 
что раскисла, опухла от сна. 

Словно семь богатых лун 
на пути моем встает— 
то мне птица Гамаюн 
надежду подает! 

Душу, сбитую утратами да тратами, 
душу, стертую перекатами,— 
если до крови лоскут истончал,— 
залатаю золотыми я заплатами, 
чтобы чаще Господь замечал... 


Владимир Высоцкий. Нерв. М., Современник, 1981 
(Песня написана для кинофильма «Сказ про то...») 

(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК 
200 000(1 й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга» 
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ




Единственная дорога 


«Мосфильм» (СССР), Филмски Студио Титоград (СФРЮ), 1976 г. 
Режиссер В. Павлович 
Солодов — В. Высоцкий 

Водой наполненные горсти 
ко рту спешили поднести — 
впрок пили воду черногорцы 
и жили впрок — до тридцати. 

А умирать почетно было 
от пуль и матовых клинков 
и уносить с собой в могилу 
двух-трех врагов, двух-трех врагов. 

Пока курок в ружье не стерся, 
стреляли с седел и с колен. 
И в план не брали черногорцы — 
он просто не сдавался в плен. 

А им прожить хотелось до ста, 
до жизни жадным, — век с лихвой, 
в краю, где гор и неба вдосталь. 
И моря — тоже — с головой. 

Шесть сотен тысяч равных порций 
воды живой в одной горсти... 
Но проживали черногорцы 
свой долгий век до тридцати. 

И жены их водой помянут, 
и спрячут их детей в горах 
до той поры, пока не станут 
держать оружие в руках. 

Беззвучно надевали траур, 
и заливали очаги, 
и молча лили слезы в травы, 
чтоб не услышали враги. 

. . . . . . . . . . . . . . 

Цари менялись, царедворцы, 
но смерть в бою всегда в чести... 
Не уважали черногорцы 
проживших больше тридцати. 
Мне одного рожденья мало, 
расти бы мне из двух корней... 
Жаль, Черногория не стала 
второю родиной моей. 


Владимир Высоцкий. Нерв. М., Современник, 1981 
(Стихи написаны для кинофильма «Единственная 
дорога») 

(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК 
200 000(1 й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга» 
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ 






Маленькие трагедии 


«Мосфильм» по заказу Гостелерадио СССР, 1979 г. 
Режиссер М. Швейцер 
Дон Гуан — В. Высоцкий 

Дон Гуан в «Каменном госте» в чем-то несет в себе черты и 
Царского, и импровизатора. Словом, прежде всего и больше всего 
он — поэт, и этим пронизано, определено его отношение к жизни. 
Несмирение — особенность характера всякого художника — ведет 
его из изгнания в Мадрид, в дом Лауры, где Дон Гуану грозит 
смерть. Несмирение сообщает настойчивость и силу его увлечению 
Доной Анной. Дон Гуан бросает вызов — людям, судьбе, року и так 
же смело вступает с ними в бой. В. Высоцкий создаст характер 
Дон Гуана как бы несколькими ударами кисти, освобождая роль от 
подробностей, частностей. Отсветы счастья — а этот человек умеет 
быть счастливым — контрастно оттеняют трагический склад его ха­
рактера. Смерть Дон Гуана от «каменной десницы» Командора, 
принятая им с настоящим достоинством, подводит итог прожитой 
жизни, где были и щедрость, и красота, и ощущение полноты ухо­
дящих дней. 


Э. Лындина. И выстраданный стих... 
— Сов. Россия, 1980, 12 июля 

(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК 
200 000(1 й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга» 
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ 






Место встречи изменить нельзя 


Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР, 1979 г. 
Режиссер С. Говорухин 
Жеглов — В. Высоцкий 

...Создавая Жеглова, Высоцкий чуть ли не впервые, что назы­
вается, вырвался на волю. А вырвавшись, проявил невиданную на 
съемочной площадке волю творческого порядка. Он подсказывал 
другим исполнителям «характерность», он диктовал своим поведени­
ем в кадре ритм всго эпизода. А однажды, как рассказывают, в от­
сутствие режиссера, сам снял подряд кадры «с жестом» — тем жес­
том Жеглова, который, кажется, все помнят: большой палеи быстро 
описывает круг с конечной точкой на любой плоскости, даже в воз­
духе — как на плоскости. Со стороны могло показаться: трюкач. 
Но монтажное распределение этих кадров дало определенный смыс­
ловой и пластический стержень не только роли, но фильму в це­
лом. Высоцкий ни разу не сделал этого жеста зря. Он точно опре­
делил моменты, когда именно жестом Жеглов коротко заявляет 
свою правоту и начало действий. 


Н. Крымова Наша профессия — пламень 
страшный».— Аврора, 1984, № 9 

(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК 
200 000(1 й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга» 
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ 






ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ 


Фото В. Мурашко 

Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. Он ко­
нечно, творец и в том случае, если чего-то такое там рифмует или 
пишет, основываясь только на фактах. Реализм такого рода был и 
есть. Но я больше за Свифта, понимаете? Я больше за Булгакова, 
за Гоголя. Жизненный опыт?.. Но представьте себе, какой был уж 
такой гигантский жизненный опыт у двадцатишестилетнего Лер­
монтова? Главное — свое видение мира. 
Другой вопрос, можно ли создавать произведения искусства, об­
ладая повышенной чувствительностью и восприимчивостью, но не 
имея жизненного опыта? Можно, но лучше его иметь... немножко. 
Искусства настоящего без страдания нет. И человек, который не 
выстрадал — не обязательно, что его притесняли или стреляли 
в него, мучили, забирали родственников и так далее,— такой чело­
век творить не может. Но если он в душе, даже без внешних воз­
действий, испытывал это чувство страдания за людей, за близких, 
вообще за ситуацию,— это уже много значит. Это создает жизнен­
ный опыт. А страдать могут даже очень молодые люди. И очень 
сильно. 

Владимир Высоцкий. Монологи.— Юность, 1986, № 12



(С) Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. 1987. Фотопечать ЛМО ВБПК 
200 000(1 й завод 100 000). 2106-М. Тип № 4 ЛО «Техническая книга» 
ОТПРАВЛЯТЬ ПО ПОЧТЕ ТОЛЬКО В КОНВЕРТЕ 





ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСМОТРЕТЬ










Комментариев нет:

Отправить комментарий