Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 5 марта 2022 г.

ОРКЕСТР ПОЛЯ МАРИА. 1980 - БАБЬЕ ЛЕТО. LP (АОЛЗГ)

 ОРКЕСТР ПОЛЯ МАРИА. 1980 

 БАБЬЕ  ЛЕТО. LP (АОЛЗГ) 


Мелодия  С 60 14673-4
Matrix / Runout (Side A Runout): С60-14673/2-1
Matrix / Runout (Side B Runout): С60-14674/2-1
ГОСТ 5289-80  Гр. 3. 1-90
Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1975  / 1980
Жанр,стиль:  Инструментальная музыка,
mp3    320 кбит/сек. 111 Mb
Продолжительность:   35:34


СОДЕРЖАНИЕ:


СТОРОНА 1 
 
01. Бразильский карнавал / Brasilia carnaval - 02:49
(Edilda - Vale)

02. Бабье лето / L'ete indien “Africa” - 03:32
(Ward - Pallavicini - Losito - Cutugno - Delanoe - Lemesle)

03. Мелиза / Melisa - 02:57
(Morgan - Buggy)

04. Так лучше / C’est mieux comme ca (du film “Le Parrain”) - 03:09
(Rota - Kusik - Jourdan)

05. Менуэт / Minuetto - 02:25
(Mauriat)

06. Любовь большая и свободная / Amore grande amore libero - 02:55
(Arfemo)
 

СТОРОНА 2
07. Любовь соединит нас / Love will keep us together - 02:56
(Sedaka - Greenfield)

08. Она опять мне приснилась / J’ai encore reve d’elle  - 02:51
(Dewitte - Koolenn)

09. Танцуйте сейчас / Dansez maintenant - 03:04
(Miller - Parish - Loiseau)

10. Я весь создан из любви / Je ne suis que de l’amour (du film “Histoire D’o”) - 02:58
(Bachelet - Delanoe)

11. Я не влюблён / I’m not in love - 02:35
(Gouldman - Stewart)

12. Скажи ему: «Чувства» / Dis-lui «Feelings» - 03:22
(Albert - Jourdan)


     В мире немного найдется, наверное, подобных эстрадно-симфонических оркестров, пользующихся такой же славой и популярностью, как оркестр под управлением французского композитора и аранжировщика Поля Мориа. Миллионы проданных пластинок, гастроли по всему миру, неизменный успех на концертных площадках всех континентов — таков путь этого знаменитого коллектива. В оркестре работают прекрасные музыканты, каждый из которых достиг высокого уровня мастерства, и все же успехами коллектив обязан одному человеку — своему бессменному руководителю Полю Мориа. Заниматься музыкой Поль Мориа начал рано — в четыре года. Первым его учителем был отец — музыкант-любитель, который быстро понял, что фортепиано для Поля не забава, а очень серьезное увлечение. Шесть лет отец занимался с Полем, привил ему любовь к классической музыке, познакомил его и с миром эстрады. Под присмотром отца юный пианист начал
выступать в варьете, но это длилось всего лишь несколько месяцев. В десять лет Мориа поступает в Марсельскую консерваторию, которую заканчивает с отличием по классу фортепиано. Как он признался позже, единственной его мечтой в четырнадцать лет было стать настоящим профессиональным пианистом. И, вероятнее всего, так бы это и произошло, если бы не случайность которая круто повернула всю его судьбу. Однажды один из приятелей по консерватории чуть не силой затащил Поля на концерт в студенческий джаз-клуб. Трудно сказать, хорошо ли, плохо ли играли студенты, — важно другое. Ритмы джаза, которого до этого Мориа практически не слышал, новая для него музыка потрясли его совершенно. Вскоре он сам приходит в этот клуб с намерением играть в джазовом оркестре. Однако его ждало разочарование: оказалось, что классического музыкального образования ему явно не хватает, что так называемая легкая музыка и джаз требуют специальной подготовки. Мориа решает продолжить музыкальное образование, уделяя основное внимание именно джазу. Вскоре у него возникает желание создать собственный оркестр. «Я решил стать дирижером, — скажет он позже в одном интервью, — потому что хотел независимости. Дирижеры самые независимые люди в музыкальном мире». И Мориа создает такой оркестр. Он выступает с ним в кабаре и мюзик-холлах сначала во Франции, а потом и в других европейских странах. Ему было тогда семнадцать лет.
     С первых же выступлений этого коллектива проявился характерный для Мориа стиль который позволяет с легкостью узнать его среди сотен подобных. От джаза он очень быстро переходит к эстрадной музыке, аранжирует популярные мелодии, пишет собственные композиции. Решение создать именно эстрадно-симфонический оркестр («гранд-оркестр», как называются подобные коллективы во Франции) пришло к нему после того, как он впервые услышал оркестр под управлением Франка Пурселя. Этот дирижер и аранжировщик оказал на него огромное влияние. Поль Мориа считает его своим духовным отцом и сегодня продолжает относиться к нему с огромным уважением.
     Вскоре известность оркестра Поля Мориа стала настолько широкой, что дирижер ‚решил попытать счастья в Париже, где, по правде говоря, был известен сам Мориа, а не его коллектив. Ибо постоянного оркестра как такового не было. Его состав все время менялся — одни музыканты приходили, другие уходили, кто-то задерживался на несколько лет, кто-то играл с оркестром не больше двух недель. Тем не менее, несмотря на такую «текучесть», коллектив сохранял творческое лицо, сохранял «звучание Мориа». В Париже успех к Мориа приходит ловольно быстро. На одном концерте оркестр услышал продюсер фирмы грамзаписи, который предложил Мориа поработать у них в качестве аккомпанирующего коллектива. Так началось творческое содружество Мориа с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Далида, Катерина Валенте, Шарль Азнавур, Мирей Матье, причем он выступал не только как руководитель аккомпанирующего оркестра, но и как талантливый аранжировщик. Так, например, для Азнавура за шесть лет их совместной работы Мориа аранжировал более ста двадцати мелодий, многие из которых принесли певцу широкий успех у публики. Одновременно с работой в студиях грамзаписи Мориа в 1965 году создает свой «Большой струнный оркестр», что дает ему, по его собственному выражению, «ощущение полной свободы».
     В 1967 году Поль Мориа впервые приезжает в СССР как ак‹омпаниатор Мирей Матье. Именно с этой певицей он записал лучшие свои пластинки. За одну из них — «Прийди на мою улицу» он удостаивается Приза общества французских врачей который композитор считает самой дорогой из имеющихся у него многочисленных наград. Болышой популярностью пользуется во Франции и записанный ими альбом «Мирей Матье поет Поля Мориа». 1968 год стал поворотным годом в судьбе Поля Мориа. Записанная им пластинка «L'amour est bleu» расходится по всему миру тиражом более шести миллионов экземпляров. Она становится «золотой» в США, Австрии, Канаде, Аргентине, Мексике, Японии, Бразилии. Во Франции за эту запись композитор получает Большую премию диска. Вскоре он очередной раз меняет некоторых музыкантов своего «Болышого струнного оркестра», вводит несколько новых инструментов и с тех пор постоянно выступает именно с этим коллективом. С ним он объехал весь мир. Не раз бывал на гастролях в США, Японии, Австралии, Бразилии. Шесть месяцев в году Поль Мориа гастролирует, остальные полгода проводит в студиях грамзаписи. В год он аранжирует примерно пятьдесят новых мелодий, всего же со времени создания своего «Большого оркестра» он записал их более шестисот (как обработок других авторов, так и собственных композиций).
     Поль Мориа очень внимательно следит за новинками эстрады не только во Франции, но и во всем мире. В какой бы стране он ни был, он интересуется национальной музыкой — будь то африканская, латиноамериканская или славянская. Поэтому на его пластинках
можно встретить аранжировки английских мелодий, широко известна его обработка перуанской песни «Летит кондор», болышой интерес представляют и его трактовки произведений французских композиторов. Причем реагирует на новинки он на удивление быстро.
Песня «Бабье лето», например, была подготовлена им для записи в собственной интерпретации буквально через несколько дней после того, как она стала бестселлером в исполнении Джо Дассена.
     Не ослабевает интерес музыканта и к классической музыке. Он часто играет (и аранжирует для своего оркестра) произведения Баха, Дебюсси, Стравинского. Очень тепло была встречена во Франции его пластинка «Поль Мориа играет вальсы Шопена». В 1978 году Поль Мориа записал альбом «Звонок из-за океана», в котором ощутимо влияние латиноамериканских мелодий, музыки рэгге. Композитор с большим интересом относится к русской и советской музыке. Еще в начале 60-х годов он выпускает диск «Вечная Россия», для которого аранжировал двенадцать русских наподных песен. В 1978 годуво время своего последнего приезда в СССР Поль Мориа попросил, чтобы ему лали возможность прослушать несколько советских эстрадных пластинок. Побывал он и на нескольких концертах. Результатом творческих встреч в Москве явилась пластинка «Баллада Вивальди» — обработка песни С. Никитина «Под музыку Вивальди». Уезжая из нашей страны, Поль Мориа сказал, что в скором времени он, возможно, подготовит долгоиграющую пластинку, целиком посвященную произведениям советских эстрадных композиторов.
А. Гаврилов


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 1979
Всесоюзная студия грамзаписи. 
Изготовлено по лицензии фирмы Philips. Запись 1975 г.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография Министерства культуры СССР
Зак.222 Тир. 30 000. Арт. 36-9. Цена 2 руб. 15 коп.
Оцифровка: nikon200 (rutracker.org)
СПАСИБО!!!


ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий