Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 26 марта 2022 г.

АЛЕКСАНДР ЦФАСМАН. 1977 – КОМПОЗИТОР, ПИАНИСТ, ДИРИЖЁР 2LP (МОЗГ)

 АЛЕКСАНДР ЦФАСМАН. 1977 

 КОМПОЗИТОР, ПИАНИСТ, ДИРИЖЁР 2LP (МОЗГ) 


Мелодия   33 М 60—40409-12
Matrix / Runout (Side A, stamped runout): М60-40409/4-1 1
Matrix / Runout (Side B, stamped runout): М60-40410/4-1 2
Matrix / Runout (Side C, stamped runout): М60-40411/4-1 3
Matrix / Runout (Side D, stamped runout): М60-40412/4-1 4
ГОСТ 5289-73  Гр. 3. 1-60
2 х Винил, LP, Моно, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1930-х - 1950-х гг. / 1977
Жанр,стиль:  Популярная песня, джаз, ретро,
mp3    320 кбит/сек. 234 Mb
Продолжительность:  40:25 + 44:08 (01:24:33)


СОДЕРЖАНИЕ:

ПЕРВАЯ ПЛАСТИНКА:

СТОРОНА 1 
 
01. Веселая прогулка (обр. А. Цфасмана) - 02:40

02. Тирольский вальс - 03:03

03. Кубинская румба (А. Цфасман) - 02:20

04. Я не прощаюсь (А. Цфасман - Р. Брансбург) - 03:06

05. На берегу моря (А. Цфасман - П. Бурыкин) - 02:51

06. Последний летний день (А. Цфасман) - 02:57

07. Анна (А. Цфасман) - 02:21


СТОРОНА 2 

08. Песенка дятла (обр. А. Цфасмана) - 02:38

09. Мечты (обр. А. Цфасмана - П. Бурыкин) - 02:55

10. Я в хорошем настроении (А. Цфасман) - 03:05

11. Я сегодня грущу (А. Цфасман - С. Болотин) - 03:09
12. Любовь, как песня (В. Кручинин - О. Фадеева) - 03:02

13. Веселый случай (обр. А. Цфасмана) - 02:42

14. Спокойной ночи (М. Блантер - Л. Давидович) - 02:28



ВТОРАЯ ПЛАСТИНКА:

СТОРОНА 1 

15. Начало танца (К. Портер) - 02:41

16. Звездный свет (Ю. Слонов - А. Жаров) - 03:03

17. Никто вас не заменит (обр. А. Цфасмана) - 02:40

18. Лучшие пожелания (обр. А. Цфасмана) -  03:11

19. Попурри вальсов-бостонов (обр. А. Цфасмана) - 03:02

20. Нет, нельзя (обр. Т. Ходорковского - В. Крылов) - 03:55

21. Я не миллионер (Р. Монако - Т. Сикорская) - 03:02


СТОРОНА 2

22. Румба (А. Цфасман) - 02:45

23. Фантазия на темы Блантера (А. Цфасман) - 06:07
24. Танцующие пальцы (А. Цфасман) - 02:23

25. Веселый вечер (А. Цфасман) - 02:22

26. Всегда с тобой (А. Цфасман) - 03:20
27. Я люблю танцевать (А. Цфасман)

28. Ожидание (А. Цфасман) - 03:09

Г. Виноградов (14), П. Михайлов (4, 5), И.Шмелев (11, 12)
вокальное трио (9), джаз-орк. п/у А. Цфасмана
Р. Сикора (16), Е. Флакс (20,21), А Цфасман - ф-но (21-28)
джаз-орк. п/у А. Цфасмана (1-14,16-21, 24), инстр. ансамбль (22,25-28)
Записи 30-х - 50-х годов


Всю свою жизнь Александр Наумович Цфасман — известный композитор, пианист и дирижер — посвятил эстрадной и джазовой музыке.
Цфасман родился в 1906 году в Запорожье. С семи лет он обучался игре на скрипке и фортепиано, а когда его семья переехала в Нижний Новгород, двенадцатилетний мальчик поступил на фортепианное отделение Музыкального техникума.
     В эти годы начинается и его профессиональная деятельность: студент второго курса играет на ударных инструментах в Нижегородском симфоническом оркестре. Тогда же, вспоминал Александр Наумович, «состоялось мое первое публичное выступление в качестве пианиста: на областной олимпиаде я исполнял Одиннадцатую рапсодию Листа и получил первую премию».
     Окончив техникум, Цфасман стремится продолжить свое музыкальное образование. Он едет в Москву, где поступает в консерваторию в класс знаменитого профессора Ф. М. Блуменфельда. Но, как это было и в`Нижнем, его деятельность не ограничивается занятиями на фортепианном отделении. Огромное — на всю жизнь — увлечение джазом, танцевальной музыкой привело к тому, что восемнадцатилетний студент, обратившись к композиции, начинает писать танцевальные пьесы. Это были танцы в новейших, еще только входивших в моду ритмах — фокстроты «Джимми», «Скайтротт», «Эксцентрический танец», вальс-бостон «Грустное настроение» и другие. А в конце 1926 года он организует первый в Москве профессиональный джазовый коллектив.
     Дебют нового ансамбля, получившего название «АМА- джаз» («АМА» — Ассоциация московских авторов), состоялся на сцене Артистического клуба. Взыскательная публика горячо приветствовала молодых музыкантов и их руководителя — солиста-пианиста Александра Цфасмана. Вскоре «АМА-джаз» получает приглашение показать свою программу на «главной» эстрадной площадке столицы — в салу «Эрмитаж». Ежевечерние (в течение двух месяцев) аншлаги свидетельствовали о большом успехе новорожденного коллектива. Затем джаз-оркестр выступает в фойе крупнейших в то время московских кинотеатров «Малая Дмитровка», «Художественный» и «Динамо».
     К этому времени состав оркестра, поначалу насчитывавший восемь музыкантов, увеличивается вдвое: в коллективе появляются и певцы-солисты, однако общая «танцевальная» направленность репертуара сохранилась. Произведения, звучащие в программах джаз-оркестра, подкупали, прежде всего, яркой мелодичностью, богатством выдумки, блестящей инструментовкой, четким ритмичным рисунком.
     Все эти достижения связаны в основном с именем руководителя оркестра Александра Цфасмана, творчество которого определяло лицо коллектива, его эстетическое кредо 
и на концертных площадках с джаз-оркестром Всесоюзного радио с успехом пели Павел Михайлов, Аркадий Погодин, Георгий Виноградов, `Ружена Сикора, Иван Шмелев, Ефрем Флакс и другие. Здесь впервые прозвучал написанный Цфасманом в 1941 году Концерт для фортепиано с джазом. В 1942 году джаз-оркестр Всесоюзного. радио вместе со своим руководителем выезжает на Западный фронт. Около ста концертов в частях действующей армии дали за два месяца музыканты и певцы ансамбля. «В наших программах, — вспоминал Александр Наумович, — главное место занимали тогда популярные песни советских композиторов. Самый. живой отклик находили они в сердцах бойцов. И мы понимали, как нужны были эти песни на фронте».
     В послевоенные годы Цфасман создает музыку ко многим кинофильмам, театральным постановкам, ведет концертную деятельность, успешно продолжает работать в области эстрадной песни. Особую популярность получили написанные им в этот период фортепианные фантазии на темы песен и танцевальных мелодий советских композиторов — произведения, в которых не только блистало мастерство Цфасмана-пианиста, но и проявился яркий талант Цфасмана-аранжировщика, его умение объединить в целое различные по настроению музыкальные темы, заставить их зазвучать Неожиданно, по-новому.
     Цфасман увлекается и сочинением танцевальной музыки, предназначенной для исполнения небольшими ансамблями, в которых главная роль отводится фортепиано. Появившиеся в 50-х годах фокстроты «Веселый вечер», «Ожидание», «Я люблю танцевать», «Всегда с тобой» принадлежат к наиболее ярким страницам цфасмановского творчества. Их лучше всего можно охарактеризовать словами самого автора, призывавшего композиторов «стремиться писать такую музыку, которая бы трогала и волновала.  
Для Александра Цфасмана его ансамбль стал творческой лабораторией. Все, что писал он, все его поиски новых выразительных средств получали проверку практикой. Цфасмановские песни и инструментальные пьесы являлись украшением каждого выступления оркестра. Многие из. них на долгие годы оставались наиболее популярными, «ударными» номерами эстрадного репертуара, а
благодаря грамзаписи (на. пластинки только в 30-е тоды коллектив записал более сорока вещей, и из них почти половина принадлежала Цфасману) получили широкое распространение. Не забыты они и сегодня. На слуху у современного любителя эстрадной музыки — исполненные впервые сорок и более лет назад его танцевальные пьесы: «Звуки джаза» и «Тирольский вальс», «Анна» и «Я в хорошем настроении», его эстрадные песенки — «Неудачное свидание», «Я не прощаюсь», «Ты вновь вернулась», великолепные цфасмановские обработки, звучащие зачастую как новые, оригинальные произведения, с виртуозными соло рояля («Веселая прогулка», «Никто вас не заменит», «Веселый случай»), которые блистательно исполнял сам Александр Цфасман. Он создал самобытный, присущий ему стиль исполнения, в котором острая ритмичность сочетается с высоким пианистическим мастерством.
     После того, как в 1939 году Цфасман возглавил джаз-оркестр Всесоюзного радиокомитета (на этом посту он оставался семь лет), композитор стал шире привлекать к выступлениям эстрадных певцов. В радиостудиях своей задушевностью,  увлекала и веселила темпераментом, выдумкой, озорством».
     Искусство Александра Цфасмана неизменно привлекает внимание любителей эстрадной и джазовой музыки. Широко образованный, вдумчивый и постоянно ищущий музыкант — композитор, пианист, дирижер, — он великолепно чувствовал современность.
 «Меня‘ неизменно восхищает в нем неистощимый запас энергии, творческой, выдумки, изобретательности, — говорил композитор Андрей Эшпай, — причем Цфасман всегда остается Цфасманом, ни на кого не похожим, самобытным исполнителем. Здесь сказывается и большая культура,и блестящее мастерство (еще бы, школа Блуменфельда!), и увлеченность искусством».
В программу двух долгоиграющих «гигантов», составивших второй альбом «Александр Цфасман — композитор, пианист, дирижер», включены записи 30—50-х годов. Большинство из них выпускалось в свое время на обычных пластинках. Переписанные с матриц, хранящихся в архиве Всесоюзной студии, и с пластинок из фонда Государственного архива: звукозаписей, эти записи реставрированы оператором Сергеем Туманяном. Реставрации подверглись и записи, сделанные на магнитной ленте`в 40—50-х годах. Существенно дополняя первый выпуск одноименного альбома (пластинки № 33 М 60—36589-92), перед любителями советской эстрады предстанут два новых диска, воскресающих еще одну славную страницу звуковой истории советского джаза и танцевально-инструментальной музыки.

Г. Скороходов 


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 
Всесоюзная студия грамзаписи. Записи 30-х – 50-х годов 
Московский опытный завод грамзапись 
Арт. 42-9. Цена комплекта (2 пл.) 3 руб. 50 коп
Оцифровка: samopal records (rutracker.org)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ









Комментариев нет:

Отправить комментарий