РОНДО. 1987
САМЫЙ УМНЫЙ КЛАСС. LP (АОЛЗГ)
Мелодия С60 25689 000
Matrix / Runout (Side A): С60-25689/2-2
Matrix / Runout (Side B): С60-25690/2-2
ГОСТ 5289-80 Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1986 / 1988
Жанр,стиль: New Wave, Soft Rock,
mp3 320 кбит/сек. 92.5 Mb
Продолжительность: 33:35
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Самый умный класс (М.Литвин - А.Елин) - 04:53
02. Пиратская песня (М.Литвин - А.Елин) - 03:48
03. Я бы сейчас (М.Литвин - А.Елин) - 03:10
04. Рондо-поп (М.Литвин - А.Елин) - 03:06
05. Ванька-встанька. (М.Литвин - М.Корнилов) - 03:20
СТОРОНА 2
06. Видео (М.Литвин - А.Елин) - 03:29
07. Отражение (М.Литвин - А.Елин) - 04:37
08. Алло. (М.Литвин - А.Вознесенский) - 03:30
09. Почтальон. (М.Литвин - А.Елин) - 03.37
Группа Михаила Литвина "Рондо":
Александр Иванов – вокал,
Алексей Татаренков – вокал;
Алексей Хохлов – гитара:
Евгений Рубанов - клавишные, вокал;
Александр Косорунин - ритм-компьютеры;
Михаил Литвин - саксофон
Перед вами первый вышедший на «Мелодии» диск популярной московской группы «Рондо». Этим ансамблем, играющим в распространенном сегодня стиле «новая волна» (new wave), руководит саксофонист и композитор Михаил Литвин.
Что это за группа? Кто такой Литвин? И, прежде всего, что такое «новая волна»?
Это направление в рок-музыке, которое было бы невозможным без новейшей звукоаппаратуры, в первую очередь синтезаторов. Можно сказать, что это первый рок-стиль, созданный не гитарами, а именно синтезаторами. Мелодическая линия, остинатные фигуры баса, «средние этажи» фактуры — все это исполняется на электронных клавишных. Даже ритмические узоры выбивает особым образом запрограммированный компьютер, а если и играет «живой» барабанщик, то он как бы имитирует механическое звучание своего электронного собрата. Эта «машинность» — отличительное свойство нововолновых ансамблей, точно так же, как «прихрамывающий» характер некоторых мелодий (в одном месте такт укорочен на долю, в другом, напротив, удлинен). Еще одним характерным для них признаком является «игра с прошлым», стилизация. Само прошлое может быть в этом случае разным, и, в сущности, все равно каким. В одном случае это звуки духового оркестра, в другом — оперное ариозо, в третьем — знойные тембры салонного джаза тридцатых годов. Это может быть танго, ранний рок-н-ролл, твист... Оригинал при этом, как правило, воспроизводится с забавными искажениями, пародийно.
Михаил Литвин в недавнем прошлом—один из известных наших джазовых музыкантов (играл с В. Васильковым, А. Пищиковым, в оркестрах «Новый Арбат», «Чанги», руководил собственным квинтетом), аранжировщик, автор песен (их исполняли К. Георгиади, А. Вески, ВИА «Лейся, песня»). В конце 1983 года он вновь собирает свой ансамбль, на этот раз уже не джазовый, а молодежно-эстрадный. Сначала, в течение двух с половиной лет, «Рондо» имеет самодеятельный статус; после яркого выступления на фестивале «Рок-панорама-86» переходит в профессионалы, став коллективом Московской областной филармонии.
Михаил Литвин говорит: «Очень люблю такие группы, как «Полис», «Токин хедз», «Дюран Дюран». На первом этапе нашей работы было много общего с этими образцами, сейчас, смею надеяться, сходство не идет дальше совпадения некоторых тембров. У нас свой музыкальный и сценический звуковой «театр», свои образы (скажем, русская игрушка «Ванька-встанька»). Наша линия: город, машины, компьютеры — и контрастирующий этому урабанистическому пейзажу маленький, но стойкий, неунывающий герой. Мы пытаемся соединить в своей музыке два начала — холодно-электронное и теплое, человеческое. «Тепло» символизирует голос моего саксофона: я играю в «Рондо» преимущественно лирику, кантилену — плавно, «вокально», избегая крутых углов и стремительных пассажей».
...За три с половиной года состав группы существенно обновился, ибо «Рондо» — ансамбль со своим неповторимым визуальным рядом, своей довольно изощренной сценографией. Заменялись менее динамичные, малоподвижные музыканты. М. Литвин искал выразительных, пластичных исполнителей.
Таковым прежде всего является основной вокалист группы Александр Иванов. Он легок, раскован, спортивен. Жонглирует микрофонной стойкой, делает шпагаты, растяжки, кульбиты, «колесо». Жест, пантомима, акробатика для него как бы органичное продолжение голоса— яркого, тембрального тенора.
Второй вокалист «Рондо» — баритон Алексей Татаренков. Музыкант, прошедший большую школу (работал в группе Стаса Намина), игравший прежде на ударных.
В композиции «Видео» вы услышите также и третьего вокалиста «Рондо» — клавишника Евгения Рубанова. В его распоряжении — полифонические синтезаторы «Ямаха ДХ-7» и «Роланд JX-8P», часто спариваемые по системе «миди», что позволяет получить сильное, характерное звучание.
Алексею Хохлову всего двадцать одни год. В ансамбль пришел рабочим, ставил на сцене аппаратуру. Но был и более дальний прицел — стать гитаристом. Так и случилось.
Ритм-компьютером и электронно-настроенными ударными системы «Роланд» ведает Александр Косорунин. Его барабаны имеют 128 программ.
Ну и, наконец, в ансамбле есть своя мини-группа подпева: вокально-танцевальный дуэт Наталья Ветлицкая и Светлана Колесникова.
...Такова группа «Рондо». Ну что ж, пожелаем этим молодым, способным музыкантам попутного ветра!
Аркадий Петров
Звукорежиссеры А.Кальянов, В.Ширкин.
Редакторы Б.Тихомиров, А.Устин.
Художник М.Афанасьев
Фото С.Борисова
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 1987
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г.
Ленинградский завод грампластинок
28.09.87. Тип. завода З. 1540 -0- 3460
Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: Валерий Маслов (mvaleryi.blogspot.com)
Вечная память.
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий