Wikipedia

Результаты поиска

среда, 6 октября 2021 г.

АНДРЕЙ БОГОСЛОВСКИЙ. 1983 - АЛЫЕ ПАРУСА. 2LP (АОЛЗГ)

 АНДРЕЙ БОГОСЛОВСКИЙ. 1983 
 АЛЫЕ ПАРУСА. 2LP (АОЛЗГ) 

Мелодия   C60 19155 009
Matrix / Runout (Side A, stamped runout): С60-19155/4-1 1
Matrix / Runout (Side B, stamped runout): С60-19156/4-1 2
Matrix / Runout (Side C, stamped runout): С60-19157/4-1 3
Matrix / Runout (Side D, stamped runout): С60-19158/4-1 4
ГОСТ 5289-80  Гр. 3. 2-25
2 х Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1976 / 1983
Жанр,стиль:   Опера-феерия, Рок опера,
mp3    320 кбит/сек. 246 Mb
Продолжительность:  40:52 + 38:17  (01:19:09) 

 
СОДЕРЖАНИЕ:


ПЛАСТИНКА 1

СТОРОНА 1:   20:06
 
01. Увертюра - 01:13
02. Пролог - 02:15
03. У ручья - 03:05
04. Сцена Ассоль и Сказочника - 07:25
05. Картина i. Проводы Грэя - 06:06

СТОРОНА 2:  20:45

06. Картина ii. Накануне - 03:11
07. Сцена Ассоль и Грэя - 04:49
08. Картина iii. В трактире - 12:43


ПЛАСТИНКА 2

СТОРОНА 3: 19:01

09. Картина III. В трактире (окончание) - 04:16
10. Картина IV. Покупка шелка - 07:47
11. Картина V. На корабле - 06:57

СТОРОНА 4:  19:16

12. Картина V. На корабле (окончание) - 03:05
13. Картина VI. На городской площади - 14:37
14. Эпилог - 01:33

Алые паруса. Опера-феерия
Музыка и стихи А.Богословского
ВИА "Музыка". Руководитель Н.Воробьев

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Ассоль — Т. ШАБЕЛЬНИКОВА
Грэй — С. СТАНИШЕВСКИЙ
Сказочник — Ю. СЛОБОДКИН
Трактирщик, Угольщик, Отец Грэя, 
помощник капитана — Н. ВОРОБЬЕВ
Мать Грэя — Н. КИРЕЕВА
помощник капитана — В. РОМАНЦЕВ
Матросы, Домочадцы — вокальная группа
Приказчики, Горожане ВИА «Музыка»


Мир музыки, запечатленный на звучащих дисках, необычайно широк: они дают нам чудесную возможность общения с прекрасным. Конечно, живое исполнение имеет свои несомненные преимущества, однако, обладая записью произведения, которое затронуло ваше сердце, вы можете его прослушивать много раз и каждый раз открывать в нем новые черты. Это особенно
важно, как мне кажется, при прослушивании новых сочинений, так как знакомство в искусстве с новым, ранее неизвестным, должно происходить в той сосредоточенной обстановке, когда человек остается с музыкой наедине.
На этих дисках вы услышите новое произведение Андрея Богословского. Молодой автор выступает здесь в трех различных качествах: и как композитор, и как поэт, и как либреттист. По жанру это опера-феерия (созданная для вокально-инструментального ансамбля), в которой вы встретитесь с самыми разнообразными средствами музыкального выражения. Арни, ансамбли,
хоры, песни — все сплетается в единое целое. Поэтому, когда размышляешь о сочинения, то его название представляется закономерным и органичным. Сюжетной основой сочинения А. Богословского явилась повесть А. Грина «Алые паруса». Музыканты не раз обращались к этой удивительной романтической сказке о чистой и нежной любви.
Для того чтобы выразить в музыке прекрасный мир образов Грина, композитору необходимо обладать большим запасом душевной теплоты, неподдельной искренности, темпераментом. Андрей Богословский предстал перед нами в этом музыкально-поэтическом произведении как музыкант одухотворенный, полный юношеского, доброго и взволнованного восприятия жизни. Его
многогранная одаренность, композиторское и литературное мастерство, сделали это произведение органичным, созданным как бы на одном дыхании.
Действие оперы-феерии происходит в маленьком приморском городке. Пролог вводит слушателя в трепетный и наивный мир детской мечты. ..У ручья сидит Ассоль. Она пускает игрушечный кораблик и поет трогательную песенку. Неожиданно течение подхватывает кораблик, девочка спешит за ним и, выбежав на полянку, видит незнакомого человека. Это старый Сказочник. В своем мелодичном кантиленном ариозо он рассказывает Ассоль, что в ее жизни случится чудо: настанет день, когда за ней приплывет настоящий корабль с алыми парусами и прекрасный принц увезет ее в далекие края.
Так начинается опера. А дальше? А дальше жизнь — страдания, радости, душевные переживания героев.

I картина. Капитан Грэй отправляется в далекое плавание. Родители и друзья желают ему успехов и счастья. Картина построена в форме рондо, с возвращением рефрена хора провожающих.

II картина. Прошли годы, но Ассоль не забыла предсказания Сказочника. И вот однажды, когда она спала в высокой траве, на лесной поляне появился Грэй. Он подошел к спящей девушке и замер, очарованный... Проснувшаяся Ассоль в радостном удивлении — на руке ее сверкает кольцо. Девушка уверена, что это подарок ее неизвестного возлюбленного, который скоро приедет за ней. Впервые в оркестре полностью звучит тема «алых парусов».

III картина начинается динамичным хором и пляской матросов, посетителей кабачка. Грэй расспрашивает Трактирщика о встреченной в лесу девушке. Трактирщик смеется над «сумасшедшей девчонкой», которая всю жизнь ждет какой-то корабль с алыми парусами, но тут в разговор вступает друг Ассоль — Угольщик. В своей лирической, задушевной песне он хвалит девушку, восхищается ее добрым характером и доверчивостью. Трактирщик пытается возразить, но Грэй уже понял, что Ассоль именно та, которую он искал всю жизнь. Звучит его монолог — страстный, напряженный, с использованием самых высоких голосовых регистров.

IV картина. На городской площади Грэй покупает в лавочке алый шелк для парусов. Колоритны фигуры cуетящихся приказчиков, льстивого Торговца, бродячих музыкантов.

V картина. Палуба корабля. Лихая, задорная песня и танец матросов. Грэй счастлив. Он влюблен в прекрасную, таинственную незнакомку, о которой рассказывает друзьям. Матросы натягивают паруса. Появляются музыканты. Песни, танцы. Грэй поет балладу о всепобеждающей любви.

VI картина, финал оперы. Картина эта самая сложная и динамичная по музыкальной драматургии; в ней сталкиваются и противоборствуют основные темы оперы.

-..Ассоль идет по улице городка. При виде девушки принаряженные обыватели отводят глаза и усмехаются, слышны праздничные колокола. Ассоль поет о своем одиночестве, зовет далекого возлюбленного. Появляется Угольщик, он утешает девушку, защищает от толпы, которая смеется над ней. Постепенно нагнетаются темп и сила звучания музыки (частая смена необычных, но очень органичных темпов и метров). Кульминация сцены прерывается криком с набережной: «Корабль! Корабль с алыми парусами!»
К пристани медленно подходит корабль, на берег сходит Грэй, берет Ассоль за руку и уводит с собой.
В полную силу звучит тема «алых парусов». Влюбленные отплывают в дальние края...
Так кончается опера. В ее финале появляется современно одетый парень с гитарой. Он поет о том, что
молодые люди должны мечтать и надеяться, что счастье не надо искать в далеких краях — оно всегда рядом. Нужно лишь уметь бороться за`свое счастье, верить в него.
Таков сценарный план оперы. В музыкально-сценическом произведении чрезвычайно важно органическое сочетание всех компонентов действия, яркость музыкальных характеристик. У Андрея Богословского действующие лица и поэтически и музыкально достоверны. Легко запоминаются бесхитростные интонации, характеризующие образ Ассоль, и темпераментные песни, баллады, арии и речитативы Грэя. Удались также и эпизоды, в которых действуют персонажи, наделенные сатирическими чертами. Столкновение разных по смыслу и приемам выражения музыкальных образов создает крепкую драматургию действия.
Опера «Алые паруса» звучит в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Музыка» под руководством Николая Воробьева. И ансамбль, и пение солистов Т. Шабельниковой, С. Станишевского, Н. Воробъева, Ю. Слободкина производит самое хорошее впечатление. Думается, что альбом этот найдет широкий круг слушателей.
В заключение хочется высказать соображение, относящееся к вопросу, связанному с исполнительской
деятельностью наших вокально-инструментальных ансамблей. Огромные массы молодежи увлечены этим видом музыкального исполнительства. У иных людей создается неверное представление, заключающееся в том, что участие в вокально-инструментальном ансамбле не требует серьезной музыкальной подготовки. В погоне за доходчивостью в ансамблевое исполнительство порой приходит примитив, убогость мышления. Появление новых, разнообразных по форме произведений в этом жанре необходимо. Такие произведения расширяют представление о возможностях вокально-инструментального жанра. К числу таких произведений относится добрая и талантливая опера Андрея Богословского «Алые паруса»
.
Оскар Фельцман,
заслуженный деятель искусств РСФСР

Звукорежиссер В. Беднов
Редактор В. Рыжиков
Художник В. Кузьмин


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 1983
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись Всесоюзного радио 1976 г.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография АЗГ. Зак. 788—О—3700.  
2 x Арт. 11-1. Цена 5 руб.
Оцифровка: bruk67 (rutracker.org)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ






Комментариев нет:

Отправить комментарий