ЗЕМФИРА. 2013
ЖИТЬ В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ. LP (EU, РОССИЯ)
Мирумир MIR100423
Barcode: 889397102517
Matrix / Runout (Side A): 112114E1/C
Matrix / Runout (Side B): 112114E2/C
Пластинка, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: Россия, EU,
Записан / Выпущен: 15 июня 2012 — 13 февраля 2013 гг. / 14 февраля 2013 г.
Жанр,стиль: Rock, Pop Rock, Art Rock,
mp3 320 кбит/сек. 97.4 Mb
Продолжительность: 38:34
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Жить в твоей голове - 05:25
02. Без шансов - 02:46
03. Деньги - 03:57
04. Кофевино - 3:34
05. Чайка - 03:24
СТОРОНА 2
06. Если бы - 03:44
07. Похоронила - 03:29
(в песне использован фрагмент записи «Alleluia Video Caelos Apertos» Schola Hungarica Choir)
08. Река - 03:26
09. Кувырок - 03:36
10. Гора» - 05:17
Земфира — вокал, автор песен, rhodes, акустическая гитара (03 и 05), продюсирование, программирование, микширование
Андрей Самсонов — сопродюсирование, звукорежиссёр, программирование, микширование, мастеринг
Павло Шевчук — звукорежиссёр
Алексей Белый — инженер записи
Александр Бахирев — инженер записи
Борис Истомин — мастеринг
Дмитрий Демур Емельянов — fx, гитара, программирование, микширование
Дэн Маринкин — барабаны, перкуссия
Алексей Беляев — бас
Владимир Корниенко — гитара (07)
Сергей Ткаченко — акустическая гитара (04 и 06)
Пётр Чернявский — акустическая гитара (09)
Константин Чалых — акустическая гитара (09), гитара (07)
Роман Литвинов — fx (02)
Рената Литвинова — фотографии
Дмитрий Исхаков — фотографии
Марат Бедретдинов — оформление
Выпускающий продюсер Леонид Бурлаков
Земфира — вокал, автор песен, rhodes, акустическая гитара (03 и 05), продюсирование, программирование, микширование
Андрей Самсонов — сопродюсирование, звукорежиссёр, программирование, микширование, мастеринг
Павло Шевчук — звукорежиссёр
Алексей Белый — инженер записи
Александр Бахирев — инженер записи
Борис Истомин — мастеринг
Дмитрий Демур Емельянов — fx, гитара, программирование, микширование
Дэн Маринкин — барабаны, перкуссия
Алексей Беляев — бас
Владимир Корниенко — гитара (07)
Сергей Ткаченко — акустическая гитара (04 и 06)
Пётр Чернявский — акустическая гитара (09)
Константин Чалых — акустическая гитара (09), гитара (07)
Роман Литвинов — fx (02)
Рената Литвинова — фотографии
Дмитрий Исхаков — фотографии
Марат Бедретдинов — оформление
Выпускающий продюсер Леонид Бурлаков
«Жить в твоей голове» — шестой студийный альбом российской исполнительницы Земфиры. Релиз пластинки состоялся 14 февраля 2013 года, когда она стала доступна для бесплатного прослушивания на сервисе Яндекс.Музыка. Запись альбома проходила в течение 2011—2013 годов на студии Земфиры в районе Красного Октября в Москве. Исполнительница привлекла к работе продюсера Андрея Самсонова, который ранее помогал ей в записи альбома «Четырнадцать недель тишины» (2002). Также свой вклад внесли такие известные музыканты, как Владимир Корниенко, Mujuice и Дэн Маринкин. Запись альбома была закончена непосредственно перед его выпуском.
В музыкальном плане «Жить в твоей голове» относится к жанрам рока и поп-рока, а стилистически включает в себя элементы постпанка, трип-хопа, построка, брит-попа и блюз-рока. По словам исполнительницы, на альбоме сильно сказалось её увлечение ритмами и риффами. В противовес её предыдущей работе, где было много духовых и фортепиано, новый альбом построен на внятных ритмах, риффах и гитарных партиях. Тематически пластинка была названа очень личной, интимной и откровенной и, в этом контексте, была сравнена с альбомом «Вендетта» (2005). Также некоторые критики отмечали, что центральными на диске стали темы смерти и «внутренней эмиграции».
«Жить в твоей голове» получил, в основном, положительные отзывы от музыкальных критиков. Позитивно описывались точность высказывания, интровертность и лаконичность звучания, повзрослевшие тексты песен, изменённый подходом к звуковым текстурам, точное и сбалансированное музыкальное сопровождение композиций. Критиковали альбом за слишком меланхоличное и депрессивное настроение и излишнее превалирование на диске темы смерти. Несколько обозревателей также отмечали слишком сильное давление на творческий процесс записи пластинки со стороны публики, а Андрей Бухарин из Rolling Stone Russia по этой причине отказался давать диску оценку[4].
В поддержку альбома было выпущено четыре сингла: «Без шансов», «Деньги», «Кофевино» и «Чайка». Сразу после релиза «Жить в твоей голове» получил коммерческий успех в России. За три недели после выпуска он был прослушан в стриминге около 6 миллионов раз, а общие продажи в интернете и на физических носителях составили более 37 тысяч экземпляров. Диск установил рекорд по доходам для продаж в российском сегменте интернета. В продвижение пластинки Земфира отправилась в концертный тур «Земфира. Тур 2013» по городам России, стран СНГ, Балтики и Европы.
В январе 2014 года на песню «Жить в твоей голове» выпущен клип (режиссёр — Рената Литвинова)
По словам исполнительницы, на альбоме сильно сказалось её увлечение ритмами и риффами. В противовес её предыдущей работе, где было много духовых и фортепиано, новый альбом построен на внятных ритмах, риффах и гитарных партиях. Земфира объясняла в интервью: «…риффовая музыка — это очень круто. Риффовую музыку — достаточно простую — писал Цой. В риффах есть что-то животное, так же, как и в ритме». По жанру альбом относили к року и поп-року, а по звучанию называли тихим, лаконичным и просто записанным (без оркестра и сложносочинённой электроники). Борис Барабанов писал, что звук диска получился «в высшей степени уютным, домашним», а в голосе Земфиры «стало меньше надрыва и больше ровной констатации».
В плане аранжировок пластинку называли аскетичной; отмечалось, что Земфира, на этот раз, «раздела» новые песни, оставив из инструментария только гитару, барабаны и фортепиано. Гитары были записаны, в основном, с использованием эффекта дисторшен, а ритмы, по мнению Евгения Белжеларского, звучат нарочито монотонно, в духе работ Ринго Старра. По стилистике альбом называли более эклектичным. Отмечалось наличие элементов таких стилей и жанров, как постпанк («Без шансов»), трип-хоп («Жить в твоей голове»), построк, брит-поп и блюз-рок. Многие критики отмечали, что Земфира на альбоме переработала находки многих иностранных музыкантов, в том числе Тома Йорка, Coldplay, Radiohead, Bon Iver и The xx.
Композиции:
«Жить в твоей голове» — это медленная поп-рок-композиция, которую критики относили к классическим «земфировским медлякам» и романтическим балладам и находили в ней влияние блюза. Евгений Белжеларский из журнала «Итоги» описывал музыку песни, как «кухонный трип-хоп», а обозреватель «Ровесника» Радиф Кашапов находил отголоски композиции «Perth» группы Bon Iver. В качестве ударных в композиции использована барабанная дробь. По мнению обозревателя «Газета.Ru» Алексея Крижевского «Жить в твоей голове» написана о не прожитой до конца любви, а Николай Овчинников из интернет-газеты «Бумага» выделял в тексте строчки «И любить тебя неоправданно, отчаянно», которые, по его мнению, «растащат на цитаты мечтательные девушки-гуманитарии».
«Без шансов» — это минималистская рок-композиция. Борис Барабанов писал, что в песне нет привычных для слуха аккордов, которые должны сразу понравиться. Основу песни, напротив, составляет «сухой гитарный бой и голос», а также гитарный рифф, исполненный на акустической гитаре и отсылающий к произведениям The Rolling Stones и Led Zeppelin. В «Афише» нашли схожесть в звучании песни со стилем группы Radiohead, при этом было отмечено, что в песне «рваный» темп, а припевы были описаны, как «припевы-выстрелы». Вокал Земфиры в песне исполнен с надрывными интонациями. Борис Барабанов отмечал: «Земфира — перфекционист, каждая песня переделывается и доводится в студии по многу раз, и если у слушателя возникло впечатление, что она надрывается, почти срывает голос, значит, так и должно быть». Дмитрий Веснин из Bigecho.ru отмечал, что по структуре песня отличается от ранних песен Земфиры: «Раньше в самых личных композициях певицы припевы отсутствовали как таковые — драматическое повествование в них абсолютно не нуждалось. Тут же на лицо разрыв шаблона — самая личная вещь спета срывающимся голосом и разбавленная монотонностью „не возвращайся никогда“». Отмечалось, что альбомная версия песни сильно отличается от сингловой: она выполнена в более гаражном варианте, с хриплыми интонациями в голосе, «кинжальными гитарными риффами и зубодробительными ударными» и звучит более энергично.
Следующая композиция «Деньги» также была описана, как минималистская. Отмечалось, что в ней повторяются приёмы, использованные в «Без шансов»: минималистская гитара, постоянное повторение одного и того же слова и эмоциональные «срывы» в припеве. Критики положительно описывали структуру композиции, отмечая, что «монотонное повторение заглавного слова ложилось на повторяющийся рифф на акустической гитаре» очень хорошо[36]. По жанру песню относили в блюз-року. Наталья Зайцева из «Русского репортёра» писала, что в композиции слышно желание певицы порассуждать на светские темы.
«Кофевино»
По мнению Александра Горбачёва, на песню «Кофевино» оказало влияние сотрудничество Земфиры с музыкантом Mujuice. В песне проявляется больше акустики, с активным участием электропианино, а гитарный проигрыш, по мнению обозревателя «Звуков. Ру», отсылает к произведениям группы U2. Наталья Зайцева писала о резком переходе в композиции от одной музыкальной фактуры к другой «с четким швом между темным вельветом куплета и летящим ярким шелком припева», а в Afisha.uz это описывали, как соединение романтики и грусти, которые выгодно разбавили общую картину пластинки. Отмечалось также наличие в «Кофевино» аллюзий на музыку групп «Кино» и «Технология».
«Чайку» критики сравнивали с песнями из первого альбома исполнительницы, описывая её, как громкую, буйную и самую мелодичную на диске. По аранжировке её сравнивали с композициями «Shiver» группы Coldplay и «The Bends» Radiohead, отмечая её размашистый ритм и звучащие в стиле группы Pink Floyd аккорды. Текст песни был описан, как «прямой и честный», а её тема затрагивает сохранность частной жизни и переживания певицы по этому поводу. Отмечалась также открытость высказывания Земфиры и такие строчки песни, как: «Хочется быть незаметной, невидной, неслышной, никем не опознанной. Хочется быть невесомой как пух, независимой от притяжения. Хочется быть невозможной, немыслимой, недопустимой, неправильной. Хочется жить!». Сергей Мудрик посчитал, что такие строчки, как «хочется быть незаметной, невидной, неслышной, никем не опознанной» и «хочется счастья и слёз, обычных слёз» показывают обобщённую мысль всего альбома и свидетельствуют о том, что исполнительница не хочет кому-то что-то доказывать.
«Если бы» — это спокойная, исполненная под гитару и электропианино, ностальгическая баллада. Критики описывали её, как самую слабую вещь на альбоме, хотя выделяли строчки «чтобы что-то изменить, мне придется умереть», которые, по мнению обозревателей, лучше всего иллюстрируют ответ певицы на вопрос: «Что делать?».
Песня «Похоронила», которую описывали, как трагическую балладу, получилась мрачной и минорной. Критики находили в композиции околофольклорные, практически языческие, мотивы в тексте и религиозные в бэк-вокале, в котором певица использовала фрагмент церковного хорового пения из музыкального произведения «Alleluia Video Caelos Apertos», записанного хором Schola Hungarica Choir.
«Река» открывается музыкой в стиле Radiohead времён их альбома In Rainbows (конкретнее, её сравнили с треком «Reckoner»), но, как отмечала Наталья Зайцева, с «какими-то романсными, русскими гармониями». В песне в полной мере использованы гитары, барабаны и клавишные, а вокальные партии, напротив, оказались «утопленными» и исполнены почти шёпотом. По мнению Антона Семикина из «Каспаров. Ру» голос Земфиры в композиции кажется дрожащим и слабым, что отражает текст песни, в котором она поёт о смерти. В противовес этому, сразу за куплетом, с резким переходом, начинаются партии «грязной» гитары и ударных. По мнению Михаила Козырева «Река» является самой сильной вещью на альбоме, а в её тематике он проводил параллели с личной жизнью певицы, с тем, что происходило с ней в последние пять лет. Козырев отмечал, что такие строчки песни, как «Сегодня утром тело найдено в реке…», не оставляют сомнений в том, что композиция написана о гибели брата исполнительницы, который два года назад утонул в реке.
«Кувырок»
В предпоследней песне альбома использованы позднерадиохедовский синтетический бит, клавиши, звучащие фоном и переборы гитары, аккорды которой отсылают к блюзу и музыке из вестернов. Музыку песни сравнивали с произведениями Тори Эймос.
Закрывающая пластинку композиция «Гора» была названа эпической и сложно выстроенной песней, в которой «удачно зашифрованы аллюзии на политическую ситуацию, единственный намек на реальность в этом психоаналитическом альбоме». Отмечалось, что в ней заложен намёк на конфронтацию с внешним миром, который проявляется в строчках: «Врёте, вы все врёте». В самом конце трека звучит вокализ, состоящий из записанных порознь и сведённых вместе двух вокальных партий Земфиры, со словами: «Устали бешено, где-то поровну».
Distributed by ООО "Винилоджи"
Pressed by GZ Digital Media – 112114E
Mastered by Андрей Самсонов, Борис Истомин
Programmed by, Mixed by Андрей Самсонов, Дмитрий Демур Емельянов, Земфира Рамазанова
Sound Designer Андрей Самсонов, Павло Шевчук
Technical Support: Андрей Аверин, Андрей Матвеев
Black Vinyl, 180 Gramm. Gatefold, Inner Sleeve, Antistatic Sleeve. Made in EU.
(R) & (С) 2013 Музыкальное издательство Мирумир
по лицензии Земфиры Рамазановой
Оцифровка: hoochicoochi (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий