Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 22 декабря 2024 г.

КОММУНИЗМ. 1990 (2011) - ХРОНИКА ПИКИРУЕЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА. 2LP (РОССИЯ)

 

 КОММУНИЗМ. 1990 (2011) 

 ХРОНИКА ПИКИРУЕЩЕГО 

 БОМБАРДИРОВЩИКА. 2LP (РОССИЯ) 


Stanzmarke Records NER-127-8-LP-007-8
Matrix / Runout (SIDE 1): MMP VINYL  NER-127-A
Matrix / Runout (SIDE 2): MMP VINYL  NER-127-B
Matrix / Runout (SIDE 3): NER-127-C
Matrix / Runout (SIDE 4): MMP VINYL  NER-127-D
 2 Пластинки, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом [4-панельный гейтфолд + вкладыш] 
Страна: Россия
Записан / Выпущен:  декабрь 1989, март 1990 / Август 2011
Жанр,стиль: Rock, Non-Music, Musique Concrete, Punk, Ambient,
mp3    320 кбит/сек. 205 Mb
Продолжительность:   (01:17:26)


СОДЕРЖАНИЕ:



СТОРОНА 1 - NER-127-LP-007

01. Туман (Колкер - Рыжов) - 03:16
02. Приключения Медвежонка Ниды (Апанавичюс) - 00:34
03. The Birds Of Paradise (народная) - 02:40
04. Иваново Детство (Е.Летов) - 05:18
05. Повесть О Настоящем Человеке (К.Уо/Б.Полевой) - 04:10
06. Пять Мальчиков (народная) - 00:16
07. Белый Свет (Фельцман - Танич/ Шаферан)  - 03:12

СТОРОНА 2 - NER-127-LP-007
08. Маленький Принц Возвращался Домой (Е.Летов) - 04:58
09. Нюркина Песня (Янка) - 03:55
10. Засиделся За Костром (Е.Летов) - 00:52
11. Про Мальчика, Невидимый Трамвай (По Рельсам Ходит И Надвигается Как Стебель) И Веточку (К.Уо) - 01:56
12. Гавна-Пирога (К.Уо) - 03:48
13. Сад (народная) - 04:19


СТОРОНА 3 -  NER-127-LP-008

14. Про Покупку (народная) - 01:02
15. Ничего Не Вижу (Л.Ошанин) - 02:26
16. Как В Мясной Избушке Помирала Душа (Е.Летов) - 07:46
17. Хроника Пикирующего Бомбардировщика (Колкер) - 03:19
18. (Бонус) Красноармеец, Тракторист И Кузнец (детская народная) - 00:57
19. (Бонус) Только Бы Не Пёрнуть Теперь (И.Жевтун) - 04:53

СТОРОНА 4 -  NER-127-LP-008

20. (Бонус) Засиделся За Костром (Е.Летов) - 00:51
21. (Бонус) Маленький Принц Возвращался Домой (Е.Летов) - 04:16
22. (Бонус) Повесть О Настоящем Человеке (К.Уо/Б.Полевой) - 01:19
23. (Бонус) На Красном Утёсе (китайская народная) - 01:27
24. (Бонус) Белый Свет (Фельцман - Танич/Шаферан) - 03:10
25. (Бонус)  Повесть О Настоящем Человеке (К.Уо/Б.Полевой) - 01:16
26. (Бонус) Туман (Колкер/Рыжов) - 05:32


Продюсер: Егор Летов

ЯНКА ДЯГИЛЕВА: вокал, акустическая гитара, металлофон
КУЗЯ УО РЯБИНОВ: вокал, эл. и ак.гитары, басс; металлофон (Засиделся За Костром)
АННА "НЮРЫЧ" ВОЛКОВА: ВОКАЛ (Нюркина Песня, Сад)
ИГОРЬ ЖЕВТУН: ак.гитара, синтезатор "Соловушка" (Белый Свет)
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, ак. и эл. гитары, металлофон, ударные, басс
СЕРГЕЙ ЗЕЛЕНСКИЙ: басс (Ничего Не Вижу), тарелки, колокольчик, электрогитара (Иваново Детство, Ничего Не Вижу)
АРКАДИЙ КЛИМКИН: ударные (Маленький Принц Возвращался Домой)

Записано в ГрОб-студии 18-28.12.89, кроме:
Про Покупку: 16.11.89, ГрОб-студия
Про Мальчика, Невидимый Трамвай и Веточку; Гавна-Пирога: 28.03.90, ГрОб-студия
Засиделся За Костром: июнь 1990, ГрОб-студия
The Birds Of Paradise, На Красном Утесе: 24.01.87 дома у братьев Лищенко

ДМИТРИЙ СЕЛИВАНОВ: вокал и ак.гитара
ЕВГЕНИЙ ЛИЩЕНКО: бонги
ОЛЕГ ЛИЩЕНКО: виолончель (На Красном Утесе)
Только Бы Не Пёрнуть Теперь: 26.05.1990, ГрОб-студия
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал, басс, эл.ударные
ЕГОР ЛЕТОВ: электрогитара
СЕРГЕЙ ЗЕЛЕНСКИЙ: соло


Пересведение и реставрация: февраль 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
Ремастеринг для данного издания: Наталья Чумакова, апрель 2011
Оформление: Егор Летов, Наталья Чумакова, Андрей Батура, Дмитрий Кожевников
Фото: А.Кудрявцев, Е.Летов, Е.Колесов, А.Волкова
На внешней стороне обложки коллаж Егора Летова "Хроника Пикирующего Бомбардировщика", 1990
На внутренней - работа И. Жевтуна, Е. Летова, С. Зеленского и Я. Дягилевой "4", 1989.

Это последний альбомный КОММУНИЗМ и это - определённо уникальная, знаковая работа. Во-первых, тем, что в данном случае впервые концептуальным объектом наконец явились мы сами, преимущественно с собственным, оригинальным, доселе неиспользованным материалом и предельно ответственным подходом к нему (ранее исследовались всевозможные "чужие", посторонние аспекты бытия, его проявления, восприятия и толкования). Во-вторых, как я тогда писал, это - "последнее и наивысшее, на мой взгляд, достижение КОММУНИЗМА, может быть, и вообще всех нас, ГрОб-овцев" (Егор Летов, "ГрОб-хроники", 10.09-10.11.90). В-третьих, данный альбом - это, по сути, переходное звено от старого ПОСЕВ/Г.О./КОММУНИЗМ-принципа к ЕГОРУ И ОПИЗДЕНЕВШИМ (можно считать его как бы нулевым проектом новой группы) и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ поздней формации. Вообще, данный альбом - это единственный и последний факт совместного творчества и вообще существования подобного состава. На этом рубеже завершилась определённая эпоха - закончились КОММУНИЗМ и Г.О., Кузьма Рябинов уехал в Питер, а спустя некоторое время не стало и Янки.
На внутренней стороне обложки - картина, созданная прямо во время записи альбома четырьмя его участниками, целью которой являлось предельно откровенное самовыражение каждого. Верхний ряд - Игорь Жевтун и я, нижний - Сергей Зеленский и Янка.
Егор Летов, 4.01.2006


ТУМАН
Одна из моих любимейших песен с детства. Давно хотели ее сыграть и вставить куда-нибудь, но не было текста. Наконец Кузьма добыл в местной библиотеке фонограмму в исполнении какого-то ВИА. Записали в три приёма. Кузьма сыграл всю песню в обратном порядке отдельными аккордами на акустической гитаре, я - на ударных щёточками. Затем пустили полученное реверсом, добавив "правильную" акустическую гитару и, соответственно, басс. И уже после всего наложили вокал. Классический психоделический опус. Впоследствии вставлен в "100 Лет Одиночества". Одна из лучших наших вещей за всю историю.
BIRDS OF PARADISE и НА КРАСНОМ УТЁСЕ
Записаны задолго до "Хроник" в январе 87го дома у ныне покойных братьев Лищенко во время импровизированного квартирника Димы Селиванова, ныне тоже покойного. На виолончели во втором случае играет Олег Лищенко, я подпеваю, а Женька подстукивает в обеих вещах на бонгах.
ИВАНОВО ДЕТСТВО
Оригинальная, только что сочинённая песня. В качестве ударных задействовано ленточное кольцо, на которое я настучал щёточками нечто вроде "стука вагонных колёс". Зеленский уверенно сыграл в своём неподражаемом стиле типичное хаотическое соло. Я играл на акустической гитаре и пел. На бассе и забойной гитаре не помню уже, кто именно играл, но на чём-то одном из двух - Кузьма. В записи впервые была использована авангардная, не имеющая аналогов гитарная примочка, сымпровизированная по собственной технологии каким-то безумным, по словам Зеленского, инженером из новосибирского Академгородка. К сожалению, к началу работы над альбомом с легендарным "Олимпом 003" (на который записано ВСЁ ГрОб-студийное) начали происходить непоправимые неполадки, что печальным образом наложило отпечаток на чистоту звука. Все следующие альбомы были записаны уже на других аппаратах.
ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ
Классическая психоделия. Басс/виолончель, записанная со страшным ревером. Затем в перевернутом виде наложен ещё один (теперь - в правильную сторону звучащий) долгий ревер. Как рифф использовалась специально препарированная гибкая пластинка с замкнутой дорожкой. Затем Кузьма накладывал голос. Писалось в несколько дублей, потому что было очень смешно.
БЕЛЫЙ СВЕТ
Одна из лучших вещей КОММУНИЗМА всех времен. Существует два дубля - голос громче и голос тише.
Я - ударные: Зеленский - ритм-гитара, Кузьма - басс и акустическая гитара в соло; Игорь Жевтун - детская музыкальная игрушка "Соловушка", Янка - голос и металлофон.
НИЧЕГО НЕ ВИЖУ
Примерно то же самое, только Зеленский - соло. Песню не включили в первый, оригинальный вариант альбома, так как сочли, что она звучит слишком смело. Впервые появилась в "Коммунизме 13".
ЗАСИДЕЛСЯ ЗА КОСТРОМ
Очень тонкая, прозрачная, какая-то новогодняя вещь. Я - текст, Кузьма - металлофон.
ПЯТЬ МАЛЬЧИКОВ и КРАСНОАРМЕЕЦ, ТРАКТОРИСТ И КУЗНЕЦ
Стишки и загадки, раскопанные в моих детских "архивах" - ящики с книжками, альманахами "Круглый год", подшивками "Веселых Картинок". В "Красноармейце" тему "Greensleevs" ("Зелёные Рукава") на гитаре наигрывает Джефф, текст читают Янка, я, Зеленский и Кузьма. Записано дубля с десятого, до этого всё смеялись.
КАК В МЯСНОЙ ИЗБУШКЕ
Вещь задумана и сотворена как глубокое сосредоточенное заклинание. Это один из самых ярких и главных моих текстов. Игралось и писалось без дублей, на раз, в полной темноте, лишь при одной горящей свече.
Зеленский - звонкая тарелка; Кузьма - басс/виолончель; Янка - металлофон; я - голос и небольшая низко звучащая тарелка/гонг. Сопровождалось всяческими наружными по отношению к запертой комнате, где все происходило, возмущениями, как то самопроизвольным падением плакатов со стен, предметов с полок и прочей мелкой чертовщиной.
НЮРКИНА ПЕСНЯ
Совсем новая Янкина песня, написанная как посвящение её ближайшей подруге Анне Волковой, как бы песня про неё. Отсюда образы, понятные только им обеим или же их ближайшему окружению. Очень личная песня. Исполнено вживую дуэтом, как оно единственно и задумано. Следующие версии, к сожалению - это техническое наложение голоса Нюрыча на Янкин демо-вокал.
САД
Тоже "живой" дуэт Янки и Анны Волковой. Как я понял, это одна из их самых любых народных песен, которые они часто пели. Янка настаивала, чтобы её включили в альбом.
ГАВНА-ПИРОГА
Самая свежая, последняя по тем временам Кузьминская вещь. Данная версия возникла среди бонусов к его сольному мини-альбому "Бодюл" 1990. Использована самопальная драм-машинка. Кузьма - голос, акустическая гитара; я - басс, электрические гитары, подпевки. В оригинале сыграна и записана (к сожалению, слишком скверно - и то и другое) как абсолютно электрический, тяжёлый вариант. Он представлен в "Коммунизме 13" данной серии.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
Задумана как монотонный долгий трэш на попсовый гитарный рефрен, который Кузьма повторяет после каждого куплета и на котором и строится песня. Позднее вошла в "Прыг-Скок" в ином исполнении и понимании.
ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА
Полуинструментальный вариант "Тумана". Болванка - та же самая. Янка - металлофон. Я - голос. Финальная вещь последнего альбома закончившейся эпохи.
Матрицы дисков: MMP VINYL — типографский шрифт, NER-127-A/B/C/D — написано от руки. На третьей стороне отсутствует «MMP VINYL».
Указано, что трек «Засиделся За Костром» записан в июне 1990-го года. Следует отметить, что речь идет о бонусе. Альбомный вариант записан в декабре 1989-го года (как и основная часть альбома).
Указанная длительность трека «Хроника Пикирующего Бомбардировщика» (2:01) не соответствует реальному хронометражу (?3:17).
Опечатка: «любых» вместо «любимых» в комментарии к песне «САД».


1990, 2005, 2011 ГрОб Records.
Limited edition of 400 copies on black vinyl and 100 copies on red vinyl (this).
Manufactured by: MMP Vinyl
Оцифровка: Артём Елёскин  (rutracker.org)
СПАСИБО!!!






Комментариев нет:

Отправить комментарий