Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 21 декабря 2024 г.

ЕГОР И ОПИЗДЕНЕВШИЕ. 1993 (2016) - СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА. 2LP (GERMANY)

 ЕГОР И ОПИЗДЕНЕВШИЕ. 1993 (2016) 

 СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА. 2LP (GERMANY) 


Выргород  LPWYR-128-16
Barcode: 4620004363640
Matrix / Runout: VRN= 77-361 / 411 A
Matrix / Runout: VRN= 77-361 / 411 B
Matrix / Runout: VRN= 77-361 / 411 C
Matrix / Runout: VRN= 77-361 / 411 D
2 х Пластинки, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом, Переиздание, Ремастеринг, разворот, 180 грамм
Страна: Germany, Россия
Записан / Выпущен:  январь 1991 — июль 1992; 18 декабря 1989 / 2016.05.31
Жанр,стиль: Rock, Psychedelic Rock, Garage Rock, Punk, Poetry, Acid Rock,
mp3    320 кбит/сек. 215 Mb
Продолжительность:  36:48 +41:00  (01:17:48)


СОДЕРЖАНИЕ:





СТОРОНА 1 


01. СВОБОДА  (Е. Летов) (дубль 4, с акустической гитарой) - 02:59
Изначально написана как бонус к уже готовому «Прыг-Скоку». Но так как он уже пошёл в распространение в том виде, в каком был сведён и собран, песня как бы «провисла» на какое-то время, пока не возникла и не оформилась идея нового альбома. В данном виде записана 27.01.1991 г.
Кузьма — басс, соло; Игорь «Джефф» Жевтун — гитара; я — голос, ударные, акустическая гитара. Во вступлении Кузьма гремит медиатором по струнам своего ф-но.


02. ЕВАНГЕЛИЕ (Е. Летов) (дубль 3), зап. 24.02.1991 г. - 03:03
Так же, как и «Свобода», с опозданием написана для «Прыг-Скока». Тогда же появились и первые акустические версии этих песен. Записана во время самых ранних сессий «100 Лет Одиночества». Где-то существует более поздняя, редкая версия с наложенным органом в соло.
Я — голос, гитара; Кузьма — бубен; Джефф — басс.


03. ГЛИНА НАУЧИТ (Е. Летов)  (сессия 2, дубль 3) - 04:10
Вторая, правильная версия данного опуса. Третья, тоже очень удачная, вышла на бонусах к «Прыг-Скоку». Одна из моих самых любимых песен на альбоме. Записана в феврале 1992 г.
Кузьма — басс, бубен, соло, орган; я — вокал, гитара, металлофон, ударные.


04. ДРЫЗГ И БРЫЗГ (Е. Летов, К. Рябинов) (дубль 3), зап. 2.03.1991 г. - 02:02
Текст написал поздно ночью, сидючи в ванне, очень уставший и счастливый, после целого дня блужданий по лесам и собственным закоулкам.
Кузьма — органчик; я — голос.


05. ВЕЧНАЯ ВЕСНА  (Е. Летов, И. Жевтун, К. Рябинов) (дубль 2), зап. 23.02.1991 г. - 06:55
Ключевая вещь в истории создания всего альбома. Именно после её написания стало окончательно ясно, что то, что мы делаем — это не просто накопление нового материала, который может впоследствии быть как угодно собран, назван и запущен, а нечто особенное. Новое. Цельное. То, чего мы не делали никогда раньше. (Не считая в какой-то степени мой сольник «Прыг-Скок», который также являлся как бы «концептуальным», но строился вокруг некоего костяка основных, незыблемых вещей, к которым можно было что-то добавлять, что-то безболезненно выкидывать — всё равно суть не менялась.) Здесь же всё стало ясно — ничего лишнего, случайного в новом альбоме не будет. Кроме того, после этой песни я внутренне ощутил, что произошло что-то очень важное — как бы взят новый уровень.
Я — вокал, гитара; Джефф — басс, ритм-гитара; Кузьма — бубен, маракас, металлофон, впоследствии наложенные орган и вибрафон.




СТОРОНА 2 

06. ПРИВЫКАТЬ  (Е. Летов) (дубль 5), зап. 7.02.1992 г. - 03:37
Как и практически весь материал «100 Лет Одиночества», написана под долгим и сильным воздействием психостимуляторов. Это — третья, наиболее адекватная версия, с шумовой гитарой, пропущенной через РХ-1000.
Я — вокал, гитара, ударные; Кузьма — басс и гитара.


07. ЗЕРНО НА МЕЛЬНИЦУ  (Е. Летов) (дубль 4), зап. 1.03.1992 г. - 02:56
Одна из первых песен для «100 Лет», которая очень долго и мучительно сочинялась, а родилась внезапно — в результате мгновенного озарения и доведена до ума в течение вечера.
Кузьма — орган, басс; я — гитары (соло и пр.), ударные, голос.


08. ПУЛЯ ВИНОВАТОГО НАЙДЁТ  (Е. Летов) (дубль 3), зап. 29.02.1992 г. - 03:12
Вторая версия, с голосовыми и гитарными реверсами в концовке, более чисто сыгранная и правильная. Во время записи последнего дубля первой версии (с Джеффом на органе) на одном из магнитофонов, воспроизводящих реверс-гитары, сгорел трансформатор, да так, что на студии случился натуральный пожар. Пока техника полыхала, мы всё-таки доиграли и записали трек до конца и лишь потом приступили к ликвидации последствий. В общем, получилось, конечно, занятно, но несколько нестройно и как-то зловеще. Так что через некоторое время мы снова вернулись к исходной точке и всё переделали как надо. К тому же я придумал новый вариант концовки. Получилась такая солнечно-созерцательная, «осенняя» песня.
Я — вокал, гитара, ударные; Кузьма — реверс-гитары, басс, орган, бубен.


09. ЗРЯ ВЫ ЭТО ВСЁ  (Е. Летов, К. Рябинов) (дубль неизвестно какой), зап. 19.06.1992 г. - 08:00
Альбом первоначально был задуман как двойник. Так что этот опус был последним, завершающим первую часть. Этим объясняется структура песни. Во вступлении и концовке использованы дорожки из «Психоделия Tomorrow»-сессий с участием Александра «Иваныча» Рожкова. Сведено в данном виде в апреле 1993 года для выпуска на виниловом двойнике на фирме «Золотая Долина».
Кузьма — электроорган, бубен, басс, реверс-гитары, вибрафон, шёпот; я — гитары, голос, шёпот, ударные; Анна «Нюрыч» Волкова — электроскрипка, Иваныч — губные гармошки, шёпот.


СТОРОНА 3


10. ОФЕЛИЯ (Е. Летов) (дубль 4), зап. 12–13.11.1991 г. - 04:56
Одна из самых Самых моих песен. Сочинена во время работы над текстом «В Блокадном Ленинграде не Спешат Часы».
Я — голос, гитара, ударные; Кузьма — рифф и гитарные навороты, орган, струны ф-но, бубен; Джефф — басс (в концовке играет смычком).


11. ПЕРЕДОЗИРОВКА  (Е. Летов) (дубль 4, версия 2), зап. декабрь 1991-го или январь 1992-го. - 02:14
Вторая, более «человечная» версия песни, которая тоже, как и «Зерно на Мельницу», создавалась очень медленно и долго и возникла в одночасье из ключевого образа, слова. Посвящается всем зверям, животным, живым и мёртвым. Первая версия была сделана столь странно и смело, что мы не решились вставить её в оригинальный вариант альбома (издана как бонус к «Прыг-Скоку») и переделали её более традиционно. Во время записи я сорвал голос, посему запись этого варианта запомнилась неисчислимым количеством дублей.


12. ПРОСТОР ОТКРЫТ  (Е. Летов) (дубль 3), зап. июнь 1992 г. - 04:30
Песня написана в крайне изменённом состоянии сознания, при близком и пристальном рассматривании земли как субстанции. «До Китая пешком полшага» — строчка из какого-то стихотворения Янки. Наверное, это одна из самых моих «нездешних», одержимых песен, навроде «Прыг-Скока» или «Заговора». Кузьма играет, как бог.
Кузьма — гитарное соло, басс, шумы, рёв; я — голос, гитара, ударные, шумы, рёв.


13. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ  (Е. Летов, К. Рябинов)  (дубль 5), зап. 6.03.1992 г. - 02:20
Тема придумана и записана для сольника Олега «Манагера» Судакова (не помню, на какой текст). Ему не понравилось, и мы использовали готовую болванку для себя. Текст написался как-то лихо, ни с того ни с сего — просто выплеснулось всё, что накипело. «Потонули шапки в буйных головах» — образ Кузьмы для песни Джеффа «На Исходе Дня», так и не вошедшей в «100 Лет Одиночества». Дополнительные губные гармошки сыграны Иванычем и наложены в апреле 1993-го.
Я — голос, губная гармошка, гитара, ударные; Кузьма — басс, ударные, орган; Иваныч — губные гармошки.


14. КАК-ТО УТРОМ НА РАССВЕТЕ  (Е. Летов, К. Рябинов) (дубль 4), зап. 5.07.1992 г. - 00:16
Существует в двух вариантах: в этом, который читает Кузьма, и моём.


15. ТУМАН (А. Колкер, К. Рыжов) (дубль 1), зап. 18.12.1989 г. - 03:16
Вообще-то создан для «Хроники Пикирующего Бомбардировщика» проекта «Коммунизм», но оказался настолько подходящим по духу, да и вообще настолько близким ко всему тому, чем мы жили в то время, что было решено вставить его без изменений сюда.
Кузьма — акустические гитары, басс, голос в начале и конце; я — ударные, вокал.


16. В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО (Е. Летов, К. Рябинов, А. Рожков) (дубль 2) - 03:26
Толчком к написанию текста послужило некое древнерусское заклинание на смерть. Основная тема придумана и наиграна мною и Иванычем во время записи так и не изданного инструментального альбома «Психоделия Forever» (условное название). В концовке использована готовая безымянная вещь из частично ныне изданного «Психоделия Today». Иваныч — гитара, флейта, перкуссия; Кузьма — басс, органчики, реверс-гитары, РХ-1000; я — гитары, ударные, голос. Окончательно записана и собрана 26.06.1992 г.

  

СТОРОНА 4

17. СЕМЬ ШАГОВ ЗА ГОРИЗОНТ (Е. Летов) (дубль 3), зап. 17.03.1992 г. - 05:31
Песня из разряда текстовых/смысловых нагромождений в духе «Русского Поля Экспериментов», «Как в Мясной Избушке Умирала Душа» и т. п.
Я — голос, гитары, ударные; Кузьма — басс, бубен, орган.

18. СЕМЬ ШАГОВ ЗА ГОРИЗОНТ (Е. Летов, К. Рябинов) (ЧАСТЬ 2) (дубль 1), зап. 28.05.1992 г. - 03:03
Вариант с электроскрипкой.
Я — голос, гитара, ударные, РХ-1000; Кузьма — басс, орган, Нюрыч — скрипка, орган.


19. СЛЕДЫ НА СНЕГУ (Е. Летов)  (дубль 1-й и единственный), зап. 17.06.1992 г. - 02:25
Записано поздно вечером. Для пущего взбодрения я принял, как оказалось впоследствии, почти смертельную дозу «энергии взаймы» — чуть было не сдох, мучился потом всю ночь и следующее утро, зато получился великолепный, залихватский, единственный дубль, который передаёт всё, что надо. Песня была сочинена давно, вот только текст был дурацкий. Не то чтоб совсем дурацкий, но не «дотягивал». Однажды я взял и переделал его кардинально. Получилось очень достойно.
Я — голос, ударные, гитара, РХ-1000; Кузьма — басс, гитарное соло, орган.


20. ПОЖИВЁМ — УВИДИМ (Е. Летов)  (дубль 4), зап. 24.06.1992 г. - 01:51
Один из последних, необходимых при завершении работы штрихов, что-то вроде знака ударения. Такая маленькая красочная песенка. Причём записана сразу же, в тот же день, что очень чувствуется.
Я — голос, гитара, ударные; Кузьма — басс, бубен.


21. СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА (Е. Летов)  (дубль 2), зап. 5.07.1992 г. - 02:38
Главный мой стих того времени. Манифест. Ни разу, к сожалению, не был издан так, как надо по тем или иным причинам. На CD и других носителях была выпущена лишь версия с моим «голым» (без сопровождения) голосом.*
Я — голос, Кузьма — вибрафон.


22. О ОТШЕСТВИИ ПРЕПОДОБНАГО  (Е. Летов, К. Рябинов) (дубль 4), зап. 26–27.10.1991 г. - 04:52
Самый красивый и глобальный опус, созданный нашим коллективом. К сожалению, тоже ни разу нигде не изданный в должном виде — то есть с резким обрывом в конце. Из всяческих лучших побуждений и соображений работники студий и выпускающих компаний почему-то постоянно «улучшали» концовку, превращая её в беззубый фейдинг, что самым скверным образом изменяло и убивало смысл как произведения, так и всего альбома.*
Кузьма — гитарный реверс, орган, бубен; Джефф — басс, колокольчики; я — гитара, ударные.



КОНСТАНТИН РЯБИНОВ — басс, электроорган, соло-гитары, вибрафон, губная гармошка, перкуссия, металлофон, фортепиано
ЕГОР ЛЕТОВ — вокал, гитары, ударные, губная гармошка, соло-гитара («Зерно на мельницу»)
АННА ВОЛКОВА — скрипки, электроорган («Вечная весна» и «Семь шагов за горизонт (часть 2)»)
ИГОРЬ ЖЕВТУН — басс («Евангелие», «Вечная весна», «Офелия», «О отшествии...»), гитара («Свобода», «Вечная весна»), перкуссия
АЛЕКСАНДР РОЖКОВ — гитара, флейты, металлофон («В начале было слово»), губная гармошка

«Сто лет одиночества» — второй студийный альбом сибирской психоделической рок-группы «Егор и Опизденевшие», записанный с 1991 по 1992 год и выпущенный в 1993 году. С точки зрения Егора Летова, лидера и автора песен группы, является одним из самых цельных и лучших альбомов в истории творчества как «Опизденевших», так и «Гражданской обороны».
В начале 1990-х годов Летов не был уверен, стоит ли ему продолжать заниматься музыкой. Однако в интервью после выхода альбома «Прыг-скок» он упомянул о желании выпустить последний альбом, посвящённый любви.
По словам Летова, все песни альбома были написаны в изменённом состоянии сознания.
Я разрабатывал те принципы, которые были заложены в песне «Прыг-скок», и доводил их до полного логического завершения. Таким завершением явился альбом «Сто лет одиночества». Эти поиски были связаны с ЛСД, с медитацией, с дыханием и со всевозможной трансцендентной работой.
— Егор Летов: именно так всё и было. Творческо-политическая автобиография
Альбом записывался в рекордно длинное для Летова время — с января 1991-го по июль 1992 года. Ключевой песней в создании альбома стала «Вечная весна», после сочинения которой Летов понял, что пишет не просто материал, а нечто особенное.
Именно после её написания стало окончательно ясно, что то, что мы делаем — это не просто накопление нового материала, который может впоследствии быть как угодно собран, назван и запущен, а нечто особенное. Новое. Цельное. То, чего мы не делали никогда раньше.
В данном виде альбом представляет собой впервые изданный оригинальный авторский вариант, максимально соответствующий тому, каким он был задуман и сведён в апреле 1993 года.
Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

— Егор, а ты можешь выделить определенный контекст к альбому «Сто лет одиночества»?
— «Одиночество» — очень грустный альбом. Очень грустный и очень красивый.
— Он чем-то навеян?
— Он навеян смертью Янки, если в двух словах. После «Прыг-скока» у нас было состояние очень кризисное, то есть находились на такой грани... суицидальной, скажем так. И он начался сразу после «Прыг скока».
— То есть это не конец, а продолжение?
— Продолжение, да.
Когда умерла Янка, мы выпустили «Сто лет одиночества». Мы писали его полтора года и вообще тогда не выступали. Это был благодатный период, о котором я сейчас могу только мечтать. Я бы вообще концерты не давал. Играл бы один концерт в год, но так, чтобы это был настоящий праздник. Я хочу заниматься студийной деятельностью. Но с финансовой стороны не давать концерты очень сложно. Раньше было проще. За «Прыг Скок» я получил $25 тыс. Когда у тебя есть такие деньги, работать гораздо проще. Деньги дают художнику свободу. Тогда я думал только о творчестве. Мы не ездили на эти ужасные концерты, мы сидели и сочиняли с утра до вечера. «Сто лет одиночества» — свободная работа, на ней нет печати каких-то обязательств. Но когда я этот альбом выпустил, пришлось взять паузу. Тут многое наслоилось — кризис среднего возраста, стойкое ощущение надвигающейся старости, проблемы с выпивкой. Это тоже нужно было пройти.
Егор Летов, 2007
«Помни: если однажды меня не окажется вовсе в заповедной праведной тарелке твоего сновидения, — НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ НАСТИГЛИ МЕНЯ!»

Продюсер: Егор Летов
Записано в ГрОб-студии Егором Летовым и Константином Рябиновым в разное время с января 1991-го по июль 1992 г.
Помогала Анна Волкова
Пересведение и реставрация: 10–13 апреля 2005 г.: ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
Мастеринг для данного издания: Наталья Чумакова, февраль 2015 г.
Оформление: Егор Летов, Андрей Батура
Фото: Евгений Колесов, Анна Волкова, Владимир Васильев
Внешняя сторона обложки является репродукцией иконы «О отшествии преподобного в пустыню от славы человеческия» работы Константина Рябинова и Егора Летова


Recorded At – ГрОб-студия
Mixed At – ГрОб-студия
Remastered At – ГрОб-студия
Pressed By – Ультра Продакшн – 411
Marketed By – Фонд "Сияние"
Distributed By – Выргород


(C) 1992, 2005, 2015 ГрОб Records
(C) ГрОб Records, 1992, 2005. (C) Колкер А.Н., 2010. (C) Рыжов К.И., 2010. 
(C) & (P) Выргород, 2016. Все права защищены. Произведено в Германии.
Выргород: http://wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-36-56-000.
Оцифровка: Bob_Peterson  (rutracker.org)
СПАСИБО!!!




Комментариев нет:

Отправить комментарий