КОММУНИЗМ. 1989 (2011)
СОЛДАТСКИЙ СОН. LP (РОССИЯ)
Stanzmarke Records NER-126-LP-006
Matrix / Runout (A - runout): С62-24215/1-1 DMM
Matrix / Runout (B - runout): С62-24216/1-1 DMM
Пластинка, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом
Страна: РОССИЯ
Записан / Выпущен: 22—23 марта 1989; 22 декабря 1989, начало 1990 / Сентябрь 2011 г.
Жанр,стиль: Рок, Фолк, кантри, Акустика, Пародия,
mp3 320 кбит/сек. 117 Mb
Продолжительность: 46:45
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Серёжа - 02:03
02. Солдатский Сон - 01:38
03. Тост О Женщинах-Физиках - 00:41
04. С Чего Начинается Армия? - 05:36
05. Как Сердце Стонет И Болит - 01:54
06. Лебедь Белая - 00:09
07. Дембеля - 03:03
08. Два Года - 02:15
09. Воспоминание - 02:45
10. Тост О Юности - 00:13
11. Последнее Письмо - 01:26
12. Весна - 02:03
13. Цыганская Песня - 02:24
СТОРОНА 2
14. Голубые Погоны - 03:13
15. Новогодний Тост - 03:11
16. Дождь - 01:14
17. Девушка - 0:09
18. Память - 02:40
19. Тост О Сапогах - 01:39
20. Тополиных Пух - 02:22
21. Сирены Вой - 01:34
22. Прощай, Прощай, Моя Татьяна - 01:59
23. Поезда - 02:27
24. Никогда! - 00:17
Коммунизм-арт: Е.Летов — К.Рябинов — О.Судаков
Слова: народно-армейские
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, ак. и эл. гитары, барабан
КУЗЬМА РЯБИНОВ: вокал, ак. гитары
ОЛЕГ СУДАКОВ: вокал
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара в "Памяти"
«Солдатский сон» — пятый студийный альбом советского концептуального проекта «Коммунизм», записанный в марте 1989 года. Помимо основателей проекта (Летов, Рябинов, Судаков) в записи альбома участвовал гитарист Игорь Жевтун. Последний альбом «Коммунизма» с участием Олега Судакова, который покинул проект после записи данного альбома.
В основу «Солдатского сна» вошёл песенный материал из оригинального дембельского альбома: народно-армейские песни и стихи «на мелодии собственного сочинения» (в том числе знаменитых композиторов). Один из первых альбомов «Коммунизма», изданный на CD в 2000 году, а также на компакт-кассетах в 1997—1999 годах и на виниле в 2011-м. Переиздание на CD состоялось в 2014 году.
В записи, кроме нас троих, участвовал Джефф Жевтун (гитара, вокал, консультации). Весь текстовой материал почерпнут из натурального дембельского альбома и без изменений напет на натуральные солдатские мелодии, а также — на мелодии собственного сочинения. Использованы фрагменты классических произведений и джазовых композиций. По нашему с Кузей мнению, это — одни из наиболее ярких, страшных и трагичных опусов нами созданных. Сразу же по окончании записи, по причине жгучего несогласия с творческой концепцией проекта, Манагер убеждённо сгинул.
— Егор Летов, официальный сайт группы «Гражданская оборона»
Сооснователь проекта Олег Судаков принимал участие лишь в первых пяти альбомах, затем покинул проект в 1989 году. В интервью 1992 года, взятом Ольгой Аксютиной для книги «Панк-вирус в России», Манагер сообщил, что покинул проект ещё раньше — после записи альбома «Родина слышит», мотивируя данный поступок тем, что группа потеряла изначальную концепцию, придуманную Судаковым, — идею «демифологизации, тотального разрушения коммунистических мифов». Судаков признался, что уже в третьем альбоме проекта концепция нарушилась, так как альбом «Веселящий газ» состоял полностью из песен авторства Летова и Рябинова, а не выдающихся поэтов-коммунистов, как это было в первых двух альбомах («На советской скорости» и «Сулейман Стальский»). Кроме того, Судаков высказался, что данный альбом создавался под влиянием «Дембельского альбома» группы «ДК». Сам Летов после записи альбома дал крайне уничижительную оценку альбома, поскольку он был вторичен по отношению к альбому «ДК». Именно тогда Манагер покинул проект, и «больше ноги его там не было», по его же словам.
Все альбомы группы "Коммунизм" для простоты имеет смысл разбить на две группы. Одни для восприятия куда сложнее, чем "Гражданская оборона", другие, напротив, вполне могли бы звучать в такси. И в этом смысле "Солдатский сон" — это как раз одна из самых легких и смешных пластинок "Коммунизма" (по степени бытовой увлекательности с ней сравнится разве что "Лет ит би"), вдобавок полная какой-то звучной некрасовской отзывчивости, особенно трогательной в устах никогда не служившего Егора. Причем отзывчивость эта была оценена по достоинству — песни с "Солдатского сна" регулярно требовали на концертах, а Егор их нерегулярно, но пел. Вообще, метафора какой-то высшей солдатской службы была для Летова одной из ключевых. Солдатами не рождаются, солдатами умирают. На фуражке на моей серп и молот, и звезда. Кто-то лезет в мой окоп. Бери шинель, айда по домам. Записи ГО середины девяностых годов довели этот образный ряд до своеобразного совершенства (тому виной всплеск политической активности участников движения "Русский прорыв"), а в начале нулевых Летов подвел под этой темой черту, сочинив композицию-коан "Приказ 227", поразившую впоследствии даже и Михалкова Н.С.
"Солдатский сон" сочинен и спет по мотивам реального дембельского альбома — отсюда собственно этот неподдельный эффект присутствия. При этом Летову, кажется, на этой пластинке удалось все-таки преодолеть несколько навязчивый концептуализм, свойственный почитаемым им "ДК" да и вообще искусству того времени. На "Солдатском сне" он достиг того состояния, когда, пользуясь его же словами — непонятно ни хрена. И до сих пор, если послушать, как Летов поет "Поезда" или "Солдатский сон", возникает это странное чувство, как будто метафора растворяется в самом материале. И майора, который поскользнулся на нашем злом гололеде, вдруг становится жалко.
Максим Семеляк
Продюсер: Егор Летов
Записано в ГрОб-студии 22.03.1989, кроме:
Солдатский Сон 23.03.1989
Пересведение и реставрация февраль-март 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
Ремастеринг для данного издания: Наталья Чумакова, январь 2011
Оформление: Егор Летов, Наталья Чумакова, Андрей Батура, Дмитрий Кожевников
Фото: А.Кудрявцев, Е.Летов, А.Волкова
СПАСИБО:
Серёге "Домой!", Димке Логачёву и Игорю Жевтуну
Stanzmarke Records. 2011
1989, 2005, 2011 ГрОб Records
www.gr-oborona.ru
Оцифровка: Артём Елёскин (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий