Wikipedia

Результаты поиска

вторник, 11 апреля 2023 г.

АЛЕКСАНДР ДУЛОВ. 1991 - ДУША МОЯ ПЕЧАЛЬНИЦА. LP (АОЛЗГ)

 АЛЕКСАНДР ДУЛОВ. 1991 

 ДУША МОЯ ПЕЧАЛЬНИЦА. LP (АОЛЗГ) 


Мелодия  С60 30795 004
Matrix / Runout (Side A): С60 30795/2-1  
Matrix / Runout (Side B): С60 30796/2-1
ГОСТ 5289-88  Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1990 / 1991
Жанр,стиль: Бардовская песня,
mp3    320 кбит/сек. 165 Mb
Продолжительность:   43:11 (01:04:22)


СОДЕРЖАНИЕ:

ВОСПРОИЗВЕСТИ ВСЁ


СТОРОНА 1 

01. Предсказание (М.Лермонтов) - 02:20
02. Из колымских тетрадей (В.Шаламов) - 14:45
02.1. Память - 02:43
02.2. Я беден, одиног и наг - 01:44
02.3. Я как Ной - 01:46
02.4. Под Новый год - 02:44
02.5. За речку Аян-Урях - 02:23
02.6. С годами все безоговорочней - 03:24
03. Душа моя, печальница (Б.Пастернак) - 02:14


СТОРОНА 2 

04. Весть о стоящем человеке (Е.Владимирова) - 03:12
05. Побег (А.Жигулин) - 08:37
05.1. Летели гуси - 02:44
05.2. Сны - 02:01
05.3. Памяти друзей - 03:52
06. Карцер (Е.Гинзбург) - 02:57
07. Тюремный вальс (А.Книпер-Тимирева) - 02:09
08. Рабочий (Н.Гумилев) - 02:05

09. Девушка пела в церковном хоре (А.Блок) - 02:44

Душа иоя, печальница..
Песенная композиция по стихам отечественных поэтов.
Музыка Александра Дулова


В конце 60-х годов, когда барды и менестрели стали теснить на эстраде профессионалов, относившихся к этому явлению весьма ревниво, я однажды услышал по радио, как на какой-то встрече со слушателями известного композитора спросили: что же, по-вашему, нет среди менестрелей таких, которых бы вы считали музыкально одаренными: И композитор ответил: есть, и назвал одно-единственное имя Александр Дулов, приведя в доказательство его песню Хромой король. Александра Дулова признали сразу и непрофессионалы и профессионалы. Это было тем более ценно, что в числе непризнанных менестрелей долго оставались даже самые знаменитые имена. А. Дулов начинал с песен туристских, и такое начало не выглядело только данью возрасту и среде, в которой без песен действительно не обойтись, — туристические песни А. Дулова были и в самом деле хороши («Заварен круто дымный чай...», «Дорога в дождь» и другие). Но если бы А. Дулов остался певцом туристов, о нем сейчас, наверное, знали б немногие. По счастью, он лишь на первых порах думал, что песня — «один из наиболее простых способов самовыражения, простых и эффективных». С годами он увидел, что. этот «простой способ» не так-то уж и прост и таит в себе редкие художественные возможности.  «У каждого есть свои стихи, свои поэты, — говорит А. Дулов. — Свои — в кавычках. А я с помощью песен делаю стихи своими — без кавычек». Стихи он выбирает в мировой, главным образом в русской, поэзии хоть м разные, но по одному признаку: все они не о каких» нибудь поэтических пустяках и красивостях, а об истинном глубином. В человеке. В судьбе. В жизни. Песенное самовыражение А. Дулова — это, конечно, ответ на вопрос: что подлинно и вечно для человека и, в частности, для художника! без чего он не живет, не существует: При этом вы всегда ощущаете, что этих истин доискивается человек наших дней, современный интелегент.
А. Дулов обращается к поэзии Гумилева и Набокова, Ходасевича и Бальмонта, Чухонцева и Бродского... Этот выбор поэтических имен для А. Дулова не случаен, — в его музыкальной душе находит отклик прежде всего такая поэзия, прокладывающая путь к читателю наперекор всему. И мне кажется, что он как бы читает по строчкам поэтов их судьбы. Поэтому так значимо и лирически пронзительно оказывается в его музыкальном прочтении каждое стихотворение. Он несомненно чувствует, что великим поэтам и тем, кого назовут великими после нас, необходимо соответствовать, отвечать их духу.
Как менестрель А. Дулов выявляет в поэтическом тексте в первую очередь его гражданский смысл, — именно выявляет, а не выпячивает его. Оттого его песня всегда лирична, а не публицистична. Этим подходом определяется и выбор стихотворений для настоящей пластинки. Все, о чем я узнал во второй половине пятидесятых годов, — говорит он, — настолько потрясло меня, что стало моей болью, переживанием... Я считаю своим долгом хотя бы для себя — осознать тот ужас, который принес нашей стране переворот. 1917-го. Я его воспринимаю через стихи и судьбы поэтов, начиная с серебряного века, который был неестественно уничтожен революцией и всем тем, что потом произошло, — то есть я читаю эти стихи как историю убиения культуры в широком смысле...» Без сомнения, слушатель А. Дулова это расслышит в песнях, составивших цикл «Душа моя, печальница...». Стихи Варлама Шаламова (1907 — 1982), больше двадцати лет проведшего на каторге, Анатолия Жигулина (р. 1930), арестованного еще юношей, опубликовавшего недавно документальную книгу «Черные камни», Евгении Гинзбург (1903 — 1977), матери известного писателя Василия Аксенова и автора повести «Крутой маршрут» (он начался для нее в 1937-м и окончился только в 1956-м), Анны Книпер-Тимирёвой (1893 — 1975), дочери пианиста и директора Московской консерватории Василия Сафонова, гражданской жены Колчака, которую мытарили по лагерям и тюрьмам почти четыре десятилетия, и Елены Владимировой (1902 — 1962), больше восемнадцати лет находившейся в заключении, — стихи всех этих поэтов, у которых, при всем различии возраста, печально схожая судьба, по-граждански, почеловечески, по-художнически пережиты А. Дуловым. А классика, обрамляющая этот цикл (Лермонтов, Блок, Гумилев, Пастернак), стала в такой композиции символом всего вечного в лирическом переживании.

Каждая песня А. Дулова (особенно вне цикла) — как небольшой спектакль, ограниченный хронометражем, особое действо, в котором слово, музыка, самый инструмент (гитара), пение, речитатив, интонация, тембр, дыхание и многое-многое другое — в сплаве создают свой мир художественного чувства. Есть песни-монологи, песни - исповеди, песни-молитвы, песни-проклятия... М.если б меня заставили выделить какую-то одну черту их автора-исполнителя, я бы сказал: лирический темперамент, богатый всеми оттенками иронии.
Иногда мне напоминают, что Александр Дулов (р. 1931) по основной своей профессии — химик, сотрудник Института органической химии Академии наук СССР. Признаться, когда слушаю его, я об этом не помню, это для меня несущественно. Александр Дулов — прежде всего артист, музыкант, которого я хочу слушать и слушать, один из прекрасных менестрелей наших дней.

ВЛАДИМИР ГЛОЦЕР

Звукорежиссер А. Самовер
Редактор Е. Платонов
Художник В. Воронин
Фото А. Зуева

На лицевой стороне конверта
репродукция с картины П. Белова
«Вечный покой. Свеча»
  

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) ВТПО "Фирма Мелодия", 1990
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1990 г. 
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
1991. Зак. 673. Тираж 6000. Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: alod382 
СПАСИБО!!!


ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ







Комментариев нет:

Отправить комментарий