Wikipedia

Результаты поиска

понедельник, 10 апреля 2023 г.

АЛЕКСАНДР ДУЛОВ. 1990 - ЭЙ, ХУДОЖНИК ВЫШЕ ЗНАМЯ. LP (АОЛЗГ)

 АЛЕКСАНДР ДУЛОВ. 1990 

 ЭЙ, ХУДОЖНИК ВЫШЕ ЗНАМЯ. LP (АОЛЗГ) 


Мелодия  С60 29247 007
Matrix / Runout (Side A): С60-29247/3-1 DMM
Matrix / Runout (Side B): С60-29248/3-1 DMM
ГОСТ 5289-88  Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1989 / 1990
Жанр,стиль: Авторская песня,
mp3    320 кбит/сек. 90.3 Mb
Продолжительность:   36:16


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА 1 

01. Хромой король (А. Дулов -  М. Карем, пер. М. Кудинова) - 01:44

02. Ночь на Родине (А. Дулов - Н. Рубцов) - 02:29

03. Прощай, позабудь (А. Дулов - И. Бродский) - 02:30

04. Баллада о неандертальском Прометее (А. Дулов -  О. Тарутин) - 02:45

05. Античная ваза (А. Дулов - А. Кушнер) - 02:49

06. Обращение К Шарманщику Шаво Из Кабачка "Бетани", 
Что На Тбилисской Горе Мтацминда, Где Покоится Прах Нико Бараташвили, 
Александра Грибоедова И Других Славных Сынов И Дочерей Грузии И России 
(А. Дулов - О. Чухонцев) - 02:46

07. Эй, художник, выше знамя! (муз. и ст. А. Дулова) - 01:49

08. Ой-ё-ёй! (муз. и ст. А. Дулова)  - 01:08


СТОРОНА 2 

09. Я не поэт (А. Дулов - В. Курочкин) - 02:09

10. Дурной сон (А. Дулов - К. Бальмонт) - 02:27

11. Последнее стихотворение (А. Дулов- Н. Гумилёв) - 02:49

12. Еще не раз вы вспомните меня... (А. Дулов- Н. Гумилёв) - 01:58

13. Расстрел (А. Дулов - В. Набоков) - 02:23

14. Рыбак (А. Дулов - В. Ходасевич) - 01:41

15. Полузабытая отрада (А. Дулов - В. Ходасевич) - 02:02

16. Пробуждение весны (А. Дулов - Саша Чёрный) - 02:53

Исполняет автор в собственном сопровождении на гитаре


Песни Александра Дулова я услышала в конце 50-х, когда он, выпускник химфака МГУ, уже работал в Институте органической химии АН СССР. Первые песни были шуточные или пародийные: «Ой-ё-ёй, я несчастная девчоночка…», «Эй, художник, выше знамя!» или «Всё болота, болота, болота… Всё равно я, конечно, погибну, что ж поделать — такая работа…» (стихи В. Лейкина). Песни были непохожи на те, что неслись из репродукторов. Они были своеобразны, угловаты, талантливы, как их автор. Год от года менялись и темы песен, и художественная манера их исполнения. Но неизменным оставался артистический и неожиданный облик автора, его веселость, грусть, доверие к слушателям. Дулову не свойственно самоповторение, и, разработав какую-нибудь линию, достигнув на этом пути признания, он совершенно неожиданно уходил от нее, открывая новые возможности жанра. Так он вполне преуспел в «туристских» песнях — «Сырая тяжесть сапога…», «Дымный чай» (стихи И. Жданова), «Три сосны» (стихи В. Павлинова). Их пели в электричках, песни эти звучали у походных костров, и вдруг… «Хромой король» — песня на стихи бельгийского поэта Мориса Карема. Совсем другая интонация. Песня эта сделала ее автора широко популярным, ее пели и профессиональные исполнители. И вот уже новый поворот — «Коррида», цикл песен на стихи Е. Евтушенко. В этом цикле поражает разнообразие красок и мелодий. Тут и публика, которая «глядит и чего-то жует», и песня торреро, и песня быка — главного участника корриды. Эти песни уже нельзя, да и не хочется петь хором в электричке или у костра. У них совсем другая художественная задача — увлечь слушателя неожиданностью и богатством красок жизни, заставить задуматься, взглянуть на явление с разных сторон. Мир из простого, черно-белого, плоского становится объемным, сложным и многокрасочным.
С годами Дулов совсем перестал писать туристские песни, перестал (за редким исключением) сочинять песни на свои слова. Он обратился к нашей классической и современной поэзии, искусно отбирая то, что наиболее точно выражает его собственное мироощущение, его представления о Добре и Зле, о справедливости. Вспоминаются его песни на стихи Сергея Есенина, Вероники Тушновой, Николая Рубцова, Наума Коржавина, Александра Кушнера, Анатолия Жигулина, Варлама Шаламова. Олега Чухонцева, Иосифа Бродского. Этот перечень, выглядящий, может быть, пестрым и случайным, на самом деле объединен для слушателей не только голосом, но и личностью. Песни, которые поет Дулов, всегда современны, даже если они написаны на стихи давно умерших поэтов — средневекового ваганта Гуго Орлеанского, К. Бальмонта или В. Курочкина, Н. Гумилева или Саши Черного В. Набокова или В. Ходасевича. Они открывают нам этих поэтов с неожиданной стороны, заставляют взглянуть на них и на себя другими глазами. И главное — всегда будят мысль и возбуждают «чувства добрые даже если песня называется «Ложь и злоба». «Дурной сон» К. Бальмонта («Мне кажется, что я не покидал России и что не может быть в России перемен»), «Расстрел» В. Набокова («Бывают ночи только лягу, в Россию поплывет кровать…») и «Рыбак» В. Ходасевича написаны поэтами-эмигрантами. Песни Дулова возвращают этих поэтов на родину, наглядно демонстрируют единство и разнообразие русской культуры, которая и по другую сторону границы проникнута той же болью за свою страну и сыновней любовью к ней. Выбор стихотворений, на которые Дулов пишет песни, абсолютно не связан с нынешним периодом гласности скоропалительной «модой» на запретные раньше имена. Дулов начал петь песни на стихи Гумилева, Ходасевича или Бродского задолго до того, как их имена стали просачиваться в нашу печать. Многие годы его выступления, в особенности перед молодежными аудиториями, оборачивались редкой возможностью для слушателей впервые услышать этих поэтов, впервые ощутить их масштаб и значение. Дулов не напевает под гитару, как это зачастую делают поэты. Для него песня — это драматургическое произведение. И каждую такую песню он ставит как спектакль.

Е. Чуковская

Звукорежиссеры: Г. Любимов, М. Крыжановский.
Редактор В. Заветный
Художник А. Васильченко.
Фото Д. Баранова


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) ВТПО "ФИРМА МЕЛОДИЯ", 1989
Ленинграская студия грамзаписи. Записи 1989 г.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
1990. Зак. 71. Тираж 5500. Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: deda23 (shanson-e.tk)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ 








Комментариев нет:

Отправить комментарий