ADRIANO CELENTANO. 1979
SOLI. LP (ITALY)
Clan Celentano - CLN 20150
Matrix / Runout (Label side A): 16 CLN 20150 -1L
Matrix / Runout (Label side B): 16 CLN 20150 -2L
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: Italy
Записан / Выпущен: 1979 / 1979
Жанр,стиль: Pop, Disco, Chanson,
mp3 320 кбит/сек. 94.8 Mb
Продолжительность: 36:51
СОДЕРЖАНИЕ:
SIDE 1:
01. Soli (Cutugno—Minellono) - 04:07
02. People (B. Merrill—J. Styne) - 05:25
03. Pay, Pay, Pay (Pallavicini—Vasseur—Guarneri) - 04:19
04. Io e te (Di Stefano—Patterson—Minellono) - 05:15
SIDE 2:
05. Amore no (Cutugno—Minellono) - 05:14
06. Non e' (Cutugno—Minellono) - 04:20
07. Stivali e colbacco
(F. Batacchi—M. Del Prete—E. Sciorilli—N. Butrowsky) - 04:16
08. Medley - 03:55
Arranged & Directed by Anthony Rutherford Mimms
Produced by Miki Del Prete
Mixed by Paolo Bocchi
Recorded at Regson Studio, 1979
Realizzazione: C. Minellono, A. R. Mimms
Photo: Vincenzino
Illustrazione: Gianni Ronco
Art Director: Luciano Tallarini
Manufactured By – CGD Messaggerie Musicali S.p.A.
Distributed By – CGD Messaggerie Musicali S.p.A.
Soli — альбом 1979 года итальянского певца, актёра, режиссёра Адриано Челентано, вышедший на Clan Celentano (CLN 20150) в Италии. Оригинальная итальянская обложка повторилась только в турецком издании 1979 года (Blam 1058), но его намного труднее найти, чем итальянское. На лицевой стороне обложки Челентано ведёт за руку Флору, образ матери-природы с картины Сандро Боттичелли "Весна" (1482). На обратной стороне — трогательный портрет Адриано, приникшего к своей жене (а также своему имиджмейкеру и директору Clan Celentano) Клаудии Мори. В 2014 году эта "сладкая парочка" отпраздновала свою "золотую свадьбу".
С другой обложкой (Челентано в кепке сидит, сцепив руки, на груди свисает крестик) в 1979 году Soli вышел на Ariola в Германии, Голландии, Испании (200 687), Греции (VER-5025). Этот вариант по-своему хорош, поскольку на обратной стороне его забавная фотография Адриано с какого-то концерта.
И наконец на Eurodisc (913 293) во Франции Soli вышел с третьим видом обложки — Челентано с озабоченным видом в шубе и лыжной шапочке (похоже на кадр из какого-то фильма). С тех пор на виниле альбом больше нигде не издавался. Кроме СССР...
Всех переплюнула советская фирма грамзаписи "Мелодия", выпускавшая этот альбом с 1982 по 1990 год, штампуя дополнительные партии практически каждый год, все под одним каталоговым номером С60—18377-8. Жаль только обложка, как всегда в советской полиграфии, подкачала. Да и звучание несколько бледнее, чем у европейских экземпляров.
С альбома Soli началось плодотворное сотрудничество Адриано Челентано с другим популярным итальянцем — Тото Кутуньо. Он написал самые большие хиты этого альбома "Soli" и "Amore no".
Soli можно перевести как "одни наедине", то есть "вместе вдвоём", об этом и поётся в самой наверное популярной песне Адриано Челентано, которой открывается этот альбом.
Сюда бесмысленно звонить — никто вам не откроет
Весь мир с его безумствами оставили снаружи
Родителям наврали
Набили полный холодильник
Впереди футбол по ТВ
И только я, и только ты
Сюда бесмысленно звонить — никто вам не ответит
Телефон давно улетел вниз с пятого этажа
Знаешь, нам было важно подумать немного о нас
Мы никогда не бываем вместе одни,
Но сейчас да, вот теперь да
Одни — лишь кожа для нас одежда
Одни — едим один бутерброд, я и ты
Одни — и постель вся в крошках
Одни — но стали немного ближе, только я и только ты
А мир с той стороны стекла для нас как немое кино
И целомудрие делает твоё тело таким естественным
Ты красивая, когда этого хочешь
Будь ты девочкой, потом женщиной
Никогда в тебе не разочаруюсь,
Ведь ты мне подходишь
Одни — оставим свет включённым
Одни — но взгляни в сердце, там я и ты
Одни — во времени, что остановилось для нас
Одни — наконец-то мы одни,
Только мы, только мы
Сюда бесмысленно звонить — никто вам не откроет
Весь мир с его безумствами оставили снаружи
Родителям наврали
Набили полный холодильник
Впереди футбол по ТВ
И только я, и только ты
Этот перевод ближе к оригинальному тексту. На сайте amalgama-lab.com можно найти и более вольный, но более поэтичный перевод Евгения Алексеева-Пятыгина. Если кому-то текст покажется слишком тинейджерским, посмотрите как Адриано исполнил её в свои 74 года на знаменитом концерте в Вероне в 2012 году.
Вся пластинка очень динамичная. На дворе был 1979-ый год, разгар музыки диско, так что альбом Челентано целиком крутился на дискотеках. Следующим номером идёт "People" (Люди) — фирменная песня Барбры Стрейзанд из бродвейского мюзикла Funny Girl/Смешная девчонка (1964-1967), вылившегося в одноимённую музыкальную кинокомедию 1968 года, за роль в которой Стрейзанд получила Оскара. Песня тоже номинировалась, но в конце концов попала в 1998 году в Зал Славы Грэмми. Челентано, большой поклонник Барбры Стрейзанд, сделал превосходную версию "People" в ритме времени. Замечательный перевод этой песни на сайте lyrsense.com.
Со второй стороны пластинки тоже практически каждая песня звучала из каждого окна в Советском Союзе: "Pay, Pay, Pay", где подпевает, по одним сведениям Клаудия Мори, по другим — просто нанятая бэкинг-вокалистка по имени Паола; и "Amore no" и следующая за ней "Non e'" (Неправда) — ещё один плод творчества Тото Кутуньо; и шаловливая "Stivali e colbacco" (Сапожки и меховая шапка) с припевом "Ай-я-яй ая-яй-я-я-я-я-я-яй". Заканчивается альбом попурри (medley по-английски) из песен альбома. Этот приём встречается и в некоторых последующих альбомах Челентано. Маккартни применял нечто подобное в некоторых своих альбомах.
Soli возглавлял итальянский хит-парад и держался в нём рекордные 58 недель. Soli — несомненно, один из лучших альбомов в дискографии Адриано Челентано.
(P) 1979 Clan Celentano
CGD Messaggerie Musicali S.p.A.
Rights Society: SIAE
MADE IN ITALY
Оцифровка: bazar (rutracker.org)
ССЫЛКА:
СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ
ADRIANO CELENTANO. 1982
SOLI. LP (МОЗГ)
Мелодия С60—18377-8
Matrix / Runout (Side A): С60-18377/4-2
Matrix / Runout (Side B): С60-18378/2-1
ГОСТ 5289-80 Гр. 3. 3-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1979 / 1982
Жанр,стиль: Популярная песня,
mp3 320 кбит/сек. 149 Mb
Продолжительность: 36:30
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Одни - 04:07
Soli (Cutugno - Minellono)
02. Люди - 05:22
People (B.Merrill - J.Styne)
03. Пай, пай, пай - 04:18
Pay, pay, pay (Pallavicini - Vasseur - Guarneri)
04. Я и ты - 05:14
Io e te (Di Stefano - Patterson - Minellono)
На итальянском, английском (02) языках
СТОРОНА 2
05. Ты больше не моя - 05:12
Amore no (Cutugno - Minellono)
06. Неправда - 04:17
Non e (Cutugno - Minellono)
07. Сапожки и меховая шапка - 04:15
Stivali e colbacco (F.Batacchi - M.Del Prete - E.Sciorilli - N.Butrowsky)
08. Попурри - 03:52
Medley
«Ну-ка, Адриано, давай нам что-нибудь побыстрее!..» В свое время мало кто за пределами Италии обратил внимание на эту фразу в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь». А адресована она была ныне знаменитому певцу Адриано Челентано. Артист буквально на несколько минут показался тогда на экране. Теперь же по всему миру идут фильмы, в которых он выступает как режиссер, сценарист, актер, композитор, певец. И если за несколько лет до «Сладкой жизни» первая пластинка Челентано разошлась тиражом всего лишь в полторы тысячи экземпляров, то сегодня общий тираж его дисков составляет почти пятьдесят миллионов.
Челентано родился в 1938 году в Милане. В этот крупный промышленный город родители его в поисках работы из голодной южной Апу-лии переехали незадолго до рождения Адриано. На севере Милана в рабочих кварталах и проходило детство будущего певца.
Эстрадной музыкой Челентано увлекся, когда. двенадцатилетним подростком попал в подмастерья к токарю. В то время по Италии прокатилась волна рок-н-ролла: «Королям» рок-н-ролла подражали сотни исполнителей. В качестве своих «идолов» Адриано выбирает Элвиса Пресли и Джерри Ли Льюиса. Он поет песенки из их репертуара, подыгрывая себе на гитаре, однако дебют певца проходит совершенно незамеченным: слишком много подобных исполнителей рок-н-ролла было в то время.
В конце 1954 года Челентано начинает сочинять собственные песни. В начале 1955 года его приятель Микеле дель Прете приносит Адриано свои стихи. Так родилось творческое содружество композитора и поэта, продолжающееся до сегодняшнего дня.
В 1957 году в миланском Дворце спорта проходил первый общеитальянский конкурс рок-н-ролла. В течение нескольких вечеров на эстраду .выходили исполнители, которые на итальянском и английском языках пели песни своих «кумиров». Лишь некоторые осмеливались представить на суд жюри и слушателей песни собственного сочинения. Среди них был и Адриано Челентано. Его песня «Я скажу тебе «чао» стала, по единодушному мнению всех присутствовавших, настоящим украшением конкурса. Следует отметить к тому же природную пластичность Челентано, что является очень важным для исполнителя рок-н-роллов. Не зря же Адриано прозвали «Молледжато» — «весь на пружинах».
Все вместе — и выигрышная песня, и прекрасное исполнение, и великолепное умение держаться на сцене — принесло Челентано победу в Миланском Дворце спорта. Успех на этом конкурсе привел к тому, что в 1958 году Челентано — уже признанный король рок-н-ролла в Италии. Он все чаще выступает с собственными песнями, и даже на знаменитый фестиваль в Сан-Ремо приезжает с песней «Двадцать четыре тысячи поцелуев». Придирчивое жюри присудило ему второе место, но мнение тысяч любителей эстрады было иным. Пластинка с записью этой песни расходится небывалыми тиражами; в конце 60-х годов песня Челентано признается одной из лучших итальянских песен десятилетия.
Талант артиста у Челентано сочетается с. прекрасными деловыми качествами. В декабре 1961 года после очередного успеха на фестивале в Сан-Ремо он организует собственную фирму грамзаписи — "Клан Челентано". "Клан" объединил друзей, единомышленников певца. Позже многие исполнители, например, "Битлз", "Роллинг стоунз", (чтобы не зависеть от продюсеров и требований моды), пошли по пути создания собственных компаний, а в начале 60-х годов такой поступок был смел и необычен.
После победы в 1962 году на знаменитом конкурсе "Канцониссимо", где Челентано представлял свою песню "Ты далеко от меня", он отправляется в гастрольное турне по Франции и по Испании, где он впервые получает возможность выступить по телевидению с серией собственных шоу.
1966 год многие критики считают поворотным в творчестве Челентано. В этом году он приезжает в Сан-Ремо с песней о судьбе простого миланского парня – "Парень с улицы Глюк" (на этой же улице родился он сам). Подкупала огромная искренность песни: публика и критика были в восторге. "Парень с улицы Глюк" остаётся одной из самых популярных песен Челентано и сегодня. Она была переведена на двадцать два языка, более четырёх месяцев возглавляла итальянские хит-парады - первая острая социально-политическая песня и первая песня Челентано, которая обошла весь мир... После этого в его песнях все чаще появляются политические, антивоенные темы, но какой бы острой, злободневной не была песня Челентано, она никогда не бывает безысходной: жизнерадостность и оптимизм не покидают музыканта.
Большой успех выпал на долю таких его песен, как "Кто не работает, тот не любит", "Пиноккио" (Из альбома "Беды нашего века", целиком посвящённого проблемам современного мира, современной Италии).
Нет сомнений, Адриано Челентано - самый популярный певец Италии. Последние его пластинки - такие, как «ТЕКА-диск», "Диско-танец", "Вариации", "Безумный Джеппо", «Одинокие» — подтверждают это, хотя далеко не все они равноценны. "ТЕКА-диск" и "Диско танец" ознаменовали собой временное увлечение певца стилем диско. И хотя песни этого стиля в его исполнении не лишены были
столь свойственного Челентано общения, всё же рамки диско оказались для певца слишком узки.
На следующих пластинках (хотя и на них записано несколько диско-мелодий), все чаще появляются песни, не имеющего с этим стилем ничего общего. Большой успех выпал на долю "Безумного Джеппо" (так называлась пластинка, на которой записана музыка из одноимённого фильма, где Челентано играет роль певца, изнывающего под гнётом славы). Сама песня «Джеппо» долгие месяцы возглавляла десятку самых популярных песен песен Италии.
Продолжает артист работать и в кино. Мы видели его в фильме П.Джерми "Серафино" (кстати, это единственный случай, когда Челентано работал с настоящим мастером). В 1975 году на Московском
кинофестивале демонстрировалась лента "Юппи-Ду" — несколько необычный мюзикл с отличными песнями. В этом фильме особенно заметен весёлый, эксцентричный характер Челентано-артиста. Не так давно с таким же успехом, как и во всем мире, на наших экранах прошел фильм "Блеф". Успех этот, надо отдать должное, во многом объясняется исполнением главной роли Челентано..
АНДРЕЙ ГАВРИЛОВ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия",
Всесоюзная студия грамзаписи.
Изготовлено по лицензии фирмы CLAN, Италия
Запись 1979 г.
Московский опытный завод грамзапись
Зак. 75. Тир. 30 000
Арт. 11-5. Цена 3 руб. 50 коп.
Оцифровка: ZvAndr (rutracker.org)
Комментариев нет:
Отправить комментарий