ЛЕНИНГРАДСКИЙ РОК-КЛУБ. 1988
ЗАПИСИ 1986 - 1987 ГГ. LP (ЛЗГ)
Мелодия С60 26573 002
Matrix / Runout (Runout side A): C60 26573 / 3 - 2 DMM
Matrix / Runout (Runout side B): C60 26574 / 1 - 1 DMM
ГОСТ 5289-80 Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом, Сборник,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1984-1987 гг./ 1988
Жанр,стиль: Alternative Rock, New Wave,
mp3 320 кбит/сек. 98.6 Mb
Продолжительность: 38:34
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Освобождение (В. Сологуб, Гр. Сологуб – А. Соловьёв) — 05:00
Группа «Игры»
Группа «Игры» — советская и российская рок-группа второй половины 80-х годов (Ленинград, Санкт-Петербург). Пионеры советского постпанка времен перестройки появились в результате распада ленинградской группы «Странные игры» летом 1985 года.
После распада ленинградской группы «Странные Игры» летом 1985 года братья Виктор и Григорий Сологубы, пригласив практически неизвестного до тех пор гитариста Андрея Нуждина и «одолжив» у редко выступавшего в то время барабанщика группы «Кино» Георгия Гурьянова гитару, привезенную ему из США Джоаной Стингрей, начали репетировать. Весной 1986 «Игры» записали свой дебютный сингл «Le Fleur de Papier» — франкоязычную версию песни «Странных Игр» «Бумажные цветы» из альбома «Смотри в оба», которую спел известный ленинградский художник Андрей Медведев, а 30 мая 1986 года дебютировали на IV Фестивале Рок-клуба, получив специальный приз: «За творческий поиск».
02. Моё поколение (Алиса – К. Кинчев) — 04:01
Группа «Алиса»
Группа «Алиса» — советская и российская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Одна из самых популярных групп русского рока. Лидер и автор большинства песен «Алисы» — Константин Кинчев. Конкретный жанр музыки «Алисы» менялся с годами: от лёгкой «новой волны» в 1980-х к более хард-року 1987—1995 годов, а в 2000-е появилось влияние метала.
В настоящее время «Алиса» активно работает над записью новых произведений, много гастролирует и выступает в качестве хедлайнера на различных фестивалях. В 2004 году читатели «Комсомольской правды» назвали «Алису» самой влиятельной группой русского рока. Первые три альбома группы — «Энергия» (1985), «Блок ада» (1987) и «Шестой лесничий» (1989) являются платиновыми (тираж более 1 миллиона копий). Также два альбома группы установили рекорды по сумме сборов среди всех краудфандинговых проектов России: «Эксцесс» был рекордсменом в 2016—2018 годах (11,3 млн рублей)
, «Посолонь» удерживает рекорд с 2019 года (17,4 млн рублей)
03. Выйди вон (М. Кузнецов – К. Комаров) — 04:53
Группа «Присутствие»
Группа «Присутствие» — советская и российская рок-группа.
Группу основал гитарист Максим Кузнецов со своими школьными и университетскими друзьями гитаристом Михаилом Киселёвым, басистом Александром Проскуновым и барабанщиком Игорем Ирковым. Поначалу группа, ещё не имея названия, играла каверы на песни известных рок-исполнителей. С 1982 года появились собственные песни, музыку которых писал основатель группы Максим Кузнецов, а слова — бард Кирилл Комаров. Группа получила название «Домино». В 1984 году Игорь Ирков покинул группу, и его место занял Юрий Щербаков. К началу 1985 года у группы сложилась целая концертная программа. После подачи заявления группа была почти сразу принята в Рок-клуб. На прослушивании Кузнецов сам пел свои песни, но видел в качестве вокалиста другого человека, и осенью того же года им стал Игорь Семёнов, распустивший к тому моменту свой «Рок-штат». После вступления в Рок-клуб название «Домино» было решено сменить на что-то более соответствующее жанру. В новом названии — «Присутствие» — содержалась отсылка на альбом Led Zeppelin Presence.
Новый состав группы дебютировал на сцене Рок-клуба 23 ноября 1985 года вместе с «Электростандартом» и «АукцЫоном», после чего у «Присутствия» начинается гастрольная деятельность. В апреле 1986 Проскунова на посту бас-гитариста сменяет Александр Крылов. После этого группа принимает участие в IV Фестивале Ленинградского Рок-клуба. Песня «Осенний блюз» была признана лучшей наряду с композициями «Аквариума», «Зоопарка» и «Кино»[1]. Однако не попав в список претендентов на лауреатство, Семёнов стал одним из лидеров инициативной группы, боровшейся с реакцией в Рок-клубе. В том же 1986 году «Присутствие» приняло участие в съёмках фильма Валерия Огородникова «Взломщик». Весной 1987 года на студии Ленинградского дворца молодежи был записан альбом под названием «Сезон холодного неба», однако сами музыканты сочли его качество неподходящим и отказались от его распространения.
На 5 рок-фестивале Игорь Семёнов со сцены заявляет о своём уходе из группы и возрождении «Рок-штата». В том же году группу покидает и Кирилл Комаров, решивший начать карьеру музыканта. Деятельность группы была возобновлена с приходом Евгения Дятлова, бывшего участника «АукцЫона», летом 1988. «Присутствие» снова начало давать концерты, велась работа над альбомом, тоже не увидевшим свет. 22 сентября 1989 «Присутствие» сыграло на фестивале журнала «Аврора», и это стало последним выступлением группы. Щербаков перешёл в «Рок-штат», Кузнецов — в «Телевизор». Михаил Киселёв в 1990 эмигрировал в США, позднее туда же уехал и Максим Кузнецов.
04. Шла машина грузовая (Авиа) — 05:23
Группа «Авиа»
https://www.youtube.com/watch?v=XXQ17g3x81kАВИА (Анти Вокально-Инструментальный Ансамбль) — советская и российская рок-группа из Ленинграда, основанная в сентябре 1985 года тремя бывшими участниками рок-группы «Странные игры»: Николаем Гусевым, Алексеем Раховым и Александром Кондрашкиным.
Дебют АВИА состоялся 31 января 1986 года в ленинградском ДК им. Ленина, где АВИА показали программу «Из жизни композитора Зудова», которая легла в основу их дебютного альбома «Жизнь и творчество композитора Зудова», записанного на студии Алексея Вишни.
Ввиду небольшого количества участников и обилия инструментов музыкантам приходилось играть, переходя от одного инструмента к другому. Чтобы эти перемещения на сцене не выглядели как беспорядочная беготня, было решено срежиссировать все действия. Так в конце 1986 года в группу были приглашены Антон Адасинский (вокал, пантомима, труба, гитара) и шоумен Марат Темиргазов. С этого же года в состав АВИА вошли саксофонисты Елена Бобрецова и Алексей Меркушев, а постоянным оформителем альбомов стал художник Рашид Алмаметов. На концертах АВИА воспроизводили эстетику раннесоветского конструктивизма и парадов физкультурников. Из-за многочисленных неожиданных творческих находок музыкальные критики так и не смогли однозначно определить стиль группы: в выступлениях присутствовали элементы буффонады, пантомимы, гимнастики, шоу, акробатики, ритм-балета, танцы, стихи вперемешку с полистилистической музыкой от марша до хард-рока. Американские журналисты отмечали сходство с рок-группой Devo.
1 июня 1986 АВИА выступили на IV Фестивале ленинградского рок-клуба и стали лауреатами, а Гусев и Кондрашкин были отмечены как лучшие инструменталисты.
В декабре 1987 года группа получила приз прессы на фестивале «Рок-панорама-87» и приняла участие в съёмках документального фильма Алексея Учителя «Рок». В 1988 году группа записала на фирме «Мелодия» альбом «Всемъ!» и отправилась на свои первые зарубежные гастроли (Финляндия, Югославия). Также группа получила ротацию на Центральном телевидении — в эфире звучат песни «Весенняя массовая», «Я не люблю тебя» и «Праздник».
В октябре 1988 года группу покинул Антон Адасинский, создавший собственный театр «DEREVO», и ему на смену пришли Дмитрий Тюльпанов и ещё один саксофонист Евгений Жданов. В апреле 1990 года группа представила новую программу под названием «Навстречу 1000-летию Великого Октября», где впервые выступили новые музыканты духовой секции В. Кутейников и Е. Скоблов, которые сменили А. Меркушева с Е. Бобрецову.
В период с 1988 по 1990 год группа сотрудничала с Сеппо Вестериненом (менеджер Hanoi Rocks) и активно гастролировала по Западной Европе, выпустив альбом «AVIA» (Hannibal Records, Великобритания, 1990), удостоившийся впоследствии четырёх звёздочек в журнале «Q»
В 1991 году из состава вышли Марат Темиргазов, Дмитрий Тюльпанов и Александр Кондрашкин, последнего за ударной установкой сменил Иван Феденко.
В первой половине 1990-х группа была законсервирована — Николай Гусев занимался музыкальными проектами на студии «Indie», принадлежащей АВИА, Алексей Рахов работал диджеем на радио и играл в группе «НОМ», Жданов сотрудничал с этно-джазовой группой «Самкха».
В 1994 году Гусев, Рахов и Жданов записали альбом «Песни о природе и любви» (General Records). Последний альбом АВИА вышел в 1996 году. После этого коллектив неоднократно воссоединялся для концертов, в которых вместе с музыкантами участвовала физкультурная группа под руководством Адасинского. Так, 26 февраля 2011 года АВИА выступили в петербургском клубе «Космонавт». В июне 2012 года группа приняла участие в фестивале «Сотворение мира», а в конце года дала концерт в Москве. 1 сентября 2019 года АВИА выступили на фестивале памяти Сергея Довлатова «День Д».
СТОРОНА 2:
05. Сидя на белой полосе (Зоопарк – М. Науменко) — 03:12
Группа «Зоопарк»
Группа «Зоопарк» — советская рок-группа, образованная в 1981 году в Ленинграде. Основатель и лидер группы — Михаил «Майк» Науменко.
В воспоминаниях о сыне Галина Флорентьевна Науменко писала:
Когда его спрашивали, почему группа называется «Зоопарк», то он всегда отшучивался и отвечал: «А почему бы и нет?», «А разве это плохое слово?», «А я очень люблю зверей» и т. п., но на самом деле за этим названием есть большой и глубокий подтекст. Ещё в семидесятые годы, когда никакой группы у него не было и он только начинал, в конце всех своих вещей он подписывал сначала «Зоопарковая музыка», а позже — «Зоопарк». Потому что в это время он чрезвычайно остро и как-то болезненно ощущал себя несвободным; чувствовал себя как бы загнанным в клетку, из которой ему страстно хотелось вырваться. А клеткой для него были и запреты на книги, и гонения на музыку, и учёба в институте, и рутинная работа, и даже устои родного дома. Отсюда возник образ зоопарка, отсюда и название группы.
06. Волчица (Л. Фёдоров – О. Гаркуша, Д. Озерский) — 04:25
Группа «Аукцион»
Группа «Аукцион» — советская и российская рок-группа, основанная Леонидом Фёдоровым в Ленинграде. Датой основания группы считается 1978 год. Группа экспериментировала в различных стилях, совмещая на разных этапах творчества элементы постпанка, джаза и новой волны. Осенью 1978 года Леонид Фёдоров собрал из одноклассников группу. Начинали они втроём: Леонид Фёдоров (гитара), Дмитрий Зайченко (бас) и Алексей Вихрев (барабаны). Два года спустя их ряды пополнили ещё два школьных приятеля Леонида: Михаил Малов (гитара, вокал) и Виктор Бондарик (бас-гитара), а Зайченко переключился на орган. Тогда же к ним присоединился Сергей «Скво» Скворцов в качестве звукооператора и осветителя. Группа стала выступать на танцах, изменив название сначала на «Параграф», а затем на «Фаэтон». В 1979 году Бондарик знакомит Фёдорова с Олегом Гаркушей. Фёдоров, который ранее сочинял музыку в основном на тексты из различных книг и журналов, начинает использовать стихи Олега, который, помимо написания стихов, также помогал в транспортировке аппаратуры группы. Группа перебирается из квартиры на первую свою репетиционную базу — в клуб «Ленинградец». К тому времени состав ансамбля, не имевшего тогда постоянного названия, состоял из Алексея Виттеля, Дмитрия Зайченко, Александра Помпеева на клавишах, Виктора Бондарика и Михаила Макова. В 1980 году Фёдоров знакомится с Дмитрием Озерским. Изначально Дмитрий Озерский не играл ни на каких инструментах, а был только автором текстов. И по совету Фёдорова он начинает учиться играть на клавишах сначала в музыкальной школе, а затем, бросив её, продолжает обучение самостоятельно. К весне 1981 года в составе «Фаэтона» числились: Леонид Фёдоров, Виктор Бондарик, Сергей Скворцов, Дмитрий Озерский (клавишные), Сергей Мельник (гитара), Евгений Чумичёв (барабаны), а также Олег Гаркуша, который в зависимости от ситуации выполнял функции звукорежиссёра, менеджера, грузчика, а также обеспечивал на сцене шумовые эффекты
07. С вами говорит телевизор (Телевизор – М. Борзыкин) — 3:15
Группа «Телевизор»
Группа «Телевизор» — советская и российская рок-группа. Была основана в Ленинграде в 1984 году. Основателем, автором текстов, музыки и идейным вдохновителем группы является Михаил Борзыкин. Одна из самых неоднозначных и неординарных групп постсоветского пространства, сочетающая в себе тяжёлую электронную музыку, по стилистике сравниваемую с «Depeche Mode», и пропитанные мрачным противостоянием всему миру тексты.
08. Пляска (Джунгли) — 05:10
Группа «Джунгли»
Группа «Джунгли» — советская рок-группа 1980-х годов (Ленинград).
группа играла хард-рок, но название «Джунгли» ещё не носила. На ударных играл Алексей Мурашов, впоследствии барабанщик «Секрета». Состав «Джунглей» играл аккомпанирующим коллективом на спектакле ЛГИТМиКа «Ах, эти звёзды!». Гитарист Андрей Отряскин (родился 15 мая 1963) учился в Педагогическом институте имени Герцена, где и базировалась его группа. Мягкоступов и Тихомиров играли в других ансамблях, но тоже преимущественно на танцах в школе. В 1982 году они познакомились с Отряскиным, но в рок-клуб вступили только в 1984 году, перед вторым рок-фестивалем. Тогда же возникло и название группы.
09. Я не знаю (В. Леви) — 03:05
Группа «Тамбурин»
Группа «Тамбурин» — советская и российская рок-группа, основанная Владимиром Леви в ноябре 1982-го года.
Группа была собрана в ноябре 1982 года певцом, композитором, поэтом и гитаристом Владимиром Леви. Леви к тому времени уже имел за плечами солидный опыт музыкальной работы: приехав в Ленинград поступать в Военмех, он стал известен, как автор-исполнитель песен под гитару. Желание выйти за рамки бардовской эстетики побудило его к поиску новых форм в рок-н-ролле. Он начал сотрудничество с группой «Галактика», которая впоследствии стала исполнять многие его песни. Позже он стал играть в англоязычной команде «Саша-218», но в 1978 году вновь вернулся к сольной карьере, но это продолжалось год: выступив на рок-фестивале в Риге, Леви разделил победу с группой «Последний шанс», после чего сам стал играть в этой группе. В 1981 году «Шанс» в очередной раз распался, и Леви вернулся в Ленинград, где принял участие в записи альбома «Треугольник» группы «Аквариум». Осенью того же года Леви выступил в концертной программе «Барды и современная музыка» в сопровождении «Аквариума» Борис Гребенщикова и М. Науменко (в будущем лидера группы «Зоопарк»). Успех побудил Леви к созданию своей группы. В первый состава «Тамбурина» вошли: экс-барабанщик «Аквариума» Александр Кондрашкин, флейтист «Пикника» Юрий Данилов, играющий в группе и сейчас, и бас-гитарист Дмитрий Филимонов. Год спустя в группу пришёл клавишник Максим Логвинов, и тогда же состоялся дебют группы на одном из концертов Рок-клуба.
Более шести лет прошло с тех лор, как в Ленинграде было создано первое в стране любительское объединение рок-музыкантов — Ленинградский городской рок-клуб. За годы его существования музыканты-любители прошли нелегкий путь. Нередко им приходилось сталкиваться с откровенным неприятием нового жанра, не было хороших инструментов, не хватало концертной аппаратуры. Но зато с избытком было любви к рок-музыке, энтузиазма. Самые одарённые из них стремились не просто играть не хуже "Битлз" или "Лед Зеппелин", не просто вывести советский рок на уровень мировых стандартов, а создать свою, основанную на национальной традиции рок-музыку. Самодеятельных музыкантов увлекал поиск самобытного музыкального и поэтического языка. Часто эти попытки носили экспериментальный характер, а экспериментальное, новое — всегда не бесспорно.
Сегодня любительские рок-клубы создаются по всей стране. Отношение к рок-музыке становится более доброжелательным. Песни, композиции рок-музыкантов звучат по радио, с экранов телевизоров. Но споры об этой музыке не утихают.
Наверное, немало дебатов вызовет и эта пластинка — первый диск, в котором представляют свои работы несколько ведущих коллективов ленинградского рок-клуба. Конечно, невозможно было вместить в один альбом даже по одной композиции всех групп клуба: не вошли в него песни признанных лидеров объединения «Аквариума» и «Кино», произведения таких неординарных ансамблей, как «Патриархальная выставка», «ДДТ». «Объект насмешек», «Ноль». И все же первый сборник может дать некоторое представление о том, чем живут, о чем думают ленинградские рок-музыканты.
Те, кто ищет в музыке только отдыха и развлечения, пусть не задумываясь откладывают пластинку в сторону. В песнях ленинградских рокеров много болевого, тревожного, горькой иронии, а порой и едкого сарказма.
Группа «Алиса» представлена песней «Мое поколение».
К гротеску тяготеет молодая группа «Аукцион». В этом можно убедиться, услышав их пародию на расхожую эстрадную любовную лирику — «Волчица».
«Джунгли» пишут и исполняют только инструментальные композиции. Без помощи слова музыкантам удается установить со слушателем тонкие и прочные духовные связи. Эта музыка концептуальна, со своей философией, собственным мироощущением.
«Зоопарк» — один из старейших коллективов рок-клуба. Музыкальный стиль группы традиционен. Как правило, это ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Лидер группы Михаил Науменко не раз был обладателем призов на ленинградских фестивалях любительской рок-музыки — за лучшие тексты, за лучшую песню, за последовательную разработку сатирической темы.
Еще один ветеран клуба — ансамбль «Тамбурин» во главе с Владимиром Леви. Его песни всегда романтически приподняты. Леви ищет необычное в обыденном, романтику в повседневности.
Когда-то в клубе была интереснейшая группа — «Странные игры». В ее программах комическое и трагическое сливались воедино. Это был тот самый «видимый миру смех сквозь невидимые миру слезы». Затем группа распалась на два состава. Один из них — « Авиа» — воплотил в своих песнях, в своем шоу «веселую» сторону творчества «Странных игр». Другой — группа «Игры» — словно взял на себя весь драматизм былых программ.
«Присутствие» и «Телевизор» — это молодое поколение ленинградских рокеров. Их песням присущи свойственный юности максимализм, некоторая плакатность поэтического языка. И хотя они играют в разных стилях («Присутствие» отдает предпочтение тяжелому року, а «Телевизор» — жесткой «новой волне»), оба коллектива «из одной обоймы». Их нравственные позиции очень близки. Они одинаково категорично отрицают фальшь, лицемерие, равнодушие. Одинаково неистово и порой «лобово», прямолинейно отстаивают свое право на искренность. Итак, в ваших руках пластинка девяти любительских рок-групп Ленинграда. Главное, отнестись к ней непредвзято. И тогда можно уловить самое важное, что для этой музыки характерно,— ее честность и искренность.
Н. БАРАНОВСКАЯ
Ленинградский рок-клуб или ЛенРокКлуб — советская общественная и концертная организация, созданная 7 марта 1981 года в Ленинграде и просуществовавшая до начала 1990-х годов.
Ленинградский рок-клуб, располагавшийся по адресу ул. Рубинштейна, дом 13, не был тем типичным рок-клубом, какие существовали тогда на Западе (а с недавних пор — и в России). Он скорее был похож на своего рода смесь ДК (с залом на 200 мест) с Союзом композиторов со своей системой членства. Во главе клуба стоял избранный музыкантами совет, в клубе также был свой устав и статус. Возглавлял рок-клуб президент: с 1981 по 1982 — Геннадий Зайцев, с 1982 — Николай Михайлов. Пример Ленинградского рок-клуба в своё время вдохновил энтузиастов в различных городах и даже сёлах страны создавать свои рок-клубы, наподобие Ленинградского (самые известные из них — Московская рок-лаборатория, Свердловский рок-клуб). Годы существования рок-клуба оставили довольно яркий след в истории отечественной рок-музыки, многие группы, некогда там выступавшие, стали знаменитыми и культовыми, а некоторые и до сих пор с успехом продолжают свой творческий путь.
Первые попытки объединения ленинградских музыкантов для упорядочивания концертной деятельности относятся к 1970—1971 году. С 1973 года инициатива легализации рок-клуба в общей сложности появлялась четырежды. Как написал Александр Житинский. Первая попытка создать рок-клуб не для абстрактного объединения музыкантов, а именно как способ легализации концертной деятельности, относится к 1979 году. Тогда в районном подростковом клубе на проспекте Энергетиков, 50, усилиями подпольных менеджеров Юрия Байдака, Сергея Дрызлова и Татьяны Ивановой был создан «Городской экспериментальный клуб любителей современной молодёжной музыки». В клуб вошли десять основных тогда городских рок-групп (имеются в виду группы, способные к концертной деятельности и выражаясь современным языком сотрудничавшие с вышеуказанными менеджерами): «Зеркало», «Дилижанс», «Земляне», «Кронверк», «Яблоко», «Аргонавты», «Пикник», «Россияне», «Мифы», «СЛМР», «Орнамент». Под эгидой этого клуба был устроен первый большой официально разрешенный в Ленинграде концерт. <…> Тогда же инициаторы клуба начали вести первые переговоры с представителями профсоюзов, так как было понятно, что «крыша» чья-то понадобится, а эта казалась самой неидеологизированной. <…> В январе 1981 года у директора Ленинградского Межсоюзного Дома Самодеятельного Творчества Анны Александровны Ивановой состоялось историческое собрание, в котором приняли участие известные в рок-кругах люди — Геннадий Зайцев, Федор Столяров, Юрий Байдак, Игорь Голубев, Владимир Калинин, Татьяна Иванова, может быть кто-то ещё. Все они в основном занимались устройством концертов, некоторые ещё и играли. Сказав историческую фразу: «Ну ладно, если меня уволят с работы, у меня есть муж — он меня прокормит», — А. А. Иванова обрекла клуб на существование.
Объединение с профсоюзами, которым принадлежал «Ленинградский межсоюзный дом самодеятельного творчества» (ЛМДСТ), позволяло законно организовывать концерты и избегать внимания органов правопорядка. Областной совет профсоюзов выделил 15 тыс. руб. на аппаратуру. Был организован механизм «литования» текстов песен, за который отвечала журналистка Нина Барановская. В клубе проводились семинары по рок-эстетике, рок-поэзии, работала студия ритма. 7 марта 1981 года в зале ЛДМСТ состоялся первый концерт «ЛенКлуба Любителей Музыки», в котором приняли участие «Пикник», «Россияне», «Мифы» и «Зеркало». Этот день считается датой основания рок-клуба, однако «Рок-клубом» он стал называться только с 1982 года, когда наиболее «революционно» и свободомыслящих организаторов клуба администрация удалила из КЛМ. Вскоре был избран новый совет, во главе которого встал Николай Михайлов. Как отмечал Андрей Бурлака, «В первой половине 80-х, когда партийная номенклатура отчаянно боролась с любыми проявлениями инакомыслия, в том числе увлечением молодежи рок-музыкой, способность сглаживать конфликты, находить компромиссы, вести разговоры в высоких кабинетах и вообще лавировать между молотом советской власти и наковальней рок-н-ролльной вольницы была бесценной — поэтому Михайлова ещё несколько раз подряд избирали президентом клуба».
По субботам я хожу в Рок-клуб.
В Рок-клубе так много хороших групп.
Я гордо вхожу с билетом в руке,
А мне поют песни на родном языке.
Майк Науменко, «Песня простого человека»
Впрочем, рок-клуб занимался не только чисто концертной деятельностью, но даже организовывал фестивали. На фестивале группа должна была представить публике и жюри новую программу. Первый из них случился в 1983 году, с тех пор и до закрытия рок-клуба он проводился ежегодно. Именно в то время рок-клуб открыл такие группы как «Кино», «Алиса», «Телевизор», «Поп-механика» и др., которые впоследствии стали классикой русского рока.
В середине и конце 1980-х административный контроль над ЛРК стал снижаться, и в клуб были приняты те группы, которые раньше просто не могли быть туда допущены вследствие идеологической сомнительности, а именно «Автоматические удовлетворители», «Народное ополчение», «Юго-Запад» и др. Более того, рок-клуб стал принимать группы и из других регионов СССР. Так, например, группа ДДТ получила своё второе рождение в Ленинграде. В 1989 году здесь выступала «Гражданская оборона»; также на сцене ЛРК выступали Пётр Мамонов и группа «ЧайФ». В феврале 1987 года рок-клуб посетила Йоко Оно, в 1988 — спонтанно заехала и выступила в нём группа Scorpions.
Однако, в то же время наступившая перестройка дала и отрицательный результат для рок-клуба. Так, главные «звёзды» рок-клуба, «Кино» и «Алиса», во второй половине 1980-х перебрались в Москву и более того, рок-музыканты всё больше предпочитали большие концертные площадки клубу. Некоторые группы даже могли ездить за пределы СССР без всяких документов, потому потребность в рок-клубе отпала. В октябре 1988 года прошло последнее общее собрание рок-клуба, после чего рок-клуб как объединение независимых музыкантов фактически прекратил существование, а на его территории появился молодёжный музыкальный центр «Ленинградский Рок-клуб», ставший преемником старого рок-клуба. Уличный указатель ул. Рубинштейна, 13 из 1980-х в «Камчатке»
В 1989−1991 годах рок-клубу удалось провести две крупные акции. В 1989 году ЛРК принял участие в международном движении «Некст-стоп-рок-н-ролл», целью которого было сближение советской молодёжи и молодёжи Дании, Швеции, Норвегии, Гренландии и Исландии; состоялся выпуск двойного концертного альбома «Laika» с участием советских и датских групп. В 1991 году состоялся фестиваль, посвящённый 10-летию рок-клуба, где, помимо выступления групп, была представлена экспозиция «Реалии русского рока», на которой были выставлены архивные материалы о деятельности ЛРК (впоследствии бо́льшая их часть исчезла). Восьмой фестиваль, приуроченный к 10-летию рок-клуба и проведённый в марте 1991 года, стал последним событием, организованным «старым» рок-клубом. В 1990-е годы в связи с распадом СССР и экономическими реформами рок-клуб стал уступать место маленьким рок-клубам западного образца с одной стороны и дискотекам, рейвам и ночным клубам — с другой. В декабре 1995 года был проведён IX фестиваль рок-клуба, а в ночь с 29 на 30 марта
1996 года в Гигант-Холле состоялся концерт, посвящённый 15-летию клуба. Тем не менее, по словам Инны Волковой: «…в 90-е Ленинградский рок-клуб уже не был таким восхитительным, со смешными правилами вступления, над которыми все время хохотали, но и исполняли их строго. Правила стали куда-то деваться, потому что расхлябанность, которая началась в стране, и там тоже брала свои права. Люди уже не вступали в рок-клуб, а вываливались из этой сетки, потому что можно было жить шире и свободнее». Не могла добавить симпатий рок-клубу и обнародованная информация о патронаже КГБ По словам Андрея Бурлаки: «Время от времени в бывшем „красном уголке“ ЛМДСТ, куда в 1987 году переселился Рок-клуб, происходили концерты; в середине 90-х там был сделан ремонт и открылся бар; пару лет работал музыкальный магазин, который создали Игорь „Панкер“ Гудков и Игорь „Пиночет“ Покровский, но к концу десятилетия вся активность во дворе исторического особняка на Рубинштейна, 13, сошла на нет». В итоге, весной 1998 года театр Зазеркалье вытеснил с данного адреса «Ленинградский межсоюзный дом самодеятельного творчества» (ЛМДСТ), а в конце 2000 года — окончательно и сам рок-клуб, который остался без помещения.
Звукорежиссёры:
В. Динов (04, 06, 08), А. Тропилло (02, 05, 07, 09)
А. Казбеков (03), А. Кусков (01)
Реставрация В.Динова
Редактор И.Рябова
Художники В.Обатнин, А.Смирнов
Фото В.Барановского
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 1988
Записи Ленинградской студии грамзаписи,
студии Ленинградского городского рок-клуба,
студии ЛДМ. 1984-1987 гг.г.
Ленинградский завод грампластинок
08.02.88г. Тип. завода З. 180-О-18026.
Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: samopal records (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий