NIRVANA. 1994 (2008)?
MTV UNPLUGGED IN NEW YORK. LP (EU)
Geffen Records – 0720642472712
Barcode (Text): 7 20642 47271 2
Matrix / Runout (Side A): D33 9124 727 S1 320 79078E1/A 9124727-A
Matrix / Runout (Side B): D33 9124 727 S2 320 79078E2/A 9124727-B
Vinyl, LP, Stereo, 33 1/3, Album, Reissue, Repress, 180 Gram
Страна: СССР
Записан / Выпущен: November 18, 1993, 1994 / 2008?
Жанр,стиль: Rock, Blues, Acoustic, Grunge,
mp3 320 кбит/сек. 144 Mb
Продолжительность: 53:45
TRACKLIST:
SIDE 1
01. About A Girl (Kurt Cobain) - 03:33
02. Come As You Are (Kurt Cobain) - 04:07
03. Jesus Doesn't Want Me For A Sunbeam (Eugene Kelly, Frances McKee) - 04:28
04. The Man Who Sold The World (David Bowie) - O4:13
05. Pennyroyal Tea (Kurt Cobain) - 03:45
06. Dumb (Kurt Cobain) - 03:20
07. Polly (Kurt Cobain) - 03:19
SIDE 2
08. On A Plain (Kurt Cobain) - 03:38
09. Something In The Way (Kurt Cobain) - 04:03
10. Plateau (Curt Kirkwood) - 03:22
11. Oh Me (Curt Kirkwood) - 03:39
12. Lake Of Fire (Curt Kirkwood) - 02:56
13. All Apologies (Kurt Cobain) - 03:51
14. Where Did You Sleep Last Night (Huddie Ledbetter) - 05:38
MTV Unplugged In New York от Nirvana
MTV Unplugged in New York — концертный альбом американской рок-группы Nirvana, выпущенный 1 ноября 1994 года на лейбле DGC Records. Представляет собой запись выступления для музыкальной телепередачи MTV Unplugged. Концерт состоялся 18 ноября 1993 года и стал одной из последних телевизионных съёмок Nirvana. Помимо основного состава коллектива, в записи приняли участие бывший гитарист The Germs Пэт Смир и виолончелистка Лори Голдстон, а также братья Кирквуд из альтернативной рок-группы Meat Puppets. Продюсерами альбома выступили Скотт Литт и Алекс Колетти.
Шоу было снято режиссёром Бет Маккарти-Миллер и транслировалось по MTV 16 декабря 1993 года. Несмотря на негласную концепцию руководства проекта, Nirvana сделала упор на менее известный материал и кавер-версии, перепев песни The Vaselines, Дэвида Боуи, Ледбелли и Meat Puppets. В отличие от предыдущих концертов серии «Unplugged», которые были полностью акустическими, во время выступления группа использовала электрическое усиление и гитарные эффекты. Музыканты до последнего сомневались, стоит ли им участвовать в корпоративной передаче, а также не были уверены в своём музыкальном мастерстве. В итоге, по мнению редакции Rolling Stone, они выдали лучший концерт в карьере и одно из лучших выступлений всех времён. Впоследствии лидер R.E.M. Майкл Стайп отмечал, что Курт Кобейн планировал двигаться именно в таком музыкальном направлении — намереваясь записать тихий, акустический диск. Это мнение разделяли журналисты.
Запись была выпущена на аудио- и видеоносителях через семь месяцев после смерти Кобейна, из-за чего планы издать её в рамках сборника Verse Chorus Verse были отменены. Пластинка дебютировала на верхней строчке американского чарта Billboard 200 и позднее была сертифицирована RIAA как восьмикратно «платиновая». В 1996 году альбом стал лауреатом премии «Грэмми» в категории «Лучший альтернативный альбом», став единственной наградой такого рода, присуждённой группе. Впоследствии некоторые представители СМИ рассматривали концерт как «прижизненные» похороны Кобейна, обращая внимание на поминальный антураж помещения, дизайном которого руководил сам музыкант, а также на упоминания смерти в пяти из шести исполненных кавер-версий.
Концерт
Группа начала концерт с песни «About a Girl», исполненной в нарочито изменённой аранжировке, лишившей её объёма, чтобы подчеркнуть основную мелодию и текст. «Это из нашего первого альбома. У большинства из вас его нет», — поддел Кобейн публику перед тем как заиграть мелодию. Тем самым он задал тон остальной части концерта, которая была наполнена дружеской атмосферой и лёгкими подшучиваниями. Следующей была исполнена «Come as You Are», выпущенная в формате сингла в 1992 году в поддержку альбома Nevermind; она стала единственным хитом группы, сыгранным на этой концерте, так как к тому моменту композиция «All Apologies» из альбома In Utero ещё не была выпущена в виде сингла. Затем последовала «Jesus Doesn’t Want Me for a Sunbeam», в которой Новоселич сыграл на аккордеоне — первом инструменте, который он освоил в жизни. По словам музыканта, идея сыграть эту песню пришла к ним во время репетиций, когда они «валяли дурака». Перед «The Man Who Sold the World» Кобейн обратился в зрительный зал со словами: «Я гарантирую, что испорчу эту песню». Колетти вспоминал, что вся продюсерская группа заёрзала в креслах из-за отчётливо слышного усилителя: «В остальном всё было безупречно. Но фидбэк был слышен во всех микрофонах. И не было никакого способа это исправить. Он был повсюду. Но они не захотели делать ещё один дубль. Я спросил об этом Курта — он ответил: „Нет, мы отлично справились“».
Единственный сингл из этого альбома звучал не менее захватывающее, чем в оригинале. Это не был «Unplugged» в чистом виде, поскольку группа использовала ударные и усилители. Джефф Мейсон предложил более точный вариант: «Они должны были назвать это „приглушённой Нирваной“». Помощь по воспроизведению За этим последовал перерыв, во время которого Кобейн пошутил, что если он всё же облажается, то людям придётся потерпеть и высидеть дополнительные попытки. После этого он подошёл к одной из зрительниц в первом ряду и предложил ей глоток своего напитка, сперва удостоверившись, что она не беременна. Когда пришло время исполнять «Pennyroyal Tea», Кобейн спросил у остальных участников группы, играет ли он её один или вместе с ними. Так как песню ни разу не исполняли на репетициях от начала и до конца, Грол ответил ему: «Играй сам». По словам Кросса, на середине песни могло показаться, что Курт запнулся — он делает короткий вдох и позволяет голосу сорваться на фразе «тёплое молоко и слабительное». Однако, позволив своему голосу сломаться и найдя силы двигаться вперёд эффект был поразительным, будто оперный певец борется с болезнью и завершает арию благодаря эмоциям, а не точности нот: «Это был уникальный величайший момент для Курта на сцене, и, как и все величайшие достижения его карьеры, он произошёл, когда Курт, казалось, был обречён на провал». Кросс отмечал, что с каждой следующей песней музыкант становился всё увереннее и даже улыбнулся, когда из зала попросили его сыграть песню «Rape Me», отшутившись цензурой MTV. Кто-то закричал «Free Bird», и группа подыграла зрительному залу — исполнив несколько нот из другой песни Lynyrd Skynyrd, «Sweet Home Alabama», чем привела в восторг публику. «Несколько раз казалось, что вес ангельского крыла может заставить его согнуться, но песни помогли ему: эти слова и риффы были настолько частью его самого, что он мог петь их и полумёртвым, и они по-прежнему были бы сильны». Крис и Курт Кирквуды из Meat Puppets (Кобейн представил их как «Brothers Meat») поднялись на сцену во второй части программы, отыграв с «Нирваной» три свои композиции. По словам Курта Кирквуда, Кобейн попросил его сыграть на гитаре Пэта Смира марки «Buck Owens American» фирмы Harmony в свою очередь, он отдал свою Новоселичу. Колетти вспоминал, что выбор фронтмена пал на «Lake of Fire», потому что она исполнялась выше его вокального диапазона — песню не стали подстраивать под вокалиста, меняя тональность, ему самому хотелось «взять эти ноты». Курт Кирквуд считал, что их песни, которые выбрал Кобейн, были действительно классными и — по мнению лидера «Нирваны» — отлично звучали в акустическом варианте (с чем соглашалась его жена Кортни Лав. В свою очередь, в конце совместного сета его брат, сидевший рядом с Новоселичем, решил воспользоваться микрофоном (в который также исполнял бэк-вокал) и выразить группе признательность за приглашение: «Что тут скажешь? Какое-нибудь банальное — „Я хочу вас поблагодарить?“. Поэтому я воскликнул — „Чёртова Nirvana!“». Концерт завершился исполнением народной песни «In the Pines», в аранжировке блюзового музыканта Ледбелли «Where Did You Sleep Last Night?», которого Кобейн назвал «своим любимым исполнителем». Прежде чем заиграть он рассказал историю, о том, как подумывал купить себе его гитару — завысив её стоимость до 500 000 долларов, в десять раз больше, чем та, которую он называл тремя месяцами ранее. Подача фронтмена, который уже участвовал в её записи для альбома своего друга Марка Ланегана The Winding Sheet, была «недосказанной, приглушённой, эфемерной». По воспоминаниям Кросса, Кобейн пел песню с закрытыми глазами, а когда его голос дрогнул, он превратился в первобытный крик, который, казалось, длился несколько дней. Впоследствии интерпретацию Кобейном этого трека расценивали как одно из величайших концертных исполнений всех времён, в частности её восторгались практически все присутствующие на том шоу: Маркс, Голдтуэйт, Маккарти-Миллер, Гаар, Финнерти, а также Литт, который заявил, что она буквально сразила его наповал. Помимо этого, критик одного из старейших литературных журналов Америки, The Atlantic, Эндрю Уоллес Чамингс, отметил: В заключительной строчке «I would shiver the whole night through», Кобейн делает скачок на октаву и настолько сильно напрягает голос, что он срывается. Он выкрикивает слово «shiver» так громко, что группа перестаёт играть — словно на свадьбе в телевизионном ситкоме завязалась драка. Потом он сипит «whole» и делает что-то очень странное, что трудно описать: открывает свои пронзительно голубые глаза так внезапно, что кажется, будто кто-то другой (или даже что-то другое) выглядывает из-под осветлённой длинной чёлки со странной ясностью. А потом он заканчивает песню.
Kurt Cobain: guitar, vocals
Krist Novoselic: bass, accordian on “Jesus Doesn’t Want Me For
A Sunbeam,’ guitar on “Plateau,” “Oh Me” and “Lake Of Fire”
Dave Grohl: drums, vocals, bass on “Jesus Doesn’t Want Me For A Sunbeam
Pat Smear: guitar
Lori Goldston: cello on “Jesus Doesn’t Want Me For A Sunbeam,’ “The Man
Who SoldThe World?’ Dumb/ “Polly/ “On A Plain/ "Something In The Way",
“All Apologies” and “Where Did You Sleep Last Night”
Curt Kirkwood: guitar on “Plateau,” “Oh Me” and “Lake Of Fire”
Cris Kirkwood: bass on “Plateau,” “Oh Me” and “Lake Of Fire,”
back-up vocals on “Plateau” and “Oh Me”
MTV
Executive Producer: Joel Stillerman
Produced by Alex Coletti
Directed by Beth McCarthy
MTV Unplugged series created by: Bob Small and Jim Burns
Sound
Produced by Nirvana and Scott Litt
Mixed at Louie’s Clubhouse
Recorded for MTV's “Unplugged” at Sony
Studios, NewYork, NY on November 18, 1993.
Mastered by Stephen Marcussen at
Precision Mastering Los Angeles, CA
A&R: Mark Kates
Management: Gold Mountain Entertainment
These People Made This Recording Much Easier:
Janet Billig, Bethann Buddenbaum, John Cannelli, Rosemary Carroll,
Alex Coletti, John Cutcliffe, Mike Dalke, Big John Duncan, Amy Finnerty,
Danny Goldberg, Lee Johnson, Mark Kates, Rick Krim, Scott Litt,
Alex MacLeod, Jeff Mason, Judy McGrath, Michael Meisel, Kelly Nase,
Our Families, Shauna O’Brien, John Silva, Cathryn Suko, Jim Vincent
All Songs Written by Kurt Cobain and Published by EMI-Virgin Songgs, inc. The End
Of Music BMI except “Jesus Doesn’t Want Me For A Sunbeam” Written by Eugene
Kelly/Francis McKee and Published by EMI-Blackwood Music Inc. on behalf of EMI
Music Publishing Ltd./Complete Music Ltd. Administered by Incomple Music inc.
BMI, “The Man Who SoldThe World” Written by David Bowie and Published by
Tintoretto Music/Screen Gems-EM|/Chrysalis Songs BMI, “Oh Me," Plateau"
and “Lake Of Fire” Written by Curt Kirkwood and Published by Mee
Music BMI and “Where Did You Sleep Last Night” Written by Huddie
Ledbetter and Published by Folkways Music Publishers, Inc. BMI
Curt Kirkwood and Cris Kirkwood Appear Courtesy of London Records.
Art Direction/Design: Robert Fisher
Photography: Jennifer Youngblood Grohl, Frank Micelotta
Recorded for MTV's "Unplugged" at Sony Studios, New York, NY on November 18, 1993.
(P) 1994 Geffen Records, Inc. an MCA Company
(C) 1994 Geffen Records, Inc. an MCA Company.
Made in the EU. BIEM / SABAM. LC 07266. 0720642472712.
Оцифровка: YRBALAY (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий