МУСЛИМ МАГОМАЕВ. 1972
СТАРИННЫЕ АРИИ. LP (ЛЗГ)
Мелодия – С-03345, Мелодия – С-03346
ГОСТ 5289-63 Вторая гр. 1-20
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1967 / 1972
Жанр,стиль: Опера, классика,
mp3 320 кбит/сек. 110 Mb
Продолжительность: 40:55
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Ah, Mio Cor! (Г. Гендель) - 04:59
02. Se Tu M'Ami (Дж. Перголези) - 03:17
03. Pieta, Sig (А. Страделла) - 08:27
04. Amarilli (Дж. Каччини) - 03:52
СТОРОНА 2
05. Речетатив И Ларго Из Оперы «Ксеркс» (Г. Гендель) - 06:21
06. Caro Mio Ben (Т. Джордани) - 03:37
07. Vittora, Vittoria! (Дж. Кариссими) - 02:44
08. Речетатив И Ария Из Оперы «Ринальдо» (Г. Гендель) - 05:25
09. Come Raggio Di Sol (А. Кальдара) - 02:17
Вокал (баритон) – Муслим Магомаев
Камерный Оркестр Азербайджанского Радио и Телевидения
художественный руководитель – Н. Рзаев
Народный артист Азербайджанской ССР Муслим Магомаев — один из самых популярных певцов советской эстрады. Артист пленяет слушателей своим красивым голосом, музыкальностью, темпераментом, великолепной сценической внешностью, способствующими той славе, которая вот уже несколько лет неизменно сопутствует певцу, где бы он ни выступал.
Широкое признание пришло к Муслиму Маго-маеву в 1962 году, после его успешного выступления в концертах декады азербайджанского искусства в Москве, когда восемнадцатилетний певец из Баку буквально покорил публику ярким темпераментным исполнением песни Вано Мурадели лБухенвальдский набат». С тех пор он с успехом гастролирует в нашей стране и за рубежом, поет по радио и телевидению, пластинки его расходятся миллионными тиражами. Муслим Магомаев закончил Азербайджанскую консерваторию, совершенствовал свое мастерство в Италии, выступал на сцене оперного театра в Баку. Но неизменной его привязанностью и любовью остается эстрадная песня.
Муслим Магомаев — участник многих песенных конкурсов. 1969 год принес победу: на Международном фестивале в Сопоте советский певец был удостоен первой премии.
Репертуар Муслима Магомаева обширен. В свои концертные программы он включает оперные арии, романсы русских и западноевропейских композиторов, современные эстрадные песни.
Едва ли найдется на советской эстраде певец, который был бы столь популярен, как народный артист Азербайджанской ССР Муслим Магомаев.
Быть может, менее известна другая сторона творчества Магомаева — исполнителя оперной и камерной музыки. Между тем, с первых же дней своей артистической карьеры он плодотворно работает в этой сфере. Сочетание столь разнородных амплуа объясняется не только личными художественными интересами артиста, но и той атмосферой, в которой воспитывался и развивался его природный талант. Муслим вырос в семье, богатой культурными традициями. Его дед — композитор Муслим Магомаев, один из основоположников азербайджанской музыки (его именем названа Азербайджанская государственная филармония), отец — художник, мать — актриса драматического театра. В специальной музыкальной школе-десятилетке мальчик занимался в классах фортепиано и композиции.
К восемнадцати годам Муслим уже систематически выступал на эстраде, и его популярность среди молодежи была велика. В 1962 году по рекомендации ЦК комсомола Азербайджана Магомаев в составе советской делегации едет на УШ Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. Исполнение песни В. Мурадели «Бухенвальдский набат» принесло ему звание лауреата. С этого времени имя Магомаева приобретает широкую известность в нашей стране. Он становигся солистом Государственного театра оперы и балета имени Ахундова, поступает в Азербайджанскую государственную консерваторию.
Вскоре, после успешного дебюта в Москве, Муслим был направлен на стажировку в Италию, в миланский театр «Ла Склла». Под руководством маэстро Барра и Пьяцца он занимался сергезным изучением оперного репертуара, подготовив партии Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) и Скарпиа («Тоска» Пуччини).
В концертных программах Магомаева — сцены из опер «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Демон» А. Рубинштейна, «Фауст» Ш. Гуно, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. Моцарта, «Отелло» Дж. Верди, «Кёр-оглы» У. Гаджибекова, «Шах-Исмаил» М. Магомаева, романсы Чайковского, Рахманинова, Шуберта, Шумана.
«Над классикой я всегда работал очень много и буду продолжать работать. Но мне кажется неправильным мнение тех, кто считает эстраду недостойным жанром искусства. Могут же большие композиторы писать легкие песни? Почему же оперный певец не может их исполнять? В двуплановости творческих увлечений нет противоречия», — таково убеждение артиста.
Перед нами программа старинной музыки, записанная Муслимом Магомаевым и камерным оркестром Азербайджанского радио и телевидения под руководством Назима Рзаева: арии Генделя, Перголези, Страделлы, Каччини, Джордани, Кариссими, Кальдара, достаточно известные по многочисленным исполнительским интерпретациям. Что характерно для Муслима Магомаева? Певец ощущает в этой музыке, в частности в итальянских ариях, прежде всего ее народную основу. И потому, абсолютно зладея классическим вокальным стилем, он привносит в свое исполнение вполне оправданную эмоциональную открытость, непосредственность и живость. Гибкость и свобода его музыкальной фразировки, разнообразие нюансов, темпераментность исполнег.пя придают старинной музыке особое обаяние, быть может, делая ее чуть менее академичной и строгой, чем мы привыкли.
Эта программа демонстрирует и чисто вокальные данные Муслима Магомаева, его владение всем арсеналом вокальной техники, его художественный вкус и покоряющую музыкальность.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
"Мелодия",
Всесоюзная студия грамзаписи.
Ленинградский завод грампластинок
Цена комплекта 1 руб. 45 коп. Арт. 36-8
Оцифровка: Валерий Маслов (mvaleryi.blogspot.com)
Вечная память.
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий