Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 4 декабря 2022 г.

КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО. 1969 - ПОЁТ КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО. LP (ЛЗГ)

 КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО. 1969 

 ПОЁТ КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО.  LP (ЛЗГ) 


Мелодия   Д—013329-013330
Matrix / Runout (Stamped Runout Side A): 33Д—013329/2-3
Matrix / Runout (Stamped Runout Side B): 33Д—013330/2-6
ГОСТ 5289-68  Третья гр. 1-60
Винил, LP, Моно, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1964 / 1969
Жанр,стиль:  Популярная песня, романсы, вокал,
mp3    320 кбит/сек. 127 Mb
Продолжительность:   41:47


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА 1 

01. Челита (мексиканская песня, обр. М. Феркельмана. русский текст Н. Лабковского) - 02:57

02. Письмо (Я. Рассин — М. Карелина) - 03:08

03. Синий платочек (Г. Петербургский — М. Максимов) - 02:52

04. Не тревожь ты себя (В. Соловьев-Седой — М. Исаковский) - 02:54

05. Ягода (В. Соловьев-Седой — В. Винников) - 02:04

06. Не желаю (Б. Фомин — П. Герман) - 03:10

07. К другу (А. Островский — Н. Дунаев) - 02:11


СТОРОНА 2 

08. Песня креолки (М. Феркельман — Н. Лабковский) - 03:05

09. Часы (А. Волков) - 03:16

10. Московская ночь (М. Табачников — Я. Зискинд) - 03:00

11. Старые письма (Е. Розенфельд — В. Крахт) - 02:46

12. Забытый вальс (М. Табачников — Я. Зискинд) - 03:12

13. Беспокойное сердце (Л. Беженцев — И. Финк) - 02:44

14. Сколько вам лет (Р. Брановская — О. Фадеева) - 02:06

15. Минуты (А. Островский — Я. Зискинд) - 02:19

Поет Клавдия Шульженко


Ее первое выступление состоялось на небольшой концертной эстраде. Конферансье объявил: «Сейчас. вы услышите песни в исполнении артистки Харьковского драматического театра Клавдии Шульженко». 
Да, в ту пору Клавдия Шульженко была актрисой известной драматической труппы, которой руководил один из крупнейших советских режиссеров Николай Иванович Синельников. Музыкальный руководитель этой труппы — тогда еще начинающий композитор И. О. Дунаевский угадал в молодой актрисе музыкальное дарование и посоветовал ей серьезно заняться пением. 
Петь, но что? «Помни, ты — актриса, — говорил Шульженко Н. И. Синельников. —Ты должна играть песню. Тебе нужен свой, «игровой» репертуар». На помощь пришли друзья. Одной из самых первых песен, спетых. Шульженко на эстраде, была музыкальная новелла-.шутка «На савках». 
Поэт Евгений Брейтигам написал стихи, а молодой украинский композитор Юлий Мейтус положил их на музыку, которая, не стесняя начинающую певицу строгим ритмическим рисунком, давала ей возможность сыграть характер героини песни — скромной, застенчивой и лукавой Катюши. Песня эта, с успехом исполненная Шульженко, остается в ее программе. К певице сразу пришло признание. Ее манера исполнения, артистизм, репертуар, который всегда отличался самобытностью и оригинальностью, были по достоинству оценены слушателями. На Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады она была удостоена звания лауреата. В каждой своей песне Шульженко — и постановщик, и режиссер, и актер. Действительно, каждая песня в ее исполнении превращается в своеобразную «микропьесу» — со своим действием, завязкой, кульминацией, финалом. Тонкая певица, превосходно владеющая голосом, Шульженко навсегда осталась актрисой. Ее отличает умение как-то сразу угадать в каждом новом произведении те черты, которые позволят превратить его в эмоциональное сценическое действие. Если их нет — произведение безжалостно бракуется, если есть... Вот тогда и начинается длительная кропотливая работа с авторами — композитором, поэтом, поиски наиболее яркого воплощения темы.
Так бывает почти всегда. Без напряженного, полного исканий подготовительного периода в репертуаре Шульженко не появилась ни одна песня. Вот один пример. После того, как певица с огромным успехом исполнила песню Э. Колмановского на слова Е. Евтушенко «Вальс о вальсе», она обратилась к авторам с предложением написать новое произведение — песню о гитаре, боевом товарище, ставшем ‘для многих постоянным спутником в трудной дороге, в минуты отдыха на привале, в радостях и невзгодах. Появились стихи, а затем была написана и музыка. И здесь выяснилось, что песни еще нет. Стихи, сами по себе не вызывавшие возражений, положенные на музыку, не удовлетворили певицу: хотелось бы увидеть в них больше динамичности в развитии сюжета от куплета к куплету, болыше теплоты, юмора. Поэт вновь стал работать над стихами: в результате было написано 6 стихотворных строф, четыре из которых вошли в песню «Товарищ гитара». Исполненная в одной из радиопередач «До-ре-ми», песня сразу понравилась слушателям.
Программа пластинки составлена из новых записей, сделанных, в основном, в апреле — мае 1966 года. В нее вошел ставший уже классическим в репертуаре певицы романс на слова В. Лебедева-Кумача «Руки» (музыка И. Жака), две песни времен Великой Отечественной войны — «Приходи поскорей» ‘и «Синий платочек». О последней из них хотелось бы сказать несколько слов. 
С первых дней войны Клавдия Шульженко пела на фронтах, выступала перед защитниками осажденного Ленинграда. Во время одного из концертов Шульженко передали текст песни, написанный летчиком-лейтенантом Н. Максимовым на популярный мотив «Синего платочка». Буквально через пять минут Шульженко уже пела новый, фронтовой «Синий платочек» для своих слушателей.
...Закончена работа над новой песней. «Больше ее нельзя держать в четырех стенах комнаты, — говорит актриса. — Пора выпускать ее в зрительный зал». И песня полетит, ее унесут с собой слушатели.
Г. Скороходов


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 
Всесоюзная студия грамзаписи. 
Ленинградский завод грампластинок
Цена комплекта 1 руб. 85 коп. Арт. 11-9
25/VI - 69 г.  ЛФОП 1. З. 992 - 15 т.
Оцифровка: SKOKEV (http://plastinka-rip/)
СПАСИБО!!!


ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ







Комментариев нет:

Отправить комментарий