JOHN LENNON. 1970
PLASTIC ONO BAND. LP (UK)
Apple Records – PCS 7124
Matrix / Runout (Side A - label): YEX 827
Matrix / Runout (Side B - label): YEX 828
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: UK
Записан / Выпущен: 26.09 – 23.10. 1970 г. / 11 дек. 1970 г.
Жанр,стиль: Rock,
mp3 320 кбит/сек. 132 Mb
Продолжительность: 39:35
СОДЕРЖАНИЕ:
ВОСПРОИЗВЕСТИ ВСЕ
SIDE ONE
01. Mother - 05:36
02. Hold On - 01:52
03. I Found Out - 03:38
04. Working Class Hero - 03:48
05. Isolation - 02:50
SIDE TWO:
06. Remember - 04:34
07. Love - 3:24
08. Well Well Well - 05:59
09. Look At Me - 02:54
10. God - 04:10
11. My Mummy's Dead - 00:49
Bass – Klaus Voormann
Drums – Ringo Starr
Guitar, Piano, Vocals – John Lennon
Tea And Sympathy – Mal Evans
Wind – Yoko Ono
Piano - Billy Preston («God»), Phil Spector («Love»)
Drums – Alan White
Альбом был записан одновременно с дебютным альбомом Yoko Ono / Plastic Ono Band, в студиях Ascot Sound Studios и Abbey Road Studios, используя тех же музыкантов и продюсерскую команду и почти идентичные обложки.
John Lennon / Plastic Ono Band, как правило, считается одним из лучших сольных альбомов Леннона, с честностью и артистичностью документируя свое эмоциональное и психическое состояние в этот момент своей карьеры. В 1987 году журнал Rolling Stone занял четвертое место в списке «100 лучших альбомов последних двадцати лет»,
а в 2012 году он занял 23-е место в «The 500 Greatest Albums of All Time».
John Lennon / Plastic Ono Band — первый сольный альбом экс-битла Джона Леннона. Самый личный, самый честный, самый смелый и невероятно простой по звучанию.
Он также известен под названием The Primal Scream Album. А все потому, что многие песни родились вследствие прочтения Джоном книги Артура Янова «Первобытный крик» и прохождения вместе с Йоко Оно курса терапии первобытным криком под личным руководством автора методики.
Именно поэтому на альбоме так много криков и воплей.
И бесконечно много истины.
Выходу альбома предшествовали выпуски синглов (не менее сильных, чем сам альбом) под той же маркой — Plastic Ono Band, например: Cold Turkey и Instant Karma.
Таким образом, синглы обозначили стилистику нового альбома.
В 1970 году было официально объявлено о прекращении существования The Beatles. Хотя посвященные узнали это сильно раньше общественности.
Дело не стояло на месте, и каждый битл продолжал заниматься музыкой и собственной карьерой. Причем, несмотря на различные разногласия, накопившиеся за время совместной работы, музыканты продолжали видеться и даже помогали друг другу в сольных проектах. Ведь подыграть для близкого друга на его пластинке, да и поддержать морально — это практически долг! Между Джоном Ленноном и Ринго Старром всегда сохранялись добрые отношения, и поэтому было решено пригласить Ринго сыграть на барабанах на этой пластинке. Кроме того, Ринго с Джоном были отлично сыграны и понимали друг друга с полуслова.
Этот релиз стал первым официальным пост-битловским лонгплеем Джона Леннона, несмотря на то, что ранее выходили экспериментально-шумовые альбомы с Йоко — Two Virgins, Life With The Lions и Wedding Album.
Много споров и догадок вызывало тогда (да и сейчас тоже) название Plastic Ono Band. На самом деле оно родилось из идеи Йоко Оно о создании перфоманса, в котором на сцене стояли бы магнитофоны и прочие устройства на пластиковых подставках, которые исполняли музыку вместо живых людей. По некоторым причинам инсталляция так и не была реализована. Зато это название пригодилось для альбома. Ведь, по сути, как таковой группы не существовало — был Джон и несколько друзей.
На басу играл Клаус Форман, который за несколько лет до этого оформил битловский Revolver, а год спустя сыграл на басу в нескольких песнях на альбоме Лу Рида Transformer.
В списке участников записи также значится Мэл Эванс (чай и сочувствие), который в свое время работал в The Beatles дорожным менеджером и во многом помогал музыкантам
В некотором смысле, Plastic Ono Band — это экспериментальный альбом. В первую очередь, по характеру звука. С другой стороны, эта экспериментальность стала предтечей фирменного ленноновского звука, который в полной мере раскрылся на следующей пластинке — Imagine. Сухие и глухие барабаны (Mother, Isolation), простые аккорды на фортепиано (Love, God), грязный и буйный гитарный звук (I Found Out, Well Well Well). Все это произошло отчасти благодаря продюсеру Филу Спектору. На тот момент он уже успел поработать с The Beatles и The Rolling Stones, так что Джон знал, что с Филом должно все получиться как надо.
Участие Йоко Оно: Во время работы над альбомом она наблюдала за происходящим и нашептывала Джону свои наблюдения (поэтому в списке участников она указана как «wind»). А он, в свою очередь, решал, что стоит исправить, а что — нет.
Говоря о технической стороне записи, стоит сказать, что альбом довольно сырой по звуку, необузданный по исполнению (в первую очередь вокал Джона), что придает ему особое очарование, и даже некоторую пикантность. В песнях часто встречается фирменный прием Леннона — дабл-трекинг (дублирование записи инструмента или вокала), который в дальнейшем использовал Курт Кобейн в работе над Nevermind (который был поклонником The Beatles и Леннона в особенности).
Благодаря своей неотесанности и простоте, альбом прямолинейный и прекрасный. Настолько, что спустя пару лет Роджер Уотерс (басист Pink Floyd), даже подумывал сделать звучание альбома The Dark Side Of The Moon в таком же стиле. Но его отговорили, и возможно, к лучшему. Но вернемся в Plastic Ono Band.
Работа была проделана в кратчайшие сроки — с 26 сентября по 23 октября 1970 года (т.е. меньше чем за месяц). После битловских бесконечных дублей и наложений Джон решил вернуться к истокам — записывать сразу и быстро (первый битловский альбом Please Please Me был записан за один день). На Plastic Ono Band это хорошо слышно.
Плюс простые аранжировки — без наворотов и технических ухищрений, которыми в те годы увлекались многие (взять хотя бы тот же Pink Floyd);
ну а Джон, как всегда, пошел против течения.
Альбом минималистичен не только по звучанию, но и по строению текстов. Но в этой простоте раскрываются настоящие эмоции и переживания Леннона. А благодаря легким аранжировкам, на передний план выходит поэзия, раскрывая личный опыт автора. Вот что по этому поводу сказал один из участников записи — бывший битл Ринго Старр
Простота нашей с Клаусом игры подарила ему великолепную возможность, наверное, впервые использовать свой голос, выразить свои эмоции так, как хочется.
Ему никто не препятствовал.
Стихи песен пропитаны болью и горечью. Но в то же время исполнены освободительным опустошением, после того, как высказано то, что подавлялось многие годы
Использование дабл-трекинга, по крайней мере, на этом альбоме, создает четкое ощущение, что эти песни поет внутренний голос, а не явный. Принимая во внимание то, что эти песни стали для автора способом выразить подавленные чувства, это можно понять как раз как «голос души».
Интересные детали:
Working Class Hero:
композиция состоит из двух частей, записанных в разных студиях (Abbey Road Studios и Ascot Sound Studios). Этот момент перехода отчетливо слышен на 1:25 — звучание гитары становится более «сжатым». А потом, на 1:48 звук возвращается в прежнюю точку.
А в конце есть еще один артефакт: когда Джон берет последний аккорд, он приближается к микрофону и затихающая гитара ненадолго звучит громче.
В тексте есть такие слова:
Till you're so fucking crazy you can't follow their rules
А также:
But you're still fucking peasants as far as I can see
В то время считалось верхом неприличия использовать ругательные слова в песнях, и руководство фирмы E.M.I. (неприлично консервативное по тем временам), в борьбе за репутацию даже хотели вставить в этом месте «пип». Но все-таки пришли к решению не трогать фонограмму, а в стихах на буклете скрыть слово «fucking» звездочками. Но Джон добился, чтобы в сноске они указали:
Omitted at the insistence of E.M.I.
(Запрещено по настоятельной просьбе E.M.I.)
И вот вам еще одна маленькая победа «героя рабочего класса».
Isolation:
басист группы Pink Floyd Роджер Уотерс песню Isolation одной из своих самых любимых. А это, как говорится, «is something to be». Да и тематика песни напрямую сочетается с остро-социальной поэзией Уотерса
Remember:
Звучание бас-гитары в припеве отсылает нас к «битлам»:
Клаус Форман имитирует игру Пола МакКартни. В каком-то смысле, Remember — это песня-освобождение от прошлого (и от The Beatles тоже)
God:
На фортепиано сыграл Билли Престон
В том месте, где Джон перечисляет богов, Ринго Старр играет перебивки на барабанах, и удивительно то, как он по-разному обыгрывает каждую строчку, не повторяясь и вкладывая в каждого «бога» свое понимание.
На записи звучит два фортепиано (Steinway и Honky-Tonk): на одном сыграл Билли Престон, а на другом играл Джон Леннон.
Обложка:
Стоит прояснить один момент: существует два абсолютно разных альбома с названием Plastic Ono Band. Первый — это альбом Джона Леннона (John Lennon / Plastic Ono Band), а второй — это альбом Йоко Оно (Yoko Ono / Plastic Ono Band). Пластинка Йоко, конечно, многим слушателям непонятна, поскольку это чистейший авангард.
И что они придумали: сделали два идентичных фото под деревом: на одном Джон лежит на коленях Йоко, а на другом — Йоко на коленях Джона. Никаких надписей на лицевой стороне нет.
А сзади (на конверте Леннона) даже не указан список песен — вместо этого поклонников радует детский портрет Джона.
Диагноз:
John Lennon / Plastic Ono Band вошел в историю и остался в сердцах миллионов людей как самый естественный, прямой и чувственный альбом Джона Леннона. А звуковые решения стали неким эталоном звучания, к ним стремятся приблизиться многие звукорежиссеры, но не у всех получается. Ну а поэзия Леннона — это высший пилотаж. Мало кто умеет простыми словами выразить неподвластную описанию бурю в душе простого человека — героя рабочего класса.
(P) 1970 Apple Records
Mfd. in U.K.
An EMI Recording
Оцифровка: saidalani (rutracker.org. Aleko57)
СПАСИБО!!!
ССЫЛКА:
JOHN LENNON
PLASTIC ONO BAND. 1993 (РОССИЯ)
AnTrop П92-00261/2
Matrix / Runout (Side A Label): П92 00261, ATR 30023
Matrix / Runout (Side B Label): П92 00262, ATR 30024
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом, Перезапись,
Страна: Россия
Записан / Выпущен: 1970 / 1993
Жанр,стиль: Rock, Art Rock
mp3 320 кбит/сек. 94.7 Mb
Продолжительность: 39:25
СОДЕРЖАНИЕ
СТОРОНА 1
01. Mother = Мать - 05:33
02. Hold On = Держись - 01:51
03. I Found Out. = Я понял - 03:36
04. Working Class Hero = Герой рабочего класса - 03:49
05. Isolation = Изоляция - 02:50
СТОРОНА 2
06. Remember = Вспомни - 04:33
07. Love = Любовь - 03:22
08. Well, Well, Well = Хорошо, хорошо, хорошо - 05:57
09. Look At Me = Посмотри на меня - 02:52
10. God = Бог - 04:08
11. My Mummy's Dead = Моя мама умерла - 00:49
Все песни написаны Джоном Ленноном.
Джон Леннон - гитара, фортепиано, вокал
Йоко Оно - ветер
Ринго Старр - ударные
Клаус Вурманн - бас
Играют Билли Престон в God и Фил Спектор в Love.
Продюсеры: Джон и Йоко и Фил Спектор
Photo – Дэн Ричтер
(С) Продюсерский центр Представительства
Евангелическо-Лютеранских приходов России. СПб. 1993.
Запись по трансляции
Оцифровка: samopal records (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий