МАРК БЕРНЕС. 1988
ЗАПИСИ 30-60 ГОДОВ. LP (АОЛЗГ)
Мелодия М60 38961-62, М60 38963-64
Матрица / внутреннее кольцо (Сторона 1): М60-38961/1-1 1
Матрица / внутреннее кольцо (Сторона 2): М60-38962/1-1 2
Матрица / внутреннее кольцо (Сторона 3): М60-38963/1-1 3
Матрица / внутреннее кольцо (Сторона 4): М60-38964/1-1 4
ГОСТ 5289-80 Гр. 3. 2-25
2 х пластинки, 2LP, Моно, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1930-1960, 1976 г.г / 1988 г.
Жанр,стиль: Популярная, военная песня,
mp3 320 кбит/сек. 196 Mb
Продолжительность: 38:12 + 42:29 (01:20:41)
СОДЕРЖАНИЕ:
1 ПЛАСТИНКА (М60-38961-62) . 38:12
СТОРОНА 1
01.Тучи над городом встали (П.Арманд) - 02:55
из к/ф "Человек с ружьем"
В. Жерекев и С. Павлов, баяны
02.Любимый город (Н.Богословский – Е.Долматовский) - 02:37
из к/ф "Истребители"
Н. Богословский, фортепиано
03.Спят курганы темные (Н.Богословский - Борис Ласкин) - 02:38
из к/ф "Большая жизнь"
Б. Шашин, баян
04.Письмо в Москву (Н.Богословский - Матвей Тевелев) - 03:01
Н. Богословский, фортепиано
05.Огонек (Н.Богословский - Е.Долматовский) - 02:23
06.Шаланды (Н.Богословский – В.Агатов) - 02:47
из к/ф "Два бойца"
Джаз оркестр п/у Цфасмана
07.Темная ночь (Н.Богословский – В.Агатов) - 02:54
из к/ф "Два бойца"
Джаз оркестр п/у Цфасмана
Записи 30х - 40х годов
СТОРОНА 2
08.Песенка фронтового шофера (Б.Мокроусов – Н.Лабковский, Б.Ласкин) - 02:39
Эстрадный оркестр п/у В. Киушевицкого
09.В жизни так случается (В.Соловьев-Седой – Н.Лабковский) - 02:25
Эстрадный оркестр п/у В. Киушевицкого
10.Полевая почта (Левитин Юрий - Н.Лабковский) - 02:54
Эстрадный оркестр п/у В. Киушевицкого
11.Морская песенка (Н.Богословский – В.Дыховичный, М.Слободской) - 02:18
Эстрадный оркестр п/у В. Киушевицкого
12.Далеко от дома (Левитин Юрий - Н.Лабковский) - 03:01
Эстрадный оркестр п/у В. Киушевицкого
13.В дальнем рейсе (Левитин Юрий - Н.Лабковский) - 02:48
Эстрадный оркестр п/у В. Киушевицкого
14.Песенка влюбленного шофера (Б.Мокроусов – Н.Лабковский) - 02:47
Эстрадный оркестр п/у В. Киушевицкого
Записи 40х годов
2 ПЛАСТИНКА (М60-38963-64) . 42:29
СТОРОНА 3
01.С добрым утром! (Фельцман Оскар - Фадеева Ольга) - 02:34
02.Вечерняя песня (Соловьев-Седой Василий - Чуркин Александр) - 03:00
03.Москвичи (Эшпай Андрей - Винокуров Евгений) - 02:25
04.Последний урок (Френкель Ян - Лившиц В.) - 03:40
05.Злата Прага (Мацуорек Г. - Хелемский Яков) - 03:03
06.Пани Варшава (Колмановский Эдуард - Хелемский Яков) - 04:17
07.Песня посвящается моя (Мокроусов Борис - Хелемский Яков) - 02:41
Эстрадный оркестр,
Инструментальный ансамбль,
Записи 50х - 60х годов
СТОРОНА 4
08.Романс Рощина (Н.Богословский - Доризо Николай) - 02:23
из к/ф "Разные судьбы"
Н. Богословский, фортепиано
09.Песня о кино (Френкель Ян - Танич Михаил) - 03:08
10.Мужской разговор (Н.Богословский - Доризо Николай) - 02:53
11.Три года ты мне снилась (Н.Богословский - Фатьянов Алексей) - 03:07
из к/ф "Большая жизнь"
12.На площади Красной (Савельев Борис - Дербенев Леонид) - 03:48
13.Огромное небо (Фельцман Оскар - Рождественский Роберт) - 03:01
14.Новобранцы (Майоров Роман - Иванов) - 02:25
Эстрадный оркестр,
Инструментальный ансамбль,
Записи 50х - 60х годов
В «Большой жизни» Бернес сыграл инженера Петулава. Песню «Спят курганы темные» исполнял в фильме другой актер, но стоило ее запеть Бернесу, как она прочно обрела нового хозяина и стала Бернесовской.
Как н другим нашим мастерам эстрады, это замечательное качество делать песню «своей» было в высшей степени свойственно Бернесу «Люди говорят- песня Утесова, пески Шульженко, песни Бернеса — то ли не зная, то ли упуская из внимания, кому на самом деле принадлежали эти произведения, — писал Ян Френкель — Но я уверен, что ни один композитор в этих случаях не обижался за посягательство на свой авторитет». Когда на экран вышел фильм «Два бойца», слушатели уже были знакомы с песней Н. Богословского «Темкая ночь». Позднее она вошла в репертуар многих исполнителей Но кто бы ни пел ее, для нас она так и осталась бернесовской, а запись октября 1943 года — непревзойденной Очевидно, только в личности Бернеса-актера песня вашла то единственное и идеальное соответствие характеру и содержанию. И уж совсем удивительный случай произошел с Бернесом после появления картины «Разные сульбы» В ней он не снимался вовсе. Романс Рощина (Н Богословского), исполвенный в фильме другим артистом, Бернес записал над пластинки уже после премьеры картины Однако его обаяние, мастерство, индивидуальность вытеснили зрительное восприятие; романс настолько «прикрепился» к Бернесу, что ему не раз приходилось слышать сердечные слова благодарности за прекрасное исполнение роли Рощина на экране. С композитором Никитой Богословским Марк Бернес был связан давней и долголетней дружбой. С ним он впервые выступил на концертной эстраде, с нам записал «Любимый город» (март 1940 года) Фортепианное сопровождение композитор подчеркнуло особую задушевность песни, расчитанной скорее не на большую аудиторию, а одного слушателя, того, которому можно доверить сокровенное В конце 1940 года Бернес записывает с Богословским, ставшим за дирижерский пульт, еще две его песни — «Письмо в Москву» иа стали М. Тевелева и «Огонек», созданную совмество ‹ Е. Долматовским. Оба произведемия — лирические монологи о Москве. о любви, о ласковой весне...Почти целое десятилетие Н. Богословский язлялся единственным композетором Марка Бернеса — случай уникальный Это было содружество единомышлеников. Лирическое раздумье, гражданская взволнованность, чуждая фанфарам, та, что идет от сердца к сердцу, веселая шутка, исполненная озорства, — все было общим для певца и композитора.
В послевоенные годы прозвучали новые песни Бернеса, связанные с его героем Минуткой, ставшим одним из постоянных персонажей радиообозрений Из этих радиообозрений пришло на пластинки еще несколько «шоферских» песен — «В жизни так случается» В. Соловъева-Седого, «Полевая почта» Ю. Лезитина, «Песенка влюбленного шофера» Б. Мокроусова (все на стихи Н Лабковского).
Особое место в творчестве Бернеса занимают морские песни. В конце 40-х годов их появилось множество. В этих песнях обычно рассказывалось о грусти моряка по родному дому, о долгожданной встрече с любимой В репертуар Бернеса вошли три из них: «Далеко от дома», «В дальнем рейсе» Ю. Левитина (слова Н. Лабковского} и «Морская песенка» Н. Богословского (слова В. Дыховичного и М. Слободского). Как всегда у Бернеса, лирика соседствовала в этих песнях с юмором, шуткой, иронией. Написанные в современных ритмах, они продолжали традицию песни-танца и пользовались огромной популярностью, особенно после выхода (в начале 1949 года) грампластинок.
«Я пою с эстрады вот уже почти 30 лет, — писал М Бернес, — н не помню времени, когда отношение к песне было бы таким серьезным, как теперь, когда от песни ждали бы не только некоторой лирической теплоты, но и большой мысли, предельно широкого чувства, исключающего всякую позу, и обязательного прикосновевия к жизненным проблемам» («Известня», 1965 г}.
В этих словах — кредо самого певца, нашедшее отражение в его творчестве. Перечисление обычио мало что говорит. Перечисление бернесовских песен, которые у всех на слуху, показательно. Какая широта тематического материала, какая глубина жизненных пластов, созременных проблем! Ои пел о любви к Родине и о тех, кто погиб за нее в боях, о рожденной в сражениях солдатской дружбе, о борьбе за мир. Как проникновенно звучали в его исполнении песни о разлуке с любимой, воспоминания о детстве, песин-рассказы о городах — Ленинграде, Праге, Варшаве, Белграде Разные по настроению, эти песни отмечены особым бернесовским умением привнести в каждую из них особый глубокий смысл. В песяях М. Бернеса запечатлено время Он олним из первых проложил мост к современным лирическим песням-монологам, песням-раздумьям «В нем не было ничего эталонного, он даже не был вокалистом в точном смысле слова, — писал Ян Фреякель, — но благодаря ему сложился золотой фонд нашей песенной классики, который перейдет и детям нашим, и внукам. Никогда Бернес не ставил себя в зависимость от публики, не старался предугадать, чего слушатель хочет, на зто скорее согласится «клюнуть» Совсем наоборот! Он предлагал слушателю то, что считал нужным сам, и — удивительное дело! — у всех в зале тут же возникало ощущение, что именно это они и мечтали услышать. С его уходом ушел целый жанр: второго Бернеса не будет»
В предлагаемый вниманию слушателей альбом «Марк Бернес» включены записи разных лет. На первой пластинке представлены песни, исполнеяные артистом в «домагнитофонную эру — в пернод обычных пластинок Переписакные с оригиналов я дисков, хранящихся в грамотеже Всесоюзной студии грамзаписи я Центральном государственном архиве звукозаписей СССР, они дают возможность обратиться к ранним страницам творчества Бернеса (оператор по реставрации Т. Павлова} Вторая пластинка альбома посвящена 50-м — 60-м годам деятельности артиста Не повторяя програмы уже выпущенных долгонгражищих «гигавтов» (Д021343—44 и Д033657—68), новая пластинка существенно дополиют представление слушателей о репертуаре пезаа, даст возможвость услышать в его исполиении многие широко известные песни Средн них — впервые появляющаяся на граммофонном диске песня О Фельдыана на стихия О. Фадеевой «С добрым утром, записаниая специально для популярной воскреснораднопередачи, песни Н Богословского «Три года ты мне снялась» (к/ф «Большая жизвь», 2-я серия) и «Романс Рошиына» (к/ф «Разные судьбы»), «Огромное небо» О Фельимана и Р Рождественского, первым исполивтелем которой был Марк Бернес Здесь вы услышите и заонся, сделанные в последние годы жизни певца, — песин «На влощади Красвой» Б. Савельева и Новобранцы» Р Майорова.
Г. Скороходов
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок.
МОНО М60—38961-54
{комплект из 2 пластинок}
(С) "Мелодия", 1976
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1930-1960 г. г
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
1988. Зак. 447. Тираж 540. 2 Арт. 11-1. Цена 5 руб.
Оцифровка: sergjazz (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий