АЛЕКСЕЙ ПОКРОВСКИЙ. 1984
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА. LP (ЛЗГ)
Мелодия С60 11325-26
Matrix / Runout (Side
A): С60-11325/3-1
Matrix / Runout (Side B): С60-11326/3-1
ГОСТ 5289-80 Гр. 2. 1-20
Винил, LP, стерео, 33 1/3, Альбом, Repress
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1978 / 1984
Жанр,стиль: Литературно-музыкальная композиция
mp3 320 кбит/сек. 121 Mb
Продолжительность: 47:46
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. С чего начинается Родина(В.Баснер – М.Матусовский) - 01:00
02. Откуда начинается Россия (В.Боков) - 01:07
03. Россия (М.Светлов) - 00:44
04. Дан приказ: ему – на запад (Дм. и Дан.Покрасс – М.Исаковский) - 02:22
05. Нас водила молодость (Э.Багрицкий) - 00:44
06. Там вдали, за рекой (песня гражданской войны, сл. Н.Кооля) - 02:30
07. Первая песня, Мы много раз подсчитывали раны (А.Прокофьев) - 03:04
08. Спят курганы тёмные (Н.Богословский – Б. Ласкин) - 02:28
09. Я сегодня облюбую (В.Боков) - 00:36
10. Катюша (М.Блантер – М.Исаковский) - 01:31
11. Так вот она, милая сердцу Отчизна (В.Боков) - 01:13
12. Далеко-далеко (Г.Носов – А.Чуркин) - 02:24
13. Сияние небес твоих огромно (А.Прокофьев) - 01:33
14. Ухожу. Вернусь ли я – не знаю (Г.Суворов) - 00:37
15. Песня о Москве (И.Дунаевский – М.Лисянский и С.Агранян) - 01:31
СТОРОНА 2
16. На безымянной высоте (В.Баснер – М.Матусовский) - 02:39
17. Мир наступит, землю согревая (М.Светлов) - 01:45
18. Бери шинель, пошли домой (В.Левашов – Б.Окуджава) - 02:52
19. Памятник (Б.Слуцкий) - 05:47
20. Алёша (Э.Колмановский – К.Ваншенкин) - 02:05
21. Победитель (М.Дудин) - 00:40
22. Летят перелётные птицы (М.Блантер – М.Исаковский) - 01:47
23. В летний полдень (А.Сурков) - 01:21
24. За того парня (М.Фрадкин – Р.Рождественский) - 02:39
25. Ничего нам, Родина, не надо (В.Баснер – М.Матусовский) - 01:30
26. С чего начинается Родина (В.Баснер – М.Матусовский) - 01:06
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА.
Литературно-музыкальная композиция.
Автор и исполнитель Алексей Покровский.
Ансамбль русских нар. инстр. п/у А. Цадиковского
Редактор С.Шилов
Звукорежиссёр П.Кондрашин
Художник А.Гусаров
Фото Н.Перельмана
В нашем искусстве есть старая добрая традиция — драматический актер с гитарой на эстрадных подмостках. Тут такая череда славных имен! Однако стоит произнести: «На эстраде актер МХАТа»,— и слова эти обретают особый, дополнительный и совершенно определенный смысл. Высокая культура, тщательно отобранный репертуар, стойкость перед соблазнами сиюминутной моды. А главное — высота позиции актера, когда даже лирическое, камерное произведение поднимается до общественного звучания, не теряя при этом ни грана своей индивидуально-неповторимой значимости.
Сказанное в полной мере относится к Алексею Покровскому, заслуженному артисту РСФСР, воспитаннику мхатовской школы, четверть века выступающему на сцене прославленного театра... Когда он впервые вышел на эстраду с чтением стихов Алексея Кольцова и Ивана Сурикова и исполнением песен на стихи этих поэтов, стало ясно, как это важно и нужно. Это было как бы возвращением слушателям тех ценностей, того первозданного, что заложено в основе лучших произведений. Немного найдется сегодня актеров, относящихся с такой любовью к русскому слову, к народным его истокам. Покровского влечет сам стиль русской речи, ее мелодический строй, который чувствует он и передает превосходно.
Находит ли его искусство отклик в сердцах тех. ради кого артист выходит на эстраду, его зрителей и слушателей? Вот строки из их писем: «Мы по вашим пластинкам учим детей русскому языку...». «Спасибо за наше русское слово, за Ваши неповторимые род-интонапии, которые Вы как бы вновь открываете нам». «Я выросла в Москве, а корни мои на Ря-занщине. Очень тоскую по родным звукам... В Вас моя Pvcb. мое восприятие русской речи...» Алексей Покровский — автор и исполнитель вокально-чтепких композиций, жанра на нашей эстраде очень редкого. Петь и читать стихи он любил с детства. Это перешло к нему как бы по наследству: отец и мать, медики по профессии, были большими поклонниками русской народной песни, старинного романса, пели сами. С годами эта любовь не только не растворилась у Покпонекого в сыгранных в театре ролях, как это часто бывает, а стала основой, способом самовыражения, но уже на эстраде. В театре же обретено важнейшее — владение словом.
Надо ли говорить, что актеру с такой любовью, вкусом и чутьем к слову, да еще влюбленному в поэзию. сам хапантер дарования диктовал выход. Словом, то-"чтение Алексея Покровского на эстраде не случайно. Это не просто желание спеть ту или иную лестно, прочесть то или иное стихотворение (что делает артист крайне редко), а потребность, как мы уже топырили, наиболее полного самовыражения. За десять лет Покровским создано пятнадцать литературно-музыкальных программ по произведениям Путпкиия. Лермонтова, Кольцова и Сурикова, Некрасова. Толстого. Есенина, а также на стихи советских поэтов (это по-мимо исполнений русских' народных песен и старинных романсов).
В основе композиций, кажущихся простыми, лежит принцип, требующий серьезного знания творчества поэта. Артист стремится к тому, чтобы поэт прелотпл перед слушателями во всем неповторимом своеобразии своего художественного облика.
Поэзия, особенно для таких чутких к слову людей,. как Покровский. — музыка: каждый поэт — это своя музыка, особое звучание стиха.
Когда Покровский только начинал еще работать ряд пушкинским циклом, он. тщательно отобрав романсы того времени, попытался соелинить их со стихами поэта в единой композиции. Синтеза не получилось. романсы были сами по себе, стихи сами по себе! Лаже такой превосходный романс, как «Наглядитесь», выглядел здесь инородным, не входил в то «пушкинское», что исчерпывающе определить словами чрезвычайно трудно. Слишком велик и самобытен поэт слишком, если можно так выразиться, высока его духовность. А вот народные песни прекрасно зазвучали рядом со стихами Пушкина.
И теперь, когда мы слышим в пушкинском пикле рядом со стихами поэта народные песни «Лучинушка», «Ничто в полюшке не колышется», нам такое соединение кажется органичным, естественным само собою разумеющимся. И очень простым. Как часто кажется простым хорошо сделанное. Но чтобы подобное произошло, артист должен был пройти долгий путь освоения творчества поэта, его духовного мира Потому и работает Покровский над некоторыми программами по шесть-семь лет. Он как бы проживает с поэтом эти долгие годы, стараясь проникнуться его мироощущением. А затем ищет способа передать прочувствованное, понятое нам, слушателям. И вот здесь-то на помощь приходит музыка и песня. Покровский как-то рассказал: «Часто стихи Есенина читают минорно, а мне кажется, что такая тональность выражает далеко не полно то. что в них заложено. Помните у него: «Отговорила роща золотая!» На мой взгляд, здесь не безоговорочная тоска, грусть. Есть еще очень значительное чувство, близкое пушкинскому. Это долго не получалось у меня. Помог Чайковский. Музыка помогла более глубокому и яркому восприятию».
По сказанному артистом можно понять, как серьезен его подход к поэзии, как пытливо он старается пробиться к изначальным чувствам и мыслям, владевшим поэтом. И на этом пути его не смущает привычное, даже ставшее каноническим, исполнение многих известных произведений.
Кто-то сказал, что в каждой хорошей книге, сколько ее ни читай, псегда найдется непрочитанная страница. Думается, что это во многом зависит и от питателя. Алексей Покровский именно такой читатель. Для него поэзия, русские народные песни и старинные романсы всегда неубывающий свежий источник. глубину которого измерить невозможно... Оттого-то хорошо знакомьте произведения в его исполнении звучат по-новому. Многие из них публика принимает .с благодарностью, с иными соглашается не сразу. Но актер и зовет, если не к спору, то к размышле нию. Он предлагает свое понимание вещи, зовет слушателя вместе с ним заново пережить произведение.
Хотелось бы привести пример, но начнем с вопроса: «Слышали вы «Цыганскую венгерку» Аполлона Григорьева?» Многие, даже очень многие, ответят, по-видимому, «нет». А между тем знают ее, бесспорно, все, время от времени напевая ее бездумно-горестную мелодию «Иве гитары за стеной»...
Алексей Покровский заново перечитал поэму Аполлона Григорьева, нашел в ней то. мимо чего проводили все исполнители, и создал на ее основе но-т-линно Драматическое произведение. Точно так же в исполнении Покровского не забубенноетью. не разгулом, а простором, вольностью веет от цыганской песни «Все забуду, все покину...»
Можно было бы и на примерах другие романсов повязать, как много нового вносит в традиционное исполнение артист. К слову сказать, здесь у него яя-менятельные учителя и помощники в прямом смысле слона. Многие забытые романсы напели Покровскому такие кописЬеи советской спеньт и знатоки романса, как Р. Симонов. В. Топорков. М. Яншин. А. Кторов. Думается, что и в формировании его вкуса они сыграли значительную роль. Отсюда, вероятно, и свежесть, незапетость его репертуара. В самом деле; ч-я-сто ли мы слышим в концертах такие народные песни н романсы, как упомянутые уже «.Лучинушкя». «Ничто н полюшке не колышется», как «Государь ты мой, Сидор Карпович!», булаховское «Не хочу». «На речке, на Фонтанке». «Ванька-ключник»? Но не только классика и народное искусство вызывают у Алексея Покровского творческий интерес. Он создал на радио и телевидении несколько программ на стихи и песни советских поэтов и композиторов времен гражданской и Отечественной войн — «Шел солдат», «Нам дороги эти позабыть нельзя». «По солдатским дорогам». Особый успех выпал на долю литературно-музыкальной композиции «С чего начинается Родина?». В своих письмах слушатели и зрители благодарят артиста, вспоминают боевые эпизоды, говорят. что он заставил их вновь пережить те суповые и прекрасные годы, помог с высокой позиции тех героических лет многое осознать в сегодняшней жизни. И еще в этих письмах многократно высказаны пожелания, чтобы композиция «С чего начинается Родина» была записана на пластинку.
Пластинка, которую вы держите в руках.— ответ на эти пожелания.
«Мне хотелось в этой работе.—. говорит артист.— как бы пройти в стихах и песнях весь тот ратный и трудовой путь, который прошли пяти стряня. наш народ с времен гражданской войны и до дней нынешних».
Алексей Покровский выходит на эстраду для того, .чтобы рассказать о главном, сокровенном, о том. «то волнует сегодня многих, если не сказать всех. Поэтому, чтобы ни исполнял артист, классику или современных советских авторов, во всем в неоястоп-жимой связи времен и культуры мощно звучит тема Родины, России.
Анатолий Гуровиц
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 1984
Всесоюзная студия грамзаписи.
Ленинградский завод грампластинок
12.11.84. ЛФОП 1. З. 3032-5000
АРТ. 10-9 ЦЕНА 1 РУБ. 45 КОП.
Зак.338. Тир.1280. Тип. завода
Оцифровка: рип mvaleryi
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий