ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА 30-Х ГОДОВ. 1986
СВЕТ ЛУНЫ. LP (МОЗГ)
ОРКЕСТР П.У. ГАРРИ РОЯ
Мелодия М60 47019 009
Matrix / Runout (Side A): М60 47019/4-1
Matrix / Runout (Side B): М60 47020/4-1
ГОСТ 5289-80 Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Моно, 33 1/3, Альбом, сборник
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1985 / 1986
Жанр,стиль: Джаз, Ретро
mp3 320 кбит/сек. 104 Mb
Продолжительность: 40:33
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Александер рэгтайм бэнд, квикстеп (И. Берлин) - 02:38
(Alexander's Ragtime Band)
02. Настроение индиго, блюз (Д.Эллингтон) - 03:06
("Mood Indigo") 1933
03. Наступит новый день, квикстеп (Дж. Янг — М. Эйджер) - 02:41
(There´s a new day coming.) 1933
04. Свет луны, румба (Р. Эрнандес) - 02:48
05. Любовь, фокстрот (Б. Бауман) - 02:56
(Love, Foxtrot)
06. Ковбой в городе, быстрый фокстрот (В. Хадсон) - 03:04
07. Сначала хорошо подумай, фокстрот (Дж. Фрид) - 02:55
СТОРОНА 2
08. Мой малыш — певец, фокстрот (Харрис, Монтгомери) - 02:59
(My Kid's A Crooner")
09. Красный перец (квикстеп) - 02:31
(Red pepper.) 1935
10. Кто входит, когда все выходят, слоу-фокс (Гудхарт) - 02:44
(Who Walks In When I Walk Out)
11. Щека к щеке, фокстрот (И. Берлин) - 03:22
(Cheek to cheek.) 1935
12. О, Сузанна, вытри пыль со старого фортепиано, быстрый фокстрот (Дж Сизар) - 02:50
(Oh, Susanna.) 1934
13. Пойте веселые песни, фокстрот (Дж. Мискин) - 02:57
14. Кто-то увел мою девушку, быстрый фокстрот (Л. Вудз) - 03:01
(Somebody Stole My Gal) 1933
Оркестр п/у ГАРРИ РОЯ (Архивные записи)
Редактор Г. Скороходов,
художник В. Александров,
фото Ю. Поволоцкого, Ю. Родина
Оркестр Гарри Роя относится к наиболее ярким явлениям золотого века английского джаза — танцевальным коллективам 30-х годов. Критики ставили его в один ряд с такими прославленными ансамблями, как оркестры Берта Эмброуза, Генри Холла, Джека Хилтона, Лео Стоуна, Билли Коттона и Др. Родным домом для Гарри Роя были многочисленные танцевальные бары и первоклассные рестораны, для которых одно имя музыканта стало в 30-е годы гарантией заполненных до отказа залов. По количеству же записей, сделанных для пластинок, Гарри Рой стал рекордсменом. Рой — сценический псевдоним родившегося 12 января 1900 года в Стам-фордхилле Гарри Липмана. Мальчик, проявивший с детства страсть к музыке, получил прекрасное образование. Излюбленным инструментом Гарри стало фортепиано, игре на котором он
обучался с семи лет. Фортепианному звучанию он оставался верен всю жизнь, хотя позже, когда он уже руководил оркестром, Гарри, поражая впечатлительных зрителей, легко переходил от рояля к банджо, от банджо - к трубе, ударным, скрипке. Или вдруг выдавал блестящее соло на кларнете,
которым он овладел еще в 16-летнем возрасте. В начале 20-х годов вместе со своим братом Сидом Рой организовал оркестр, для которого избрал «горячий» стиль исполнения. Именно отсутствием медленных танцев — танго, вальса-бостона, слоу-фокса — поначалу отличался коллектив братьев. Быстрые,
зажигательные квикстепы, фокстроты, пассодобли, румбы отвечали темпераменту руководителей нового коллектива и принесли им первый успех в длительных зарубежных гастролях по Европе в 1929 - 1930 годах. Но этот же
темперамент привел к тому, что братья не смогли долго оставаться в одной упряжке.
По возвращении на родину Гарри берет оркестр в свои руки. Начиная с 1932 года он ведет его от успеха к успеху, завоевав вскоре место на вершине британского Олимпа танцевальных бэндов. Не раз гастролировал Рой в Германии, где его пластинки шли нарасхват. Он покорил Берлин, считавшийся в 20 - начале 30-х годов европейской «джазовой Меккой». Тайна успеха
его коллектива крылась в высоком профессионализме музыкантов, которым был подвластен и «горячий» и «сладкий» стиль исполнения, в мастерских инструментовках, благодаря которым оркестр обрел свое лицо, и, наконец, в самом руководителе — Гарри Рое, явившемся подлинным шоуменом. На эстраде Гарри Рой не только дирижировал, но и пел — один или в составе вокального трио, конферировал, а исполнив популярную песню «Я лучше бы руководил оркестром»,отбивал чечетку. Своим концертам он стремился придать яркую зрелищность, заставляя музыкантов не сидеть на месте,
а участвовать в сценах, которыми становилось исполнение почти каждой песни. Его ударник Рей Эллингтон, отложив барабанные палочки, подходил к микрофону и пел куплет популярной «Бу-ху», а пианист Айвор Моретон вместе с солистом Биллом Курье и дирижером исполнял «Сентиментального джентльмена из Джорджии». Разнообразная театрализация в выступлениях оркестра позволила английским поклонникам танцевальной музыки провозгласить Гарри Роя «королем хот-ча-ча». Можно говорить, что популярность этого музыканта в 30-е годы стала всемирной. Об этом свидетельствуют триумфальные гастроли Гарри Роя по Южной Америке, занявшие почти весь 1938 год. Со своими музыкантами Гарри Рой
успешно выступал до начала 50-х годов — времени, когда кончилась эра больших оркестров. Записи Гарри Роя, сделанные в 30-е годы и представленные на этом компакт-диске, — яркая страница антологии танцевальных мелодий, большинство из которых не зря называют «вечнозелеными».
Глеб Скороходов
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С)"МЕЛОДИЯ", 1985
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1985 г
Московский Опытный Завод «Грамзапись»
Зак. 421 Тир. 5000
Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: Николай.plastinka.org.
Сканы: ua4pd (covrik.com)
Комментариев нет:
Отправить комментарий