Wikipedia

Результаты поиска

понедельник, 2 января 2023 г.

КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО. 1979 - ПЕСНИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. 3LP (ЛЗГ)

 КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО. 1979 

 ПЕСНИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. 3LP (ЛЗГ) 


Мелодия – 33 М 60—38747-52
Матрица / внутреннее кольцо (Side 1 label): М60—38747
Матрица / внутреннее кольцо (Side 2 label): М60—38748
Матрица / внутреннее кольцо (Side 3 label): М60—38749
Матрица / внутреннее кольцо (Side 4 label): М60—38750
Матрица / внутреннее кольцо (Side 5 label): М60—38751
Матрица / внутреннее кольцо (Side 6 label): М60—38752
ГОСТ 5289-73  Гр. 3. 1-60
3 х Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом, Box Set, Сборник, 
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1930-1940 / 1979
Жанр,стиль:  Популярная песня, вокал,
mp3    320 кбит/сек. 362 Mb
Продолжительность:  44:25 + 44:41 + 45:37 (02:14:43)


СОДЕРЖАНИЕ:

ПЛАСТИНКА LP1:


СТОРОНА 1: 


01.Записка (Н.Бродский - П.Герман) - 03:10
02.Андрюша (И.Жак - Г.Гридов) - 02:40
03.Встречи (И.Жак - А.Волков) - 02:52
04.Не забудь (В.Сидоров - А.Усманский) - 02:33
05.Челита (мексик. НП, обр. М.Феркельмана - Н.Лабковский) - 02:50
06.Простые слова (Б.Фомин - И.Финк) - 03:17
07.Дружба (В.Сидоров - А.Шмульян) - 01:56
08.Портрет (обр. Н.Минха - М.Орцеви) - 03:24

Джаз-орк. п/у Я.Скоморовского (01-05)
Михаил Корик, фортепиано (06-08)
Записи 30-х - 40-х годов.
СТОРОНА 2: 


09.В вагоне поезда (И.Жак - М.Карелина) - 03:05
10.О любви не говори (А.Владимирцов - Н.Лабковский) - 02:39
11.Письмо (Я.Расин - М.Карелина) - 03:04
12.Дядя Ваня (М.Табачников - А.Галла) - 02:39
13.Сочи (М.Табачников - А.Галла, М.Шварцберг) - 02:49
14.Песня креолки (М.Феркельман - Н.Лабковский) - 02:59
15.Былое увлеченье (муз. и сл. О.Строка) - 02:20
16.Руки (И.Жак - В.Лебедев-Кумач) - 02:17

Джаз-оркестр п.р. К.Шульженко и В.Коралли, Дирижер А.Семенов.
Записи 40-х годов
.
ПЛАСТИНКА LP2


СТОРОНА 1:


17.Синий платочек (Ю.Петербургский - М.Максимов) - 02:47
18.Давай закурим (М.Табачников - И.Френкель) - 02:39
19.Точно (М.Табачников - С.Болотин) - 02:29
20.Партизаны (А.Гарис - В.Дыховичный) - 02:58
21.Ягода (В.Соловьев-Седой - В.Винников) - 01:59
22.Не тревожь ты себя (В.Соловьев-Седой - М.Исаковский) - 02:39
23.Настанет день (Б.Фомин - П.Герман) - 03:05
24.Приходи поскорей (Б.Фомин - И.Финк) - 02:56

СТОРОНА 2:


25.Старые письма (Е.Розенфельд - В.Крахт) - 02:29
26.К другу (А.Островский - Н.Дунаев) - 02:08
27.Мама (М.Табачников - Г.Гридов) - 03:02
28.Сыновья (Б.Фомин - И.Финк) - 03:32
29.Песенка о мужьях (М.Воловац - И.Финк) - 03:00
30.Часы (муз. и сл. А.Волкова) - 03:08
31.Беспокойное сердце (Л.Беженцев - И.Финк) - 02:35
32.Не жалею (Б.Фомин - П.Герман) - 03:03

Джаз-оркестр п.р. К.Шульженко и В.Коралли, Дирижер А.Семенов.
Записи 40-х годов.

ПЛАСТИНКА LP3


СТОРОНА 1:


33.Говорите мне о любви (О.Минц - В.Масс) - 0
34.Любимая песенка (А.Цфасман - Н.Лабковский)
35.Прощальный луч (А.Цфасман - Н.Лабковский)
36.Лолита (А.Островский -И.Фрадкин)
37.Вдвоем (В.Сорокин - В.Лифшиц)
38.Девушка милая (В.Сорокин - Г.Русецкая)
39.Где же вы теперь, друзья-однополчане? (В.Соловьев-Седой - А.Фатьянов)
40.На далеком берегу (Б.Тимофеев - В.Крахт)

Джаз-оркестр п.у. А.Цфасмана (33-35)
Ансамбль п.у. А.Семенова (36), Л.Юрьева (37, 38)
Раиса Брановская, фортепиано (39, 40)
Записи 40-х годов.

СТОРОНА 2:


41.В праздничный вечер (А.Островский - Л.Ошанин)
42.Лирическая песня (Ю.Милютин - Е.Долматовский)
43.Где ж ты, мой сад (В.Соловьев-Седой - А.Фатьянов)
44.Девичье сердце (А.Лепин - О.Фадеева)
45.Забытый вальс (М.Табачников - Я.Зискинд)
46.Песня Рейчел (В.Мурадели - А.Коваленков)
47.Ожидание (муз. и сл. М.Фрадкина)
48.Песенка об отдыхе (Б.Мандрус - О.Фадеева)

Раиса Брановская, ф-но (41, 42, 45),
Ансамбль п.у. Е.Заболоцкого (43), А.Бадхена (47, 48),
Борис Мандрус, фортепиано (44, 46)
Записи 40-х - 50-х годов.
Редактор - составитель Г.Скороходов


В давно минувшие времена, сообщая о выходе новых пластинок известных
исполнительниц, журнал «Граммофонная жизнь.» обычно употреблял только
превосходные степени оценок: «Ошеломляющее исполнение! Неподражаемый
голос, полный волшебного очарования! Бездна вкуса! Певица вне конкуренции!»Сегодня так писать не принято. В наш век мы привыкли испить оценкам сдержанным, глубоким, подкрепленным фактами, обоснованным анализом.
И все же бывают исключения, Когда речи идет о народной артистке СССР Клавдии Шульженко, самые взыскатель мыс критики не могут удержаться от восторженных оценок, нескрываемого восхищения ее мастерством, от преклонения перед вечной молодостью ее таланта.
Так было всегда. Дунаевский – свидетель первых ее шагов па эстраде, долгие годы внимательно следивший :зa выступлениями Клавдии Шульженко, в одной из статей 1950 года назвал певицу «выдающимся эстрадным мистером с ярко выраженным исполнительским дарованием». А те, кто знал Исаака Дунаевского, помнят, как скуп он был на похвалу и как редко употреблял превосходную степень. Прошло годы, но талант Шульженко не меркнет, напротив, обогащается все новыми и новыми красками и, как бывает только у подлинных художников, становится все более глубоким, светлым и добрым.
«Редким искусством владеет Клавдия Шульженко: быть нужной людям независимо от их возраста, — писала в недавней статье «Обаяние неповторимости» народная артистка СССР Мария Максакова. — Шульженко занимает на эстраде особое место. Есть различные категории эстрадных певцов, жанровые виды и подвиды. И есть она — безошибочно узнаваемая среди любого множества голосов, манер, стилей. Такою она утвердила себя в искусстве много лет назад, такою живет в нем и поныне.
Нужны уши профессионала, нужен его многолетний опыт, чтобы угадать за непринужденностью, с, какой Шульженко поет свои песни, вложенный в каждую из них многодневный труд.. Ее пение особый вид музыкальной ре чп. в котором одинаково знаменательны и мелодический рисунок, и поэтический текст. Ни одна подробность, ни одни оттенок смысла и настроения не уекользиот от слушателя, В том, как Шульженко относится к слову, как она умеет раскрыть и преподнести его, я всегда чувствовала в ней единомышленника, утверждающего самые близкие мне творческие принципы.
Сила таких талантов, как Шульженко, в особом, только им присущем обаянии, в блеске индивидуальности.
Высказыиаппе М. П. Максаковой перекликнется с мнением известной исполнительницы народных погон Ирмы Яунзем. Прослушав одну на концертных программ Клавдии Шульженко, И. Яунзем писала: «В этой программе испол шпотся только лирические произведении Но, уходя с кон цертя, вы не ощущаете узкой, ограниченной камерности мыслей и чувств, которым характерна дли многих других певиц, Клавдия Шульженко умеет вывести свою лнрнческую героиню из полумрака салонно-томных переживаний в яркий солнечный мир высоких чувств, она воспевает чистоту любви, утверждая новый образ человека, нашего современника и друга».
Предлагаемый вашему вниманию альбом «Песни прошлых лет» составлен из произведений, записанных Шульженко в домагнитофонную эпоху на так называемых "обычных" пластинках.
Программа открывается первыми московскими записями К.Шульженко, сделанными в Доме звукозаписи – в те годы центре граммофонной промышленности страны. 29 и 31 января 1940 года певица, только что одержавшая победу на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, записала несколько песен – «Андрюшу», «Встречи», «Не забудь» и принесшие ей звание лауреата конкурса «Записку» н «Челиту»,
Аккомпаинровал Шульженко джаз-оркестр иод руководством известного музыканта, талантливого трубача и дирижёра Якова Борисовича Скоморовского, с которым Шульженко выступала на эстраде начиная с 1937 года. В этом коллективе оттачивалось мастерство молодой певицы, складывался ее репертуар, в котором преобладающее место заняли лирические песни советских композиторов.
Программа первой пластинки дает возможность вспомнить и «доджазовый период творчества Шульженко, пришедшей на эстраду н 1926 году из Харьковского театра драмы, где в ту пору руководителем был известный режиссер н педагог II. Спнелышков. На пластинке представлены записи, сделанные в середине 30-хх годов в полукустарных ленинградских студиях. Среди них – напнсанная специально для Шульженко «Дружба», лирическая песня одного из постоянных аиторон пешим, Бориса Ивановича Фомина «Простые слова», популярное в те годы танго «Портрет».
Веспой 1940 года был создан новый музыкальный коллектив, художественным руководителем которого стали К.Шульженко и исполнитель музвеальных фельетонов, чтец и конферансье Владнмнр Коралли. Днрижнровал оркестром Александр Семенов. С этим коллективом Шульженко 25 сентября 1940 года записала пять песен из театрализованной программы «Скорая помощь» - «В вагоне поезда», «О любви не говори», «Письмо», «Дядя Ваня», «Сочи». Позже на граммофонный диск были положены и другие песни из довоенных программ Клавдии Шулбженко – «Руки», «Часы», «Песня креолки»…
Вторая пластинка комплекта открывается песнями, исполненными Шульженко в годы Великой Отечестненной войны. С первых же дней всенародной битвы с фашизмом Шульженко становится солисткой фронтового джаз-ансамбля, обслуживавшего войска Ленинградского фронта. За год работы – в условиях блокады, разделяя все трудности, выпавшие на долю ленинградцев, – Шульженко дала 500 концертов для воинов-фронтовиков н тех, кто помогал им в тылу – рабочих фронтового города.
Многие из несен, спетых певицей в эти годы, родились на фронте – их авторы сражались в частях действующей армии; таковы легендарный "Синий платочек", новый текст к которому написал лейтенант Михаил Максимов, фронтовая песня "Давай закурим" и другие.
Известно, что в годы войны производство пластинок было временно прекращено. Когда в начале 1943 года на Апрелевском заводе, выпускавшем в ту пору минометы, вновь был налажен выпуск граммофонных дисков, в числе первых записей оказались песни, исполненные Клавдией Шульженко. Рассказывавшие о верности солдата тем, кто остался дома, о фронтовых буднях, о часе желанной встречи с любимыми, песни эти были необходимы фронту. "Песни Шульженко, как снаряды и патроны, были нужны нам в бою" – писали участники сражений.
В программу второй пластинки включены также песни, исполнявшиеся Шульженко ещё до войны; в военную пору они получили новое звучание, стали ярким напоминанием о тех мирных днях, за возвращение которых воевали наши солдаты. Среди этих песен – лирическое танго "Мама", без которого не обходилось ни одно выступление актрисы перед фронтовиками, песня-исповедь "Не жалею", неизменно популярные "Старые письма". Здесь же первые послевоенные записи Шульженко – песенка начинающего в те годы композитора Аркадия Островского "К другу", шуточные куплеты о мужьях, песенка "Беспокойное сердце", в которой Шульженко мастерски сочетает лирику с мягким юмором, легкой иронией.
На третьей пластинки представлены записи конца 40-х – начала 50-х годов. В эти годы певица выступала с сольными концертами, идущими, как правило, в сопровождении фортепиано, реже – инструментальных ансамблей. Она записывает на пластинки с джаз-оркестром Всесоюзного радиокомитета под управлением Александра Цфасмана несколько песен в традиционно танцевальной форме – "Говорите мне о любви", "Прощальный луч", "Любимая песенка", с ансамблем солистов под управлением Л.Юрьева – лирическую песню "Вдвоем" и навеянную настроениями минувшей войны "Девушку милую".
Пластинка дает возможность познакомиться лишь с небольшой частью обширного репертуара певицы, исполнявшегося ею в те годы. Из сюиты В.Соловьева-Седого "Возвращение солдата" (премьеру которой Шульженко приурочила к празднованию тридцатилетия Октября) представлена песня "Где же вы теперь, друзья-однополчане?", быть может самая популярная, до сих пор сохранившаяся в концертных программах певицы. В работе над этой сюитой Шульженко, по мнению критики, ярко проявила свое замечательное, ювелирное мастерство.
Чертами высокого мастерства, безукоризненным вкусом, умением передавать тончайшие движения души отмечены и другие песни, вошедшие в программу пластинки, такие, например, как "В праздничный вечер" А.Островского, "Песня Рейчел" В.Мурадели, "Девичье сердце" А.Лепина, "Забытый вальс" М.Табачникова.

Г.Скороходов


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия",
Всесоюзная студия грамзаписи. 
(С)Ленинградский завод грампластинок. 1979
Цена комплекта 5 руб. 80 коп. Арт. 16-9
15.05.79 ЛФОП 1. З. 4272-10 000.
Оцифровка: SKOKEV (http://plastinka-rip/)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий