ШАМИЛЬ АБРЯРОВ. 1990
УХОДЯЩИМ ЗА ЖИВОЙ ВОДОЙ. LP (АОЛЗГ)
Мелодия – С60 29135 000
Matrix / Runout (Side A): С60 29135/1-1 DMM
Matrix / Runout (Side B): С60 29136/1-1 DMM
ГОСТ 5289-88 Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1988 / 1990
Жанр,стиль: Авторская песня,
mp3 320 кбит/сек. 97.2 Mb
Продолжительность: 41:06
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Уходящим За Живой Водой - 02:44
02. Нарисовано На Стене - 03:32
03. Подари Мне Сонник - 02:40
04. Трамвайщица, Трамвайщица... - 03:14
05. Молчи - 01:46
06. Пирог Со Свечами - 03:03
07. Мельница - 03:27
СТОРОНА 2
08. Для Того, Чтобы Сказать Тебе - 02:58
09. Служение Архитектуре - 03:27
10. Прекрасный Мой - 03:13
11. Давай Сыграем В Ту Войну - 03:26
12. Те Утра - 02:06
13. Письмо - 02:52
14. Вот Наконец Зима - 02:45
Новое имя. Новый голос, звучащий на пороге нового десятилетия, -— не предвестье ли той новой мелодии, той неведомой еще системы чувств, в которой скажется душа людей девяностых годов, когда завершится наконец наше эйфорическое и полное высоких безумств столетие?
Мелодия прихотливо и упруго бьется о перила быстрого, жесткого ритма. Голос жестковат... что-то металлическое, отчужденное, словно не "данный человек" поет, а некий ток идет сквозь него —- поверх личности, поверх дневного сознания. Жесткость излучения, облучения. "Эпоха Гребенщикова и Цоя"? В "эпоху Визбора и Высоцкого" человек все еще верит, что это он противостоит обстоятельствам: обволакивающая, излечивающая интонация Визбора так же восстанавливает на руинах войны мир личности, как восстанавливает его в противовес миражам яростная, бунтующая мощь Высоцкого.
Новый голос не обволакивает и не взрывает. Летят осколки -— это привычно: не удивляет, не напоминает о целом, не побуждает искать целого.
Все, что было, -— было не с нами,
А с кем-то третьим.
Мы уже захлебнулись снами,
Теперь мы бредим...
То ли бред, то ли явь — мир рассыпан на элементы, частицы, знаки; реальность уже давно кем-то освоена, переработана, прожита; реальность словно кем-то: "нарисована"; музыка думает, что она рассыпана на ноты: "ты -— диез, я -— бемоль"; города утеряли названия; и вообще: потерян общий для всех вещей мира пароль, дававший масштаб словам и реалиям; жизнь идет во сне, как наяву, "подари мне сонник", толкователь снов; реальность полна деталей, конкретных предметов, воспоминаний: мать будит мальчика на рассвете (надо в детский садик?), одевает его, дает горячего чаю, снег тихо падает на окно, жарко в пальто, жарко в шарфе, жарко ждать на санках, сквозь ватные уши слышен разговор отца, чирканье спички, толчок, санки трогаются, и все это —- не реальность это -— сон, от которого невозможно очнуться в жизнь.
"Воздух отравлен с начала времен...". Дети безвременья, они не знают начала -— точки отсчета. Что было раньше? Говорят, была война. Война, на которой они не бывали, но в которую они могут сыграть, как в реальность. Для них это не реальность, это чужие слова, стихи, это кинофильмы, которые рвутся во время просмотра, это чужой опыт, легендой пришедший в сознание.
Но ведь и Визбор не воевал. И Высоцкий не воевал. Но оба пережили войну, и она вошла в их песни как реальная судьба и как точка отсчета. Я уже не говорю про Окуджаву, который смог вознести свою лирику над окопом. Они строили -— над воронкой, над руинами -— они восстанавливали, скрепляли залечивали, сращивали, выпрямляли...
А эти — сразу на песке строят? Все рассыпется в мираж, в видение. Песок будет, пыль будет. "Когда-нибудь все перемелется, когда-нибудь будет мука". Ни ярости, ни отчаяния, ни утешения -— висящий в воздухе тонкий упругий, звенящий абрис жизни, не сотворенной, не уязвимой, -— и какая-то новая, незнакомая нам живучесть: не вписывание в реальность и не бунт против нее, а спокойное существование сквозь нее.
Эта-то сквозящая живучесть духа и завораживает меня в Шамиле Абрярове. То ли притерпелся поэт к боли -— не чувствует, то ли виду не подает, то ли так сокровенное запрятал, что уже и не боится. Звенящая стойкость души посреди миража реальности:
Молчи. Они тебя воруют.
Любое слово, жест, движенье
Запомнит и найдут значенье.
Молчи. Они тебя крадут...
Любимая — видение, сон, сцепление скользящих жестов, пролетающая бабочка. Поймаешь -— умрет. И все-таки не умирает, летит, держится — в пустоте воздуха, в небытие. Я не знаю, откуда берут силу и веру идущие за нами и видящие нашу боль. Но я вижу их силу и верю в их веру.
Лев АННИНСКИЙ
В качестве информации: альбом записывался по утрам на "Мелодии" в один микрофон в огромном зале бывшей католической кирхи. Вышел на виниле. Продавался в Питере и других городах. В Москве замечен не был. У автора сохранилась копия мастер-ленты, с которой был сделан CD-R в 2000 г. Звучание существенно улучшено, изменен порядок песен.
Шамиль Мухтасибович Абряров (г.Москва) — поэт, писатель, бард, публицист, переводчик. Родился 9 января 1960 года в Москве. В 1983 году закончил МИЭМ. Закончил вечернюю музыкальную школу по классу фортепиано. Работал начальником отдела верстки журнала PC Magazine/RE. В начале «перестройки и гласности» с группой друзей принимал участие в издании одного из первых самиздатовских журналов «Параграф», серии рукописных журналов. Предположительно в 1986 году сделал демозапись своих песен для телеканала НТВ, распространившуюся в среде меломанов как ранее неиздававшийся альбом группы «Аквариум» «Пирог со свечами». Переиздан на компакт-диске. В 1989 году на фирме «Мелодия» вышел сольный альбом «Уходящим за живой водой», сопроводительный текст Льва Аннинского. В 1994 году издал книгу стихов и песен «На просвет», предисловие Льва Аннинского. В 2000 году издал альбом «Медленный день», запись сделана с концертного выступления в московском клубе «Форпост». Публикации в журнале «Огонёк», газетах «Московский комсомолец», «Комсомольская правда». С 2004 года — член Союза писателей России. Работает в собственной домашней студии.
БЛАГОДАРНОСТИ
студийная запись (19хх) (из фонотеки В. Матросова)
Покойному Виктору Матросову, из коллекции которого взята и оцифрована данная запись
Петру Трубецкому - за его труд по оцифровке всей коллекции
Фонду «Архивная Служба Авторской Песни» - за предоставленную оцифровку фонотеки
Pit_ & electrik & Kajur3 - подготовка и выставление в сети :cool:
Звукорежиссёр В. Иванов
Редактор Е. Платонов
Художник М. Афанасьев
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) ВТПО "Фирма Мелодия", 1989
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1988 г.
Ленинградский завод грампластинок
27.10.89 г. Тип. завода З.2073-о-10000
Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: electrik & Kajur3 (shanson-plus.)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий