Wikipedia

Результаты поиска

четверг, 21 апреля 2022 г.

КИНО. 1982 (2021) - 45. 2LP (РОССИЯ, GERMANY)

 

 КИНО. 1982 (2021) 

 45. 2LP (РОССИЯ, GERMANY) 


  • AnTrop  -  ATRLP 20451, AnTrop  -  ATRLP 20452
  • Matrix / Runout (Side A): ATRLP 20451 A 33 MY45MG
  • Matrix / Runout (Side B): ATRLP 20451 B 33 MY45MG
  • Matrix / Runout (Side C): ATRLP 20452 A C 33 MY45MG
  • Matrix / Runout (Side D): ATRLP 20452 B D 33 MY45MG
  • 2 х Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом, 
  • Страна: СССР, РОССИЯ
  • Записан / Выпущен:  1982 / 2021
  • Жанр,стиль:  Популярная песня,
  • mp3    320 кбит/сек. 317 Mb
  • Продолжительность: 44:54 + 43:09 ()


  • СОДЕРЖАНИЕ:

  •  КИНО. 1982 -  45. LP1  
  •  ATRLP 20451, ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВЕРСИЯ 



  • СТОРОНА 1 

  • 01. Время есть, а денег нет - 04:12

  • 02. Алюминиевые огурцы - 03:09

  • 03. Бездельник №1 - 03:15

  • 04. Просто хочешь ты знать - 03:34

  • 05. Солнечные дни - 03:33

  • 06. Электричка - 02:41

  • 07. Бездельник №2 - 03:08


  • СТОРОНА 2 

  • 08. Асфальт - 03:20

  • 09. Дерево - 01:50

  • 10. Восьмикласница - 02:52

  • 11. Когда-то ты был битником - 03:53

  • 12. Мои друзья - 04:29

  • 13. Ситар играл - 01:38



  •  КИНО . 1982 - 45. LP2 
  •  ATRLP 20452, ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ 



  • СТОРОНА 1 

  • 01. Ситар играл
  • 02. Когда-то ты был битником
  • 03. Мои друзья
  • 04. На кухне
  • 05. Время есть, а денег нет
  • 06. Алюминиевые огурцы
  • СТОРОНА 2

  • 07. Солнечные дни
  • 08. Просто хочешь ты знать
  • 09. Восьмикласница
  • 10. Бездельник 2
  • 11. Дерево
  • 12. Асфальт
  • 13. Бездельник 1

  • Слова: Виктор Цой
  • Музыка: КИНО


  • Виктор Цой — голос, гитара, бас
  • Алексей Рыбин — гитара, подпевки
  • Борис Гребенщиков («Аквариум») — гитара, металлофон, подпевки
  • Михаил Файнштейн-Васильев («Аквариум») — драм-машина
  • Всеволод Гаккель («Аквариум») — виолончель
  • Андрей Романов («Аквариум») — флейта
  • Андрей Тропилло — блок-флейта, подпевки


  • Запись студии «АнТроп» (Ленинград), весна 1982
  • Звукорежиссёр: Андрей Тропилло
  • Продюсер: Борис Гребенщиков

  • Обложки: Марианна Ковалёва
  • Фото: Алексей Вишня, Игорь Простаков, Игорь Малорацкий, Валентин Барановский
  • Архив: Пит Колупаев, Елена Вишня, Александр Старцев, Владимир Иванов, Виталий Фролов

  • Художественное копирование: Дмитрий Кувшинов
  • Дизайн, реставрация изображений и верстка: Алексей Воропанов

  • Раскопки и реставрация записей: Евгений Гапеев
  • Мастеринг: Анатолий Рясов, Евгений Гапеев

  • Подсобные работы: Олег Коврига
  • Морально-материальная поддержка: Александр Коврига
  • Переговоры, переводы и партизанские тропы из центральной Европы: Леонид Левингтон


  • Дебютный альбом группы «Кино» «45» переиздан в каноническом оформлении и с дополнительными материалами. Однако в магазины это издание не попадет. Новый релиз, тираж которого, скорее всего, будет уничтожен, показал в своем влоге звукорежиссер Алексей Вишня. Речь идет об анонсированном ранее издании первой студийной записи Виктора Цоя от Андрея Тропилло. Выпуск альбома ранее анонсировал издатель Олег Коврига, основатель лейбла «Отделение Выход». Он, в частности, утверждал, что в качестве источника для релиза будут использованы оригинальные мастер-ленты.
  • Против выпуска альбома «45» в данном виде выступил нынешний издатель группы «Кино», компания Maschina records. Основатель лейбла, Максим Кондрашов, констатировал, что такое издание не будет законным и, соответственно, в продажу не поступит. Такой же позиции придерживается и «Первое музыкальное издательство», управляющее правами на песни Виктора Цоя. Тем не менее, издание вышло, однако в свободную продажу не поступило. Алексей Вишня подробно рассказал о нем, показав оформление, в котором использованы сделанные им фотографии. Он считает, что данный релиз – это не только коллекционная ценность, но и важный документ эпохи.Вишня предположил, что весь тираж изданного под лейблом «Антроп» винила «45» пойдет под нож. Скорее всего, в случае судебного разбирательства так оно и произойдет. Дело в том, что с точки зрения авторского права, издание считается пиратским и, следовательно, подлежит уничтожению.
  • «Антроповский» винил «45» – двойной. Кроме оригинального варианта альбома издание содержит бонус в виде черновика. Пластинки укомплектованы красочным буклетом. Правда, вопрос аудиоисточника для этого издания остается открытым – ранее тот же Вишня утверждал, что оригиналы записей Цоя и Рыбина не сохранились. Стоит отметить, что выпустить альбом «45» планирует и Maschina records. Каким будет издание пока неизвестно. Однако ранее сообщалось, что одним из бонусов к нему станет запись первого концерта группы «Кино».


  • Александр Кушнир

  • Продюсером этой записи выступил Борис Гребенщиков, который, услышав песни акустического дуэта Виктор Цой — Алексей Рыбин, проникся симпатией к молодой группе и загорелся желанием помочь «Кино» записать первый альбом. Потенциал цоевских песен был виден невооруженным глазом, и БГ решил рискнуть. Закончив работу над «Треугольником», он, договорившись со звукорежиссёром Андреем Тропилло, пригласил «Кино» в Дом Юного Техника на первые студийные пробы. Тропилло, не лишенный здорового авантюризма и имевший счастье наблюдать выступление Цоя с Рыбиным на своём тридцатилетии в ленинградском ресторане «Бриг», согласился записывать «Кино» без предварительного прослушивания. Цою с Рыбиным в ту пору ещё не было и двадцати лет [на каждого]. Виктор учился в художественном училище по специальности «резьба по дереву», Алексей работал в Театре Юного Зрителя монтажником. Песни они начали сочинять недавно и никакого студийного


  • о опыта, соответственно, не имели. Если не считать любительских записей, стихийно сделанных на бытовые магнитофоны во время квартирных выступлений в Ленинграде и в Москве. 
    «Попав в настоящую студию, мы слушали Тропилло, как бога-отца, и Гребенщикова, как бога-сына — вспоминает Рыбин. — Мы выглядели послушными и боязливыми и были счастливы уже от того, что у нас есть возможность записываться».

  • Поскольку к весне 82-го года группа состояла всего из двух музыкантов, аранжировки песен страдали известной степенью аскетизма. Гребенщиков нашел выход из положения, пригласив на подмогу своих друзей из «Аквариума»: виолончелиста Всеволода Гаккеля, флейтиста Андрея Романова и бас-гитариста Михаила Файнштейна-Васильева. В связи с отсутствием барабанщика участники сессии решили использовать драм-машину — частично от безысходности, частично — под влиянием модных в то время на Западе представителей английской новой волны. В итоге красивая фраза Цоя «когда сочиняешь музыку, в голове всегда должен стучать барабан», получила в студии слегка искажённую реализацию. и звука — звука «Кино», который возник на их альбомах впоследствии. Но из-за нехватки людей, из-за моего неумения сделать то, чего они хотят, и их неумения объяснить, чего именно они хотят, получилось «45». 


  • Четырнадцать отобранных Цоем песен писались урывками в течение полутора месяцев. Запись тормозилась бесконечными проверками из РОНО, занятиями Тропилло с пионерами из секции звукозаписи а также периодическими общественными поручениями вроде поездок на овощебазу. Музыканты вспоминают, что однажды сортировать овощи вместо Тропилло отправился Цой, а Андрей Владимирович записывал в это время флейту Романова, виолончель Гаккеля и гитарные партии Рыбина к композиции «Мои друзья». Одна из песен была придумана музыкантами непосредственно в студии в процессе настройки инструментов. «Незавершенные наброски текста к композиции «Асфальт» у Цоя уже были, — рассказывает Рыбин. — Мы попытались играть какие-то немыслимые ходы, а Гребенщиков начал махать руками из аппаратной и кричать: "Это надо писать! Это надо писать! Это новая песня!" Она вся была построена на одном риффе, и в ней не было даже рефрена». Пару лет «Асфальт» регулярно исполнялся наакустических концертах, поскольку это была самая тяжёлая и мощная вещь из всего репертуара «Кино». Именно с неё весной 82-го года группа начала своё первое выступление в рок-клубе. В то время в программу входили ещё три рок-н-ролльных номера: гипнотический бит «Когда-то ты был битником», пивной марш-бросок «Мои друзья» и монотонная «Электричка», ритмически выдержанная в русле композиции Игги Попа «Passenger» и сыгранная позднее в жёстком хард-роковом ключе на альбоме «Последний герой». «Электричка везёт меня туда, куда я не хочу», — пел Цой низким голосом под энергичный аккомпанемент двух акустических гитар.



  • «Виктор заменял одни аккорды другими до тех пор, пока не добивался полной гармонии, — вспоминает Рыбин. — В ранних песнях «Кино» нет сомнительных мест, и изменить в них что-то практически невозможно». Но реноме «Кино» составили не вышеупомянутый рок-н-ролльный блок и не ироничная псевдоиндийская стилизация «Ситар играл», а по-мальчишески угловатые и романтичные «Восьмиклассница», «Бездельники», «Время есть, а денег нет», а также абсурдистский хит «Алюминиевые огурцы», написаный Цоем по следам осенних сельскохозяйственных работ. Спустя годы можно предположить, что именно «Алюминиевые огурцы» была той самой песней, которая, что называется, «уводит со следа» и разрушает образ эдакого самурайского Дон Кихота, окружённого «в быту» друзьями-панками. Что же касается некоторого примитивизма остальных композиций, сделанных в жанре бытовых зарисовок с натуры, то наивности в них было не больше, чем в ранних песнях Высоцкого и Окуджавы. Не умея толком играть на инструментах, музыканты «Кино» записали песни, которые с удивительной точностью передавали атмосферу городской романтики того времени с её вечным безденежьем, бездельем и океаном нереализованных планов и ночных мечтаний. Сигареты, ночь, телефон, солнечные дни — как бы там ни было, «45» получился одним из самых светлых и лиричных альбомов за всю историю русского рока.
  • Когда студийная работа была завершена, Цой с Рыбиным, наслушавшись рассуждений Тропилло об альбомном мышлении, занялись оформлением альбома. Пока песня «Асфальт» входила в альбом (позднее она была из него изъята), общее время звучания составляло около 45 минут, что и обусловило столь незамысловатое название этой работы. Предварительная дизайнерская идея обложки состояла в том, чтобы сняться во фраках, жабо и с пистолетами на фоне какого-нибудь купчинского пустыря. Но в качестве классической версии оформления альбома фигурировала совершенно другая обложка, на обратной стороне которой, помимо названий песен, были ещё две строчки: песни — Цой, продюсер — Гребенщиков. В одном из интервью «дозвёздного» периода Цой несколько нервно говорит о том, что «история «Кино» до 85-го года касается только его одного». В интервью журналу «Рокси» он называет песни «45» «бардовским вариантом» и признается, что был против выпуска этого альбома, поскольку запись, с его точки зрения, получилась сырой.
  • Не менее скептически оценивал альбом и Рыбин — правда, спустя многие годы: «Единственное, что в «45» есть хорошего — это трогательная непосредственность песен. Сами же песни представлены на альбоме очень наивно, а аранжировки отсутствуют как класс». Показательно, что ленинградская рок-тусовка альбом поначалу вообще не заметила, а московский подпольный журнал «Ухо» назвал песни «Кино» «расслабленным бряцаньем по струнам», в котором «серной кислотой вытравлены всякий смысл и содержание». В тот момент сложно было поверить, что спустя буквально несколько лет большая часть композиций из «45» будет звучать чуть ли не в каждом дворе под приблизительный аккомпанемент ненастроенных шестиструнных гитар.


  • Андрей Тропилло «4О лет спустя»

  • Для меня всегда было два Цоя — лирический молодой и созревший «героический».
  • Альбом «45» — именно лирический. «45» — это 45 минут музыки и песен — честных и юных. Вообще-то он мог называться и «49» потому что одна песня «Я — асфальт» была мною вырезана из альбома и она стал «45», а вырезана она  именно за её «героический» характер.
  • Да и Цой с ней!
  • Р.5. Сегодня я выезжаю в Латвию, под Ригу на 35 км шоссе Слока-Талси под Такумсом, за Юрмалой. Цель поездки — доставка в СПб «Камня Цоя» — того самого, на который наехал Виктор, двигаясь в сонном состоянии, по канаве-кювету. Он, проснувшись, крутанул «баранку» своего «Москвича» налево и, нажав на газ, выскочил из кювета на шоссе и врезался в автобус «Икарус», который шёл со стороны Риги. Т.е. этот камень, с которого вознёсся Цой, как Мохаммед с камня, который находится в мечети Аль-Акса в Иерусалиме.

  • Я люблю лирического Цоя и не очень люблю «героического». Я не «ждал перемен», я их делал. Или хотя бы пытался, как и Цой.
  • 25.09.2020
  • Камень будет установлен в сквере Цоя в СПб.


  •  Алексей Вишня

  • Впервые я мельком увидел Цоя летом 1982 года у Андрея Тропилло в студии Дома Юного Техника.
  • — «А кто это, Андрей Владимирович?» — спросил я, смущённо притушив папироску. - «Группа «Кино», - ответил Тропилло,- Борька их пишет, а я порядок у себя в кабинете навожу. Вот, кстати, вынесите вот эти коробки на помойку». — Андрей показал нам кучу мусора, наваленную в углу.
  • Из студии показался высокий худощавый человек с приветливой улыбкой. Представился: «Рыба, очень приятно». Цой выходить не торопился. На минутку выскочил Борис, поприветствовал нас. Его лицо выражало восторг и озабоченность одновременно: «Идем, послушаем дубль. Ломовая группа. «Кино» называется!» Борис поставил «Бездельника». Цой смущённо стоял поодаль...
  • Борис в аппаратной накладывал соло-гитару стоя, поставив ногу на стул. В студии все во главе с Тропилло столпились вокруг микрофона и пели хором: «Время есть, а денег нет и в гости некуда пойти...». В перерыве между записями Гребенщиков улучал мне академическое время. Я очень дорожил таким общением, старался быстрее разучивать домашние задания и не пропускать сессий на студии с участием «Кино». Альбом, рождавшийся у меня на глазах, восхищал. Ничего похожего в нашей стране не было.
  • Когда «45» был полностью готов, я снял с оригинала пару копий. С них у меня переписал альбом весь двор. Захотелось обложку для плёнки, подобную тем, какие Вилли Усов творил для Аквариума. Созвонились, решили посниматься.
  • За домом Рыбы на проспекте Космонавтов росла трава выше человеческого роста. Несколько снимков мы сделали дома, затем отправились к этой траве. Марьяна тонким пером рисовала обратную сторону плёнки - названия песен, выходные данные. Я сфотографировал обложку с руки, при солнечном свете. Сил терпеть время фотографического процесса мы в себе не нашли. Решили вместе отправиться ко мне. Родители на даче, квартира пустая. Проявили плёнку, пожарили курицу. Потом всю ночь просидели под красным фонарём. Я печатал, ребята играли все песни, которые знали. С восторгом вспоминаю ту ночь!


  • За что я люблю альбом «45».

  • Наверное за то, что этот альбом подружил меня с Рыбой и Цоем, и во многом определил мою дальнейшую судьбу.
  • Песни с этого альбома очень отчетливо передают атмосферу начала 80-х. «45» — первый и единственный альбом группы Кино, очень привязанный к тому времени, когда он был написан и записан.
  • Современному подростку, который не учится играть на гитаре, этот альбом может не зайти, поскольку он изобилует огромным количеством того, что уже навсегда ушло в прошлое.
  • «Папирос нет». А их в то время курили две категории граждан. Первая - это люди пожилые, прошедшие войну. То есть те, чья молодость пришлась на время, когда привычные всем сигареты еще только начинали входить в обиход, но были редкостью. И вторая - люди у которых просто было мало денег. А папиросы были дешевыми, пачка Беломора стоила 22 копейки, что почти вдвое дешевле пачки сигарет с фильтром. Подростки видели эти самые папиросы разве что в старых фильмах, а сегодня папиросы вообще выглядят чем-то совершенно архаичным.
  • Вторая песня «Просто хочешь ты знать» вообще напоминает о том, что когда-то даже домашние телефоны были не у всех, и приходить в гости без предварительного звонка считалось нормой.
  • Попробуй сейчас завалиться к кому-то без звонка.
  • А фраза «Заходишь в гости без причин и просишь свежих новостей» вообще сегодня звучит немного странно.
  • Свежие новости просить ни у кого не надо, поскольку уже давно все новости, на любой вкус каждый из нас ежедневно носит с собой в кармане.
  • Сложно что-то сказать про образ «Бездельника». Даже не знаю, как выглядит сегодня праздношатающийся молодой человек «без цели», о чем он думает и чего хочет.
  • Просто Цой, явно не был человеком без цели. Напротив, очень четко понимал, чего он хочет.
  • Его так называемое «бездельничество» было скорее мирной формой протеста в том, советском обществе, когда государство обязывало всех жить так, как оно этого хочет.
  • А мы не хотели, и делали то, что нам нравилось. И назвать нас «бездельниками» в прямом значении этого слова вряд ли можно.
  • «Электричка» — Курить в тамбурах электричек, кстати, было запрещено всегда. Просто в то время к этому относились довольно лояльно и курящих особо не кошмарили. А сейчас попробуй закури в тамбуре. Стыдно станет.
  • Остановки «только у пивных ларьков» уже невозможны, 20 лет как их уже нет.
  • А Кто такие «битники»? Что такое «туфли на манной каше»? При чем здесь двубортный пиджак? А «рок-н-ролл, извлеченный из снимка чужой диафрагмы» вообще кажется абракадаброй.
  • «На кухне» и «Дерево». Чудесная лирика, абсолютно лишенная какой-либо привязки к началу 80-х. Сегодня звучит так же приятно, как и 4О лет назад.
  • То, что альбом «45», в каком-то смысле потерял свою остроту и актуальность совсем не понижает его значение и творческую ценность. Для тех, кто жил в то время, это островок приятной ностальгии, по тем вещам, которых уже никогда не будет. Но ничего страшного. Будут и есть новые.
  • А тем, кто это время не застал, но любит и ценит творчество Виктора Цоя, будет явно интересно понять, с чего же начиналась легендарная группа «Кино».
  • Услышать её первые шаги на пути к тем песням, которые уже давно стали нетленными хитами.


  • (P) 1982/ 2021 АнТроп
  • Изготовлено в Германии
  • Оцифровка: bruk67 (rutracker.org)
  • СПАСИБО!!!

  • ССЫЛКИ:








Комментариев нет:

Отправить комментарий