Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 25 апреля 2021 г.

ТРИО РОМЭН. 1974 - ЦЫГАНСКИЕ ПЕСНИ. LP (ВСГ)

 ТРИО РОМЭН. 1974  

  ЦЫГАНСКИЕ ПЕСНИ. LP (ВСГ)  

Мелодия  33 С 04693-4
Matrix / Runout (side B): 33С 04693/4-4
Matrix / Runout (side B): 33С 04694/3-2
ГОСТ 5289-68  Гр. 3.  1-90
Винил, LP, стерео, 33 1/3,  Альбом , 
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1974
Жанр:  Цыганские песни, романсы
mp3    320 кбит/сек. 94.6 Mb
Продолжительность:   36:08


СОДЕРЖАНИЕ: 

СТОРОНА 1

01. Солнышко (цыганская народная песня, обработка И. Иошки) - 03:08

02. Зомферица (И. Иошка) - 01:54

03. Луны волшебной полосы (старинный вальс, обработка И. Иошки) - 03:39

04. Дуй дрома (песня венгерских цыган, обработка И. Иошки) - 03:22

05. Андо форо, баро форо
 (цыганская народная песня, обработка В. Пономаревой) - 02:05

06. Песня из спектакля «Цыганка Аза»
 (К. Ананьев, обработка В. Пономаревой) - 04:21


СТОРОНА 2

07. Шатрица (цыганская народная песня, обработка И. Иошки) - 02:36 

08. Сумерки (Е. Орлова) - 02:58

09. Дыкхава дро сунэ (цыганская народная песня) - 02:32

10. Золотая серьга (И. Иошка – Т. Зульфикаров) - 03:20

11. Мэ дрэ фэлда бариём (Б. Курчишвили – В. Шишков) - 03:51

12. Чайеорие (И. Иошка) - 02:21


Вокально-инструментальное трио «Ромэн»: 
Играф Иошка, Валентина Пономарева, Георгий Квик.
Звукорежиссер Р. Рагимов

   Весной 1973 года в Москве проходил заключительный тур; конкурса творческой молодежи московских театров, театральвых вузов, Московской филармонии и Москонцерта. На этом большом ответствениом сорезноваини почетные дипломы первой степени и звания лауреатов конкурса были присуждены молодым артистам. цыганского театра «Ромэн» — Валентине  Пономарсвой,  Играфу Иошке и Георгию Квику; как нисала газета «Московский комсомолец» от 30.04.1973 года, эту высокую оценку они получили «за безукоризнеиную музыкальность; тонкий художественный вкус, виртуозную технику  аисамблевого пения». В декабре 1973 года талантливые молодые артисты были удостосны звания лауреатов и на Всероссийском коикурсс артистов эстрады. Играф Иошка, Валентина Пономарева, Георгий Квик пришли в театр «Ромэн» несколько лет назад, уже имея опыт работы па эстраде. Любопытно отметить, что в биографии цыгаиской молодежи, пополняющей сегодия труппу театра, происходят глубокие перемены. Если в первые годы существования театра-сго труппа состояла в основном из молодежи, пришедшей непосредственно из кочевых таборов, то в. 50-х годах в «Ромэн» приходят дети оседлых, городских цыган, получившие, как правило, средие или высшее тсатральное либо музыкальное образование” Трио «Ромзи» — типичные представители ‘этой современиой цыганской молодежи. Родители Играфа Иошки — венгерские цыгане, Его отец был мастером цыганской пляски, мать пела в известном в то время хоре Федора Соколова. С семилетиего возраста Играф выступал вместе с родителями на сцене. Днем он учился в
школе, а по вечерам участвовал в программе концерта. Одаренность мальчика обратила на собя вниимание, и родители решили обучать его музыке. Играф выдержал экзамены в Свердловское музыкальное училище; позднее он был принят-в Киевскую коисерваторию, которую окончил по классу гитары: Во время занятий в консерватории-у Играфа Мошки проявились композиторские способности: он пишет ряд инструмептальных и вокальных произведений на цыганские темы, которые впоследствиивошли в его ковцертный репертуар.
   Закончив консерваторию, Играф Мошка берет уроки у известной бразильской гитаристки Марии Луизы Анидо (во время ее пребывания у нас в стране) и с 1968 года пачииаст свои сольные выступления на эстраде. Однажды, это было в 1972 году, Играфа пригласили для работы над одним из спектаклей в Центральную студию телевидения: здесь-то и произошла его встреча с актерами театра «Ромэн». Вскоре Иошка вступает в группу театра.
   Валя Пономарева родилась в семье гороских циган-музыкантов. Отец — скрипач, мать -пианистка, оба — выпускиики Московской консерватории. С детства Валя росла и воспитывалась в атмосфере музыки. Обладая незаурядным слухом и великоленной музыкальной памятью, она быстро заучивала и расиевала услышанниые мелодии. В 17 лет Валя — студентка вокального. отделения Хабаровского музыкального училища; одновремен-
но она обучается игре на фортепиано. После окончания училища юная левица была приглашена в Красвой драматический театр на роль цыганки Маши в спектакле «Живой труп» Л. Толстого. Но профессия драматической актрисы не увлекла Валю настолько, чтобы навсегда остаться в этом театре она мечтала о ролях, где можно было бы петь, и петь родные для нее цыганские неси. Однажды в Хабаровск приехал на гостроли эстрадный оркестр «Кузбасс». Неожиданно в день премьеры заболела солистка, и Валю попросили заменить ес иа концерте. С этого дия Валя Попомарева становится профессиональной эстрадной певицей. Однако, как бы удачио ни складывалась ее судьба на эстраде, к ней ие раз приходила мысль о театре «Ромэи». Опа мечтала о встрече с этим близким для нее актерским коллективом; и встреча состоялась: Валентина становится актрисой театра «Ромэн». Как и граф Иошка, Георгий Квик родился в семье венгерских музыкантов. Все детство Георгия прошло среди цыганских песен, веселых плясок, чудесного звона гитар. И невольно руки мальчика потянулись к любимой семиструниой гитаре. Ои успешно учился в школе, а все свободное время отдавал музыке. Овладев искусством игры на титаре, Георгий вскоре увлекся аккордеоном и поступил в Вильшосскую музыкальную школу, а когда
ему исполиилось 17 лет, — стал работать в цыгаиском апсамбле как певец и гитарист. В 1971 году, имея уже достаточный опыт работы на эстраде, он пришел в театр «Ромэи» и был принят в труппу.ная
Так творческие пути Играфа Мошки, Валентины Пономаревой и Георгия Квика соединились в стенах цыганского театра. Любовь к песне, каждодневная работа над совершеиствованием исполнительского мастерства творчески объединили молодых артистов, послужили поводом к созданию нового, оригинальнюго ансамбля — вокально-инструмеитального трио «Ромэн». 
   Заслуга трио состоит в том, что его участники восстанавливают и развивают музыкальные традиции цыганского искусства, которым так восторлись Пушкии, Л. Толстой, Горький, Лесков, Куприн, А. Григорьев н еще многие и многие поэты,
иисатсли, художники и музыканты.
   Песии, которые вы услышите в исполиении трио «Ромэн», возвращают нас к высоким образцам цыгаиского хорового искусства прошлого столетия, но уже в современном музыкальном изложении. Наряду с пародной цыганской песенной классикой молодые артисты поют также песни современных авторов  Орловой («Сумерки»), Б. Курчишвили («Мэ дрь фэлда барибм»), К. Ананьева («Пасия прэ чар») и др. Руководитель трио Играф Иошка вместе со своими друзьями стремится к созданию (на основе народных мотивов русских, венгерских и молдавских цыган) современных по-звучанию цыганских песен
   Свои песни трио исполняет с присущим ему благородством, музыкальностью и высокой техникой ансамблевого пения. Нет сомнения, что песви трио «Ромэи» доставят любителям цыганского искусства большую радость.

И. РОМ - ЛЕБЕДЕВ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
"Мелодия", 1974
Всесоюзная студия грамзаписи.
Арт.36-9 Цена 2 руб. 15 коп.
Оцифровка: koloboga (rutracker.org)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:







Комментариев нет:

Отправить комментарий