Wikipedia

Результаты поиска

понедельник, 15 февраля 2021 г.

АНСАМБЛЬ ГЕОРГИЯ АНОХИНА. 2014 - МОНАХ. LP (РОССИЯ) КОЛЛЕКЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОЙ МУЗЫКИ

 АНСАМБЛЬ ГЕОРГИЯ АНОХИНА. 2014 


 МОНАХ. LP (РОССИЯ)


 КОЛЛЕКЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОЙ МУЗЫКИ 


PCRGLP001
Винил, LP, стерео, 33 1/3,  Альбом 
Страна: Россия
Записан / Выпущен: 1994/2014
Жанр:  Джаз
mp3    320 кбит/сек. 120 Mb
Продолжительность:   45:37


СОДЕРЖАНИЕ: 

СТОРОНА 1 

01. Не Могу Уснуть - 05:53
02. Солнечные Письма - 08:30
03. Камышовый Корабль - 07:32


СТОРОНА 2
 
04. Дьявол На Колокольне - 05:31
05. Монах - 04:38

06. Игра С Тенью - 06:58
07. Мост В Пропасть - 06:32


Ансамбль современной джазовой музыки Георгия Анохина
(Челябинск, Россия):
Георгий Анохин - флейта
Алексей Тимшин - тенор-саксофон
Александр Немцев - синтезатор
Юрий Чернышов - электрическая и акустическая гитара
Владимир Риккер - контробас
Виктор Риккер - ударные
Виктор Савин - перкуссия
Студия "U-Sound", Сергей Спиридонов - звук
Запись 1994 года. 
Продюсер Роман Грибанов


Первый... Виниловый? Да!
В последние годы всё большую популярность среди любителей музыки всего мира набирают виниловые диски. Их с удовольствием покупают слушатели, а уважающие себя музыканты стараются издать новый альбом не только на CD или выкладывая его в Интернет, но представив аудитории именно виниловую пластинку.
Слава Богу, южноуральская столица в тренде — в Челябинске в 2013 году открылось несколько магазинов по торговле виниловыми дисками, местные жители активно покупают винил через Интернет-магазины. Вот только, к сожалению, музыкальные творения челябинских артистов в листах заказов отсутствуют. Необходимо было исправить это недоразумение.
Мы сделаем это!
Для начала на виниле увидят свет три вершины челябинской музыки ХХ века — альбомы «Давай с тобой поговорим» (Олег Митяев), «Монах» (джаз-бэнд Георгия Анохина) и «Шумел камыш» («Ариэль»). Еще два диска выйдут под общим названием «Челябинск. РОК» — это сборник композиций местных рок-групп, записанных в 80-е и 90-е годы прошлого столетия.
Во-первых, мы сознательно пошли на объединение столь разных творений под одной шапкой. Рок, джаз, фолк, авторская песня — это всё ЧЕЛЯБИНСКАЯ МУЗЫКА. Во-вторых, хотелось в вечном (почти) виниловом исполнении зафиксировать удивительные композиции, сотворенные южноуральскими музыкантами. Пригодится потомкам, да и нам самим приятно будет послушать. И если проект «пойдет», то следующей серией увидят свет на виниле и «Малахит», и Валерий Сундарев с Владимиром Хомяковым, и «Триагрутрика» с «Классикой».
СЛУШАЙТЕ!


Челябинскому композитору флейтисту и джазмену Георгию Анохину присуща редкая черта - невероятная музыкальная коммуникабельность. Готовится проект к 9 Мая - Анохин играет чинно и солидно дуэтом с органистом Владимиром ХомяковымЗаписывается песня к Дню города - флейта Анохина ведет страстный музыкальный диалог с рок-н-ролльной гитарой, и еще не известно, кто больше дает жару. Решили местные музыканты сделать кавер на песню Oлега Митяева, и тут без Анохина не обошлось. Его флейта звучит в обрамлении холодных электронных ритмов трип-хопа DJ Кid Digital да еще с рэпом в придачу. А есть еще у Георгия Петровича и опыты с написанием музыки к театральной постановке. И симфонии… И первый в Челябинске джазовый альбом «Монах», вышедший на компакт-диске. - Тогда только-только в городе появилась студия «U-Sound», руководители которой -Юрий Аксенов и Анатолий Аристов вышли на меня с предложением издать альбом на CD - рассказывает Георгий Анохин - Для них это был некий пробный шар, презентационный материал, желание представить возможности новой студии. Поэтому все материальные затраты «U-Sound» взял на себя. Нам такие условия очень даже понравились… К этому моменту за плечами Георгия Анохина был уже довольно длинный музыкальный путь. В музыкальное училище в Кургане он поступил по классу кларнета, но потом увидел по телевизору выступление Чарльза Ллойда - американского джазмена, известного своей игрой на флейте и одним из первых использовавшего в своих композициях рок-ритмику. Освоив флейту, уже через пару месяцев Анохин играл в составе Курганского симфонического оркестра в оперетте. Может быть, отсюда и берет начало музыкальная коммуникабельность челябинца? Потом была работа в Челябинске и выезды на джазовые фестивали в Донецк, Тбилиси. Фергану и Новосибирск ансамбля современной музыки под управлением Георгия Анохина. - После выступления в Донецке мы начали ездить на фестивали регулярно - по четыре раза в год, играя при этом исключительно авторский материал - мой и Валерия Нагорного. входящего на тот момент в ансамбль известного челябинского саксофониста. - рассказывает Георгий Анохин. - Для выступления на фестивале требовалось минимум три пьесы, так постепенно начала складываться большая программа. И когда от «U-Sound» поступило предложение сделать альбом, мы решили выпустить некий Best - по сути, сборник уже отрепетированных и сыгранных не один раз вживую композиций. Позвали саксофониста Алексея Тимшина, для расширения музыкальной палитры пригласили талантливейшего пианиста Александра Немцева и вперед. «Monk» писался без всяких наложений - живьем! То есть музыканты заходили в студию. начинали играть пьесу, а звукорежиссер Сергей Спиридонов нажимал кнопку Rec и контролировал уровень записи. Материал был обкатан на концертах, музыканты в ансамбле собрались высокопрофессиональные, поэтому множества дублей не понадобилось - все записали за три дня. Причем, не особо утруждаясь, приходили в студию в 11-00, настраивались, до обеда музицировали и уходили. Несмотря на то, что все композиции принадлежат перу Анохина, огромная заслуга в создании альбома всего ансамбля. На репетицию композитор приносил музыкантам «рыбу» - мелодию и рассказывал о своем видении, как ее нужно играть. А дальше начиналась коллективная работа - Анохин, бывало, принесет листок с нотами и кивает - вот твоя партия, - рассказывает ударник Виктор Риккер. - А там пара тактов написана и все. Я в недоумении смотрю на Жору, а тот улыбается, мол ну а дальше ты сам придумывай. Идеальная ситуация для проявления собственного творчества! Поэтому и над записью альбома работалось очень легко, все пьесы-то коллективного рождения, никому ничего объяснять не надо. Разве что мне никак не удавалось барабанное соло в «Дьяволе на колокольне», никак в него не мог войти, а потом не мог выйти. В результате просто оставили первый дубль, на нем никто не напрягался, не старался, просто все играли как на концерте, а получилось очень удачно. … одна из ярчайших вещей альбома - «Солнечные письма» с незабываемым соло на саксофоне Тимшина. Мало кто знает, что пьеса родилась после страшной трагедии – авиакатастрофы, в которой погибли футболисты команды Пахтакор. Кроме спортсменов на том самолете летел известный контрабасист Владимир Мартынов, памяти которого и посвящена композиция. Именно его вступление на контрабасе Анохин почти полностью скопировал в начале композиции, но затем идет уже чисто авторская тема. Хотя для каждого слушателя «Солнечные письма» несут исключительно собственное понимание происходящего вокруг. … еще одна запоминающаяся вещь - заглавная пьеса «Монах». Во время ее исполнения на живых выступлениях Георгий Анохин надевал на себя рясу с капюшоном и так и играл, объясняя мощнейшую экспрессию композиции просто: «Это не простой монах, а парень с Тибета, который не только молится, но и ударить может». - Флейта - это, мягко говоря. не самый джазовый инструмент, - усмехается Анохин. - Если два отделения солировать только на флейте, соскучившийся зритель и убить за такое занудство может. Поэтому приходилось делать композиции в программе максимально разноплановыми, разнохарактерными и предельно экспрессивными, чтобы народ не уставал. Интересна история инструмента, на котором играл Георгий Петрович во время записи альбома. Флейта знаменитого американского производителя «Armstrong» с серебряной головой, серебряным и золотым покрытием была куплена для муниципального джазового центра по инициативе тогдашнего мэра Челябинска Вячеслава Тарасова - большого любителя джаза. Однако в 1994 году финансовые дела у центра шли весьма неважно, поэтому было решено дорогущий инструмент продать, чтобы таким способом немного поправить бухгалтерию. С чем категорически не соглашался Георгий Анохин, формально прав на уникальную флейту не имевший, но, естественно, давно на ней игравший. Под покровом ночи музыкант остался один на один с инструментом и... свинтил с флейты серебряную голову, подменив ее обычной. Важная для производства качественного звука «американская» часть флейты была затем соединена с самой распространенной ленинградской флейтой, на этом сборном инструменте и выдувал Анохин волшебные мелодии в «Monk». «Monk» вышел 20 лет назад, но до сих пор остается абсолютно революционным альбомом для современного джаза. Не только отечественного, но мирового. «Георгий Анохин - это серебряная флейта России, чистый флейтист»,- так характеризует челябинского музыканта авторитетный джазовый критик Алексей Баташов. Обратите внимание на два последних слова. «Чистых флейтистов», являющихся лидерами своих музыкальных коллективов, в мире единицы. Уже упомянутый американец Чарльз Ллойд, но он все же больше известен игрой на тенор-саксофоне. Болгарин Симеон Штенев, но он больше проявил себя в этнической балканской музыке. Йен Андерсон из «Jethro Tull», однако более преуспевший в прогрессив-роке. Да зачем с кем-то сравнивать?! В кои-то веки Челябинск может с абсолютной уверенностью заявить - на Южном Урале есть музыкант, не похожий ни на кого в мире! Который собрал команду отличнейших музыкантов и записал качественный альбом, в мгновение ока получивший статус культового. По мировым стандартам. Точка. После выхода «Monk» музыканты ансамбля Георгия Анохина получили в подарок несколько десятков копий, которые тут же были раздарены друзьям. А дальше пути создателей «Monk» разошлись. Братья Риккеры и Борис Савин выступали в составе«Уральского диксиленда». Александр Немцев работал в составе ВИА «Иваныч», гуру местной поп-музыки Валерия Ярушина. Алексей Тимшин уехал в Таиланд, а Юрий Чернышов - в Оренбург. Георгий Анохин с молодыми музыкантами собрал новый состав под именем «L-band», записал еще несколько альбомов и много сил отдал детям, организуя фестиваль «Бэби-джаз». Спустя ровно 20 лет мы дарим «Monk» южноуральцам.
Роман ГРИБАНОВ


МАСТЕР - SOUND
Южноуральская правда
Челябинский Электрометаллургческий комбинат
Коллекция Южно-Уральской музыки 
PCRGLP001
Оцифровка: grecofu (rutracker.org)
СПАСИБО!!!


ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ






Комментариев нет:

Отправить комментарий