МИХАИЛ ЗВЕЗДИНСКИЙ. 1991
ПОРУЧИК ГОЛИЦЫН. LP (РОССИЯ, РУССКИЙ ДИСК)
Русский диск – 9/10 1190
Matrix / Runout (Side A): 91190/1-1
Matrix / Runout (Side B): 101190/1-1
ГОСТ 5289-88
Грампластинка, LP, Стерео, 45 RPM, Maxi-Single,
Страна: Россия, Русский диск
Записан / Выпущен: 1991 / 1991
Жанр,стиль: Авторская песня, шансон, вокал,
mp3 320 кбит/сек. 82.0 Mb
Продолжительность: 27:52
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1:
01. Поручик Голицын = Poruchik Golitsin - 03:39
(муз. и сл. М. Звездинского)
02. Белая Вьюга = White Snow - 04:03
(муз. и сл. М. Звездинского)
03. Русские Кони = Russian Horses - 06:43
(М. Звездинский — автор неизвестен)
СТОРОНА 2:
04. Пусть Былое Уходит = Let The Past Fade - 04:08
(М. Звездинский — В. Высоцкий)
05. Малиновый Звон = Bell Tolls - 04:40
(муз. и сл. М. Звездинского)
06. Сотник Смелый = Brave Sotnik - 04:25
(М. Звездинский — автор неизвестен)
Михаил Звездинский
Группа «Фавориты»
ТЫСЯЧИ ПЛАСТИНОК С ПЕСНЯМИ ЗВЕЗДИНСКОГО ВЫШЛИ НА ЗАПАДЕ, У НАС-НИ ОДНОЙ
«Поручик Голицын» и другие.
РОМАНСЫ Михаила Звездинского появились в годы хрущевской «оттепели», но уже тогда доступ на официальную эстраду был для них закрыт. Они звучали в московских дворах, подъездах, ресторанах, выходили сотнями тысяч пластинок на Западе, а на Родине имя их автора, композитора и исполнителя, находилось под запретом. И только в 1990 г. уже 45-летнему Михаилу Звездинскому удалось выйти на большую сцену.
- Поговаривают, что вы вернулись из эмиграции…
Нет. в эмиграции я не был. Последние восемь лет провел в колонии строгого режима в 800 км от Улан-Удэ. В 1980 году перед Олимпиадой Москву «очищали» от диссидентов, а поскольку я был причислен к ним и давно находился «под колпаком» у органов безопасности, то взялись и за меня. Ночной клуб, где я тогда выступал со своей программой, окружили под утро, в операции, как я узнал позже, участвовало более 500 сотрудников МВД. Задержали всех зрителей - около 300 человек и музыкантов. Нас привезли на Петровку, допросили, на следующий день всех, кроме меня, отпустили домой. Мне было предъявлено обвинение в не
трудовых доходах, но, увидєв в своем деле визу Щелокова, я понял, что это только повод. После года следствия по обвинению в частно предпринимательской деятельности («нетрудовые доходы» им не удалось «протащить») я был приговорен к 8 годам заключения в колонии
строгого режима с полной конфискацией имущества. Правда. когда я почти отсидел этот срок. Верховный Суд РСФСР заменил статью, теперь мне вменялось
занятие запрещенным промыслом, как вы понимаете, особой радости это не принесло. Я оказался первым из музыкантов 80-х, кто был репрессирован, за мной последовали руководитель групны «Воскресенье» Алексей Романов, недавно освобожденный свердловский рок-бард Александр Новиков. изведала все «прелести» следственного изолятора Жанна Агузарова.
- Чем все таки вы были неугодны властям?
- Думаю, своей независимостью. Они лишили меня возможности выступать на эстраде, закрыли путь на радио, телевидение, мои сочинения объявлялись антисоветскими, и на них был наложен негласный запрет. но их знали и пели всюду. В 1966 г. я познакомился с Аркадием Северным. Кстати, Северный - его псевдоним, фамилия - Звездин. Я отдал ему около 50 своих песен, романсов, баллад. и Северный выступал с ними, где мог. В 70-е годы мои песни стали исполнять Токарев, Шуфутинский, Гулько, Могилевский, в разное время уехавшие
из страны. С приходом к власти Брежнева началась эпоха официальной
эстрады, даже существовало распоряжение: 80 % репертуар а отдавать исполнению песен, авторы которых являлись членами Союза композиторов. У нас это называлось - музыка народная, слова НКВД. Я предпочел остаться свободным художником. Протест свой выразил тем, что ушел из Москонцерта где
до этого времени работал: сначала аккомпанировал «звездам» эстрады
Майе Кристалин-ской, Гелене Великановой, Иосифу Кобзону. позже играл в вокально-инструментальных ансамблях «Норок» и «Веселые ребята».
У меня уже было написано около семидесяти своих песен и несколько на стихи Набокова. Заболоцкого, Берггольц. Высоцкого. Очень скоро я создал программу и стал показывать ее в подмосковных ресторанах. В ней участвовали Лариса Долина. Лайма Вайкуле. Володя Кузьмин, Саша Серов. иногда пела Алла Пугачева и другие популярные ныне исполнители. Эти рестораны становились популярными ночными клубами. куда съезжались артисты, музыканты, художники, писатели.
- Вы же не могли не понимать, что рисковали?
- Конечно. Но у меня не было иной возможности петь то,что хотел. Разумеется, милиция о нас не забывала, всякий раз. когда блюстители порядка наносили очередной визит. они требовали либо закрыть ресторан. либо заменить программу. Особенно их пугали песни и баллады белогвардейского цикла.
- Я знаю, что знаменитого «Поручика Голицына» вы написали в 16 лет. А чем был вызван ваш интерес к истории белого движения?
- Мой дед был полковником царской армии, бабушка окончила Смольный институт. Родом они из Кракова, в России оказались после польского восстания 1861 года. Дед принял революцию. отказался эмигрировать, а в 38-м году его рас
стреляли… за дворянское происхождение. Естественно, что в семье об этом много говорилось. В 9 лет я прочитал «Белую гвардию» и «Бег» Булгакова и пережил настоящее потрясение. От деда мне остались две старинные гитары, аккорды я знал и под впечатлением прочитанного стал сочинять баллады, сюжетами которых становились какие-то эпизоды из истории гражданской войны. Кстати. в ее сражениях погибло более 100 тыс. русских офицеров. в два раза больше, чем на полях первой мировой войны.
- Вы знаете о том, что ваши песни нередко считали народными или приписывали другим авторам?
- Узнал об этом, когда вернулся. Причем одни песни приобрели новую мелодию, в других изменились несколько слов, иногда строчек. Это произошло потому, что моя фамилия по известным причинам в связи с ними не упоминалась, и пес
ни в худшем случае кто-то присваивал, в лучшем - их считали народными. Но теперь мое автсрство зарегистрировано ВААП.
- Многие думают, что Звездинский - это псевдоним.
- Нет. фамилия. По польски она знучит иначе Гвеждинский. Гвёжда в переводе на
русский звезда. Отсюда и фамилия Звездинский.
- Сегодня разрешено многое из того, что когда-то запрещалось. На гастроли приезжает Вилли Токарев, на большой эстраде поет Анатолий Днепров… Не бонтесь конкуренции?
- Не боюсь. Мы совершенно разные: Токарев и скажем. Днепров - куплетисты, я - лирик.
- Судя по миллионным тиражам ваших кассет, выпускаемых кооператорами, наступило время, когда вы можете не думать о деньгах?
- Что вы! С этих тиражей я не получаю ни копейки. На долю ВААП приходится 70%, а остальное куда-то уплывает Охрана авторских прав в этомс мысле несовершенна.
- Я слышала, что сейчас вы снимаетесь в кино и даже написали сценарий. Если не секрет.о чем он?
- На студии «Фора-фильм» я снимаюсь в остросюжетной ленте, где много пою. Что касается сценария, то он -- о моей жизни и судьбе, о женщине, которая ждала меня все эти долгие годы.
- Несколько слов о концертной деятельности.
- Зимой состоялся мой дебют на московской сцене, потом были выступления в Ленинграде, Таллинне. Побывал на гастролях в Польше, Венгрии, Чехословакии, ФРГ. Фирма «Мелодия» готовит к выпуску три мои пластинки. С октября в
Театре эстрады я буду показывать свою новую программу под названием «Русский клуб».
Беседу вела
Р. РЫКОВА
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
(С) Студия "Метадиджитал", 1991
Типография АЗГ. Зак. 892. Тираж 60000
Оцифровка: Ritchie555 (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий