Wikipedia

Результаты поиска

вторник, 12 ноября 2024 г.

SHOCKING BLUE. 1970 - AT HOME. LP (GERMANY)

 SHOCKING BLUE. 1970 

 AT HOME. LP (GERMANY) 


Pink Elephant – H 601/7, Deutscher Schallplattenclub – H 601/7, Metronome – H 601/7
Matrix / Runout (Label Side A): ST-H-601/7-A
Matrix / Runout (Label Side B): ST-MLP- 15 353-A
Vinyl, LP, Album, Club Edition, Stereo
Country: Germany
Записан / Выпущен:  1969 / 1970
Жанр,стиль: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock
mp3    320 кбит/сек. 116 Mb
Продолжительность:   36:08


TRACKLIST:


SEITE 1 

01. Never Marry A Railroad Man - 03:08
02. California Here I Come - 03:17
03. Long And Lonesome Road - 02:51
04. Send Me A Postcard - 02:42
05. Harley Davidson - 02:41
06. Mighty Joe - 03:12

SEITE 2 

07. Boll Weevil - 02:42
08. I'll Write Your Name Through The Fire - 02:58
09. Acka Raga - 03:08
10. Love Machine - 03:23
11. I'm A Woman - 03:04
12. Venus - 03:07

Автор всех песен - Robbie van Leeuwen, кроме "Acka Raga" (John Mayer) 


SHOCKING BLUE:

Mariska Veres - lead vocals
Robbie van Leeuwen - guitar, sitar, backing vocals
Klaasje van der Wal - bass guitar
Cor van der Beek - drums
Cees Schrama - keyboards

At Home - "Дoма" - второй студийный альбом голландской рок-группы Shocking Blue, вышедший 30 сентября 1969 года на Pink Elephant в Голландии (888.001), Франции (888.001), Бельгии (PE 888.001 Y 430), Израиле (SE 36002) — голландские ярлыки Pink Elephant розовые, все остальные — чёрные. Надо сказать, что в родной версии альбома отсутствует самый страшный хит Shocking Blue, хит всех времён и народов - "Venus", поскольку он выходил на сингле. Израильскую версию обогатили на три песни: "Venus", "Never Marry A Railroad Man" и "Roll Engine Roll".
Так же в 1969 году альбом выходил в Германии на Metronome (MLP 15.353 — в него добавили две песни: "Venus" и "Long And Lonesome Road"), в Италии на jolly (lpj5100a), в Австралии на Penny Farthing (SPFL-933725), в Индии на Stateside/EMI (SLES-5 — плюс две: "Venus" и "Mighty Joe").
В 1970 году At Home вышел в Англии (в феврале) на Penny Farthing (PELS 500 + "Venus"), в Испании на Poplandia (PS-30000 + "Venus" и "Long And Lonesome Road"), в Греции на Minos (MILP 10001+ "Venus"), Южной Африке на President (PRC 6043 + "Venus" и "Mighty Joe"), а также переиздавался в Германии и Франции с новыми добавлениями: в Германии на Metronome (H 601/7 + "Never Marry A Railroad Man", "Long And Lonesome Road", "Send Me A Postcard", "Harley Davidson", "Mighty Joe" и "Venus", так что последние три номера родного альбома сюда не влезли); во Франции на Disc'AZ (LPSTEC 64 + "Venus" и "Hot Sand").
Сюда же можно в принципе отнести и альбом The Shocking Blue, вышедший в 1970 году в США и Канаде, поскольку он собран главным образом на основе At Home при отсутствии только одной песни "I'll Write Your Name Through The Fire" с добавлением к родному списку "Venus", "Long And Lonesome Road", "Mighty Joe" и "Send Me A Postcard".
Вторая жизнь альбома на виниле началась в 2010 году на Music On Vinyl, где он стал регулярно переиздаваться, но эта часть истории не интересует большинство наших читателей и покупателей.

МАРИШКА ВЕРЕШ
At Home это первый альбом Shocking Blue с певицей Маришкой Вереш, которая принесла группе мировую популярность и открыла дорогу к новым музыкальным направлениям.
  Мария Элизабет Эндер, известная под сценическим именем Маришка Вереш, родилась 1 октября 1947 года в Гааге (Нидерланды). Хотя её часто называют венгерского происхождения, на самом деле Венгрия тут почти не причём. Её отец скрипач Лайош Вереш был чистокровный цыган, родившийся в Венгрии, а мать Мария Эндер имела смешанное французско-русское происхождение родом из Германии. Так что знаменитые роскошные глаза Маришки ведут истоки из наших краёв ("Гляжу в озёра синие..." и т.п.).
Маришка вместе со своей сестрой Илонкой выросли в музыкальной семье. Отец не только играл на скрипке, но также дирижировал цыганским оркестром, и вся семья регулярно гастролировала по разным странам. Девочки с детства проявляли способности к музыке, в цыганском оркестре Маришка пела, а Илонка играла на ф-но. Их наряжали в яркие платья и наносили броский макияж, так что эта кухня была Маришке знакома с детства.
Несмотря на это девочка не собиралась делать музыкальную карьеру. Она хорошо училась в школе, насколько это позволяла постоянная необходимость в разъездах и выступлениях и одно время мечтала стать дизайнером. Всё решил какой-то юношеский конкурс музыкальных талантов, в котором Маришка одержала победу, и для неё стало окончательно ясно, что музыка станет главным смыслом её жизни. Тем более, у неё для этого было всё: голос, внешность и артистические данные.
Маришка участвовала как певица в целом ряде голландских бит-групп, названия которых ни о чём не говорят: Les Mysteres, Blue Fighters, Bumble Bees и других. Эти группы в лучшем случае выпустили несколько синглов с вокалом Вереш, но в составе Bumble Bees Маришка привлекла внимание Shocking Blue. В конце 1968 главному вокалисту группы предстоял призыв в армию, и Робби ван Леувен, в поисках ему замены, подумал: а почему бы не попробовать женский вокал. Он ориентировался в своём творчестве на американские психоделические группы, а в то время зажигала сан-францисская команда Jefferson Airplane с яркой вокалисткой Грейс Слик.
Маришка согласилась присоединиться к Shocking Blue на одном условии: никаких личных отношений с участниками коллектива. При всей своей броской внешности, девушка имела хрупкую, ранимую душу и чистый внутренний мир. Она никогда не курила, абсолютно не употребляла спиртное, предпочитала чай и обожала кошек. Однажды Робби имел неосторожность на репетиции накричать на Маришку, так она тут же позвонила, пожаловалась маме, и та отчитала за это менеджера группы.
Маришка не любила тусоваться, и после концертов всегда шла домой, избегая общества как своих коллег по группе, так и многочисленных поклонников. Спустя годы, она призналась в одном интервью, что чувствовала себя неуютно в период мировой знаменитости и сказала, что была "раскрашенной куклой", к которой никто не имел права прикасаться.

Голландская, немецкая, французская и итальянская версии 1969 года выходили в конвертах с разворотом, остальные — в одинарном.

SHOCKING BLUE С МАРИШКОЙ ВЕРЕШ
В декабре 1968 группа в новом составе выпустила сингл Send Me A Postcard/Harley Davidson, в марте 1969 — Long Lonesome Road/Fireball и наконец в июле 1969 сингл со знаменитой "Венерой", Hot Sand на обратной стороне. "Венера" выстрелила на третье место в Голландии, и кстати никогда не подымалась там на вершину. Зато стала хитом №1 в Германии, Франции, Бельгии, Италии, Испании, Австралии, Новой Зеландии, Японии, а когда её выпустили в 1970 в США, песня стала первым хитом №1 голландской группы в американских чартах. В СССР семидесятых она звучала из каждой форточки, воспринимаемая на слух русским ухом как "Шизгара".
Спустя годы в википедиях стали писать, что Робби ван Леувен "содрал" мелодию с американской кантри-песни "The Banjo Song" американского фолк-трио The Big 3, а гитарный рифф — из песни The Who - "Pinball Wizard", но кто сегодня знает эту The Big 3 и этот "Pinball Wizard", а "Венера" до сих пор блистает на музыкальном Олимпе, перепеваемая вновь и вновь современными исполнителями. Шекспир тоже брал сюжеты для своих бессмертных творений, давно написанные кем-то до него, и что?
Для многих любителей рок-музыки Shocking Blue это нечто гораздо большее, чем "Венера". Это интересный психоделический стиль с многоликими элементами, оригинальным саундом, уникальным женским вокалом, а также пронзительными мелодиями, типа "Poor Boy" (Бедный мальчик), которые в Америке безвозвратно канули в Лету в 1960-х годах. Тем не менее, в англоязычных странах группа так и осталась One Hit Wonder, то есть "чудо одного хита", и её знают там только по песне "Venus".
Причина в том, что для американской и британской публики эта музыка привычна, обычна, у них сотни-тысячи коллективов играли в этом стиле, и пропускать на свой богатый деньгами музыкальный рынок таких же, но иностранцев им неинтересно. Кроме того, тексты Робби ван Леувена, для которого английский был не родной, выглядели порой неуклюже, простовато, а часто и загадочно для англоязычной публики.
В рецензии на At Home онлайн-журнала Pop Matters в 2004 году даже разбираются конкретные ляпы и непонятки в текстах ван Леувена, но в конце автор статьи Роб Хорнинг предлагает не ломать над ними голову и оставить у себя в голове неразрешёнными, как поступают с коанами дзен-буддизма. Иностранцам же, в отличие от англоязычных, тексты не режут слух, и они могут целиком отдаваться магической силе музыки Shocking Blue и харизме Маришки Вереш.
В родной голландский вариант At Home, что переводится просто "Дома" (не "дома?", а "дoма"), по традиции не вошли песни, издававшие ранее на синглах. Зато их в обилии навключали в свои версии иностранные издания. Некоторые называют стиль Shocking Blue психоделическим баблгамом, выполненным в лучших традициях продукции Чинна-Чапмэна. Американскую психоделику 1960-х, чаще всего грязную, спонтанную, рождавшуюся в живых импровизациях, Shocking Blue делают в студийно вылизанном, чётко выверенном варианте.
Даже ситар, инструмент, который честно говоря "доставал" в песнях The Beatles и Rolling Stones своим неадекватным саундом, плохо вписывавшимся в привычное рок-звучание, в инструментальной композиции Шокин Блу "Acka Raga" лакирован и ласкает слух как конфетка. "Acka Raga" — единственная чужая вещь в альбоме, её автор — индийский композитор Джон Майер, известный своими попытками скрестить индийскую музыку с джазом, о чём свидетельствует и название его группы Indo-Jazz Fusions.
Робби также удачно применил жужжащий ситар в песне "Love Buzz", в тон её названию её рефрену "Слышишь ли ты жужжание моей любви?" В этой вещи Шокин Блу показали, что могут не только брать чужие риффы, но и создавать свои, и настолько успешные, что двадцать лет спустя их применяли супергруппы будущего. Когда в 1988 на музыкальной сцене появилась новая американская группа Nirvana, она выбрала для своего дебютного сингла старую песню 1969 года "Love Buzz". Посыл был тот же, только технические средства за эти годы значительно усовершенствовались, и то, что получилось у Нирваны назвали хэви-поп-сладж, то есть "тяжёлый поп осадок".
Спустя годы басист Shocking Blue Клаше ван дер Вал гордился тем фактом, что басист Nirvana Крист Новоселик назвал его в своём блоге "богом баса". Это ван дер Вал сыграл основной рифф, сделавший "Love Buzz". Известна реакция ван Леувена, когда он впервые послушал кавер Нирваны. Робби зашёл в музыкальный магазин, где работал его приятель, и тот показал ему дебютный альбом Нирваны Bleach (1989). Робби послушал их версию "Love Buzz" и не стал покупать пластинку, посчитав, что кавер сильно уступает оригиналу.
Дебютный сингл Nirvana "Love Buzz" вышел пронумерованным тиражом 1000 экз. и быстро разошёлся. Он отличается 10-секундным голосовым коллажом, который не вошёл в версию, включённую в альбом Bleach. В наши дни этот сингл стал большим раритетом, и в 2021 году один из его экземпляров ушёл на Discogs за 3998 долларов.
Как пример интересной многоликости Shocking Blue звучит последний номер альбома "The Butterfly And I" (Бабочка и я), половину которого составляет пышная инструментальная кода при поддержке оркестра, который не значится в титрах (как обычно поступают с нанятыми сессионными музыкантами).
В Ютубе не выложен оригинальный вариант альбома, на родном канале Shocking Blue под заголовком At Home аж 15 песен, которые входили в те или иные версии альбома:
Produced by Shocking Blue
Recorded at Sound Push Studios, Blaricum, Netherlands
Sound Engineer: Dick Bakker
Mixed by Robbie van Leeuwen
Photos: Ronnie Herts
Record Company  Metronome Records GmbH
Lacquer Cut at Tonstudio Pfanz
Pressed by  Deutsche Grammophon Gesellschaft Pressing Plant
Printed by Carl v. d. Linnepe


(P) 1970
Rights Society (Boxed): GEMA
Made in Germany by Metronome Records GmbH
Оцифровка: sv-dd (rutracker.org)
СПАСИБО!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий