СЕРГЕЙ МИНАЕВ. 2018
РАДИО АБРАКАДАБРА
(ЛЕТО 1987). LP (РОССИЯ)
La Disc-O-Theque Promotion LDLP-003, Maschina Records LDLP-003
Matrix / Runout: (Side one) LDLP-003-A1
Matrix / Runout: (Side two) LDLP-003-B1
Vinyl, LP, Album, Limited Edition, Reissue, Remastered,
Жёлтый винил. 180 грамм. Тираж 50 экземпляров.
Настоящий пионерский галстук в качестве подарка.
Country: Russia
Записан / Выпущен: июнь — июль 1987 / 2018
Жанр,стиль: Electronic, Pop, Dance-pop, Euro-Disco, Synth-pop, Pop Rock, Parody,
mp3 320 кбит/сек. 122 Mb
Продолжительность: 50:11
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА A
01. Вступление - 01:11
02. Кто Стучится На Мой "Хаус"? - 03:55
03. Мини-Макси - 03:26
04. Абракадабра - 01:20
05. Тяжелый день - 04:39
06. Карина - 03:56
07. Рэп Диск-Жокея - 06:35
СТОРОНА B
08. Вступление - 00:42
09. Дым Над Водой - 04:13
10. Абракадабра - 2 - 02:29
11. Сиреневый Кадиллак - 03:26
12. Край Стай - 04:05
13. ВДНХ - 04:08
14. Попурри - 05:17
15. Не Падай Духом - 01:18
Записано и сведено Сергей Минаев и Игорь Замараев в Москве, 1987 год
Восстановлено и ремастировано с оригинальных мастер-лент в Machias
Студия Макса Коссфра Шоу, 2018 Авторское произведение Владислава Волкова.
Реставрация произведений искусства и дополнительный дизайн от Даниэля.
С искренним приветом к диско-славево всем в мире!
Как закалялась «Абракадабра» (автор: Сергей Минаев, 2018)
Вся моя студенческая энергия, неизрасходованная днём в театральном институте и ночью на дискотеке (я подрабатывал диск-жокеем), вылилась в создание этого альбома. Всё, о чем нельзя было говорить в аудитории и петь на дискотеке, я записал на плёнку и закамуфлировал. Говорить о «ночных бабочках» («Карина»), «металлистах» («Кто стучится на мой хаус?»), пустых прилавках («Тяжёлый день») было можно, но осторожно — на дворе был только 1987 год. «Убили Джоэла!» (у Билли Джоэла прошли гастроли в СССР), «Модный токарь Моня Токин получил по морде током…» («Модерн Токинг» сбавлял обороты в Москве, на Люблинской улице популярности…), «Иран бомбил Ирак» и «горело синим пламенем народное хозяйство» — всё это были темы «Абракадабры», названной так, чтоб цензура не придиралась — типа чепуха какая-то…
Благодаря своему чувству юмора я уже успел попасть в «чёрный список» Министерства Культуры за песню «Юра — вумен, Вася — мен». Особую комичность ситуации придавало то, что это был список рок-групп! Делать дискотечный альбом социально-направленным в то время казалось нереальной задачей: у танцевальной музыки другое предназначение. Но я рискнул и попробовал во время «плясок» обсуждать что-то более серьёзное, чем «ты ушла к другому, как теперь мне жить…» Не скрою, мечтал о зрителе с чувством юмора… Я готовился к артистической деятельности, пока не понимая в каком качестве: певцом советской эстрады быть не хотелось, мечталось о чём-то новом, необычном. Возможно, альбом и сформировал мой эксцентричный сценический образ.
Записывался альбом в студии самого Муслима Магомаева в доме 149. Я получил такую возможность благодаря техническому директору оркестра Магомаева Владимиру Ширкину. До этого я уже записывался у него: мы «фиксировали» на плёнку песни группы «Город», где был солистом (там меня и отыскал Игорь Замараев — звукорежиссёр оркестра Магомаева, познакомивший меня с Ширкиным), мои альбомы «Первые опыты» и «Коллаж», песни Юрия Чернавского. За это счастье (а записываться в профессиональной студии было верхом моих желаний) я пообещал выдать часовую программу для издания на компакт-кассетах, две стороны по зо минут. Почему по 30, а не по 45? Видимо, у заказчика был вагон чистых МК-60, которые нужно было каким-то образом реализовать. Кто в итоге заработал на продажах магнитоальбома, учитывая, что выходил он на рынок под «шапкой» студии «Рекорд», мне неизвестно, но могу сказать одно: это не я.
Соавтором альбома считаю Игоря Замараева, моего однокашника по ГИТИСу, который не только записывал треки, но и активно вмешивался в творческий процесс всего этого «хулиганства». Заслуга Замараева не только в его «ушах» — это отдельный разговор в специальном месте для профессионалов, но и в его умении в нужный момент предложить неожиданный режиссёрский ход, актёрское решение.
«Абракадабра» — новаторское произведение. Альбом в таком формате на территории СССР до сих пор не издавался, поэтому для воплощения всех идей требовались нетривиальные решения, плюс молодость и нахальство, чего у нас, 25-летних, хватало в избытке. Выезжая из дома с Самотёки на собственных «Жигулях», через 10 минут заезжал на Малую Грузинскую за Замараевым и мы полчаса ехали в Люблино в студию. Вместо современного района Марьино, граничившего с Люблино, в то время были очистные поля аэрации (иными словами — канализация города), отчего в студии частенько попахивало неподобающим храму искусства образом. По дороге обсуждали план действий, до вечера записывались, после чего находили силы ехать к друзьям, проверяя на них записанное в течение дня.
Запись была осуществлена в июне-июле 1987 года. Идея заключалась в том, что альбом будет non-stop (без перерыва). Это добавляло динамичности, но создавало кучу проблем при окончательном сведении. Уже записанные треки и диск-жокейские «комментарии» между ними приходилось вновь перезаписывать на многоканальный магнитофон для окончательного сведения. В результате получилось 2 трека по 30 минут и любая ошибка при сведении, неверно и не вовремя нажатие нужной кнопки, приводило к повторному, может быть, двадцатому пересведению (трек-то был не 4 минуты, как обычно, а 30).
Неизвестное и непонятно где находящееся «радио» якобы вещало в «эфире». Каждая следующая песня должна была быть непохожей на предыдущую, их как бы исполняли разные исполнители. Практически для каждого трека придумывался сценический образ, новый вокальный приём.
Весь вокал, включая женский, под радостное улюлюкание Замараева в наушниках, исполнял сам (впрочем, этот «приём» мы уже использовали и раньше). Треки «Абракадабра», «Тяжёлый день», «Дым над водой», «ВДНХ» — оригинальные, записанные в студии. Остальные были минусовыми версиями, их я «добывал» у туристов-иностранцев на дискотеках, либо «склеивал» из репертуара популярных зарубежных исполнителей. Например, в песнях «Мини-макси» и «Карина» мною придумывалась совершенно новая вокальная партия, абсолютно не совпадающая с оригиналом песни. Делал, что хотел и как хотел — сплошная абракадабра. «Сиреневый Кадиллак» — сатира на мещанское представление, что главное в жизни — это автомобиль! Песня про «Карину» — наблюдение автора за жизнью девочки с улицы: я описывал её с натуры, был знаком с представительницами древнейшей профессии лично — валютная дискотека на улице Горького, где я пел, давала такую возможность.
«А ну-ка, покажи нам пару новых идей», строчка из альбома, повторяемая Аллой Пугачёвой при представлении меня на концертах, стала моей визитной карточкой.
Но идей было намного больше. Как, например, записать основную голосовую тему «Ау, ау, ау…» в треке «Абракадабра»? У них-то сэмплер был, а у нас ещё нет! Спокуха! Для начала ритмично пропели все «Ау» и «абракадабра» на отдельную дорожку. Затем стали прогонять запись голоса через Eventide Harmonizer H 910. Синхронно, в нужный момент, транспонировали на клавиатуре устройства каждое «ау» и «абракадабру» в конце. Пришлось выучить то, что напел на дорожку и в нужный момент на клавиатуре менять тональность.
Также использовали память Lexicon delay, загоняя в память прибора секунду вокала (больше «дилей» не «запоминал»), транспонируя полученную ноту в гармонайзере (проигрыши «ВДНХ», где мелодию во вступлении исполняет «голос»). Часто прямо в студии, на ходу или в «Жигулях» по дороге, придумывалась идея, тент, какая-то вокальная партия, техническое решение, что попадало в результате на альбом.
Какие-то эксперименты не получились, не прошли наш с Замараевым «худсовет», хотя песня «Рэп диск-жокея» (другое название — «Худсовет») на альбоме осталась. В августе того же 1987 года был записан клип, показанный в «Утренней почте» спустя пару месяцев. Поиздевался над худсоветами, не пускающими в эфир ничего крамольного, а они взяли и спустя какое-то время сгинули! До сих пор об этом жалею.
В «Новогоднем Огоньке» 1988 года из «Абракадабры» прозвучала отснятая на дискотеке «Карина», и впервые на отечественном телевидении я выступил ведущим, как диск-жокей, используя при ведении телевизионной дискотеки принцип «non-stop» из «Абракадабры».
Магнитоальбом попал в хит-парады 1987 года, в частности, «Московского Комсомольца» — авторитетного на тот момент издания. Это было приятно, но не это главное. На тот момент в СССР в жанре танцевальной музыки обозначился чёткий раздел между вчерашней, официальной, старомодной эстрадой и завтрашней, высокотехнологичной и танцевальной ПОП-музыкой… — Похоже, «Абракадабра» оказалась на пике стремительной волны, новой волны перемен.
Нелишне будет описать реакцию коллег: артистов, музыкантов на «Абракадабру». Нравился им стиль и жанр альбома или нет, реакция слушателей всегда была неизменной. Попросту, они были в шоке. «Не может быть!» — было написано в их глазах. «Так не бывает!» Но так было. Ещё как было!
Сергей Минаев
На фото из архива автора
звукорежиссёр и соавтор
Альбома "Радио Абракадабра"
Игорь Замараев (слева)
и артист Сергей Минаев. 1985 г.
(P) & (C) 2018 La Disc-O-Theque Promotion – LDLP-003
ALL RIGHTS OF THE PRODUSER AND OF THE OWNER
OF THE WORK REPRODUSCED RESERVED
Printed and Made in EU
Оцифровка: bruk67 (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий