ЮРИЙ ЛОЗА. 1988
ЧТО СКАЗАНО, ТО СКАЗАНО. LP (ТЗГ)
Мелодия – С60 27097 009
Matrix / Runout (Side A): C60-27097/1-4 DMM
Matrix / Runout (Side B): C60-27098/1-4 DMM
ГОСТ 5289-80 Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1987 / 1988
Жанр,стиль: Авторская песня, рок,
mp3 320 кбит/сек. 170 Mb
Продолжительность: 41:56
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Что сказано, то сказано — 03:17
02. Не принимай — 04:17
03. Сто часов — 03:39
04. Зима — 04:08
05. Я умею мечтать — 03:55
06. Мать пишет — 02:31
СТОРОНА 2
07. Неотразимый — 02:56
08. Резиновые дни — 03:48
09. Пиво — 04:31
10. Одиночество — 03:35
11. Плот — 05:19
Юрий Лоза, пение, гитара, бас-гитара
Александр Белоносов, клавишные
Алексей Червяков, бас-гитара (04, 05, 08 – 10)
Песни Юрия Лозы очень личностны, часто они рождены его музыкальным и жизненным опытом. А попробовал он многое: был рабочим, спортсменом, служил в армии, играл на гитаре на свадьбах от бюро добрых услуг, пел в ресторане, импровизировал в джазе. В конце 70-х годов стал музыкантом ВИА "Интеграл" — группы, обращавшей большое внимание на зрелищную сторону концерта. В программе ансамбля было и несколько песен Ю. Лозы.
В 1983 – 1987 годах Лоза сотрудничает с другим составом, также тяготеющим к театрализации, шоу, пародии, музыкальному фельетону — с группой "Зодчие". Здесь он выступает практически уже отдельным номером, исполняя лишь собственные песни. Его целью в этот период становится композиторская работа, создание и исполнение авторских песен, творчество. Как и многие музыканты его поколения, он мыслит не отдельной песней, а песенной серией, циклом из десяти-двенадцати номеров, разнящихся по сюжетам, но спаянных какой-то общей линией, имеющих единую сверхзадачу.
В 1983 году появляется его первый магнитофонный альбом "Юрий Лоза: путешествие в рок-н-ролл". Позже Лоза записывает еще три магнитофонных альбома: "Концерт для друзей" (1984), "Тоска" (1985) и "Любовь" (1986). В предлагаемую вашему вниманию пластинку вошли одиннадцать песен из третьего и четвёртого альбомов. Такая контаминация нарушает, конечно, авторский замысел. Тем не менее пластинка достаточно полно знакомит слушателя с размышлениями, настроениями и сюжетами, типичными для Ю. Лозы, составляющими инфраструктуру его песенного мира.
Мир этот непривычен, странен и в то же время легко узнаваем, знаком и реалистичен. Это жизнь и быт "маленького человека", его будни и праздники, его привычки и заботы, его мысли и развлечения, его претензии на современность, его любовь. Многое выглядит на первый взгляд деформированно-окарикатуренным, нелепым, примитивным. Люди в этих песнях эгоистичны и мелки, часто они просто не в состоянии понять друг друга. Лоза зло высмеивает своих "героев", хотя при этом как бы одновременно и сочувствует им. Во всяком случае, красивые, нежные мелодии в некоторых случаях противоречат язвительным текстам, смягчают их...
Представленные на диске композиции легко разбить на несколько микроблоков. Вот три сатиры — "Резиновые дни", "Неотразимый", и жутковато-реалистическая картинка в песне "Пиво".
Вот блок песен о любви, точнее о ее разрушении, кризисе, оборотной стороне. "Что сказано, то сказано" — быт, убивающий любовь ("...нас одолели мелочи, которым нет числа"). "Не принимай" — вариация на ту же тему. Люди разошлись, но их вновь тянет друг к другу. Однако — "сколько можно начинать сначала!" и потому "внезапно прилечу — ты не принимай!" Знакома и трагически-пошловатая ситуация "Сто часов". На первый взгляд, здесь та же ситуация, что и в пугачевском шлягере десятилетней давности "Сто часов счастья". Но там редкие часы встреч наполняют и одухотворяют жизнь героев. Здесь "герой" тоже приезжает изредка и ненадолго, потому что так ему удобно, по привычке, не любя и ничего не обещая, кроме "венка из ожиданий на всю оставшуюся жизнь"... Но ничто не проходит бесследно — эгоизм, себядюбие оборачиваются одиночеством: "Не от кого слезы прятать, не с кем горе разделить" ("Одиночество")...
Третья группа песен — это "Зима" (проникновенный лирический пейзаж), "Я умею мечтать" (песня надежда поколения, насильно лишеного самостоятельности и инициативы, но еще не потерянного) и "Плот" — фантазия-видение, попытка уйти из опостылевшего быта ("из монотонных будней я тихо уплыву"). Три песни-мечты о другой, лучшей жизни, о счастье. И, наконец, стоящая особняком баллада "Мать пишет". Одна из наиболее поэтичных, беспокойных, внутренне напряженных песен пластинки. Мать и сын вдали друг от друга. Но ни время, ни расстояния не властны над материнской любовью, над сыновними преданностью и пониманием.
Аркадий Петров
Звукорежиссеры: С. Виноградов, А. Синяев
Редактор Н. Кислова
Художник А. Рыбаков
Фото В. Плотникова
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 1988
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1987 г.
Ташкентский завод грампластинок имени М.Т. Ташмухамедова.
Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп. Зак. 498. Тир. 25000
Оцифровка: Ritchie555 (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий