Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 21 мая 2022 г.

СТРАННЫЕ ИГРЫ. 2014 - МЕТАМОРФОЗЫ, СМОТРИ В ОБА. 2LP (GERMANY)

 СТРАННЫЕ ИГРЫ. 2014 

 МЕТАМОРФОЗЫ, 

 СМОТРИ В ОБА. 2LP (GERMANY) 


Bomba-Piter - LPMAN 015-13
Barcode: 4 607053 328158
2 x Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР - GERMANY
Записан / Выпущен:  1983, 1985-86 / 2014
Жанр,стиль:  Rock, Ska,
mp3    320 кбит/сек. 431 Mb
Продолжительность:  32:31 + 37:08 (01:09:40)




СОДЕРЖАНИЕ:


LP1 - МЕТАМОРФОЗЫ, 1983

СТОРОНА A

01. Хороводная (Морис Фомбёр - перевод Михаил Кудинов) - 04:48

02. Метаморфозы (Жан Тардье - перевод Михаил Кудинов) - 02:35

03. Если ты думаешь (Девчонка) (Раймон Кено - перевод Михаил Кудинов) - 03:51

04. Эгоцентризм II (Раймон Кено - перевод Михаил Кудинов) - 04:32


СТОРОНА B

05. Солипсизм (Раймон Кено - перевод Михаил Кудинов) - 03:20

06. Плохая репутация (Жорж Брассенс - перевод Михаил Кудинов) - 05:02

07. Эгоцентризм I (Раймон Кено - перевод Михаил Кудинов) - 03:37

08. Мы увидеть должны (Жак Брель - перевод Михаил Кудинов) - 04: 43


"Странные игры"- музыка,
Александр Давыдов - гитара, вокал
 Алексей Рахов - саксофон, вокал
 Виктор Сологуб - бас-гитара, вокал
 Григорий Сологуб - гитара, вокал
 Александр Кондрашкин - ударные, перкуссия
 Николай "Кроки" Куликовский - клавишные
 Николай Гусев - клавишные

Записано на студиях Андрея Тропилло (АнТроп), Андрея Кускова (МДТ) 
и Виктора Глазкова (Вагон-студия MCI), 1983 г.

      Если в своё время вам не довелось увидеть их - вы многое потеряли: нет, они и сейчас изредка собираются для концертов, причём, играют (и, уж точно, звучат)
много лучше, чем в годы своего стремительного и короткого взлёта, но - сегодня музыка этой, возможно, самой невероятной группы в богатой истории питерского
рок-н-ролла 80-х уже не может вызвать той смеси недоумения и восторга, которую неизменно вызывали концерты группы у их первых посетителей. Да, сегодня это ностальгия, но не горькая, а светлая и лёгкая, сдобренная чувством глубокого удовлетворения безалаберной, но весёлой и не зря проведённой юности.
Они нарушали буквально все законы и традиции подпольной рок-сцены: выходили на сцену, одетые как следящие за модой, но стеснённые в средствах аспиранты или обременённые семьёй инженеры. Пиджачки, магазинные рубашки, строгие галстуки, короткие стрижки и - единственная дань имиджу - узкие чёрные очёчки. Никаких хайров ниже плеч, расклешённых джинсов, маек психоделической раскраски. Они были группой без лидера - вернее, лидерами в той или иной степени были все: каждый музыкант имел свой коронный номер, каждый вносил что-то в общую копилку и получал - согласно закону Энди Уорхола - свои минуты славы, выходя на авансцену. Они играли новую волну - совокупность жанров, не особо привычных уху большинства тогдашних меломанов: ска, рэггей, немного панк-рока, хотя могли исполнить лихой твист, задушевную балладу или неуклюжий вальсок. Они почти не использовали своих текстов - в качестве таковых служили переводы даже не из Дилана или Лу Рида (что практиковали другие их современники), а из французских поэтов-дадаистов начала ХХ века (Раймон Кено, Тристан Тцара), мастеров шансона (Жак Брель, Жорж Брассанс), выдуманного Козьмы Пруткова или невыдуманного, но не менее сюрреального Даниила Хармса. Они могли положить на музыку стихи крестного отца итальянского герметизма Джузеппе Унгаретти или кубинского поэта-коммуниста Николаса Гильена. Могли исполнить фрагмент седьмой симфонии Шостаковича или сатирические куплеты Леонида Утёсова, спародировать популярную «Феличиту» или святая святых любого правоверного рокера «Smoke on the Water»- короче говоря, куражились, как могли, и делали, что вздумается, но им всё
‘сходило с рук. Даже само их название - СТРАННЫЕ ИГРЫ - было «неправильным» с точки зрения среднестатистического рок-музыканта начала 80-х. Название должно было быть эффектным, звучным, многозначительным, непременно с налётом пафоса или хотя бы мистической тайны. А какой, к чёрту, пафос в имени СТРАННЫЕ ИГРЫ?  Разумеется, так было не всегда и случилось не сразу. Будущие участники СТРАННЫХ ИГР были выходцами из студенческой самодеятельности и начинали свой путь в музыку в полузабытых группах из Политеха, ЛЭТИ и Университета, упоминания о которых сегодня можно найти разве что на страницах Энциклопедии питерского рока. Они долго и непросто искали собственный рецепт успеха, экспериментируя со стилем, звуком и названием. Центром кристаллизации группы на рубеже 80-х, вне всяких сомнений, стал творческий тандем Александра Давыдова и Виктора Сологуба. Первый из них, пижон, выдумщик, эксцентрик, обеспечивал заявленную в названии группы «странность»: он с легкостью менял свои личины и мог выглядеть на сцене то как бродячий проповедник, то как капитан пиратского. брига на пенсии, то как панк из лондонских предместий.
Его фирменной фишкой была мрачноватая история тихого неудачника «Плохая репутация» на стихи Брассанса, во время исполнения которой над певцом - вполне в духе театра гиньоль - повисала петля-удавка. Виктор и присоединившийся к группе летом 1981 года его младший брат Григорий Сологуб в большей степени отвечали за аранжировки и музыку вообще, т.е. за пресловутые «игры». Гриша, пожалуй, один из лучших гитаристов Питера, помимо этого играл на гармошке, безумной скороговоркой пел дерзкую и задиристую «Девчонку» и составлял отличный вокальный дуэт с Виктором в едва ли не половине классических хитов ИГР. Формула звучания и образ группы сложились в тот момент, когда в её составе появились институтский знакомый Давыдова, саксофонист (а при необходимости гитарист и певец) ДНЯ РОЖДЕНИЯ Алексей Рахов и клавишник Николай Куликовских, который некогда играл с Сашей в группе РУБИНОВЫЙ ДОЖДЬ и сделал много для консолидации группы и создании её сценического облика. Вступив осенью в Рок-клуб как Группа Александра Давыдова, они дебютировали на Новогоднем вечере в Политехе, а к следующей весне стали СТРАННЫМИ ИГРАМИ и впервые заявили о себе 6 марта 1982 года, когда, выступая перед уже знаменитым АКВАРИУМОМ в Клубе Современной Музыки в ДК им. Ленсовета (куда их не без труда ‘сосватал соученик Вити, меломан и переводчик Сергей Хренов), поразили публику непривычным звучанием, эксцентричным поведением и полным пренебрежением к канонам
жанра - признаться, публика была, скорее, озадачена, нежели восхищена.
За барабанами, не задерживаясь дольше, чем на две-три репетиции, промелькнуло несколько человек: Шариф Абдула (ПИКНИК), Виктор Васильев (ПИЛИГРИМ), Валерий Кирилов (ПЕПЕЛ, ЗООПАРК), но своим стал только изобретательный, эрудированный, невероятно трудоспособный и открытый любым экспериментам Александр Кондрашкин (до этого в 2А, ПИКНИКЕ, АКВАРИУМЕ и ТАМБУРИНЕ, позднее буквально везде). Его непривычная манера ставить установку не у задника, а в правой кулисе сцены сразу стала одной из узнаваемых черт СТРАННЫХ ИГР.


LP2 - СМОТРИ В ОБА, 1985-1986

СТОРОНА A

01. Трубопровод Уренгой-Помары-Ужгород - 04:33

02.  Ага (Николай Гусев) - 03:11

03. Телефона нет (Николас Гильен - перевод Павел Грушко) - 02:51

04. Голубой танец (Константин Митенев) - 05:01

05. Бумажные цветы (Жан Тардье - перевод Михаил Кудинов) - 04:40

06. Память прошлого (Козьма Прутков) - 03:09

07. Песенка Да-Да (Тристан Тзара - перевод Алексей Парин) - 04:50

08. Погружение (Раймон Кено - перевод Михаил Кудинов) - 03:21

09. Смотри в оба ( Альфред Бестер - перевод Юрий Петров) - 03:38

10. Феличита  - 01:50


"Странные игры" - музыка
Алексей Рахов - саксофон, вокал
 Виктор Сологуб - бас-гитара, вокал
 Григорий Сологуб - гитара, вокал
 Александр Кондрашкин - ударные, перкуссия
 Николай Ольшевский - тромбон
 Николай Гусев - клавишные
 Андрей Тропилло - вокал (D1)

Запись студии Ленинградского городского рок-клуба, 1985-1986 гг.
Мастеринг - Никита Иванов-Номан (Петербургская студия грамзаписи), 2008 г.
Аналоговый мастеринг - Tom Haunstein (Германия), 2013 г. по заказу ООО "Бомба-Питер" За первый год существования СТРАННЫЕ ИГРЫ успели расширить состав, когда к ним присоединился техничный клавишник, автор`песен и певец Николай Гусев (ранее в АРГОНАВТАХ, БАРОККО и т.д.), дать десяток концертов дома, посетить Москву, занять одно из призовых мест на I Фестивале Рок-клуба в мае 1983-го и сделать пригоршню разрозненных студийных и концертных записей (звукорежиссёры Андрей Тропило, Виктор Глазков, Андрей Кусков, Михаил Мончадский), составивший их первый альбом «Метаморфозы». Несмотря на очевидную лоскутность, альбом не оставлял ощущения эклектики, хотя распространялся по стране, как минимум, в двух вариантах сведения
(Тропилло и Глазкова), с различным порядком песен и, как правило, без всякого художественного оформления. Путаницы добавило появление неавторизованного сборника «Дыдаизм» (тот же набор песен плюс ещё несколько концертных записей). К этому времени популярность группы распространилась далеко за пределы Питера (следствием чего стало её включение - наряду с другими питерскими артистами - в запретительные списки управлений культуры). Вместе с тем, в группе постепенно развивался конфликт, вызванный как переизбытком в её рядах способных, но слишком уж разных по своим музыкальным предпочтениям авторов, так и невозможностью воплотить в жизнь многие идеи. Как итог этих расхождений, в апреле 1984 года Давыдов и Куликовских покинули СТРАННЫЕ ИГРЫ, чтобы заняться реализацией собственных музыки - Давыдов, в частности,
‘собирался записываться с ВЫХОДОМ и искал музыкантов для своего рок-н-ролльного биг-бэнда. К сожалению, этим планам так и не было суждено сбыться: 12 июня 1984 года. Саша умер от сердечного приступа. Куликовских на несколько лет оставил музыку, но в 1987-1990 годах вернулся на сцену со своими группами ПЛАСТ ПОЛУМЕР и БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, в которых пытался развивать оригинальные идеи СТРАННЫХ ИГР. Следствием раскола стало неровное выступление СТРАННЫХ ИГР на II Фестивале клуба (1984) - они не стали лауреатами, хотя жюри особо отметило их песню «Телефона нет» в драматическом исполнении Рахова, а Гусев был признан лучшим клавишником. Год спустя группа вернула-таки спортивную форму и вновь вошла в число лауреатов на III Фестивале, но баланс сил уже был нарушен, и на закрытии очередного сезона в Рок-клубе участники группы объявили, что СТРАННЫЕ ИГРЫ прекращают существование. Дальнейшее - история. История ИГР, которые собрали браться Сологубы, и АВИА, где снова встретились Гусев, Рахов, Кондрашкин, звукорежиссёр группы Саша Миронов и её директор Сергей Л. Данилов. Уже после того, как прозвучал финальный аккорд в биографии СТРАННЫХ ИГР, был закончен их единственный полновесный студийный альбом
«Смотри в оба». В 1988-м он стал одной из первых пластинок русского рока, изданным массовым тиражом «Мелодией» при посредничестве всё того же Тропилло. Помимо того, песни СТРАННЫХ ИГР заняли одну сторону двойного альбома «Red Wave», летом 1986 года выпущенного в США Джоанной Стингрей.
Свободные от симптомов звёздной болезни и жанровой ограниченности, музыканты СТРАННЫХ ИГР в разное время участвовали в ‘десятках других групп и их записей, включая МАНУФАКТУРУ, СТАНДАРТ, ДЖУНГЛИ, ТНЕ ОВА, ТНЕ DOORBELLS OF LOUD NOISE, ТНЕ DOLPHINS, НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, ДВА САМОЛЕТА, НОМ ит.д. ит.п. их совместный послужной список может занять несколько страниц. Сами же СТРАННЫЕ впервые после распада воссоединились в январе 1992-го, чтобы отметить своё десятилетие (оно совпало с открытием клуба «Indie», делами которого - как и организованной под его эгидой студией «Indie» - в разное время занимались Гусев, Рахов и Миронов. В следующем феврале в ДК им. Горького прошли юбилейные концерты, участие в которых принимали ИГРЫ, АВИА и духовно близкий к СТРАННЫМ ИГРАМ АУКЦЫОН. На протяжении 90-х СТРАННЫЕ собирались вместе ещё несколько раз: на дне города (Дворцовая площадь, май 1993-го), фестивали «Наполним Небо Добротой» (стадион «Петровский», июнь 1996-го) и «Песни конца ХХ Века» (ДС «Юбилейный»,
июль 1997-го). Покинувшего группу (а в 1999-м и этот мир) Сашу Кондрашкина сменил Игорь Черидник из АУКЦЫОНА, а того в свою очередь, Андрей «Дрон» Орлов из ЮГО-ЗАПАДА. Следствием этих тесных контактов стало рождение электронного проекта DЕАDУШКИ, в котором объединились Виктор Сологуб и Алексей Рахов, а позднее играли Гриша Сологуб и Андрей Орлов. Следующего свидания со СТРАННЫМИ ИГРАМИ почитателями группы пришлось ждать больше десяти лет: лишь в марте 2008-го братья Сологубы, Рахов, Гусев и Черидник
вышли на сцену Манежа Кадетского корпуса, чтобы отметить 27-ю годовщину открытия Рок-клуба... Как ни странно, всё это время подавляющее число записей группы было недоступно широкой аудитории: виниловая пластинка в 80-х, кассета в 90-х, десяток разрозненных записей на сборниках. И вот, наконец, СТРАННЫЕ ИГРЫ возвращаются к слушателям во всей своей первозданной красе. Конечно, если вы не застали их в 80-х, дело уже не поправишь - конечно, лучше один раз увидеть... Но и услышать, думаю, не будет не худшим вариантом. Причём, сделать это можно будет не один раз, в чём есть великое преимущество компакт-диска перед концертом... Итак, встречайте: самые СТРАННЫЕ в этом мире ИГРЫ!

Андрей Бурлака
9.10.08


Фото Дмитрия Конрадта, Андрея "Вилли" Усова, Игоря Петрученко, 
а также из архива Григория Сологуба
Дизайн Алексей Вайнер
Продюсер издания Олег Грабко 


(С) 2013, OOO Bomba - Piter Inc. 
Tom Haunstein (Германия) , 2013 г. , 
по заказу  OOO Bomba - Piter
Изготовлено в Германии.
Оцифровка: rmb_rmb (rutracker.org)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ






Комментариев нет:

Отправить комментарий