Wikipedia

Результаты поиска

пятница, 24 марта 2017 г.

АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ. 1988. НОСТАЛЬГИЯ. LP (АОЛЗГ)

 АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ. 1988. 

 НОСТАЛЬГИЯ.  LP (АОЛЗГ) 


Мелодия  С60 27089-90 007
ГОСТ 5289-88  Гр. 3.  2-25
Винил, LP, стерео, 33 1/3,  Альбом , 
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1984 / 1988
Жанр:  Вокальная сюита
mp3    320 кбит/сек.  70.6 Mb
Продолжительность:   29:12


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА  1.  Первая часть:
01.  Ах, угонят их в степь,...
02. По четвергам старик приходит...
03. Как буду в этой же карете...
04. Люби лишь то, что редкостно и мнимо...







СТОРОНА  2.  Вторая часть:
05. Какое сделал я дурное дело...
06. К РОССИИ
07. РАССТРЕЛ
08. Благодарю тебя, отчизна! ; Прощай-же книга!


Александр Градский   "Ностальгия"
вокальная сюита на стихи Владимира Набокова

А. Градский и группа "Скоморохи"
Оркестр п/у автора
А. Градский, вокал, фортепиано, гитара,
синтезаторы, ударные
С. Зенько, флейта, саксофон
В. Васильков, ударные

Звукорежиссеры: М. Дудкевич, А. Градский
Редактор А. Устин. Художник А. Терехов

*****


Ах, угонят их в степь, Арлекинов моих
В буераки, к чужим атаманам!
Геометрию их, Венецию их
Назовут шутовством и обманом

Только ты, только ты все дивилась вослед
Черным, синим, оранжевым ромбам...
"N" писатель недюжинный, сноб и атлет,
Наделенный огромным апломбом..."


*****
По четвергам старик приходит,
учтивый, от часовщика,
и в доме все часы заводит
неторопливая рука.
Он на свои украдкой взглянет
и переставит у стенных.
На стуле стоя, ждать он станет,
чтоб вышел полностью из них
весь полдень. И благополучно
окончив свой приятный труд,
на место ставит стул беззвучно,
и чуть ворча часы идут.

*****

Как буду в этой же карете 
чрез полчаса опять сидеть?
Как буду на снежинки эти 
и ветви черные глядеть?

Как тумбу эту в шапке ватной 
глазами провожу опять?
Как буду на пути обратном 
мой путь туда припоминать?
(Нащупывая поминутно 
с брезгливой нежностью платок,
В который бережно закутан 
как будто костяной брелок.)
Влезть на помост, облитый блеском, 
упасть с размаху животом
На санки плоские - и с треском 
по голубому... А потом,
Когда меняется картина, 
и в детской сумрачно горит
Рождественская скарлатина 
или пасхальный дифтерит,
Съезжать по блещущему ломко, 
преувеличенному льду,
В полутропическом каком-то, 
полутаврическом саду...

*****
Люби лишь то, что редкостно и мнимо,
Что крадется окраинами сна,
Что злит глупцов, что смердами казнимо,
Как родине, будь вымыслу верна.


Как звать тебя? 
Ты полу-Мнемозина,
Полумерцанье в имени твоем,
И странно мне по сумраку Берлина
С полувиденьем странствовать вдвоем.

Наш час настал. 
Собаки и калеки одни не спят. 
Ночь летняя легка.
Автомобиль проехавший 
навеки последнего увез ростовщика.
Близ фонаря, с оттенком маскарада,
Лист жилками зелеными сквозит.
У тех ворот - кривая тень Багдада,
А та звезда над Пулковым висит.
За пустырем, как персик, небо тает:
Вода в огнях, Венеция сквозит, -
А улица кончается в Китае,
А та звезда над Волгою висит.
Но вот скамья под липой освещенной...
Ты оживаешь в судорогах слез:
Я вижу взор, сей жизнью изумленный,
И бледное сияние волос.
Есть у меня сравненье на примете
Для губ твоих, когда целуешь ты:
Нагорный снег, мерцающий в Тибете,
Горячий ключ и в инее цветы.
Ночные наши бедные владенья,
Забор, фонарь, асфальтовую гладь
Поставим на туза воображенья,
Чтоб целый мир у ночи отыграть.
Не облака, а горные отроги,
Костер в лесу, не лампа у окна.
О, поклянись, что до конца дороги
Ты будешь только вымыслу верна.
О, поклянись, что веришь в небылицу,
Что будешь только вымыслу верна,
Что не запрешь души своей в темницу,
Не скажешь, руку протянув: стена...

*****
Какое сделал я дурное дело,
И я ли развратитель и злодей.
Я, заставляющий мечтать мир целый
О бедной девочке моей.


О, знаю я, меня боятся люди,
И жгут таких, как я, за волшебство,
И, как от яда, в полом изумруде,
Мрут от искусства моего.

Но как забавно, что в конце абзаца,
Корректору и веку вопреки,
Тень русской ветки будет колебаться
На мраморе моей руки.

*****


К РОССИИ

Отвяжись, я тебя умоляю! 
Вечер страшен гул жизни затих,
Я беспомощен. Я умираю 
от слепых наплываний твоих.
Тот, кто вольно Отчизну покинул, 
волен выть на вершинах о ней,
Но теперь я спустился в долину, 
и теперь приближаться не смей.

Навсегда я готов затаиться 
и без имени жить. Я готов,
Чтоб с тобой и во снах не сходиться, 
отказаться от всяческих снов;
Обескровить себя, искалечить, 
не касаться любимейших книг,
Променять на любое наречье 
все, что есть у меня, мой язык.

Но зато, о Россия, сквозь слезы, 
сквозь траву двух несмежных могил,
Сквозь дрожащие пятна березы, 
сквозь все то, чем я смолоду жил,
Дорогими слепыми глазами 
не смотри на меня, пожалей,
Не ищи в этой угольной яме, 
не нащупывай жизни моей!

Ибо годы прошли и столетья, 
И за горе, за муку, за стыд,
Поздно, поздно! - Никто не ответит, 
и душа никому не простит.


*****


РАССТРЕЛ

Бывают ночи: только лягу,
В Россию поплывет кровать,
И вот ведут меня к оврагу,
Ведут к оврагу убивать.

Проснусь, и в темноте, со стула,
Где спички и часы лежат,
В глаза, как пристальное дуло,
Глядит горящий циферблат.

Закрыв руками грудь и шею,
Вот-вот сейчас пальнет в меня -
Я взгляда отвести не смею
От круга тусклого огня.

Оцепенелого сознанья
Коснется тиканье часов,
Благополучного изгнанья
Я снова чувствую покров.

Но сердце, как бы ты хотело,
Чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
И весь в черемухе овраг.



*****
Благодарю тебя, отчизна,
За злую даль благодарю!
Тобою полн, тобой не признан,
Я сам с собою говорю.
И в разговоре каждой ночи
Сама душа не разберет,
Мое ль безумие бормочет,
Твоя ли музыка растет...


*****
Прощай же, книга! Для видений
Отсрочки смертной тоже нет.
С колен поднимется Евгений,
Но удаляется поэт.
И все же слух не может сразу
Расстаться с музыкой, рассказу
Дать замереть... Судьба сама
Еще звенит, и для ума
Внимательного нет границы
Там, где поставил точку я:
Продленный призрак бытия
Синеет за чертой страницы,
Как завтрашние облака,
И не кончается строка.


"Мелодия", 1988
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1984 г.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок.
1988. Зак. 569. Тираж 9320. Арт. 11-3.  Цена 3 руб.



ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ







Комментариев нет:

Отправить комментарий