Wikipedia

Результаты поиска

четверг, 23 октября 2025 г.

ДЫМ. 1991 - SAPIENTI SAT (ДЛЯ УМНОГО ДОСТАТОЧНО). LP (СССР, ТЗГ)

 ДЫМ. 1991 

 SAPIENTI SAT 

 (ДЛЯ УМНОГО ДОСТАТОЧНО). LP (СССР, ТЗГ) 


Мелодия – C60 30957 004, Московская Рок Лаборатория – C60 30957 004
Matrix / Runout (Side A Runout, Stamped): С60-30957/1-1 DMM
Matrix / Runout (Side B Runout, Stamped): С60-30958/1-1 DMM
ГОСТ 5289-88 Гр. 3. 2-25
Грампластинка, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР, ТЗГ,
Записан / Выпущен:  1989, 1990 / 1991
Жанр,стиль:  Авторская песня, рок
mp3    320 кбит/сек. 134 Mb
Продолжительность:   40:36


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА 1:

01. ПРИВЕТСТВИЕ — 03:11


02. ТЫ ВОШЛА — 04:03


03. В ТУПИКЕ — 03:20


04. РЕКВИЕМ БАРМЕНШЕ —  03:48
(музыка и слова В. Троегубова)


05. ВСЕ РАВНО (музыка и слова В. Саралидзе, В. Троегубова) — 03:36
06. КАЖДЫЙ ДЕНЬ (музыка и слова В. Троегубова) —  03:31

СТОРОНА 2:

07. Я НЕНАВИЖУ — 02:47


08. УТОНУВШИЙ В БЫТУ (А. Абрамову) — 03:00

09. КРЕПОСТЬ — 04:01
10. ДОН КИХОТ — 02:58

11. ПРОСНИСЬ! НАС ОБОКРАЛИ — 03:50


12. ВСЕ КОНЧАЕТСЯ — 02:30
(музыка и слова В. Троегубова)



ГРУППА ДЫМ:
АНДРЕЙ МУРАШОВ, гитара
СЕРГЕЙ ПУШКАРЕВ, бас-гитара
ВАДИМ САРАЛИДЗЕ, скрипка, клавесин (01)
АЛЕКСАНДР СОЛОМАТИН, ударные, перкуссия
ВИКТОР ТРОЕГУБОВ, акустическая гитара, вокал
Аранжировки группы «Дым»

«Окинь мысленным взором хотя бы отдаленные времена, и ты увидишь все то же самоё, что происходит и теперь: люди вступают в брак, воспитывают детей, болеют, умирают в ужасных страданиях, ведут войны, справляют празднества, путешествуют, обрабатывают землю, предаются высокомерию, подозревают друг друга, злоумышляют на ближнего, желают его смерти, ропщут на судьбу, добиваются почестей и даже власти. Но что сталось с ними всеми? Они исчезли как дым. Так и мы исчезнем, и в этом нет ничего необычайного...
Необходимо приучить себя мыслить и действовать так, как будто конец жизни уже наступает...»
Марк Аврелий (II век)

Весной 1988 года известную московскую андерграундную группу «Крематорий» покинули сразу двое из четырех ее участников: Виктор Троегубов (один из основателей «Крематория», гитарист и певец, автор слов и музыки) и Сергей Пушкарев (бас-гитара, фортепиано). К их новому проекту, получившему неброское название «Дым», присоединились скрипач Московского камерного оркестра Вадим Сералидзе, гитарист Андрей Мурашов (успевший к этому моменту поиграть в различных коллективах самую разноплановую музыку) и барабанщик Александр Соломатин, до этого работавший концертмейстером группы ударных в симфоническом оркестре Оперной студии Московской консерватории..
Может быть, именно этот необычный коктейль классических оркестрантов с представителями «крутого» андерграунда и привел к тому, что сейчас так непросто определить музыкальный стиль группы. Оставаясь цельной и индивидуальной, эта музыка вобрала в себя элементы таких, казалось бы, несовместимых жанров, как кантри-бит и арт, хард-рок и камерная акустика, фламенко и джаз. Видимо, эта многослойность вкупе с философской откровенностью текстов делает данный альбом столь интересным.
АРТЕМ ЛИПАТОВ

Группа «Дым» благодарит за бескорыстную помощь Геннадия Болдецкого, Артура Степаняна, Сергея Рякина, Сергея Овсянникова и особенно Кондратия.


Рок-группа «Дым» — советская и российская рок-группа, сольный проект певца и гитариста, сооснователя группы «Крематорий» Виктора Троегубова. Творческий период — с конца 1987 года по февраль 1991 года, весна 1994 года — 1997 год.
Создание группы «Дым»
Осенью 1987 года певец, гитарист и автор части песен группы «Крематорий» Виктор Троегубов покинул коллектив и собрал собственный музыкальный проект, к которому присоединились бас-гитарист «Крематория» Сергей Пушкарев, скрипач Вадим Саралидзе (солист оркестра п/у И. Жукова, сотрудничавший с группой «Крематорий») и лидер-гитарист Андрей Мурашов. 
Репертуар группы «Дым» полностью состоял из старых и новых песен Троегубова, но способ подачи музыкального материала имел свою специфику. В отечественных рок-группах («Аквариум», «Крематорий») скрипка была ориентирована в первую очередь на исполнение сольных проигрышей, а в остальное время присоединялась к аккомпанементу. В группе «Дым», в силу уникальности аранжировок, роль скрипки являлась принципиально иной. Электрогитара и скрипка стали равноправными инструментами, каждый из которых мог исполнять сольную партию или аккомпанемент. При этом партии инструментов были жестко завязаны в единую гармоническую и ритмическую структуру, где каждый пассаж или рифф работали на выполнение общей задачи. Высокий профессиональный уровень скрипача и гитариста позволял использовать любые технические приемы в исполнении этих инструментов и любые формы их взаимодействия — техничные двухголосые соло, скоростные переклички, изощренные гитарно-скрипичные узоры. Гитару и скрипку поддерживали и дополняли ритм-секция и акустическая гитара. При этом музыканты умело использовали элементы разных стилей — кантри и рок-н-ролла, джаза и хард-рока. Однако какую бы краску не использовала группа, партии отдельных инструментов всегда были увязаны в продуманные аранжировки и кропотливо выстроенные музыкальные конструкции, характерные для столь редкого для России арт-рока.
В текстах песен, являющихся законченными сюжетными зарисовками, можно встретить весьма колоритных персонажей, среди которых странствующие философы и подвыпившие музыканты, Бывшая Подруга и Лорд Нельсон, Боец в Крепости, Дон-Кихот, Барменша и даже Утонувший в Быту. Это причудливый, ни на что не похожий и вместе с тем знакомый каждому мир, интересный и для пытливого исследователя, и для рядового меломана.
Профессионализм музыкантов и оригинальность репертуара позволяет группе быстро добиться популярности — 23 апреля 1988 года коллектив прошел прослушивание в Московской рок-лаборатории. Однако истинным днем рождения группы стало 26 апреля 1988 года, когда состоялся первый сольный концерт «Дыма», на котором были исполнены и абсолютно новые песни, и песни Троегубова «крематорского периода». Группа выступала под ритм-машину (ранее использовавшуюся в «Крематории»), но сразу после первого концерта в состав был приглашен барабанщик Андрей Клейменов, до этого игравший в военно-морском оркестре.
В мае музыканты на репетиционной базе сделали рабочую демозапись «Проба пера», которую существовавшая в те годы система звукозаписи начала тиражировать как магнитоальбом.
В середине 1988 года «Звуковая дорожка» газеты «Московский комсомолец» объявила всесоюзный конкурс новых групп, что как нельзя лучше подходило для группы «Дым», существовавшей менее года. Коллективы, чьи фонограммы прошли прослушивание экспертов, были разбиты по жанрам на восемь отдельных концертов. За выход в следующий тур публика голосовала входными билетами, которые зрители бросали в контейнеры с названием групп. В своем концерте «Дым» занял первое место, получил путевку в финал, где стал лауреатом конкурса. Летом 1988 года группа участвует в фестивале Московской рок-лаборатории и рок-фестивале в Брянске, где выступает совместно со «Звуками МУ». Коллектив активно концертировал, но Андрей Клейменов не всегда мог принимать участие в концертах и гастролях, и тогда приходилось использовать ритм-машину, что не устраивало музыкантов. Стало очевидным, что «Дыму» необходим постоянный барабанщик. Осенью 1988 года в группу был приглашен ударник Александр Соломатин, который быстро освоил репертуар и дебютировал на концерте 7 ноября 1988 года в ДК АЗЛК. В марте 1989 года после рок-фестиваля в Центре Международной торговли на Красной Пресне телецентр ЦМТ снял и смонтировал англоязычный фильм о группах «Дым» и «Вежливый Отказ». В апреле 1989 года группа «Дым» приступила к записи своего первого студийного альбома, который назвали Sapienti sat («Для умного достаточно», лат.) В феврале 1991 года альбом был издан в виде долгоиграющей пластинки на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия», в 1993 году фирма «SoLyd Records» выпустила его на компакт-диске. Музыкальный критик Артем Липатов сумел найти для этой студийной работы точное определение: …необычный коктейль классических оркестрантов с представителями «крутого» андерграунда и привел к тому, что сейчас так непросто определить музыкальный стиль группы. Оставаясь цельной и индивидуальной, эта музыка вобрала в себя элементы таких, казалось, бы, несовместимых жанров, как кантри-бит и арт, хард-рок и камерная акустика, фламенко и джаз. Видимо, эта многослойность вкупе с философской откровенностью текстов и делает данный альбом столь интересным.Несмотря на известность группы «Дым», российских продюсеров и издателей не интересовало продвижение такого сложного для музыкального восприятия музыкального жанра как арт-рок. Отсутствие внятных творческих перспектив и условий для дальнейшего развития не могло не сказаться на настроениях музыкантов.
В начале 1991 года состоялась встреча Троегубова с коллегой по созданию группы «Крематорий» Арменом Григоряном. У «Крематория» в то время был не самый простой период, и Григорян предложил дать совместный квартирный концерт, после которого произошло воссоединение Троегубова с группой «Крематорий». Весной того же года и гитарист «Дыма» Андрей Мурашов принял приглашение группы «Крематорий», в которой работал до 2001 года.
После ухода Троегубова и Мурашова,  группа «Дым» прекратила своё существование. Бас-гитарист Сергей Пушкарев впоследствии сотрудничал с одним из составов ВИА «Лейся, песня», с автором-исполнителем Андреем Никольским; барабанщик Александр Соломатин играл в группах «Манго-манго», «Коррозия металла», в аккомпанирующем составе Натальи Медведевой; скрипач Вадим Саралидзе принимал участие в нескольких музыкальных проектах, однако вскоре занялся рекламным

Звукорежиссер А. Позмогов. 
Редактор О. Глушкова 
Художественное оформление 
фото М. Грушина


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) ВТПО "Фирма Мелодия", 1990
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1989 г. 
Ташкентский завод грампластинок  имени М.Т. Ташмухамедова.
Зак. 65. Тир. 12000. Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: plastinka/nickhome (rutracker.org)
СПАСИБО!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий