Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 15 августа 2020 г.

CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL. 1970 - COSMO'S FACTORY. LP (USA)

 CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL. 1970 

 COSMO'S FACTORY. LP (USA) 



Fantasy F-8402, Fantasy (Original Rock Classics) ORC-4516, 
Matrix / Runout (Etched side A): ORC 4516 A-RE
Matrix / Runout (Etched side B): ORC 4516 B-RE
Vinyl, LP, stereo, 33 1/3, Album, Reissue 
Страна: U.S.A
Записан / Выпущен:  1970 / 1970
Жанр,стиль: Classic Rock, Country Rock
mp3    320 кбит/сек. 106 Mb + 213 Mb
Продолжительность:   42:37


СОДЕРЖАНИЕ:


SIDE 1:

01. Ramble Tamble – 07:10

02. Before You Accuse Me – 03:24

03. Travelin' Band – 02:09

04. Ooby Dooby – 02:06

05. Lookin' Out My Back Door – 02:37

06. Run Through the Jungle – 03:04


SIDE 2:

07. Up Around the Bend – 02:44

08. My Baby Left Me – 02:20

09. Who'll Stop the Rain – 02:30

10. I Heard It Through the Grapevine  – 11:06

11. Long as I Can See the Light – 03:27
https://www.youtube.com/watch?v=Lb3ppp_RoT0

Автор всех песен - John Fogerty, кроме:
McDaniels (02), Wade Moore, Dick Penner (04)
Arthur Crudup (08), Strong, Whitfield (10)


СОСТАВ:
Doug Clifford ("Cosmo") – drums
Stu Cook – bass
John Fogerty – lead guitar, piano, saxophone, harmonica, vocals
Tom Fogerty – rhythm guitar

Produced by John Fogerty
Recording engineer: Russ Gary
Mastering supervisor: Tamaki Beck
Mastering: Kevin Gray, Steve Hoffman, Shigeo Miyamoto
Arranger: John Fogerty
Cover design: Bob Fogerty
Cover photo: Bob Fogerty


Cosmo's Factory - ("Фабрика Космо") пятый альбом американской рок-группы 
Creedence Clearwater Revival, выпущенный фирмой Fantasy в июле 1970 года.

Название альбома пошло от склада в Беркли, где группа все время репетировала. Лидер группы Джон Фогерти так настаивал на регулярных (чуть ли не каждый день) репетициях, что барабанщик Дуг Клиффорд, по прозвищу Космо, стал называть это место "фабрикой" ("Мы ходим сюда каждый день как рабочие на фабрику"). Весь 1970-ый год Криденс провели в турне, так что песни к Cosmo's Factory писались урывками и выходили на синглах, иногда за много месяцев до выпуска самого альбома. Первым - в январе 1970-го - вышел сингл "Travelin' Band/Who'll Stop the Rain" и стал пятым золотым для группы. В апреле 1970, перед первым своим европейским турне, Creedence выпустили шестой золотой сингл "Up Around the Bend/Run Through the Jungle" - за четыре месяца до выхода альбома.

"Run Through the Jungle" - одна из лучших песен Creedence Clearwater Revival, 
написана как и большинство всех песен группы Джоном Фогерти. Название и текст песни, а также время ее появления на свет давали основание полагать, что песня о войне во Вьетнаме. Тем более, у Криденс до этого были откровенные песни протеста против Вьетнамской войны - "Fortunate Son" и "Who'll Stop the Rain?" Однако вопреки всему, в 1993 году в интервью газете Los Angeles Times автор песни объяснил ее совсем по-другому:

"Я думаю, большинство думало так в то время, но я говорил в песне об Америке и о распространении в ней оружия, зарегистрированного и другого. Я сам охотник и отнюдь не противник оружия, но до меня просто дошло, что такое количество неподконтрольного оружия становится опасно. Интересно, что понадобилось целых 20 лет, чтобы такая позиция сформировалась в общественное движение." Песня начинается со звуковых эффектов, изображающих джунгли с помощью (по словам басиста Стю Кука) "множества прокрученных задом наперед партий гитар и пианино".  На гармонике в песне играет Джон Фогерти. "Run Through the Jungle" - любимая песня Тома Фогерти из всего наследия Creedence: "Моя любимая вещь из всего Криденса -  "Бегом через джунгли"... Она сама по себе как небольшое кино со всеми этими звуковыми эффектами. Она тянется на одной ноте, но все время держит тебя в напряжении. Нота одна и та же, но создается иллюзия, будто она меняется."

Вернувшись в студию только в июне, группе предстояло дописать альбом, добавив к четырем уже готовым вещам еще семь новых. Криденс справились с задачей за неделю, с бюджетом в 5000 долларов. Как вспоминал Фогерти: "Мы записали целых пять вещей для Cosmo's Factory за одну восьмичасовую сессию."

В дополнение к оригинальным вещам Джона Фогерти, группа сделала четыре своих любимых кавера. Причем, один из них был записан намного раньше - песня Элвиса "My Baby Left Me". По словам Фогерти: "Иногда, записав какую-то песню, я примеряю на себя шляпу критиков и решаю, что мы еще не готовы для этой песни. И песня откладывается на полку. Две из вещей, которые войдут в этот альбом, были записаны ранее, но не нашли применения... Мне кажется, теперь мы созрели для них."

Помимо Пресли, Криденс с удовольствием вспомнили парочку своих любимых номеров, которые играли во времена, когда были барной группой. Это "Before You Accuse Me" Бо Дидли и "Ooby Dooby" Роя Орбисона, и наконец, самую любимую свою песню - "I Heard It Through the Grapevine". Песня была страшным хитом в разные годы. Сначала в 1967 году в исполнении  Gladys Knight and the Pips, затем - еще более грандиозным хитом! - в 1969 году в исполнении 
Марвина Гэя. Песня предоставляла великолепный басовый ход и возможность Джону и остальным музыкантам развернуться минут эдак на десять и больше, поджемовать и превзойти другие банды  Сан-Францисского залива, записывавшие песни длиной в целую сторону пластинки. У Криденс получилась в основном импровизация.

"Наши джемы никогда не были абсолютно спонтанными, как у некоторых групп, но мне понравилось, как получилась "Grapevine", - добавил Фогерти. "У нас было начало песни, и мы представляли, что делать дальше. Мы записали один дубли и подумали: "Ну что ж, неплохо. Давайте попробуем еще." И нам понравились все последующие дубли. Песня обрела форму. Тогда парень в студии спросил нас:  "Вы сделали все, что хотели сделать?" Мы говорим: "Да". "Надо ли еще тут что-то делать?" - "Нет."  Мы были очень довольны."
Стю высказывал другое мнение об этой записи: "Прежде чем записать, мы джемовали эту вещь в течение нескольких недель. И для меня она была проблемной. Я всегда ощущал, что в сравнении с Марвином Гэем  и Gladys Knight версия Криденс выглядела блекло."

Другая продолжительная импровизация на пластинке - "Ramble Tamble". "Это была одна из длиннейших наших песен," - говорил Дуг. "В ней есть смена темпа и отличный гитарный ход. И полититзированный  текст: "У меня ипотека на дом, ипотека на машину, ипотека на мою жизнь." И сейчас песня стала даже  еще актуальнее, чем была тогда. Там были еще строчки "актеры в белом доме, полиция на углу", они  прошли проверку временем."

Для следующего сингла Джон запланировал на сторону А песню "Long as I Can See the Light" - одну из  тех редких мелодий, которые можно хотя бы отдаленно называть любовными песнями Криденс. "Действительно, сильная вещь," - считает Дуг, - "классная любовная песня. В моем понимании, конечно. На самом деле, слово "любовь" не фигурирует ни в одной песне Creedence".

"Lookin' Out My Back Door" стала одной из наиболее скандальных песен Джона. Все критики и ненавистники группы приписали сюрреалистичные образы в ней ("счастливые создания, пляшущие у меня на лужайке",  "динозавр-проигрыватель, слушающий Бака Оуэнса", "чудесные видения, вызванные волшебниками") воздействию галюциногенов и считали, что речь в ней идет о наркотическом "путешествии". Однако Creedence, изначально позиционировавшая себя как антинаркотическая группа, заявила, что это более, чем неверная трактовка. "Джон написал ее для своего ребенка," - объяснял Дуг. "Там упоминается "летающая ложка". Некоторые считают, что речь идет о кокаине. Но это всего лишь о серебрянной ложке, которой ребенка кормит обычно бабушка, эта ложка обычно раскидывает детскую еду по всей комнате." 
Ситуация очень напомнила обвинения Битлз в пропаганде наркотиков в песне "Lucy in the Sky with Diamonds",  которую Леннон также подразумевал как детскую. Вот что вспоминал сам Джон : "Я хотел сделать из "Lookin' Out My Back Door" детскую песню. Моему сыну Джошу было около трех лет, когда я сочинил ее. Я знал, что ему понравится, если он услышит по радио, как я пою "Дут дут ду, выглядывая из своей задней двери". Так оно и вышло. Когда песня появилась в эфире, я был на кухне, а он сидел на полу и малевал что-то на бумаге. Играло радио, и заиграла эта песня. Пять минут спустя он уже напевал "Дут дут ду, выглядывая из своей задней двери". Увидев это, я понял, для чего занимаюсь этим."

Cosmo's Factory остается любимым альбомом для самих участников группы. Стю считает его вершиной творчества Creedence. "Cosmo's был во многом нашим пиком." "Это был наш самый удачный альбом," - вторит ему Дуг. "Не только потому что он назван в честь меня, но потому что мы были на пике в то время. А назвали моим именем потому что я был шутник, заводила и балагур, который всегда что-нибудь да брякнет. Джон сказал тогда: "Мы хотим увековечить твой имидж". Он придавал большое  значение имиджу."  Джон согласен с остальными: "Возможно, это наша лучшая пластинка. Я всегда считал, что это - кульминация.  К тому времени у Криденс было уже достаточно пластинок, и мы, оглядываясь назад, внесли все, что могли. Это было почти как искупление, можно сказать." Cosmo's Factory вышел в свет в июле 1970, когда сингл "Up Around the Bend" поднялся на 3-е место в британском хит-параде. Все основные критики, например, Роберт Крайстгоу, А.Хайнеман и другие расхваливали альбом взахлеб. К концу августа альбом уже возглавлял американские чарты. По случаю выпуска альбома, владелец их пишущей фирмы Fantasy Records Сол Заенц зафрахтовал корабль для катания по Заливу. Кроме музыкантов Криденс были приглашены члены их семей, все их приближенные и сотрудники Fantasy - всего около шестидесяти человек. В этом круизе Заенц вручил группе золотые пластинки "Down on the Corner", "Travelin' Band" и "Up Around the Bend". У него были также золотые и платиновые плашки для предыдущего успешного альбома Willy and the Poor Boys (1969). 

Во время круиза они встретили судно поменьше и постарее, называвшееся Clearwater. Оно ежедневно ходило на остров Алькатраз, занятый в то время активистами движения за права индейцев. Судно доставляло им запасы еды и оказывало поддержку их стояния. Creedence Clearwater Revival провожало их восторженными криками поддержки до тех пор, пока они не скрылись с глаз.

"Когда зародилось Движение Американских Индейцев (AIM), " - вспоминает Стю, "одной из первых их акций был захват острова Алькатраз в Заливе Сан-Франциско, где раньше была федеральная тюрьма. Индейцы требовали остров себе. Пища и медикаменты у них были на исходе, также как не было средств доставлять все это с материка. Creedence, без всякой рекламы, оплатили корабль и запасы для них. Корабль, в конце концов, затонул, а индейцев выдворили с острова "Морские львы" [Спецподразделения ВМС США, предназначенные для ведения разведки и диверсионных операций на морском и речном побережье и в портах. Оснащены оборудованием для длительного пребывания под водой, обучены приемам высадки с подводных лодок и вертолетов морской авиации. Около 2 тыс. человек.]. Так завершилась первая глава в истории их борьбы."

Поклонники группы знали об этой акции, потому что об этом написал фан-журнал The Fifth St. Flash, хотя группа никогда особо об этом не распространялась. Это было вполне в их духе. Очень мало кто вообще знал что-то о группе. Например, все Криденсы были женаты, но знали об этом очень немногие. Присутствие Дуга на переднем плане обложки Cosmo's Factory, в то время как Джон сидел около барабанов, многих сбивало с толку, так что люди ломали голову, кто есть кто. Даже более информированные журналисты путали членов группы. А некоторые люди до сих пор спрашивали:  "Который же из них Криденс?" Это обезличивание распространилось и на самые большие их хиты. Например, их "Proud Mary" ("Гордая Мэри") уже исполняли, как свою собственную, Элвис и многие другие. Как-то отец Стю - Герман Кук - был в бизнес-командировке в Техасе, сидел в баре отеля, когда местный пианист запел эту песню. Герман, раздувшийся от гордости за сына, подошел к музыканту: "Откуда ты знаешь песню, которую только что сыграл?" - "Да ты шо? Не слыхал ее раньше?", - отвечал пианист. "Это ж "Гордая Мэри" - большой хит Эда Эймса."

Creedence Clearwater Revival представляла собой уникальный феномен. С одной стороны, они были одной из самых популярных (читай, хорошо продававшихся) групп в мире. С другой стороны, им было далеко до культа личностей, которым были окружены Битлз, Роллинг Стоунз и даже Jefferson Airplane. Криденс относились к этому двояко - с любовью и ненавистью. С одной стороны, их раздражало, когда посланные к ним журналисты путали их имена.  С другой стороны, Дуг выразил общее мнение, сказав однажды: "Я предпочитаю свою личную жизнь".

На лицевой стороне обложки Cosmo's Factory Дуг Клиффорд, по прозвищу Космо, "виновник" названия альбома расположен по центру, сидя на своем велосипеде. Джон Фогерти сидит на мотоцикле около ударной установки 
на заднем плане. "Джон Фогерти - главный вокалист, сочинитель и музыкальный лидер группы," - комментирует Дуг. "Я был фронтменом, т.е. человеком переднего плана. Джон чувствовал себя неловко в этой роли. В то время 
на него оказывалось давление со всех сторон, и он хотел какого-то облегчения, поэтому он сказал:  "Делая обложку Cosmo's Factory, мы сконцентрируем внимание на тебе и снимем напряжение с меня." Мне это понравилось. Это наш самый продаваемый альбом."


(C) Fantasy, Inc.
Columbia Records Pressing Plant, Pitman
Originally released in 1970.
Printed In U.S.A on spine
Original Rock Classics. ORC-4516,
Fantasy F-8402, USA Original
Оцифровка: severin_OK (rutracker.org)
СКАНЫ: ruskuz77 (covrik.com)

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий