ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА 30-Х ГОДОВ. 1983
БАЛ В «САВОЙЕ». LP (ЛЗГ)
Мелодия М60—36061, Мелодия М60—36062
Matrix / Runout (Side A): М60-36061/4-1
Matrix / Runout (Side B): М60-36062/4-1
ГОСТ 5289-68 Гр. 3. 1-60
Винил, LP, Моно, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1940 гг. / 1983 г.
Жанр,стиль: Оперетта
mp3 320 кбит/сек. 103 Mb
Продолжительность: 42:51
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. ТЫ СПИШЬ, ВЕНЕЦИЯ - 04:12
В. КРАСОВИЦКАЯ и В. БУНЧИКОВ
02. ПАСОДОБЛЬ — 02:32
03. ТАНГОЛИТА, танго - 04:04
04. КАЖДЫЙ ДЕНЬ, фокстрот — 03:26
3. СОКОЛОВСКАЯ и Л. ХАЧАТУРОВ
05. СЛУЧАЕТСЯ СЕРДЦУ ПОРОЙ, вальс-бостон - 04:23
В. КРАСОВИЦКАЯ и В. БУНЧИКОВ
06. ЗА ЧТО ВЛЮБИЛСЯ Я, фокстрот — 02:53
3. СОКОЛОВСКАЯ и И. ГОЛЯНД
СТОРОНА 2
07. ЛЮБЛЮ БРОДИТЬ В ТОЛПЕ, фокстрот — 03:54
3. СОКОЛОВСКАЯ и И. ГОЛЯНД
08. КОГДА ДУША ПОЛНА ОГНЯ, вальс-бостон — 05:22
В. КРАСОВИЦКАЯ и В. БУНЧИКОВ
09. КЕНГУРУ, танец - 02:55
3. СОКОЛОВСКАЯ
10. КОГДА ВЕЧЕРНЕЮ ПОРОЙ, слоу-фокс - 04:47
О. АМАТОВА и Л. ЛЕГОСТАЕВА
11. КТО ВЛЮБЛЕН ЖЕСТОКО, фокстрот - 04:23
Л. ХАЧАТУРОВ
Хор и оркестр Всесоюзного радио
Дирижер А. КОВАЛЕВ
Аристид – Владимир Бунчиков.
Мадлен – Вера Красовицкая, Людмила Легостаева,
Дейзи – Кира Шеляховская, Зинаида Соколовская
Мустафа – Левон Хачатуров
Танголита – Ольга Аматова
Помероль – Изо Голянд
Вера Красовицкая и Владимир Бунчиков (01, 05, 08)
Кира Шеляховская и Левон Хачатуров (02)
Ольга Аматова (03)
Зинаида Соколовская и Левон Хачатуров (04)
Зинаида Соколовская и Изо Голянд (06, 07)
Зинаида Соколовская (9)
Ольга Аматова и Людмила Легостаева (10)
Левон Хачатуров (11)
Аристид – Владимир Бунчиков.
Мадлен – Вера Красовицкая, Людмила Легостаева,
Дейзи – Кира Шеляховская, Зинаида Соколовская
Мустафа – Левон Хачатуров
Танголита – Ольга Аматова
Помероль – Изо Голянд
Вера Красовицкая и Владимир Бунчиков (01, 05, 08)
Кира Шеляховская и Левон Хачатуров (02)
Ольга Аматова (03)
Зинаида Соколовская и Левон Хачатуров (04)
Зинаида Соколовская и Изо Голянд (06, 07)
Зинаида Соколовская (9)
Ольга Аматова и Людмила Легостаева (10)
Левон Хачатуров (11)
Венгрия дала миру целую плеяду талантливых композиторов,
блестяще работавших в жанре оперетты, и если без Ференца Легара
нельзя представить периода ее становления, без Имре Кальмана
— эпохи расцвета и зрелости, то Пал Абрахам — типичная фигура
для ее позднего этапа.
В начале своей деятельности Пал Абрахам (1893—1960) об оперетте
не помышлял. Окончив Будапештскую музыкальную академию
двадцатичетырёхлетний композитор пишет произведения для
симфонического оркестра и камерных ансамблей, выступает
как дирижер. Только в 1928 году он решил испытать свои силы
в жанре музыкальной комедии. Огромную популярность принесла
ему оперетта «Виктория и гусар», поставленная в Будапеште
в 1930 году и затем с успехом прошедшая по сценам многих
европейских театров. Вслед за нею появляются «Гавайский цветок»,
«Бал в «Савойе», «Девушка из «Гранд-отеля», «Джайна, девушка из
варьете», «Рокси и ее футбольная команда» и другие. Все эти
произведения отличались мелодической доступностью, богатством
современных ритмов, но, по существу, представляли собой
театрализованные концерты-ревю, где немудреному сюжету отводилась
лишь роль связок между ариями, дуэтами, куплетами, становившимися
широко популярными буквально на следующий день после своего появления.
Премьера «Бала в «Савойе» (пьеса А. Гринвальда и Фр. Ленер-Беда)
состоялась в 1932 году. В тридцатые годы «Бал в «Савойе» ставится
на сценах почти всех столиц Западной Европы, а затем в США и па Кубе.
Фрагменты этой оперетты появляются на многочисленных пластинках
в исполнении танцевальных оркестров Марека Вебера, Генри Холла и
других коллективов.
В 1941 году «Бал в «Савойе» (русский текст В. Михайлова и
Д. Толмачева) идет в Харькове и Киеве, а несколько лет спустя в
Ленинграде. В Москве оперетта впервые прозвучала в конце 1945 года
на радио (с новым переводом текста вокальных номеров, сделанным
Т. Сикорской), а затем — в концертном исполнении — на сцене Колонного
зала Дома Союзов. Отмечая успех ее у зрителей, газеты называли «Бал в
«Савойе» «ярким образцом современной европейской опереточной музыки».
Главные партии исполняли солисты Всесоюзного радиокомитета Вера
Красовицкая (Мадлен Тибо), Владимир Бунчиков (Аристид Фобле), Зиновия
Соколовская (Дэзн Дарлингтон), Изо Голянд (Анри Помероль), Левой
Хачатуров (Мустафа). Успеху концертного исполнения содействовал
популярный дуэт конферансье — Евсей Дарский и Лев Миров, которые в
пародийной манере передавали содержание оперетты.
На пластинке представлены отдельные музыкальные номера из «Бала в
«Савойе», записанные в 1946 году. Дирижировал симфоническим оркестром
музыкальный руководитель радиоспектакля Алексей Ковалев.
Г. Скороходов
Редактор Г. Скороходов
Реставратор Т. Павлова
Художник А. Григорьев
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) «МЕЛОДИЯ», 1983
Всесоюзная студия грамзаписи.
Запись Всесоюзного радио 1940 гг
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ЗАВОД ГРАМПЛАСТИНОК
Зак. 472. Тир. 2000. Тип. завода
Арт. 11-9. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: alod382
Комментариев нет:
Отправить комментарий