МУЗЫКА СОВЕТСКОГО КИНО. 1983.
SOVIET FILM MUSIC. 2LP (АОЛЗГ)
Мелодия – С60 15089-92
Matrix (A-side Label Number): С60—15089
Matrix (B-side Label Number): С60—15090
Matrix (C-side Label Number): С60—15091
Matrix (D-side Label Number): С60—15092
ГОСТ 5289-80 Вторая гр.
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом, Red labels,
Сборник, Gatefold, Export Release
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1980 / 1983
Жанр,стиль: Музыка кино, Вокал, Баллады
mp3 320 кбит/сек. 219 Mb
Продолжительность: 37:08+36:59 (01:14:08)
СОДЕРЖАНИЕ:
ПЛАСТИНКА 1:
СТОРОНА 1
01. Размышление у сгоревшего танка (Г. Фрид - С. Орлов) - 02.29
из к/ф "Крик гагары". Режиссер-постановщик С. Линков,
Алексей Шейнин.
02. Песня из к/ф "Белорусский вокзал"(музыка и слова Б. Окуджавы) -
Режиссер-постановщик А. Смирнов
Булат Окуджава.
https://www.youtube.com/watch?v=IUYynYvW208
https://www.youtube.com/watch?v=IUYynYvW208
03. У природы нет плохой погоды (А. Петров - Э. Рязанов) - 03:05
из к/ф "Служебный роман". Режиссер-постановщик Э. Рязанов
Алиса Фрейндлих. 2.58
https://www.youtube.com/watch?v=0iDWYG70Y4E
https://www.youtube.com/watch?v=0iDWYG70Y4E
04. Ты мне веришь (А. Рыбников - И. Кохановский) - 02:56
из к/ф "Большое космическое путешествие". Режиссер-постановщик В. Селиванов
Людмила Берлинская и Игорь Капитанников.
https://www.youtube.com/watch?v=D8RxVniN_r8
https://www.youtube.com/watch?v=D8RxVniN_r8
05. Мечта (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) - 05:53
из к/ф "Раба любви". Режиссер-постановщик Н. Михалков
Валерий Ободзинский.
06. Песня десантников (М. Минков - И. Шаферан) - 03:07
из к/ф "В зоне особого внимания". Режиссер-постановщик А. Малюков
Иосиф Кобзон
https://www.youtube.com/watch?v=7oTL9OwGv5I
https://www.youtube.com/watch?v=7oTL9OwGv5I
07. Команда молодости нашей (А. Пахмутова - Н. Добронравов) - 03:26
из к/ф "Баллада о спорте". Режиссер-постановщик Ю. Озеров
Людмила Гурченко
https://www.youtube.com/watch?v=e-q9p_t8M18
https://www.youtube.com/watch?v=e-q9p_t8M18
08. Песня из к/ф "Мимино" (Г. Канчели - П. Грузинский) - 02:53
Режиссер-постановщик Г. Данелия
Вахтанг Кикабидзе
https://www.youtube.com/watch?v=IQ9sBb_-5zY
https://www.youtube.com/watch?v=IQ9sBb_-5zY
09. Если долго мучиться (А. Зацепин - Л. Дербенев) - 02:41
из к/ф "Повар и певица". Режиссер-постановщик М. Махмудов
Алла Пугачева
https://www.youtube.com/watch?v=wThdJ2CV7Tk
https://www.youtube.com/watch?v=wThdJ2CV7Tk
10. Такие же, как мы (Б. Рычков - И. Шаферан) - 03:31
из к/ф "Такие же, как мы". Режиссер-постановщик Э. Ходжикян
Лев Лещенко
11. Сон-трава (Е. Птичкин - Т. Коршилова) - 04:04
из к/ф "Опасные друзья". Режиссер-постановщик В. Шамшурин
Валентина Толкунова
ПЛАСТИНКА 2:
СТОРОНА 3
12. Неразделенная любовь (В. Левашов - М. Матусовский) - 03:35
из к/ф "Крутое поле". Режиссер-постановщик Л. Сааков
Алексей Воскресенский
13. Как молоды мы были (А. Пахмутова - Н. Добронравов) - 05:18
из к/ф "Моя любовь на третьем курсе". Режиссер-постановщик Ю. Борецкий
Александр Градский
https://www.youtube.com/watch?v=wQLuANXglXE
https://www.youtube.com/watch?v=wQLuANXglXE
14. Светлый вечер (муыка и слова А. Градского) - 02:51
из к/ф "Поговорим, брат". Режиссер-постановщик Ю. Чулюкин
Александр Градский, группа "Скоморохи"
https://www.youtube.com/watch?v=rUTDusL7bJk
https://www.youtube.com/watch?v=rUTDusL7bJk
15. О, пощади (А. Журбин - Д. Давыдов) - 02:15
из к/ф "Эскадрон гусар летучих". Режиссер-постановщик С. Степанов
Александр Хочинский
16. Не пробуждай (А. Журбин - Д. Давыдов) - 03:11
из к/ф "Эскадрон гусар летучих". Режиссер-постановщик С. Степанов
Александр Хочинский
https://www.youtube.com/watch?v=gwFXTnIPOyw
https://www.youtube.com/watch?v=gwFXTnIPOyw
СТОРОНА 4
17. Такой молоденький солдат (М. Зив - М. Матусовский) - 04:07
из к/ф "Корпус генерала Шубникова". Режиссер-постановщик Д. Вятич-Бережных
Алексей Шейнин
https://www.youtube.com/watch?v=Bz4Drx719KA
https://www.youtube.com/watch?v=Bz4Drx719KA
18. Диалог у новогодней елки (С. Никитин - Ю. Левитанский) - 02:43
из к/ф "Москва слезам не верит". Режиссер-постановщик В. Меньшов
Сергей Никитин. 2.35
https://www.youtube.com/watch?v=eh8hPCLIo1I
https://www.youtube.com/watch?v=eh8hPCLIo1I
19. Скажи мне "да" (С. Намин - В. Харитонов) - 05:01
из к/ф "Фантазия на тему любви". Режиссер-постановщик А. Манасарова
группа Стаса Намина
https://www.youtube.com/watch?v=hMZdQfwC_g0
https://www.youtube.com/watch?v=hMZdQfwC_g0
20. Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь" (Е. Дога) - 03:31
Режиссер-постановщик Э. Лотяну
Оркестр
21. Прогея (цыганская народная песня) -
из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь". Режиссер-постановщик Э. Лотяну
Нюша Флоринская и ансамбль цыган
https://www.youtube.com/watch?v=VYilvC_rq9o
https://www.youtube.com/watch?v=VYilvC_rq9o
Оркестр Госкино
Дирижеры: Сергей Скрипка, Давид Штильман, Александр Петухов
Редакторы: А. Качалина, Т. Берекашвили
Художник - Борис Дударев
Развитие в нашей стране «важнейшего из искусств», как назвал В. И. Ленин кино, неразрывно связано с историей советской музыки. Сегодня, когда советской художественной кинематографией накоплен огромный опыт, музыка советского кино в ее лучших образцах перешагнула границы жанра и получила право на самостоятельную жизнь. Развиваясь параллельно, влияв друг на друга, кино и музыка прочно вошли в жизнь советского человека, обогащая его духовный мир, способствуя его эстетическому совершенствованию. Нет, наверно, на свете человека, который не любил бы кино. Современный кинематограф - это искусство синтетическое, оно объединяет искусство драматурга, художника, актера, режиссера, оператора и, конечно же, композитора. Музыка - одно из самых значительных средств выразительности современного кино. Оно органически входит в драматургию произведения, способствует яркому воплощению главной идеи. Но сразу ли музыка заняла в кино столь ответственное место? Обратимся к истории. Первые русские фильмы, которые появились в начале века, демонстрировались, как известно, в музыкальном сопровождении пианистов-иллюстраторов. От таланта и профессионализма каждого из них в большой степени зависело восприятие зрителями кинофильма. Попытки придать музыке большую кинематографическую активность предпринимались на протяжении всей истории «великого немого». Уже тогда создатели нового искусства чувствовали, что музыка помогает целостному восприятию фильма, усиливает его эмоциональный эффект. Первая русская художественная кинолента с музыкальным сопровождением «Понизовая вольница» («Стенька Разин") вышла в 1908 году. В сущности, это была иллюстрация к популярной народной песне «Из-за острова на стрежень». В начале фильма звучала музыкальная картина «На Волге", написанная для небольшого состава симфонического оркестра. Эту своего рода увертюру к фильму по специальному заказу написал профессор Московской консерватории композитор М. М. Ипполитов-Иванов. Далее, когда в кадре появлялись поющие люди, симфоническая музыка сменялась песней «Вниз по матушке по Волге», которую исполняли находящиеся за экраном певцы. Но хотя уже в 1908 году было ясно, что хорошая музыка обогащает кинопроизведение, делает его более впечатляющим, еще два с лишним десятилетия музыкальное оформление в кино оставалось случайным и не выходило за рамки самой обыкновенной иллюстрации. При этом иллюстраторы чаще всего пользовались готовыми мелодиями, заимствованными из произведений различных композиторов. (Иногда со вкусом и умело выполненная компиляция в общем контексте приобретала определенную художественную ценность). Но вот появились такие фильмы, как «Броненосец «Потемкин» (1925 год) С. Эйзенштейна и «Мать» (1926 год) В. Пудовкина. Создание столь глубоких произведений, выдвинувших грандиозные социальные проблемы, являло собой появление нового киноискусства, рожденного революцией. Масштабность тем требовала иных музыкальных решений. Сопровождать такие киноленты звучанием одного лишь фортепиано было невозможно. Создатели фильмов начали обращаться к сочинениям Чайковского, Глинки, Скрябина, Бетховена, Вагнера. Впервые появились произведения советской музыки: в кино приходят работать наши крупнейшие музыканты Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, Кабалевский и другие. Первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь» вышел в 1931 году. С приходом звука началась новая эра в развитии отечественного кинематографа. Перед композиторами была поставлена серьезная задача; из дополнения, иллюстрации музыка должна стать органичным компонентом фильма. Произошло взаимное обогащение. Важную роль звуковой кинематограф сыграл в развитии одного из ведущих жанров советского музыкального искусства массовой песни. Отражая реальные события 30-х годов - годы строительства первых пятилеток, кинематограф не мог не вобрать в себя песенно-музыкальную сферу самой жизни тех лет. Формирующееся новое общество родило новую массовую песню, которая зазвучала на митингах, демонстрациях, на полях, заводах, фабриках. Назрела острая необходимость в песнях, выражавших патриотические чувства народа, его дерзания, надежды, уверенность в будущем, в песнях, которые «строить и жить помогают». В это время в кино пришел И. О. Дунаевский. «...Стоит только вспомнить, с какой жадностью были подхвачены мелодии из фильма «Веселые ребята», чтобы понять, как остра была нужда народа именно в таком певце», - писал в одной из своих статей Д. Д. Шостакович. Дунаевского по праву называют нашим песенным классиком. Простые и доступные мелодии, передающие стремительность рабочего ритма, бодрое настроение, романтику подвига, не утратили своего обаяния и сегодня. Итак, песня зазвучала в полную силу, получив небывалую до тех пор тематическую и идейную нагрузку. Вслед за музыкой к кинофильму «Веселые ребята" уже повсюду распевали только что сошедшую с экрана замечательную «Каховку", а в 1936 году появился фильм «Цирк», в котором прозвучала широкая, распевная, мужественная мелодия «Песни о Родине». Сразу же завоевав сердца советских людей, она стала музыкальным символом нашей страны. Этой песне - музыкальному образу глубокой любви советских людей к своей Родине - было суждено сыграть важную роль в годы Великой Отечественной войны. С этой песней бойцы шли в бой на врага. Стремясь к художественному совершенству, к созданию гармонического целого (где все части, все элементы были бы созвучны друг другу и направлены к одной цели), каждый из постановщиков фильма в меру своих способностей стал добиваться стилистического единства музыки с другими его компонентами. Музыка все в большей степени становилась выразителем переживаний, чувств, внутренней жизни героев, иными словами - нащупывала главную область приложения своих сил в кино. Уже в начале 30-х годов одним из кардинальных вопросов в создании художественных звуковых кинофильмов стал вопрос о творческом единении режиссера и композитора. Классическими примерами подобного творческого содружества являются совместные работы Эйзенштейна, Прокофьева, Александрова и Дунаевского. В содружестве с Дунаевским плодотворно работал Пырьев, с Шостаковичем - Юткевич, Козинцев, Трауберг. В кинематограф приходят Д. Кабалевский, Т. Хренников, Н. Богословский, В. Соловьев-Седой, позднее Г. Свиридов, М. Вайнберг, Р. Щедрин, А. Пахмутова, М. Фрадкин, В. Баснер и многие, многие другие. Невозможно перечислить фильмы, музыку к кото-рым создали эти композиторы; впервые прозвучавшая на экране, она выдержала испытание временем, живет и по сей день. Это относится не только к песне, но и к музыке инструментальной, которая, как известно, н кино занимает : начительное место. Все мы знаем о счастливой судьбе инструментальной киномузыки, впервые прозвучавшей в фильмах «Время, вперед!" (Г. Свиридов), «Овод" (,Д. Шостакович), «Баллада о солдате» (М. Зив), «Укрощение огня" (А. Петров), «девять дней одного года" (Д. Тер-Татевосян), «Человек идет за солнцем" (М. Таривердиев), «Мой ласковый н нежный зверь" (Е. Дога, «Чужие дети" и многих других. Музыка эта зажила самостоятельной и очень успешной творческой жизнью - она звучит в исполнении лучших отечественных и зарубежных оркестров. Сегодня ответственность композиторов, работающих над киномузыкой, особенно велика: утверждать передовые идеалы современности, формировать эстетический вкус зрителя, воспитывать и направлять его мировоззрение на пути активного участия в строительстве ком-мунистического общества - вот главные задачи, которые стоит перед деятелями советского искусства. Композиторы, работающие в кино, передовой его отряд. Массовость советской песни, обращенной к сердцам миллионов людей, особенно ярки раскрывается в современную эпоху широчайшего распространения радио, телевидения, звукозаписи. Всесоюзное объединение «Союзинформкино» совмест-но с Всесоюзной фирмой грампластинок «Мелодия" начинают выпуск серии пластинок под общим названием «Музыка советского кино". Составители первой пластинки из этой серии предлагают вниманию слушателей музыку, которая пришла к нам из кинофильмов} последних лет. Это мелодии разных жанров; все они нам хорошо знакомы, так как неоднократно звучали по радио, в телевизионных программах и на концертах. Их авторы - и уже известные композиторы, песни которых мы давно знаем и любим, и совсем молодые, только лишь начинающие свой путь в кино.
Т. Я к ж и н а
В аннотации к этой двойной пластинке говорится, что она является первой пластинкой из серии "Музыка Советского кино" (одинарная пластинка № 2 вышла в 1982 году. Известно, также, что экспортные варианты этой серии отличались как по песенному составу, так и оформлению. В общем, составители возобновили традицию, начатую ещё в 1959 году (до 1968 года) серией из 17 пластинок под названием "Мелодии экрана", на 80% составленную из отечественных и на 20% зарубежных фильмов. Параллельно в 60-70-х гг. выходили миньоны "Музыка кино" и "Песни из кинофильмов". А в 1980-90-х гг. выпускалась серия пластинок "Мелодии зарубежного экрана" под редакцией
Глеба Скороходова.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) Мелодия, 1983
Всесоюзная студия грамзаписи
Союзинформкино. Записи 1980 года
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография АЗГ. Зак. 18 -0- 3260
2Харт. 10-9. Цена 2 руб. 90 коп.
Made in USSR
Оцифровка: gar_kir (rutracker.org)
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить