Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 10 февраля 2019 г.

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. 1987. АНТИСКАЗКИ. LP (USA) VLADIMIR VISOTSKY. ANTI-FAIRY TALES.

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. 1987.  

   АНТИСКАЗКИ. LP (USA)

VLADIMIR VISOTSKY. ANTI-FAIRY TALES. 


Literary Frontier Publishers  LFP-006
Series: Серия 12 пластинок – 6
Vinyl, LP, stereo, 33 1/3, Album 
Country: USA
Записан / Выпущен: 19?? / 1987
Жанр: Авторская песня
mp3  320 кбит/сек.  135 Mb
Продолжительность:  53:17


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА №1. 25:22

01. О диком вепре - 02:28

02. Сказка о несчастных лесных жителях - 03:27

03. Про нечисть (В заповедных и дремучих...) - 02:43

04. Лукоморья больше нет... - 04:23

05. Песня о вещем Олеге - 02:17

06. Джинн (У вина достоинства...) - 03:03

07. От скучных шабашей... - 02:32

08. Подходи народ смелей… - 00:39
https://www.youtube.com/watch?v=jKMNvV2oEyc

09. Серенада Соловья-разбойника - 02:19
https://www.youtube.com/watch?v=MKEXV3Wx3wQ

10. Как да во лесу дремучем... - 01:31
https://www.youtube.com/watch?v=Ixdbatsrfrg


СТОРОНА №2. 25:39

11. В Тридевятом государстве... - 02:07
https://www.youtube.com/watch?v=hpIr9HJMFmQ

12. Бегают по лесу стаи зверей… - 05:57
https://www.youtube.com/watch?v=LQv2zJPEj0o

13. Лежит камень в степи… - 01:04
https://www.youtube.com/watch?v=p_Fh8l_nHik

14. Дурачина - 03:13
https://www.youtube.com/watch?v=ctMU4CcfRYQ

15. Я Баба-Яга… - 01:12
https://www.youtube.com/watch?v=U7ESx2AVbng

16. козёл отпущения - 03:47
https://www.youtube.com/watch?v=jMdxOsB9bEc

17. На Перовском на базаре… (автор неизвестен) - 01:38
https://www.youtube.com/watch?v=PZTRCnAD608&t=11s

18. Кассандра (Долго Троя…) - 02:23
https://www.youtube.com/watch?v=PYHPS9tDsZo

19. Мои похорона (Сон мне снится…) - 02:37
https://www.youtube.com/watch?v=QRJTHx1V44A&t=47s

20. Наши предки, люди темные и грубые. - 01:41
https://www.youtube.com/watch?v=iO2bEhJ0HPU


Many thanks to: B. A. Shtipelman and R. Rubliov
Cover disign: L. Tsypin.

   Идя навстречу требованиям многочисленных коллекционеров
и любителей творчества Владимира Высоцкого, а также в связи
с реабилитацией творчества поэта на его Родине в связи с
появлением в день его рождения, 25 января 1987 г..., первой
со дня смерти Поэта большой похвальной статьи в "Известиях", 
озаглавленной "Голос Высоцкого", мы ускоряем выпуск ранее
запланированных пластинок.
   Предлагаемая долгоиграющая пластинка "АНТИСКАЗКИ" является
уже шестой пластинкой и продолжением тематической серии из 
двенадцати пластинок. 

   Предыдущие пластинки этой серии:

№001 - ФОРМУЛИРОВКА.......
№002 - РОБИН ГУД.................
№003 - ВЫСОЦКИЙ НАЧАЛСЯ ТАК...
№004 - ВЫСОЦКИЙ В АМЕРИКЕ........
№005 - БЛАТНАЯ РОМАНТИКА..........
№006 - АНТИСКАЗКИ..............

   Следующие диски этой серии находятся в настоящее время в 
производстве в таком предпологаемом порядке:

№007 - ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ СТРЕЛЯЛ...
№008 - ЗВЕЗДА ВЫСОЦКОГО..............
№009 - КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ........
№010 - СПОРЛОТО.................
№011 - РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ....
№012 - Я НЕ ЛЮБЛЮ!............

   ВЫСОЦКИЙ - СКАЗОЧНИК

   Сказка всегда была в традиции русской поэзии. Начиная с Жуковского, Пушкина, Лермонтова и продолжая такими корифеями русской поэзии, как Некрасов, Никитин, Ершов, мы постоянно имеем наслаждение и радость, приносимую нам щедрой росыпью алмазов и самоцветов поэтических сказок 
подаренных нам ихтворческими наследиями. Сюжеты их, как правило, истинно 
народны, почерпнуты из глубин изустного творчества и былинного наследия. Пушкину чрезвычайно повезло иметь в числе своих первых воспитателей Арину Родионовну - эту талантливейщую  представитльницу русских сказителей. никто другой, как она,поведала юному Пушкину о подвигах Бовы Королевича и проделках Серого Волка, никто другой, как она поведала о сказочном Лукоморье, 33-х богатырях  и страшном Черноморе. И вот, по своему переоценив эти и многие другие народные образы, пропустив их сквозь призму своего гения, Пушкин подарил нам свои великие сказки.  Мы не знаем, были ли свои арины радионовны у Жуковского, Лермонтова, Ершова, Некрасова и других русских поэтов, творвших сказки, но у Великого Поэта нашей современности Владимира Высоцкого и имя ей - всё то же изустное народное творчество, окунувшись в которое ещё в детстве, он так и остался в нём,
как нечто органичное и нераздельное. Уличные, хулиганские, блатные песни, будучи также народными, имели и свои сказки, и предания, и даже былины.
   В самом деле, во времена юности Высоцкого в уличной среде подростков 
пушкинское "Лукоморье" можно было услышать, в таком варианте:

     ...Тот дуб давно уже спилили,
     Златую цепь в Торговки снесли,
     Кота на мясо изрубили,
     Русалку со света сжили.

   Напоминает эта песня, неправда ли некоторые строчки песни- сказки 
В. Высоцкого "Лукоморья больше нет...". То перефразированное народной средой лукоморье полностью отражало все трагические процессы, происходившие в советском обществе,бытовали в нородной среде и воровские притчи, лагерные переделки известных сказок о камне в степи и трёх дорогах
подле него, о Сороке-белобоке (диск №003) или о Сивке-Бурке(диск №005). Вот и появляются среди первых уличных и блатных песен раннего Высоцкого его первые обработки вышеупомянутых притчей. Уже в более зрелый период, столкнувшись с репертуарой проблемой, после того, как он, уже будучи профессиональным актёром Театра на таганке, начал выступать с сольными 
концерами на полуофициальной эстраде, он приступил к написанию 
песен-сказок, где мог в иносказательной форме, пользуясь эзоповским языком, подобно Пафоктену или Крылову, говорить о язвах современного ему общества. Тогда-то и была сочинена и впервые исполнена его знаменитая песня-сказка "Лукоморья больше нет...", о которой упоминалось выше. Обычно, на концертах, перед исполнением этой песни Высоцкий  объявлял: "Песня-Антисказка, написанная против всех сказок, написанных мною до сих пор". А спеты былиуже и "Страшно, аж  жуть!", и О вещем Олеге" - современный пересказ знаменитого пушкинского произведения, и "Про дикого вепря", и многие другие
Что же это за новый термин такой, придуманный Высоцким -  "АНТИСКАЗКА" ? Что хотел этим сказать Высоцкий? Сама приставка "анти", как известно, означает против, но здесь в это слово  Высоцкий вкладывался несколько иной смысл. Это выражение,  несомненно, возникло у Высоцкого под влиянием поэзии Андрея Вознесенского, а именно, его поэмы "Антимиры" и носит не 
столько отрицательный смысл, сколько физический,потустороний, как бы и более сродни физическому слову-приставки "квази". Короче, Высоцкий этой приставкой "анти" хотел подчеркныть, что его сказочные образы, несмотря на общеизвестные имена, не являются традиционными, а как бы вывернуты наизнанку, налевую сторону, чтобы отразить их истинную суть, истинный 
смысл, а события являются как бы зеркальным отражением  реальных событий, правда, зеркало-то слегка искривлено сказочной канвой и и затуманено эзоповским языком. Практически всё, что написано Высоцким в сказочном  жанре, является антисказочным именно в том смысле слова,    
который он хотел в него вложить. Отсюда и название пластинки
"АНТИСКАЗКИ".
   В каждой из его антисказок присутствует подтекст, иногда очевидный, иногда скрытый настолько глубоко, что разгадать или понять его можно только после авторских разъяснений или намёков, которые часто Высоцкий давал на своих концертах между исполнением песен. Одной из первых сказок, принесших популярность Высоцкому, была песня "О диком вепре", один из вариантов которой  начинался словами В королевстве, где всем снились кошмары...,
ясно, что под неким королевством Высоцкий имел в виду СССР, только что пережившую все ужасы культа личности, под королем, страдавшим желудком и астмой, он вывел Н. Хрущёва, а Дикий Вепрь - это никто иной, как Л. берия, который был уничтожен при самой непосредственной помощи бывшего лучшего и опального  стрелка - Маршала Жукова, который, как известно, в последние годы жизни Сталина находился в глубокой опале, был сослан на Дальний Восток и был возращён оттуда Н. Хрущёвым после смерти Сталина. 
Следующей и не менее популярной была Сказка о несчастных  лесных жителей. Кто же эти несчастные лесные жители, и почему они уж столь несчастны? Для того, чтобы разобратся в этих сказочных аллегориях Высоцкого, заглянем сначала в другую его сказку, а именно в песню "Про нечесть". Основной лейтмотив её , а также и рефрен заключаются по фразе присказке "Страшно,
аж жуть", произносимой Высоцким с таким сказочным драматизмом, что у первых слушателей её буквально мороз по коже пробегал. Дело в том, что создавая эту сказку, Высоцкий основывался на  двух народных выражениях: "Чем дальше в лес, тем больше дров"  с соответствующим продолжением: "Жизнь наша, как в сказке - чем дальше, тем страшнее". Так вот вся сказка как бы расшифровывает или, возможно, развивает эти народные выражения,
отражающие ощущения людей, живущих в стране, где "лес рубят и щепки летят", где куда ни шагни, болота с трясинами, а в  них кикиморы, которые на допросах защекотывали людей до смерти или уволакивали их на дно, т.е. в лагеря, где блатной мир расцвел настолько махрово, что эта нечисть в прямом смысле
слова заполонила всю страну сверху донизу. Но... стала нечисть, находящаяся наверху, биться с нечистью, находящейся внизу, и эти битвы груди в груди, как весьма народно выразился Высоцкий (взаимное уничтожение во времена великих чисток, показательных процессов и после, лагерные войны между суками и ворами и т.д.) привели к тому, что нечисть сама себя извела, и прекратилися  навек безобразия, ходит в лес человек безбоязненно, и не 
страшно ничуть. Здесь в этом оптимистическом окончании сказки отразились надежды Высоцкого, а вместе с ним и других людей на то, что мрачные времена культа личности уже позади, но, тем не менее, присказка Высоцкого "Страшно, аж жуть", наряду с первыми двумя вышеупомянутыми, прочно вошла в народный лексикон и продолжает жить. Вернёмся теперь к предыдущей "Сказке о несчастных лесных жителях", которая начинается вполне по-сказочному:

      На краю края земли, где небо ясное.
      Как бы, вроде, даже сходит за кордон 
      На горе стояло здание ужасное.
      Издаля напоминавшее ООН.

   Что же это за ужасное здание, да ещё с таким характерными  архитектурными признаками? Таким зданием в Союзе мог быть толькопостроенный в стиле конструктивизма Большой Дом. в Ленинграде. Ужасен он, конечно, не своими формами, а тем, что в нем творилось. Как известно, построен он был на месте и вокруг  бывщей царской политической тюрьмы Шпалерки, сожжённой воставшим народом в 1917 г. Долгие годы специально сохранявшиеся развалины её как бы иллюстрировали пушкинские строки о рухнувших темницах и свободе, наконец пришедшей к народу. В тридцатые годы на этом месте было построено главное управление той организации, 
которая ныне именуется КГБ. Народ прозвал его Большим домом. В отличии от Белого Дома в Вашигтоне, оно серого цвета. Но кто же из персонажей вышеупомянутой сказки мог находиться у них в заточении? Очевидно, напрашивается ответ, что всё та же Свобода  Народная, она, правда названна в народной манере "Царицей", да  она и является таковой, если учесть, что она до сих пор владеет  сердцами людей. Теперь ясно, что сказочное чудище о 15 глазах,  при 7 головах. Это всё тоже КГБ. Старикашка Кащей - очередной
руководитель страны, у которого не всегда это чудище в  повиновении и т.д. По сказке, всё это уже обветшало, но ещё держится, хотя и грустит по ушедщей абсолюдной власти и произволу. Иванушка Добрый Молодец, очевидно, очередной "волюнтарист", который пытается пробиться к Царице. Так, любая сказка, написанная Высоцким, поддаётся расшифровке,  в том числе и "Дурачина", в которой он повествует о дальнейшей судьбе "волюнтариста" - 
Н. Хрушёва. Мы не ставим себе целью расшифровку каждой сказки, ведь их на пластинке ровно 20, ибо хотим оставить место для работы воображения будуших слушателей  пластики. Пусть каждый понимает, как говорил Высоцкий, на меру   своей подгодовленности, пусть каждый помнит, что сказка ложь, но  
в ней намёк, добрым молодцам урок. Удовольствия вам, друзья мои!

Рувим Рублёв. 


(С) Copyright 1987. LFP - 006
EXCLUSIVE DISTRIBUTORS:
Literary Frontier Publishers
ALL RIGHTS RESERVED
P.O. BOX. 54101. Linden Hill Sta.
NEW YORK. N.N. 11354. (718) 445-2836
Оцифровка: agent009-64


ССЫЛКА:


СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ












Комментариев нет:

Отправить комментарий