Wikipedia

Результаты поиска

понедельник, 1 октября 2018 г.

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. 1976. МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА. 2LP (АОЛЗГ)

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. 1976. 

 МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА. 2LP (АОЛЗГ) 


Мелодия  С50—07159-62
Matrix / Runout: C50-07160/4-1 1
Matrix / Runout: C50-07160/4-1 2
Matrix / Runout: C50-07161/4-1 3
Matrix / Runout: C50-07161/4-1 4
ГОСТ 5289-73  Гр. 2.  1-20
2 Х Винил, 2LP, стерео, 33 1/3,  Альбом ,  
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1976 / 1976
Жанр,стиль:  Музыкальная сказка
mp3    320 кбит/сек.  460 Mb
Продолжительность:  01:30:42 


СОДЕРЖАНИЕ: 


СТОРОНА 1.  

01. Песня Додо (Много не ясного в странной стране)

02. Песня Кэррола (Этот рассказ мы с загадки начнем…) 

03. Песня Алисы (Я страшно скучаю…)

04. Появление Белого Кролика и песня Додо

05. Додо и Белый Кролик

06. Падение в нору за кроликом. 

07. Марш Антиподов
https://www.youtube.com/watch?v=Re1ulkn4ceU

08. Сон Алисы (Догонят ли в воздухе…)

09. Странное место и песня Про Мэри Энн




2 СТОРОНА.  

Алиса В Стране Чудес (Продолжение 1)
10. Песня Алисы про цифры и Мэри Энн

12. Песня мыши (Спасите, спасите…)
https://www.youtube.com/watch?v=CsLz01cnwvQ

13. Песня Попугая Пирата
https://www.youtube.com/watch?v=dcg-11QqN8g

14. Песня Орленка Эда 
https://www.youtube.com/watch?v=pCnKg_g7Z8k

15. Песня Алисы (Хорошо смотреть вперед…) 

16. Песенка Джимми и Билли


3 СТОРОНА.  

Алиса В Стране Чудес (Продолжение 2)

https://www.youtube.com/watch?v=Aj1C83t8UuM

https://www.youtube.com/watch?v=T-OWxSkJT3c

17. Песенка Джимми и Билли 2 

18. Песня Алисы о планах 
https://www.youtube.com/watch?v=AAcUMytOXf0

19. Песня Лягушонка

20. Происшествия на кухне (Баю-баюшки…) 

21. Песня Чеширского кота
https://www.youtube.com/watch?v=fjlZbjuT-j0

22. Песня Мартовского Зайца 




4 СТОРОНА.  

Алиса В Стране Чудес (Окончание)

23. Песня шляпника и Ореховой Сони
https://www.youtube.com/watch?v=D_3BFH07a_U

24. Песня о времени (Приподнимем занавес за краешек…)
https://www.youtube.com/watch?v=zvdMvBs5JcI&t=14s

25. Чаепитие и Песня Додо (Много не ясного в странной стране 2)

26. Королевское шествие (Мы браво и плотно…) 
https://www.youtube.com/watch?v=ddW16vATnIE

https://www.youtube.com/watch?v=eRw1e6ua1Yw

27. Песня про крохей 
https://www.youtube.com/watch?v=Ft8sN2bcVfA

28. Королевский суд 

29. Заключительная песня Додо (Не обрывается сказка…) 


ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА


Перевод Н. ДЕМУРОВОЙ. Инсценировка О. ГЕРАСИМОВА
Слова и мелодии песен В. ВЫСОЦКОГО. Музыка Е. ГЕВОРГЯНА

Действующие лица и исполнители: 

Кэрролл, Додо, Чеширский кот, Улыбка, Синяя гусеница — В. Абдулов 
Алиса — Г. Иванова (поет К. Румянова) 
Белый кролик — В. Шиловский 
Мышь, Ореховая соня. Поросенок — К. Румянова 
Попугай, орленок Эд — В. Высоцкий 
Билль, Шляпник — М. Лобанов 
Джим, Мартовский заяц, Валет, Палач, Лягушонок — В. Петров 
(песню Лягушонка поет В. Голышев)
Герцогиня — Е. Ханаева 
Королева, Кухарка — Н. Внхрова 
Король, Судья, Садовник — О. Герасимов 
Атака Гризли, Дама-антипод — Н. Назарова 
В эпизодах — артисты МХАТ

Режиссер ОЛЕГ ГЕРАСИМОВ 
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЛНСАМБЛЬ под управлением М. Нерсесяна. 
Соло на скрипке — Г. Мемпмн
Звукорежиссер Э. Шахназарян. Редактор Е. Лозинская
Художник Игорь Лемешев



   Приключения Алисы ж стране чудес — это сказочная повесть 
появилась в Англии больше ста лет тому назад. Написал ее 
преподаватель Оксфордского университета. По образованию 
математик, по имени Чарльз Лутвидж Доджсон, но для сказки 
придумал он себе особое имя, которое прославилось вместе с 
Алисой на весь свет, — Льюис Кэрролл (1832 — 1898).

Где же находится Страна чудес? Во сне. Все это маленькой 
Алисе приснилось. Но вообще говоря, Льюис Кэрролл обнаружил 
свою удивительную страну в уме. Это сказка об игре ума. Это 
приключения понятий и представлений, самых привычных, 
выражаемых обычными словами. «До свиданиям, — говорим мы, не 
задумываясь, а Льюис Кэрролл предложил измерить, сколько это 
получится до ближайшего свидания. А видали вы кошку без 
улыбки? Еще бы! В таком случае попробуйте представить себе 
одну улыбку, без кошки. Да как же такое возможно? Очень 
просто) Или вот еще, например, что общего между злой птицей 
и горчицей? Тоже не знаете? А ведь это совсем просто. И 
птица и горчица щиплются. «Какая-то чепуха! Что за 
бессмыслица!); — так нам с вами может показаться. Нет, говорит 
Льюис Кэрролл, это — логика, строгая логика, между тем люди 
привыкли пользоваться словами и понятиями без строгой 
логической последовательности, вот им при встрече с настоящим 
здравым смыслом и кажется, будто здравый смысл ошибается, 
а они — правы. Страна чудес — край удивительных вопросов и 
еще более удивительных, ответов. И живут в этом краю 
удивительные существа. Собственно, населяют они не какую - 
нибудь страну, а язык, речь нашу каждодневную. Я тебе покажу, 
— говорит злой человек, — где раки зимуютЬ; Или: Так далеко, 
куда и Макар телят не гонял. Хорошо давайте представим себе 
бедного Макара, именем которого часто грозятся, но как-то не 
задумываются, а откуда он, этот Макар? Все-таки интересно 
увидеть, где это раки зимуют, и послушать, как врет сивый 
мерин. Надо только при этом учесть, что у англичан вместо 
сивого мерина — заяц, мартовский заяц, потому что английские
зайцы именно в марте теряют рассудок и не могут отвечать за 
свои поступки и слова. Маленькая Алиса, как и все английские 
дети множество раз слышали и про мартовского зайца и про 
чеширского кота, но они не представляли себе, как эти 
странные существа выглядят, пока не рассказал им об этом 
Льюис Кэрролл. Думайте! — вот что хотел сказать Льюис Кэрролл 
своими удивительными рассказами, обращаясь к маленьким читателям 
или, большей частью слушателям. Но прислушались к нему не только 
дети. Сама наука, прежде всего математика и логика пошли тем 
путем, который привел Алису в страну чудес. Много интересного 
нашли для себя в повести Льюиса Кэрролла психологи, потому что 
никто прежде так точно не описывал эту самую игру ума, 
последовательную й прихотливую работу человеческого сознания. 
Одна из самых современных, «молодыхм наук, кибернетика, 
управляющая «умными механизмамим, считает Льюиса Кэрролла в 
числе своих основателей.

Некогда Льюис Кэрролл побывал в России. А вскоре, в 1879 году, 
сказка его появилась на русском языке. Это был не перевод, а 
пересказ «приключений Алисым, и даже не пересказ, а просто 
русский вариант той логической игры, которую с английскими 
детьми начал Льюис Кэрролл. В русской книжке, возможно, по 
совету самого автора (он давал такие же советы переводчикам 
немецким и французским), на русский лад переведены были 
смешные стихи и все «бессмысленныен задачи. С тех пор наиболее 
удачные переводы-пересказы «Приключений Алисым сделаны были по 
тому же принципу. Ведь это самое главное — заставить, как умел 
Льюис Кэрролл, задуматься над такими вещами, которые, кажется, 
размышлений совсем не требуют. Мы все время так говорим, то и 
дело так думаем, но обращается к нам Льюис Кэрролл: Стоп! — 
предлагает всего лишь слова поменять местами, и мы попадаем в 
страну чудес, где привычное становится удивительным.
И вот сказку Льюиса Кэрролла вы сейчас услышите еще раз в одном 
варианте. Актеры рассказывают ее по сценарию режиссера Олега 
Герасимова, хорошо известого своими пластинками Рикки-Тикки-Тави 
и Барон Мюнхаузен. Сценарий был сделан в соответствии с 
основными советами Льюиса Кэрролла: «Думайте! Фантазируйте! 
Следите внимательно за мыслями и словами!м А то ведь как бывает. 
Маленькая Алиса думала, думала и вдруг оказалась не в своем уме, 
а — в чужом. Как же так? Куда пропали ее собственные мысли и 
слова? Слушайте ответ, какой дает эта пластинка. Такие вопросы 
ставил оксфордский математик Чарльз Лутвидж Доджсон, когда сам 
рассказывал свои удивительные истории. О приключениях слов и 
мыслей написал он книгу, которую напечатал под именем Льюиса 
Кэрролла. И по-своему, но в кэрролианском духе, по ходу 
занимательной и серьезной игры, ведут разговор со слушателями 
участники приключений Алисы, тех, что развертываются на этой 
пластинке.

Д. Урнов, доктор филологических наук

В звуковом, «пластиночномм варианте такой необычной по стилю 
сказки, как «Алиса в стране чудеси роль музыки очень велика. 
Не будь музыки, сказка эта, лишь, словесно «разыграннаям 
актерами, несомненно, многое утеряла бы в выражении своей 
сути, утеряла бы тонкую, загадочную поэтичность, составляющую 
ее особое очарование.
Музыкальное решение сказки многопланово. Мы находим здесь и 
чисто фоновые моменты звучания, когда основной текст проходит 
на музыке, и элементы изобразительные, воссоздающие в музыке 
тот или иной персонаж или сцену, и, наконец, эпизоды, в которых 
музыка выходит на первый план, обретает ведущее образно-
смысловое значение в контексте всего повествования.
Важно отметить стилевое единство музыки. Она легка, прозрачна, 
ее мелодический рисунок прост и изящен. Слух угадывает в 
музыке и черты фольклорной традиции, и отголоски 
непритязательных мадригальных напевов более чем трехвековой 
давности. Но это — не пассивная стилизация, а органичное, 
образное решение, найденное композитором.
Интересен в колористическом плане камерный состав оркестра, 
выступающий в этой сказке: флейта, гобой, ударные 
(колокольчики, треугольник, малый барабан), арфа, клавесин и 
группа струнных инструментов, в которой следует особо 
выделить игру замечательного солиста — скрипача Григория 
Кемлина. Начинает сказку нежное звучание колокольчика. Музыка, 
следуя за повествованием, ведет нас от встречи к встрече, от 
одних чудес к другим. Музыкальные образы не сталкиваются, не 
драматизируются — лишь контрастно оттеняют друг друга. Вот 
Алиса и Кэрролл ведут диалог; вот Кэрролл превращается в 
Чеширского кота, а потом просто в Улыбку этого кота; вот 
внезапные превращения Алисы: она то растет то уменьшается 
(и мы слышим, почти «видимм все это в музыке!); вот шествуют 
в игрушечном марше король и королева со своей свитой из карт; 
вот чудаковатый поросенок; вот Синяя гусеница, тихо уползающая 
от нас.. Музыка метко живописует все эти сценки, подчеркивает 
смену состояний каждого персонажа сказки.
Песни (точнее слова и мелодии песен) сочинил известный актер 
Московского театра на Таганке Владимир Высоцкий. Их . 
армонизацию и обработку композитор Е. Геворгян выполнил в 
духе единого стилистического решения музыки всей постановки.

.. Но вот снова звенит колокольчик, музыка тихо истаивает, 
исчезает — и мы понимаем, что сказка кончилась, что Алиса 
неожиданно вышла из сказки. Музыка Алисы, несмотря на 
кажущуюся простоту и легкость, представляет немалые 
трудности для исполнителей. Но трудности эти слушателям 
не видны. В этом заслуга драматических актеров и оркестровых 
музыкантов (дирижер М. Нерсесян), представивших нам сказку 
с подлинной увлеченностью.
Евгений Геворгян (р. 1936 г.) — автор музыки к двенадцати 
фильмам, двух сюит для симфонического оркестра («Осенние 
эскизым и Человек и пространство, сюиты Игорь Святославович 
для джаз оркестра, ряд камерных инструментальных пьес и 
эстрадных песен.

А. Медведев


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
(С)  МЕЛОДИЯ, 1976 
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1976 г. 
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 
Оцифровка: alod382 (rutracker.net)

ССЫЛКА: 

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий